О немеркнущих жемчужинах... Продолжение

    *Кабир, великий Мастер и выдающийся поэт Индии назвал своего сына Камаль, что означало «Чудо». Перед самой смертью он прочёл сыну ранние свои стихи.
             Мой друг, я пустился в Путь – искать самого себя.
             Случилось странное. Вместо того, чтобы найти себя,
             Исчез – как капля исчезает в океане.
             Капля упала в океан. Найти ли её вновь?

     - Я уже стар, мудр, умираю, но стихи мои ты должен исправить.  Всего одну строку. Это очень важно. Просто переставь слова: океан упал в каплю. Мир мною познан с другой стороны.
      - Я уже думал об этом, - ответил Камаль и показал свои давние записи.
Кабир был ошеломлён: «Ты действительно «Чудо» и понял ЭТО раньше меня!»*

                Океан упал в каплю.
                ???

     На днях я приближалась активным шагом по переулку Москвы к своей работе. Впереди мелькнула фигура моей руководительницы.
    О! Можно  порешать кое-какие вопросы пока она свободна! (в мегаполисах резко сжимают время)  и я резво прибавила шаги. Я умею быстро ходить. Даже и бегаю неплохо. Но – не могла я к ней приблизиться и на йоту, как поэт Бездомный к Коту. Поймала я её только возле лифта. Благо - он долго не приходил.
    - Ну, Вы – даёте! Что за реактивные скорости? – выдохнула я.
    - Правда? – удивилась она. – Вообще про это не думала. Столько дел сегодня, моя мысль мчалась их решать…
      Она недавно вернулась из поездки на Тибет, и пока мы ехали в лифте – поведала свои впечатления.
     - Там очень разряженный воздух. Гид нам сразу сказал – ложитесь в постели и не шевелитесь. Но мы же приехали ещё с зарядом «движущегося» мира, поэтому рванули к достопримечательностям…
     Вскоре она заметила, как стремительно летела её душа вокруг примечательностей. Они чудно узревались ещё издали. Так же ярко издали обозрелось и собственное тело. Которое находилось  где-то внизу и практически не шевелилось… А вокруг сидели малоподвижные медитирующие фигуры.
     Поверьте, мой начальник – очень практичная и рассудительная женщина. Трезвого ума человек. Настоящая бизнес-вумен. Но такое РАЗДЕЛЕНИЕ с ней случилось впервые. Поэтому она не смогла его не заметить. Подобные вещи не забываются.

     На дворе январские морозы. Мне пять или шесть. Меня наряжают на прогулку как кочан отборной капусты.  Увековечивают  тяжёлой для меня, но новенькой и дорогой для них, цигейковой шубой. Пока сверху мотают шапочки и шарфы, я уже топаю ногами в валенках, приближаясь к истерике. В квартире жарко. Моё тело не способно в данную минуту настроиться на какой-то там отвлечённый холод, до которого ещё шагать и шагать. Если бы дети могли умирать просто так, по собственному желанию, они бы все это сделали, не дойдя до зрелого возраста. То, что происходит сию минуту, страшит их много больше, чем какое-то отвлечённое – «перестать существовать».
     Позади несчётное количество ступеней вниз, открывание тяжелейшей подъездной двери, столько трудов  и … Санок нет, ни одна дворовая команда не зовёт. Цигейковая малолетняя черепаха тормознёт любое дело. Безрезультатно натрудившаяся, одиноко бросает взгляд на темнеющее небо, мраморно-плотное,  с белеющими прожилками. Взгляд сосредоточился на светящемся иероглифе и…
      Вихрь Света и Простора. Сжатые в точку века расширяются на любые отрезки, затем снова  сжимаются в точку. Полёт надо всем, и не фиксирование ни на чём. Головокружительное ощущение высоты и полный покой облегчённого сердца. Его больше нет. Как нет – тела. Как нет валенок и цигейковой жизни. Есть только одна непрекращающаяся Жизнь в этом пронизывающем до экстаза - Покое, набитом сразу всеми радостями. Глаза за них зацепились. Интерес. Сосредотачиваюсь…
     Далеко внизу, в одном из маленьких отрезков длинной спирали времени, в непонятной стране, в смеркающем сонные веки – предвечернем дворе, стоит неуклюже-закутанная девчонка и смотрит во все глаза на меня…
      Она – это я, - понимая важность произошедшего момента, шагаю к дому.
Если я попала в «сейчас», то надо держаться за «здесь» Должна быть вот эта расчищенная дорожка к дому.  Должна открыться вон та тяжёлая дверь. За ней будут ступеньки. И тогда уже – моя родная дверь. За ней – мама. Там – тепло. И другого пути здесь и сейчас у меня нет, потому что я замёрзла.
А каково бы мне было – без цигейки?! И с мамой – стоит поаккуратнее…
       Океан упал в каплю.

     Ничего уникального. Людей, в которых хоть раз упал Океан, полно. Ну – часть Океана.  Ну – струйка… Стоит только пробежаться по Прозе и особенно Стихам. ру, чтобы понять это.
    А потом Капля всю жизнь стойко держится за тот океан, что упал в неё однажды. Или этим Океаном насильно насытили Каплю.
     Только, вот оно – что… Океан, он всё время – РАЗНЫЙ! И падает в капли – ежеминутно…
    И переданный нашим словом - вчерашний океан, никак не соответствует океану дня сегодняшнего.
             Вот почему – «Мысль изречённая есть ложь».
             А лошадь, что ввезла вас во вчера, в сегодня уже не привезёт. Она сгодится кому-то лишь для расширения кругозора.
             Вот почему -  «К Истине сегодняшнего дня приходит только пробудившийся от дня вчерашнего».
    Да, да! Пробудившиеся, Просветлённые, Познавшие Истину люди – это те самые, в кого  новый и новый Океан впадает постоянно! Целиком! Ежеминутно.
Океан в их каплю падает, так сказать, не только в полном объёме, но и в режиме он-лайн…
       Но я обещала показать – как ОНИ к этому приходили. Набросать порядок действий.
       В Путь!

* Один учёный, преподаватель философии, поехал повидать Мастера Нан-ина. Всю дорогу он обдумывал, как лучше построить свою беседу.  У него было так много вопросов!
Когда он постучал в дверь, Нан-ин ответил: «Пожалуйста, входите, но оставьте толпу за дверью!»
Преподавать оглянулся. Он был один.
- Не смотрите по сторонам. Смотрите внутрь себя. Толпа там, - продолжал Нан-ин.
Профессор был умным человеком и вывернулся: «Да, я постоянно имею дело с толпой и не могу оставить  толпу за дверью. Я хотел бы узнать у Вас Правду Жизни. Какая она?»
- Разве я давал кому-то обещание рассказывать Правду? Если она есть, то она есть везде. Если Вы её не видите там, где находитесь, то и не увидите её нигде.
Профессор обиделся, но Нан-ин предложил ему отдохнуть с дороги и выпить чаю. Он поставил перед гостем чашку с блюдцем и начал наливать чай. Профессор молчаливо наблюдал. В Японии не прерывают ритуал чаепития пустыми словами. Чай давно перелился и уже заполнил блюдце, а Нан-ин всё лил и лил. Профессор уже ели сдерживал спокойствие, толпа в нём кричала, что этот человек сошёл с ума! Что за способ? Что он хочет этим сказать???
Когда чай побежал по столу, профессор выкрикнул: «Прекратите! Что Вы делаете! Чашка полна, в неё не вместится ни капли!»
- Вы это выкрикнули, - констатировал Нан-ин. – Вы – наполнены до краёв. И любое моё усилие пропадёт зря. Приходите в следующий раз с «пустой чашкой» и я с вами поделюсь всем, что имею. *

*Однажды Будда пришёл на встречу к ученикам с носовым платком. Дорогим и ценным платком. Возможно, его подарил кто-то из царей…
Ученики недоумевали. Не таким он был человеком, чтобы размахивать дорогими предметами. Но Будда начал завязывать узлы на платке и завязал пять узлов.
Стояло полное молчание. Будда спросил учеников: «Это тот же самый носовой платок, который я принёс, или – какой-то другой?»
- Вы шутите? – ответил самый способный ученик. – Это – тот же платок.
- Сарипутта, подумай лучше! Как это может быть тот же платок, когда на том – не было узлов?
- Я понял, - ответил Сарипутта. – Это тот же платок, но он в узлах, подобно страдающему человеку.
- Да! – ответил Будда. – Человек страдающий отличается от Будды лишь этими пятью узлами – агрессивностью, алчностью, лживостью, неосознанностью и эгоизмом. Но я хотел бы вас спросить о главном. Взгляните! Вот это – поможет их развязать?
И он потянул платок за оба конца. Узлы стали делаться меньше и туже.
- Что Вы делаете? – завопили ученики. – Тонкий шёлк, Вы так сильно тянете, а маленькие узлы будет невозможно развязать!
- Как вы всё поняли относительно этого платка. Разве вы не можете понять самих себя? Почему ваши узлы всё меньше и туже? И что же нам следует сделать с платком?
Один монах встал и подошёл к платку: «Если мы их расслабим, вот как сейчас, когда мои пальцы уже проходят в узлы, то мы их спокойно развяжем один за другим»*

* Великий брамин Удалаки смотрел на вернувшего с многолетней учёбы сына – Свекету и видел, что не смотря на все знания, его сын не Приобрёл, а Утерял. Отец отправлял сына снова учиться. Причём – чему-то там Одному.
- Отец! Не говори загадками! Что Одно имеешь ты ввиду?
И отец сказал: «Видишь то большое красивое дерево? Пойди и принеси его семя!»
- Из чего вырастает дерево? - спросил отец.
- Из этого семени, - ответил сын.
- Разрежь и посмотри – есть ли в нём маленькое дерево?!
Семя разрезали. Это был жёлудь. Кроме мякоти в нём ничего не было.
Свекету недоумевал вопросам отца.
- Вот когда ты увидишь ту пустоту, что заложена сейчас в семени, когда ты увидишь ту Пустоту, для которой это семя будет пробивать место в земле, когда та пустота заструится в будущее дерево, тогда только оно сможет проявить все свои свойства. Вот – то Одно, о котором я говорил. Из созидающей Пустоты всё было рождено и однажды снова растворится в ней. Пустота – Источник всего, а так же и Цель. Всё, чему ты научился – это память, ум, знания. Иди! Учись Пустоте! Ибо ты никогда не проникнешь в Сокровенную суть, если не прильнёшь к источнику жизни. Познай это! 
Пусть пустота струится через тебя! *

      Каково?!
    Эх, сейчас бы сюда - Лао-Цзы. Одного из самых великих Мастеров Пустоты. Того самого животворящего Дао, из которого вышло ВСЁ. Вот кто абсолютно точно знал – куда уходит свет из лампы! Знал, но и не пытался рассказывать. Более того, продемонстрировал бы нам фрагменты возникающего света вообще без всяких ламп. Но никогда не смог бы передать из рук в руки –фрагмент Великой Пустоты…
        - Я вам однажды сыграю вообще без всяких струн, - интриговал Паганини подрезающих ему струны – недоброжелателей.
         После концерта, блестяще проигранного на оставшейся чудом струне, его демонический профиль действовал на врагов с особым эффектом.
     Людей всегда пугает непонятное, и они в ужасе натягивают свои узлы.
И если вас чуть напугал дзен-буддийский, буддийский, ведический эпос и слова великого музыканта, то - пожалуйста, - из жизни Иисуса.

*Иерусалим был городом университетов. Люди путешествовали из дальних земель в Иудею, чтобы получить образование. Тут было много учёных мужей и богословов. Им нравилось философствовать, рассуждать о смысле жизни, о Боге. Но никто из них не приходил слушать Иисуса. Зачем? Они прочли много мудрых книг и всё знали. Когда до них доходили слухи о его проповедях, они лишь смеялись и говорили – «Так не бывает!».
- Почему? – спрашивали их.
- Потому что так никогда не было.
Что ещё могут ответить Знания, смотрящие только назад? И зачем им смотреть на молодого человека, не имеющего их образования?
И лишь Никодим, один из профессоров университета, однажды ночью проник к Иисусу чтобы узнать о Пути. Он боялся сделать это днём. Поэтому сразу попросил прощения за то, что нарушил сон Иисуса.
- Не беспокойся о том, что ты нарушил мой сон, ибо я потревожу твой более глубокий сон. Ты спрашиваешь о Пути, но Путь требует мужества. А ты – трус, и думал – что скажут люди.
- Ты прав, - ответил Никодим, - но скажи, как сделать первый шаг на Пути?
И ответил Иисус: «Первый шаг отважного человека – это признать, что он сам ничего не знает! Ведь всё его познание ЗАИМСТВОВАНО. *

      Итак, все те ОНИ - люди с Океанным мышлением. Держали руку на пульсе Перехода из Пустоты в Проявленность в режиме онлайн. Умели удерживать в себе Пустоту, через которую в них струился Океан. Пытались достучаться до нас. Вещали о Жизни и Росте. Разбивали нагороженную Ложь вокруг состоявшейся однажды Правды. С-ЛОЖ-ное восприятие меняли на п-РОСТ-тое. 
    Но череде капель легче – тянуть однажды завязанный узел, чем развернуть его … 
    Люди океанного мышления жили просто, не желая заслонять собственную Пустоту – лишними предметами. Противоречили установленному социальному режиму, но продолжали привлекать к себе народ, даже когда стал не виден их Свет. Ведь они делали чудеса! Тоже – не удивляет. В их руках был весь Океан! А Океану удобнее падать в свободные руки…

    И в заключение по первому пункту  о Пустоте – красивая Сказка Песков.
*Поток воды, родившийся далеко в горах, преодолев на своём пути множество препятствий, подошёл к пескам пустыни. И тут понял, что это препятствие он преодолеть не в состоянии. Песок его поглощал. Что делать? Перестать двигаться и замереть болотом? Вода без движения тухнет. Уйти в песок – означало исчезнуть. Что же делать?
И, казалось, голос самой пустыни ответил – Отдайся на волю ветра!
 - Я тогда лишусь индивидуальности, потеряю свободу собственных решений. Что станет с моей формой и сущностью? И, в конце концов, я просто боюсь…
Но выхода не было. Да мудрые пески шептали: «Смелее! Вперёд! Только так ты постигнешь свою суть!»
И поток поднял на ярком солнце свои пары. Гостеприимный ветер подхватил его и понёс к заветным горам. А он летел над песками, испытывая новое, удивительное и прекрасное чувство.
«Да! Теперь я знаю свою истинную природу» - понял поток, мягко опускаясь на самые вершины гор. *

     Пункт следующий. ЛЮБОВЬ К ЛЮДЯМ. «Нисхождение» к ним. Другим словом не назовёшь. С Буддой – дело понятное. Он не хотел. Его попросили Боги через Индру.
 Познав Истину – не дают Учений. Ибо каждое из них неизбежно отступает от центра Истины…

*Как-то Чжуан-цзы ловил рыбу в реке. Чуйский правитель направил к нему двух сановников с предложением возложить на него бремя государственных дел.
Чжуан-цзы, продолжая ловить рыбу, сказал: «Я слышал, что в Чу имеется священная черепаха, которая умерла 3 тысячи лет тому назад. Правители Чу хранят её, завернув в покровы и спрятав в ларец в храме предков».
- Да, это так, - ответили сановники.
- Что бы предпочла сама та черепаха: быть мёртвой, но с почитанием её костей, или – быть живой и волочить свой хвост по грязи?
- Оба сановника ответили: «Предпочла бы быть живой и волочить хвост по грязи».
Чжуан-цзы же сказал: «Уходите! Я тоже предпочитаю волочить свой хвост по грязи». *

   Каждый из Пророков тем более знал, что в ларце, завёрнутым в покровы, будет лежать не только Он, но и его Учение. Однако – шёл на это…
    И продаваясь людям Чудесами, Пророки жаждали отдать Идею, а не себя.

            Вот с ЛЮБВИ мы и начнём в окончании.
 
     А пока: "В одних каплях - Океан, в других - вся прошедшая до неё толпа.
            Так и живём. Гуманно, что океан приходит к людям с Пустотой внутри.
            Абы - толпа не утонула..."


              окончание http://www.proza.ru/2011/08/23/407


Рецензии
"Людей всегда пугает непонятное, и они в ужасе натягивают свои узлы".

"Но череде капель легче – тянуть однажды завязанный узел, чем развернуть его …"

"Познав Истину – не дают Учений. Ибо каждое из них неизбежно отступает от центра Истины…"

"И переданный нашим словом - вчерашний океан, никак не соответствует океану дня сегодняшнего.
Вот почему – «Мысль изречённая есть ложь»".
"Каждый из Пророков тем более знал, что в ларце, завёрнутым в покровы, будет лежать не только Он, но и его Учение. Однако – шёл на это…
И продаваясь людям Чудесами, Пророки жаждали отдать Идею, а не себя."
Нет, Жанна, тут без пол литра, как говорят в народе можно и голову свернуть, если за раз всё осваивать. Браво!!!!!!!!! ОКЕАН В ВАС круглосуточно.

Раиса Пузыревская   20.07.2020 12:54     Заявить о нарушении
Бьёт ключом и все по голове ...

Жанна Марова   20.07.2020 13:16   Заявить о нарушении
Он знает куда бить))) Там ещё столько всего...

Раиса Пузыревская   20.07.2020 14:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 42 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.