О Золушке, о тыкве или как стать счастливой 3. Ке

начало http://www.proza.ru/2011/08/10/549

Кем я себя вижу?

Психолог  предлагает нам познакомиться с собой. Предложение звучит немного дико, в то же время интригующе. Не найдётся на свете ни одного индивида, кто  устоял бы против искушения покопаться в собственных мыслях, заглянуть в свою душу, устроив внеочередную инвентаризацию. Для человека нет ничего интереснее, чем внедрение в свой космос и изучение собственного Я. Это выстрел в десяточку. Мысленно аплодирую Виктории.

Наш духовный наставник даёт нам задание описать любой предмет в интерьере. Мой взгляд зацепляют милые ямочки на щёках  Виктории, и я начинаю их наделять эпитетами и метафорами. Ямочки — это всегда привлекательно, это женственно, потому, что такие ямочки есть у моей мамы, а мама для меня образец женственности и красоты. Мысли мои мгновенно улетают вдаль, и я моментально уношусь в потоки приятных сердцу воспоминаний и ассоциаций, связанных с мамой. Мама—это моя родина, это моё детство, это облака  на небе, это солнце в ненастный день, это речка в моей деревне. Но за столом начинается диалог, и я возвращаюсь в офисную реальность.

Одна за другой участницы семинара  описывают во всех красках мексиканскую шляпу, висящую на стене, наделяя её немыслимыми свойствами и качествами, при этом оказывается, что они подразумевали себя. Сравнивать себя со шляпой или бутылкой Колы мне ещё не приходило в голову.  У меня стопор. Не   смотря на то, что со мной говорят на русском языке, я не понимаю не смысла задания, ни целей, поставленных передо мной. Ставлю себе незачёт.

Затем на повестку дня встаёт понятие Успеха, и я даю себя вовлечь в обсуждение этого вопроса. Виктория переводит слово успех как успеть. Мы сообща слушаем песню Виктора Третьякова «Секрет». Слова песни поражают своим глубоким смыслом:
Так что, если Мир плох,
Разожги внутри Свет,
В этом Царстве ты — Бог,
Здесь других богов нет!
На небе не счесть звёзд,
Мир у ног твоих — весь,
А секрет, как снег, прост:
Нас всего Один здесь!

Время летит незаметно, и я мало-помалу втягиваюсь во все эти темы. Я открываю новый мир, двери в который ранее были для меня полузакрытыми. Виктория выдаёт нам авансом ключи для достижения успеха. Любую задачу, кажущуюся на первый взгляд невыполнимой, надо сервировать секретным соусом: Это возможно! Я могу это сделать! И я это заслужила!

Разбираем схемы отношения к миру жертвы и тирана, проводя параллели и соответствия с собой. Пробуем разобраться, к какой партии мы принадлежим. Жертва страдает, испытывает негативные чувства и эмоции, ища причину своих бед во внешнем мире. Жертва разрушает себя и мир, а тиран врывается грязными ботинками в чужой мир и изменяет других.  Хозяин жизни сам принимает решения, беря ответственность за все поступки на себя. Я повторяю вслед за Викторией волшебную формулу  успеха: Волшебник во мне. Всё, что происходит со мной— моя жизнь. Я совершенствуюсь и развиваюсь. Я управляю своими чувствами и эмоциями, негатив перевожу в позитив. Я изменяю себя. Я создаю. Я созидаю.

Моя напряжённая поза и сцепленные в крепкий замок руки не остаются незамеченным Психологом. Виктория пытается внушить мне, что  поза кокона означает нежелание открыться миру и  отдаться во власть успеху. Затем мне предложено пять минут демонстративно сидеть, сцепив руки в замок.  Я справляюсь с этим упражнением  без всякого напряжения, я привыкла держать себя в руках, это моя вторая натура. Я приноровилась  контролировать свою речь, мимику, и даже ряд неугодных мыслей я пытаюсь причесать и придать им  нужный настрой. Затем для усиления эффекта мне предлагают выйти перед группой и замереть в такой позе, как в детской игре «Замри», картина со стороны довольно забавна, сохранять равновесие становится неудобно, но руки так и просятся обняться друг с другом. Я впервые перевожу при помощи толмача—психолога язык жестов и тела на доступный мне язык. На моём примере Виктория наглядно демонстрирует, что держать себя в руках, и одновременно шагать по жизни задача почти невыполнимая. О движении вперёд не может быть и речи, вся энергия тратится при этом на сохранение  равновесия.

Заходит разговор о профессиях, о детских мечтах.

—Кто кем хотел стать в детстве и почему?—забрасывает удочку Психолог.
Все оживлённо делятся своими мечтами и  планами.

—Я всегда хотела быть директором завода, — уверенно и без колебаний заявляет Хельга.

—Почему?

—Чтобы командовать всеми.

Цепь последовательных вопросов - ответов приводят мою подругу к неожиданному результату, её мечта напрямую связана с желанием защищать маму и облегчить её долю.

Мои мечты менялись также часто, как меняется погода в нашей славной Эстонии: на завтрак— мороз, на обед —снег с дождём, а на десерт пожалуйте—гололёд!  Я  хотела быть  врачом и учителем, продавщицей и балериной, фигуристкой и гимнасткой, библиотекарем и адвокатом.
Соня удивляет всех, заявив, что не помнит, кем хотела стать в детстве.

—У тебя может быть в этой жизни особая миссия,— рассуждает вслух Психолог.

Её слова воспринимаются мной с недоверием и долей скепсиса. Соня оживляется на глазах и, приняв вертикальное положение, отрешённо закатывает глаза, чтобы разгадать этот секрет.  Она так запросто заглядывает в своё подсознание за ответом, как стряпуха в холодильник за куском мороженого мяса для борща.

— Я должна что-то чистить, — развивает мысль     Соня.
— Посмотри что это.
— Что—то срезать, то ли ветки деревьев, то ли ещё что…чистить людей…
—Кем ты работаешь сейчас?
— Парикмахером.
—Что ты делаешь?
—Обрезаю  концы волос.
— Может это и есть твоя миссия, очищать людей?

Мистика… Соня ошарашена не менее участников семинара. Для меня эта сцена за пределами понимания. Я не разумею, как это можно обращаться к подсознанию, как справочнику по сопромату, считывая необходимую информацию. Всё это выглядит для меня очень неубедительно и неправдоподобно. Вероятно, у девушки богатое воображение.

продолжение http://www.proza.ru/2011/08/02/854


Рецензии
Пока этот семинар по психологии больше напоминает шоу.:)
С улыбкой,
Олена

Олена Талалай   24.04.2012 06:47     Заявить о нарушении
Олена, на самом деле я получила там такого пинка, что до сих пор не приземлиться:)
С улыбкой, ДИна

Дина Гаврилова   24.04.2012 09:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.