Майский снег

 Ветер засыпал землю нежданным майским снегом,и начавшая было зеленеть трава,будто примерившаяся со смертью от мороза,лежала,придавленная белым одеялом.За окном пробегали березовые рощи,редкие деревеньки и освободившиеся ото льда реки,но все было тоскливо,и будто стонало: "Опять,сколько можно нам лежать у тебя,белая ты наша докука."
В вагоне первого класса ,впрочем , ни стона деревьев,ни даже этой неожиданной пороши,не замечал почти никто,кроме сидевшей у окна одинокой девушки,лет восемнадцати.Лицо у нее было белым,но не от чего то вдруг неожиданно дурного,а такая вот прирожденная аристократическая бледность,которая при малейшем попадании на солнце начинает нестерпимо краснеть и зудить.(отсюда видимо всяческие мифы о вампирах благородного происхождения,а так же такое премилое, и на первый взгляд бессмысленное изобретение,как дамский зонтик),на нем красовались большие и загадочные черные глаза,красивый прямой носик и маленькие губки,всю эту картину украшали золотистые волосы,уложенные мастерски,и ничуть не спрятанные под небольшую шляпку с декоративной вуалькой. Платье ее,серое,с черными вставками,было простым,однако светские модницы,настроив лорнет,несомненно признали бы в нем ту "вкусную" новинку,которую презентовали французские журналы. Она,отстранено от всего общества,в этой "кают-компании " первого класса,разглядывала вид из окна и в пол голоса вздыхала в разные моменты,которые если сопоставить,не составит ничего вразумительного- видимо и она не видела ничего за окном ,а полностью была поглощена в свои мысли.
А тем временем уже не вид из окна,а она сама стала объектом пристального внимания.Напротив ее,у другого окна,сидел молодой офицер,лет тридцати пяти,и жадно изучал ее.Он был строен,с военной выправкой,лицо было смуглым,вперед выдавались его пышные рыжие усы,и вздернутый,как у шаловливого мальчишки нос.Форма его была гладка выглажена старательным адъютантом ,который,вероятно,трясся сейчас в душном третьем классе,сапоги блестели,и он уже неоднократно встречал на себе восторженные взгляды иных барышень в салоне,но только не этой.
Плодами его аналитического изучения было то,что барышня с глубокими черными глазами,как ни странно, едет одна,и почти без багажа.На каждой остановке,она почему то напряженно вглядывается в станционную толпу,точно боясь,что кто то появится там,за обедом ничего не ела,и откушала лишь чая.
Помедлив немного он решился и пересел к ней.
-Я вижу вы что то выглядываете в метели? Что же,ведь я же здесь.
-Нелепая шутка-холодно ответила барышня,и собиралась подняться,но офицер мягко удержал ее.
-Простите мой солдатский каламбур,ибо я до корня души солдат и ничего с этим не поделаешь. Хочу отучиться, стать мягче,да только общество,которое воспринимает нас как какой то отдельный,божественный класс,меня за это не простит,да и поздно,я полагаю ,уже пить Боржоми,когда почки отвалились.Меня зовут Александр Форцев.и давайте без званий.А вас как,сударыня?
-Варвара-оглушенная столь навязчивой тирадой,и немного смягчившись ,ответила девушка- Сердцева Варвара Степановна..
-Вы из Москвы,Варвара Степановна?
-И да и нет. Родилась на севере.
Разговор завязался,и на довольно дружеской ноте случайных знакомых,попутчиков..Небо меж тем просветлело, изредка выпуская из плена облаков слабое солнце,оно мягко,через стекло, касалось лица барышни,которая уже вышла из своей прежней задумчивости, и весело отзывалась на потерявшего вдруг свое косноязычие,шутки офицера.
На одной станции волшебным образом появилось шампанское,и тон стал полностью доверительным.
-Знаете- наконец сказала чуть захмелевшая Сердцева-мне нужно поверить вам одну тайну.
-Она останется между нами,уверяю вас- схватился через мундир за нательный крест Форцев.
-Я ведь по своей воле,ничто не сказав родителям,отправилась в М.Что мне оставалось- я бежала от вероломства.У меня есть жених- на этих словах ничто не дернулось на лице ее собеседника,и это очень понравилось Варваре- Он служит в М.,но бывает в Москве.Мы дали друг другу клятву верности,что в следующий его приезд я выйду за него.И надо же мне было,такой дуре,проговориться обо всем гувернантке- вскоре об этом знал весь дом,а моя матушка просто взъелась на меня,нашла жених из Московских и поставила ультиматум- либо я выхожу за него,либо усылает она меня в имение своей сестры и видеть меня более не желает.Я взяла все свои сбережения,и направилась к нему,не предупредив никого.Господи,что со мной будет?..-Сердцева заплакала,а офицер,как и положено ему,опустил ее голову к себе на грудь и начал говорить всю ту утешительную глупость,которая всегда помогает в таких ситуациях.Общение их перешло на интимный полушепот,они открывали в друг друге что то новое,и постоянно что то общее (впрочем общего у них было с ноготок младенца,все же остальное-суть искусство,которым владеют офицеры),обсуждали ехидным тоном соседей(смотрите,что за ужасная родинка у той дамы,она же наверняка ее обводит,сколько же веса в том господине и проч.)Вскоре барышня призналась,что никогда в жизни не курила трубку,и заявила,что они тотчас идут в тамбур и нарушают "отцовские заветы"
-Ну как вам,спросил смеясь Форцев,после того как девушка сделала первую взрослую затяжку и громко закашлялась.
-Вы негодяй- прокричала она шутливым тоном,и постукала его кулачком,еще пытаясь откашляться.
А я вас Варенька предупреждал- на самом то деле он ее вовсе не предупреждал,а наоборот,еще более подзадоривал- не дамское это занятие.
-Да провалиться этой трубке под землю- Варя как то инстинктивно прижалась к офицеру.Он приобнял ее,и они стояли молча.За дверью тамбура завывала вновь начавшаяся снежная буря,холодный,не весенний воздух подталкивал девушку прижаться сильнее к стройному,сильному мужчине.
-Варя..-начал он.-мне нужно открыть вам тайну.Только выслушайте,до конца выслушайте.Не отталкивайте меня.-Форцев выдержал не долгую,эффектную паузу,чтобы добиться почти незаметного,нетерпеливого движения барышни.- мне было 18. Меня вместе с подводой солдат отправили на север,туда,где кочевые племена, что живут в юртах и круглый год питаются олениной.Я влюбился,сильно влюбился,до беспамятства,в одну из этих жительниц севера,в дочь местного шамана.От этой любви я оставил подводу,жил в юрте,и шаман таки благословил мой брак,но не долго длилось мое счастье,всего несколько дней,и вот мне приносят окровавленную одежду,и страшную весть- ее задрал снежный барс.Я хотел наложить на себя руки,но отец ее дал мне надежду и сказал: "Возьми этот амулет из кости медведя- офицер рывком распахнул рубашку и достал маленькую костяшку,с нечетким рисунком,на шнурке.Девушка завороженно  взглянула на него.- Он укажет твою судьбу.Он совместит в себе темноту ночи и свет дня.И  еще-только когда ты искренне полюбишь- вспомнишь о нем."Я много лет искал...Но всегда,при любом мимолетном увлечении я вспоминал амулет и искал дальше.Но тут я встретил тебя- Ветер за окном громогласно возопил "Тебя!!"- я так был увлечен,так полюбил,что вспомнил лишь сейчас,когда ты прижалась ко мне.Варенька я люблю тебя...
Она улыбнулась,и с готовностью встретила его губы.
Вскоре шелест ее платья был уже слышен в купе солдата-романтика,потухла лампа,стихло все,и лишь за окном,крича о чем то майский снег ложился и украшал все еще голые березы.
***
Наутро Варя проснулась одна.Вещей офицера не было.Она украдкой вышла,и подойдя к истопнику спросила о нем.
-Его высокоблагородие,господин Форцев-с? Сошли-с. Их станция ночью была-с...
Она вернулась обратно.Над потолком еще витали клятвы вечной любви,всхлипы,отзвуки поцелуев,так и не сумевшие выбраться через плотно закрытое окно.
Остановка.Варя сошла,хоть это было и не М. Какой теперь смысл ехать туда.А какой возвращаться? Сколько девушек было обмануто этой проникновенной северной историей,и не важно была ли она на самом деле,и она навредит лишь себе,если начнет разыскивать неизвестного чина офицера Форцева,нанесет лишь непоправимый удар своей репутации..
Она шла,запутываясь в длинных полах своего платья,по путям,поминутно спотыкаясь,и на нее,с  неба,падал безмолвный майский снег....


Рецензии
С удовольствием прочла несколько Ваших рассказов, Артур. Во многих из них присутствуют элементы фантазии, так необходимые для вдохновения любому творческому человеку. Удачи Вам и вдохновения!

Белое Солнце Пустыни   16.03.2012 23:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.