30 секунд

Много ли кто замечает, сколько всего происходит вокруг, пока мы просто идем? На работу, домой, в школу, по каким-то своим делам... Людям некогда просто остановиться и осмотреться. Может ли кто-то знать, сколько всего он упускает в своей жизни? Может, нет, может, да. Но определенно есть те, кто примерно представляет себе всю глобальность этой проблемы.

Сегодня я шла домой довольно необычным путем, а именно: зашла к папе. С огромной неохотой, как это всегда бывает. Причины нежелания на тот момент довольно просты: лень и дождь. Выходить за три остановки до дома, идти в глубь дворов, потом снова топать до остановки... ладно, еще куда ни шло. Но когда аккомпанементом всему этому становится дождик и прохладный ветер, даже робкие ростки желания прогуляться до отца безвольно вянут. Однако в силу того, что меня особо никто не спрашивал, хочу я или нет, идти все же пришлось. И я не пожалела.

Подойдя к отцовскому подъезду, вызвала нужную квартиру по домофону. Режущий слух звук, кажется, было слышно в другом конце двора. Довольно долго никто не отвечал, и я решила осмотреться. Невольно мой взгляд упал на асфальт. Дождь все еще моросил, и маленькие ручейки текли по почти черной дорожке, будто куда-то опаздывали. У самого подъезда образовалась лужица. Как обычно говорят: не маленькая, не большая. Она ничем не отличалась от множества других. Но в какой-то момент все мое внимание сосредоточилось именно на ней.

У одного из ее берегов я заметила два пузыря. Видимо, они появились буквально за несколько секунд до того, как я обратила на них внимание, ибо стоило мне сделать это, как те тут же побежали по течению вниз – к земле. В луже лежал окурок – обычная картина для наших городов. И вот эти два пузыря плывут прямо на него. В голове мелькнула мысль: «Лопнут, нет?». Это меня заинтересовало. Время вызова квартиры через домофон истекло как раз в этот же момент, и я полностью сосредоточила свое внимание на «приключениях» пузырей.

Один из них наткнулся на окурок и лопнул. Тогда во мне проснулось странное желание, что бы второй пузырь остался целым после встречи с окурком. И он остался. Пузырь проплыл буквально в миллиметре от препятствия и понесся дальше. Тогда меня охватила радость. Необъяснимая, не имеющая особого основания, но искренняя радость. И даже когда он лопнул, встретившись с влажной землей, эта радость не ослабла.

Длилось все вышеописанное совсем не долго. Секунд тридцать, может. Но эта короткая «жизнь» двух пузырьков натолкнула на множество мыслей. Может, я увидела в этом то, чего на самом деле не было, может, придала этому слишком высокое значение... Но чем-то эти два пузыря напомнили мне людей. А что думаете вы?


Рецензии