Отверженные наших дней. Часть III. Глава 3

ГЛАВА 3

«ПРОДОЛЖЕНИЕ БАНКЕТА»

С момента пробуждения прошло уже несколько минут. Первыми ощущениями стали страшная головная боль и полное непонимание того, где она оказалась. В помещении было очень темно – окон нет и лишь на потолке тускло мерцает красноватый огонек какой-то лампочки. Постепенно глаза привыкли к этому полумраку и Мария смогла разглядеть, что находится в  закрытом пространстве. Обстановка комнаты была по-казенному простой и даже аскетичной – кроме кровати, на которой она лежала, была  лишь пара стульев и маленькая тумбочка. Преодолевая страшную слабость, Мария приподнялась с кровати, чтобы осмотреть помещение подробнее. В комнате оказались две двери – одна наглухо закрытая - мощная, обитая дерматином и вторая, незапертая, за которой находился туалет и умывальник. Пошатываясь, Мария подошла к умывальнику и открыла воду, чтобы умыться. Холодная влага немного помогла – голова стала болеть меньше.
Девушка предприняла новую попытку понять, где она находится , и как могла здесь оказаться. Тщетно. Дни, предшествовавшие ее походу на корпоратив ХХХбанка и сам последний вечер, странным образом стерлись из памяти.
Появилось острое желание закурить –  для нее это всегда было верным средством, чтобы сконцентрироваться.
«Сигареты в сумочке. Надо ее найти…» -  подумала Мария, и тут ее сознание зацепилось за слово «сумочка». Ведь с ней точно была сумка, в которой кроме сигарет было еще одна очень важная вещь и это…Наконец она вспомнила все вплоть до того момента, когда нащупала своей рукой спрятанное в сумке оружие. Теперь она догадалась, что ее заточение связано с  попыткой рассчитаться с Мокренко. Однако оставались неясными два вопроса – стреляла ли она в Мокренко и где же все-таки она сама сейчас находится.  Немного поразмыслив, Маша пришла к совсем неутешительным выводам.
«На КПЗ камера совсем не похожа. Значит меня повязали не менты. Скорее всего, это служба безопасности ХХХбанка. Но если  так, то это означает только одно – выстрелить я не успела и Мокренко остался в живых. Почему они не сдали меня мусорам? Наверное, хотят сами меня сначала допросить. Потом отдадут в ментовку, а может быть  просто по тихому где-нибудь замочат, чтобы не было лишнего шуму…Ну вот, девочка, ты и приехала. Ничего в своей жизни ты не добилась, отомстить своим врагам не смогла и  тело твое, молодое и  прекрасное  скоро съедят крысы  на городской свалке….» - от  злости на саму себя, досады, горечи, и отчаяния ей  захотелось разбиться о стену, провалиться сквозь землю, разорвать саму себя на мелкие кусочки.
Однако следующей мыслью девушки стало решение бороться до конца, искать выход из этого, казалось бы, безнадежного положения, а если ничего не получится, достойно встретить свой конец, сделать так, чтобы ее враги не очень-то радовались победе. Ведь Мария прошла очень суровую и даже жестокую школу жизни и давно поняла, что никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя сдаваться, позволять себе  быть слабой и беззащитной.  Как это всегда бывало с ней в трудные минуты, Маша мысленно обратилась к матери и отцу:
«Я выживу. Я  перехитрю наших врагов, убегу от них, обязательно выживу и отомщу за Вас, исполню свой долг».

…У нее отобрали все вещи. Не было ни часов, ни телефона. Так что, сколько времени она провела в этой странной камере, Мария не знала. Ей казалось, что прошли, наверное, дни и недели. Во всяком  случае, этого времени для нее оказалось достаточно, чтобы продумать линию поведения как с охранниками Мокренко, так и с ментами. Однако , когда она, наконец, увидела первого человека, открывшего двери ее камеры, стало ясно, что все ее расчеты и сценарии бесполезны. Этим человеком оказался… охранник Дениска.
- Здорово, красотка! Ну что, выспалась? Голова не сильно болит? – Денис жевал резинку и довольно ухмылялся.
Вот это номер! Неужели Дениска работает на Мокренко? Нет, быть этого не может. Но тогда, получается, что он мент…
- Спасибо, дорогой. Уже прошло. Ты только ответь мне, пожалуйста, а знает ли Костян, что ты мусорам продался?
- Костян все, что нужно, всегда знает – усмехнулся Денис – а тебя, девка, серьезные люди для разговора ждут, пошли.
- Тогда дай хотя бы душ принять, в порядок себя привести.
- Валяй – коротко ответил Денис и вслед за девушкой направился к ванной комнате. Ему велено было  на всякий следить за  Марией, чтобы она чего-нибудь  с собой не сделала.
- Это еще зачем – удивилась Маша и тут же сама себе ответила – А, понимаю. Потрахаться хочешь. Ну что ж, так и быть, тебе, ментяра, я бесплатно сегодня дам.
Она  быстро расстегнула блузку, обнажила свою упругую грудь и посмотрела Дениске в глаза бесстыжим взглядом. Голос ее звучал спокойно и в то же время насмешливо.
- Хорош базарить, пять минут тебе на душ. – коротко ответил охранник, захлопнув дверь ванной комнаты.
«Ну и девка, просто чума. В ее положении другая бы рыдала и от страха обделалась, а эта дерзит и насмехается»  - с удивлением и почти восхищением подумал Денис.
Через десять минут Мария, причесанная и ухоженная вышла из душа. Она посмотрела на Дениску и с усмешкой объявила:
- Теперь я готова, веди меня к своим серьезным людям.
Охранник коротко кивнул головой и открыл дверь камеры. Они вместе вышли в короткий коридор и направились к двери лифта.  Оказавшись в кабине подьемника, Мария, судя по кнопкам, поняла, что находилась в подвале трехэтажного здания.
Денис нажал на кнопку третьего этажа, куда они через несколько секунд прибыли. Когда Маша вышла из лифта, она успела мельком оглядеть обстановку.
«Нет, это не ментовка, не казенный дом. Значит, все-таки я попала в лапы Мокренко…» - подумала она.
Тем временем  Денис подвел ее через холл в широкой дубовой двери, отворил ее и  жестом предложил войти.
Маша в ответ хмыкнула, гордо подняла голову и смело вступила через порог. Она оказалась в богато обставленном кабинете делового человека, в котором она узнала…Костяна Серебрянного.
-Здорово, куртизанка! Ну что, не ожидала меня здесь встретить? – голос Костяна звучал весело и даже приветливо – Проходи, не менжуйся.
Маша нерешительно подошла ближе.
- Присаживайся вон там, за журнальный столик. Выпей, закуси. Наверное, ты голодна. – Он жестом указал на расставленные на столике тарелочку с бутербродами и бутылки с коньяком и виски.
Она молча покачала головой, отказалась. Сейчас никакая выпивка и закуска просто в горло не лезли.
Костян хмыкнул,  взял со стола  сигареты и закурил.
 –  Ну, пыхнуть ты точно не откажешься. – утвердительным тоном произнес он и протянул пачку Марии.
- Не откажусь – после секундного колебания ответила Маша.
- Вот так то лучше – удовлетворенно сказал Серебряный и поднес зажигалку к сигарете  девушки.
Костян не спешил, он с минуту наблюдал за Марией, видел, как она сосредоточенно глубоко затягивается сигаретой, как упорно старается взять себя в руки и не показать волнения. Наконец он решил перейти к делу.
- Что,  куртизанка, никак не можешь понять, что помешало тебе Мокренку завалить, добавить к пяти трупам еще один?
Слова Костяна были подобны сокрушительному удару. Оказывается, этот бандит знает всю ее подноготную, все то, о чем менты так и не догадались. Мария ничего не могла сказать в ответ. Она только молча и ошарашено глядела на Серебряного.
-  Да, девочка, мне все о тебе известно – с ухмылкой продолжил Костян, довольный произведенным эффектом –  Потерпи немного, сейчас все тебе объясню, темнить не стану. Я честный пацан, живу по понятиям и всякими там ментовскими хитростями не занимаюсь.

- За то, что четыре года назад тебя не повязали за убийство Мохова и еще трех отморозков с Курского,  можешь меня благодарить.  Мои пацаны первыми проникли в квартиру Антона и обнаружили его труп. Потом опросили соседей и одна старушенция указала, как видела входящей в его квартиру молодую девушку. Еще мы пробили последние звонки с его мобильника, и тут выяснилось еще более интересная вещь – последний звонок  Антон сделал одному уроду и наркоману, который был убит за несколько часов до Антона. И что характерно, этого торчка и еще двух его шестерок убрал профессиональный стрелок. Мы еще кое-что разузнали, и стало ясно, что Мохов поплатился за свой бизнес с наркотой, который он вел втайне от меня.
 И еще получалось, что Антона убрала та молодая женщина, с которой он виделся накануне. Мы еще тогда при желании могли бы догадаться, что это ты и была. Ведь Мохов кое-что мне раньше рассказывал о своей подружке, которая умеет отлично стрелять. Но тогда докапываться до истины  мне было не в кайф.  Мохов крупно нас подставил – торговать  дурью, это не наш профиль, мы в  бизнес с наркотой не лезем и нам не нужны проблемы по этой теме ни с братвой, ни с ментами. То, что ты его грохнула, было даже хорошо. Поэтому мы лишние улики убрали и постарались, чтобы дело выглядело как обычная смерть от передоза. Сделать это было не так уж и трудно – менты ленивы и нелюбопытны. Они ведь только казенный оклад отрабатывают – хмыкнул Костян.
-  Все  бы тайной и осталось, но случилось так, что мы с тобой в клубе у Элки встретились,  я о тебе  справки навел, и у меня сложилась полная картина. Я узнал теперь историю твоей жизни. Потом приказал Дениса понаблюдать за тобой. Долго ждать не пришлось. Когда ты сама напросилась на корпоратив к Мокренко, стало ясно, что это неспроста. А дальше все было делом техники. Когда ты вышла из зала, мои пацаны тихонько отправились через другой выход вслед за тобой…
Костян на секунду прервался, чтобы внимательней оценить, какой эффект его слова произвели на девушку.  Мария, конечно же, не ожидала, что ее столь тщательно охраняемая тайна вдруг стала известна. Однако внешне Маша сумела сохранить спокойствие. Она молча выслушала монолог Костяна и совершенно бесстрастным голосом спросила.
- Ну и когда же ты передашь меня Мокренке или мусорам? Почему сразу ты этого не сделал? 
Серебряный по достоинству оценил реакцию Марии.
«Вот это выдержка! Эта девка будет покрепче многих мужиков. Ни вздоха, ни слезинки!  Да, с этой девчонкой можно, как раньше говорили, в разведку идти.  А как горда, как независима… Но ей деваться некуда и я сделаю сейчас ей предложение, от которого нельзя отказаться».
- Сдать тебя ментам или, еще лучше, Мокренко было бы проще всего. Да и сделать это еще не поздно – продолжил Костян – Но мне это не очень интересно. Какой с этого навар?  Мусорам я корешем все равно не стану, а этот надутый гусь Мокренко вряд ли даже после того, как я предотвратил на него покушение, снизойдет до дружбы со мной. Как же! Он ведь у нас элита общества и с простыми смертными не водится!
Костян сделал паузу, закурил еще одну сигарету, передал пачку Марии, галантно щелкнул зажигалкой, дав даме прикурить, и продолжил.
- Но есть еще одна причина, почему я тебя сдал. Я не воюю  с красивыми дамами, они украшают мир, их место не на киче, а в дорогом ресторане, на вилле, на пляже где-нибудь на Канарах. А ты – женщина шикарная. И мне интереснее с тобой подружиться, чем отправить тебя опять на нары.
- И чем же я могу заслужить твою дружбу? – с легким налетом иронии спросила Мария.
- Ничего особенного. Просто ты будешь выполнять мои поручения, встречаться с разными людьми, сопровождать меня в обществе, когда я тебя об этом попрошу.
- Если так, то особых проблем я не вижу. Но что-то ты, начальник, больно гладко стелешь. Какие-такие поручения ты будешь мне давать. Дай, хотя бы для начала первое – настороженно ответила Маша.
- Вот это, как говорят американцы, «правильный ответ». Умная девочка! Сейчас я дам тебе первое задание, и если ты его выполнишь нормально, то дальше будет у нас с тобой дружба, а может быть и еще кое-что… - Костян игриво усмехнулся – Надо сделать так, чтобы одного человека больше не стало, проще говоря, его убрать.

«Так вот для почему ты меня не сдал…Хочешь повторить план Антона. Киллер тебе, значит нужен. Впрочем, чего от тебя, бандита, было еще ждать» - горько усмехнулась Мария своим мыслям. Фактически Серебряный назначил цену ее жизни и свободе. Но эта цена не была для Маши приемлема. Да, она много грешила, но совесть и душу свою никогда не продавала. Не продаст она ее и сейчас, чего бы это не стоило.
Мария пристально посмотрела на Серебряного, покачала головой и тихо ответила:
-Нет, Костян, мне такая дружба мне не подходит. Я не стану убивать людей без причины, только за деньги или твое хорошее отношение. Так что не тяни дальше резину,  сдавай меня в ментовскую или куда там еще…
Костян будто бы ждал от нее именно такого ответа. Он неплохо разбирался в людях и то, что он уже успел узнать о Маше Спановской, подсказывало ему, что заставлять эту девушку делать что-то такое, чего не позволяет ее совесть, бесполезно.
- Понимаю, у тебя есть свои понятия – легко согласился он – Ты прямо как из сицилийской мафии.
- Это еще почему – удивилась Маша.
- А я сейчас расскажу тебе одну историю, и ты поймешь – ответил Костян – Был у меня один друган. Пацан очень авторитетный, бабла намолотил немеренно и купил себе хату на Сицилии с участком земли прямо у моря. А через его землю проходила дорожка, по которой местные жители испокон веков ходили к гавани, на рыбный рынок. Прежние владельцы посторонних людей  пропускали беспрепятственно. А наш пацан поступил по-нашему – дорожку перекрыл и никого больше на участок ни ногой. Ему несколько раз, сначала косвенно намекнули, а потом и прямо сказали, что, мол, парень, ты неправ. А он посылал их всех по-русски. Так дело вроде бы и закончилось. Но спустя месяц или два пригласил нашего пацана на ужин  местный авторитетный человек. Звали его, ну скажем, дон Винченцо.
Вечер прошел превосходно. Дон Винченцо оказался гостеприимным хозяином. Он гостя хорошо угостил, расспросил о делах (кстати, о конфликте с дорожкой за весь вечер не было сказано ни слова), познакомил со своей семьей. Расстались  дон и пацан почти друзьями. На следующий день мой приятель с воодушевлением рассказал об этой истории своему адвокату. И каково же было удивление пацана, когда адвокат, услышав рассказ клиента, испугался и сказал, что все это очень плохо.
«Почему» - спросил мой знакомый.
«А потому, что теперь он может, имеет право тебя убить» - ответил адвокат.
Оказывается, по законам сицилийской мафии, ты не можешь убить человека просто так, за деньги.  Должна быть  причина. По понятиям, ты должен этого человека лично знать и испытывать к нему неприязнь.
К счастью для нашего пацана, он всерьез воспринял слова адвоката, свою ошибку исправил, дорожку открыл и с мафией больше не конфликтовал
            Вот так то… Я эту историю вспомнил потому, что у тебя, похоже, те же понятия, что у сицилийцев. Да и сама ты на итальянку похожа.
К чему я все это говорю? А к тому, что прежде, чем от моего предложения отказываться, ты, хотя бы, посмотри на того пассажира, которого замочить надо. Может твои понятия и мои интересы совпадут.
Костян выдвинул верхний ящик своего письменного стола и передал Марии несколько фотографий мужчины лет тридцати-тридцати пяти.
Маша взяла фотографии в руки и стала их рассматривать. Внешность неизвестного была достаточно обыкновенной – слегка вьющиеся короткие темно русые волосы, длинный прямой нос, тонкие усики. Судя по фигуре, мужчина был спортивным человеком – высокий рост, широкие плечи, стройная фигура.  Наверное, этого молодого человека можно было бы назвать даже симпатичным, ему подобные легко нравятся многим женщинам. Но все же в его внешности было что-то, вызывавшее настороженность , даже отталкивающее – обращал на себя внимание жесткий, пронзительный взгляд его серых холодных глаз. Такой взгляд, такие глаза бывают у людей, не отягощенных совестью, чувствами  жалости, сострадания к ближнему. Если немного пофантазировать, этого молодого человека легко представить себе в качестве тюремного охранника или в эсесовской форме. Впрочем, все это не более, чем фантазии. Внешность вполне может оказаться обманчивой и парень на фотографии окажется порядочным человеком.
Мария отложила фотографии в сторону.
- Я не знаю его и ничего против него не имею. Ты напрасно тратишь время. – спокойно сказала она.
- Не торопись с выводами. Сейчас я дам тебе кое-какие пояснения. Этого парня зовут Кирюша или Кирилл Куплякин. Он порученец и доверенное лицо депутата Лыкмана. Слыхала о таком? Нет? Ну, конечно, не слышала, ты же политикой не интересуешься – ухмыльнулся Серебряный – Этот парень подвел очень серьезных людей. Взял деньги, обещал кое-что сделать и не сделал, а за такие вещи надо наказывать…
- Ну а мне то какое до этого дело – пожала плечами Маша.
- Я же  сказал тебе, что торопиться с выводами не стоит. Этого типа не надо жалеть. Он - самая настоящая мразь и отморозок. Помимо легальной службы у депутата, Куплякин известен еще и тем, что снабжает своего шефа и других гламурных дяденек малолетними мальчиками для любовных утех. Кстати, Кирюша был одним из лучших клиентов замоченного тобою Цули.
- Почему я должна тебе верить – Мария была потрясена услышанным, но все же верить Костяну не торопилась.
Серебряный в ответ улыбнулся:
- Чтобы отбросить твои сомнения, я тут приготовил для тебя один фильмец любопытный.
Он щелкнул пультом и включил телевизор, сделал еще несколько переключений и наконец нашел нужное видео.
То, что Мария увидела на экране, было тошнотворно, гадко, отвратительно, а центральной фигурой всех сцен был, действительно, «человек, похожий на Кирилла Куплякина».
- Выключи немедленно. Это мерзость – произнесла она сдавленным голосом.
Костян был доволен произведенным эффектом.
- Ну как тебе теперь наш пассажир? Правда хорош – рассмеялся Серебряный и уже другим, серьезным тоном добавил – А теперь ответь себе, разве не сделаешь ты наш грешный мир лучше, если избавишь его от такой мрази?
Мария  резко подняла голову, внимательно посмотрела Костяну в глаза. Она хотела что-то ответить, но не смогла. Только закрыла глаза и коротко утвердительно кивнула…


Рецензии
Александр, сюжет закрутился очень интересно.
Вы Мастер остросюжетного романа, я даже подумала, что получился бы неплохой фильм-боевик.
Импонирует героиня все больше и больше. Она не продается за деньги, и чистит мир от мразей.
А история, которую рассказал герой о Сицилийской Мафии, очень поучительна.

Литературный Клуб Тт   13.10.2011 13:36     Заявить о нарушении
Очень благодарен Вам, Татьяна за столь высокую оценку. Я очень ценю Ваше внимание.

С дружеским приветом,

А. Остравельский

Александр Остравельский   13.10.2011 19:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.