Семь дней без тебя

День первый
Сегодня пришла весна. Она посмотрела мне прямо в глаза и твердо сказала: «Ты умираешь!» Х-ха! Как будто открыла тайну… Я-то это знала всегда. Еще давно до нее поняла, что жизнь закончится, если не… Но об этом потом.
Так вот, она пришла; не такая, как в прошлом году, не похожая на другие весны. Особенная. Шипела дождем и кричала грозой. И листья, зеленея, шелестели, роняя слезы, небо плыло над головой, и везде, куда только мог добраться взгляд, она жила, рождая новую жизнь. Вся такая нежная и теплая, она шипела и звенела мне в ухо: « Умира-е-шшь!..», и все же я ждала ее. Ждала этот буйный ветер, эти лепестки, слетающие с абрикос и пляшущие вместе с воздухом, и этот мокрый, непрекращающийся дождь. Всегда ждала. И вот теперь она передо мной во всей своей красоте зеленой травы и поющих деревьев, и я больше не жду. Сегодня лишь первый день, но тишина становится все более томительной и тягостной. Чувство непонятной тоски и холода, не вяжущегося со слепящим глаза солнцем – все это заполняло меня, когда пришел вечер. Весна бесследно исчезла. Вернулась ночь…

День второй
Сегодня она молчит. Пустое безмолвное солнце. Сухой ветер. Тепло разливается по улицам, и становится постепенно видимым клубом пара. Говорят, будет буря. Мне все равно. Она уже давно началась у меня где-то в глубине души и еще целых шесть дней не закончится и не прекратится. Больше никакого утешения. Через миллион часов случится наконец-то что-то. И лишь один вопрос остается на миллион лет вперед неотвеченным и незавершенным – а выдержу ли я ?..

День третий
Так смешно. Нет, правда – невыразимо, до боли в сердце смешно было видеть их вдвоем. Его и Ее. Она – такая хрупкая в легком платье из чего-то неуловимого, тонкого и летящего, и он – такой высокий, крепкий, отчего-то добрый и застенчивый. Смущенно улыбнувшись и пройдя мимо, я поняла – Любовь. Вот за чем пришла весна – за новой жизнью, за смехом, радостью – за Любовью. Так мы ее называем, но что тебе – ты так далеко, и вряд ли интересно тебе слушать о том, как Он Ее любит – тебе это неизвестно. Еще слишком рано что-либо расказывать тебе о Нем. Ты узнаешь Его потом. А сейчас уже закат. Нет, право, он прекрасен – красное огромное солнце ослепляет и завораживает. Но скоро его не станет. И опять прийдет ночь – темная и опять пустая, без тебя...

День четвертый
Уже четыре дня без чувств и сожалений. Смерть по истине удивительная штука: когда ты ее ждешь – говорит, что не прийдет... И весна молчит, загадочно улыбаясь зелеными глазами. Да что же это такое? Почему все знают всегда то, о чем я даже не догадываюсь – что же будет?..

День пятый
Когда что-то теряешь, со временем боль утраты утихает. Так говорят. Врут они все. Лишь еще больше болит где-то внутри – как будто жгут расскаленным углем. И я задыхаюсь от этого. После той бури легче стало лишь весне, в воздухе началось неясное, переходящее в тонкий гул пение. Все цветет, растет и тянется к солнцу. Но что-то все же не так. Может, завтра будет снег?..

День шестой
Нет, слава Богу, снега нет. Но опять был дождь, стало еще теплее. Люди раздеваются, улыбаются и ждут вечера, чтобы наконец вдохнуть легкого, особенно приятного после утомительной работы, воздуха. И мне тоже легче. Зная, что осталось всего два дня, можно наконец дышать, не боясь задохнуться. Боль постепенно утихает, но это не значит, что завтра ее не станет.
„Весна пришла”, - кричит какой-то сумасшедший мне прямо в окно и, размахивая руками, напевает нечто совершенно безумное, шепча какое-то странное имя  - Маргарита?!..

День седьмой и последний
Сегодня я с самого утра в каком-то странном ожидании. Села почитать все же по подсказке сумасшедшего (по-моему, он просто влюблен) „Мастера и Маргариту” - бессмертное произведение смертного, к сожалению, автора.
„Рукописи не горят... Я всю жизнь любил эту женщину... Дьявол не существует... „
; Что-то произойдет, - сказал мне кто-то твоим голосом. Пришлось выйти.                Бесцельное путешествие по мокрым, залитым солнечным светом, улицам натолкнули на странное решение.
 В безмолвии меня встретил старый парк. Как во сне, деревья росли ниоткуда и расстояние скрывалось за огромными прохладными кронами. На той самой скамейке, где семь дней назад лежал снег, сидел ты и ждал меня. У тебя не было ни этих мерзких желтых цветов, не было ничего - ты был один и была весна. И никто бы ничего не понял, равзве только провел так же как и я семь долгих убивающих дней в борьбе со смертью. Но даже без этого в пустоте старого, пахнущего свежестью и чистотой парка, я поняла, что  всегда любила тебя. Ты спросишь почему, а я не отвечу. Мы уйдем в пустой, холодный дом, где нас скоро догонит весна, которая дарит любовь...
И потом через миллионы лет, ты поймешь, почему я любила всегда тебя – это ведь просто  Т Ы...


Рецензии