Дети войны. Есть ли проблемы!

               
В шестидесятые годы прошлого века очень уважаемой, не поворачивается язык сказать - популярной, была радиопередача, на «Маяке», - «Ищу человека». Цель этой передачи – помочь людям, оторванным друг от друга войной, через двадцать и двадцать пять лет найти потерянных детей, родителей, братьев, сестер.

Передачу вела знаменитая детская поэтесса Агния Барто. Но она не только вела передачу. Поэтесса помогала искать и находить потерянных детей, восстанавливать разорванные войной семьи. Агния Львовна несколько лет подряд неустанно отдавала этому все свое время, силы, энергию. И об этом она написала книгу «Найти человека».

Вот некоторые выдержки из этой книги, это письма, с которыми обращались люди  к Агнии Барто.

«Мою пятилетнюю дочь немцы убили на моих глазах… Сын Толя Феропонтов был отправлен в детский приемник. Архивы не сохранились, следы сына исчезли
                А. С. Ферапонтов»

«Во время эвакуации мой сын девяти лет Петр Хитреня отстал от поезда. На правой руке нет указательного пальца, оторван снарядом.
                О. П. Хитреня»

«Одну мою дочь сожгли в печах Осменцима…Двадцать лет ищу вторую дочь – Шуру Королеву. У нее на левой ручке, ниже локтя, выжжен номер 77325.
                Королева»

«Мой трехлетний был вывезен неизвестно куда из горящей больницы Смоленска
                Лобанова»

«Ночью подводы с нашими детьми поехали, мы их не
догнали. С тех пор ищу Фаню и Борю Дубинштейн.
                Итта Бессорабова.»

«У меня теплится надежда, что мои Коля и Валерик где-нибудь выросли среди хороших людей… Помогите разыскать сыновей.
                А. П. Перевозкина»

Я, испанская политэмигрантка, и мать, прошу помочь на йти дочку, потерянную в дни блокады Ленинграда.
                Ниевес Гарсиа,»


Агния Барто заканчивает свою книгу словами: «И еще одна поправка к книге. Изменилось число найденных – их 420». Столько людей найдено с помощью передачи  «Ищу человека».

Зачем я это все рассказываю. Давно это было. Но и сейчас я с чувством уважения и благодарности повторяю про себя эту цифру и думаю о том, как много хорошего может сделать один человек, с помощью других людей, когда их общие усилия направлены к благородной цели.

Наверно, Агнии Барто как-то помогало и государство. И общество. После войны, испытав столько мучений, голод, холод, потерю близких – люди были добрее.

Много лет с тех пор прошло. Дети, которых нашли, постарели, многим уже далеко за семьдесят. Помнит ли о них государство. Они – дети войны!

Дети, которые терялись, конечно – особые дети. Но и другие, которые просто – пережили войну, разве этот след – он не остался в их судьбе, на всю жизнь.

Во времена перестройки, в ельцинские времена  не стало трудностей в получении дачных участков. Появилась не нужная государству, лишняя земля. Так образовался и наш институтский (НИИ Оборонки), дачный кооператив. Летом мы осваивали землю, строили дачные домики. И все это – с радостью, большим желанием. А осенью, каждый год, мы устраивали «корпоративный» маленький сабантуй. И Мы «мечтали» - выйдем на пенсию – будем жить на дачах, здоровье будем поддерживать, радоваться вместе. Но… многие не дожили, ушли один за другим. Жены оказались крепче здоровьем. Но без мужчины – трудно содержать дачу. Да и не радостно, наверно. Вот и пытаются вдовы продать дачи.

Мой брат родился в октябре 41-го года. Уже начался военный голод, мама уже сушила клевер мешками, песты. Чтобы прокормить нас зимой. Хлеба, по карточкам, разве хватит. Вот и не дожил мой брат, даже до 60-ти лет. Сестра умерла – чуть позже. Я инвалид.

http://www.proza.ru/2004/12/11-49

Страну защищать, из моего рода, ушли восемь человек. Пятеро из них не вернулись с войны, погибли. Я считаю должным всегда называть их имена: Арсений, Николай, Василий, Федор, Иван. Разве это не удар по нашему роду. Разве это не сказалось тяжестью на нашу судьбу, на мою судьбу!

Дети войны! Нас становится, в живых, все меньше и меньше.

Трудно решать уже многие жизненные проблемы. И ноги не ходят, и нервы не выдерживают. Ведь известно, у нас в стране, кругом - много издевательств. 

Мне кажется, пора Президенту и Правительству рассмотреть вопрос предоставлении определенных льгот Детям войны. И может быть – на уровне Участников войны. А то – скоро нас и не останется.

У меня льготы все есть. И инвалид, и ветеран Труда. Но, дело в принципе.

ГОСПОДИН ПРЕЗИДЕНТ! Я НАСТАИВАЮ НА ОСОБОМ ВНИМАНИИ ГОСУДАРСТВА ДЕТЯМ ВОЙНЫ!


Рецензии
Вы правы, эти люди заслуживают особого внимания.
Как хорошо, что Вы вспомнили об Агнии Барто. Помню эти передачи и читала её книгу. Она помогала тем, чьи документы не сохранились, кому давали имена в детских домах, а возраст определяли по медицинским показаниям. За основу поиска были взяты детские воспоминания, по которым близкие люди узнавали друг друга. Действительно, как много может сделать один человек!

Просто Валерия   03.11.2011 20:41     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.