Зимой навеяло

Ночная тишина и зимнее одиночество наполняют этот осенний вечер холодом
Вокруг пустота, а внутри – пожар. Больше нет слов, чувств, эмоций.
 Нет  ни сожалений, ни слез, ни криков,  обид и упреков.
Только мертвая пустота ночи, мрачный туман невесомых мыслей...
В небе сегодня тучи, нет звезд и нет луны.
Это то же, что и на сердце, то же, что прячется в глубине души:
 пустота, равнодушие, от которого хочется задохнуться...
Что-то случилось с миром. Он что-то утратил.
Навсегда потерял какую-то уникальность.
Некую особую часть, которая несла в себе важную информацию.
Ту, благодаря которой мы развивались, становились «лучше-выше-сильнее»…
И из-за этого на мир обрушился прагматизм. И теперь постепенно, но уверенно,
с присущей ему рациональной рассудительной неспешностью он поедает его изнутри.
И от его нет спасенья…

Он не позвонит и не напишет. И даже не стоит ждать. И не надо делать вид, что ты его любишь. И не делать тоже не надо. И вообще. Прагматичность сейчас в моде. Никаких чувств. Только холодные расчеты. Здоровый эгоизм. Ты ведь знаешь. Ты же читаешь газеты, смотришь рекламу, слушаешь новости. Какая-такая любовь?! ЧТО ЭТО? Нет  больше такого чувства. Нет привязанности, нет нежности. Да и зачем же. Все продается и покупается, но этот товар бесценен. В том смысле, что на него нет спроса. Тебя же сочтут умалишенной, еще и несовременной в придачу. Зачем тебе такая слава?
Хочется написать? Хочется спросить? Хочется понять? Неужели ты до сих пор не поняла…? Все же предельно ясно. Одиночество. Эгоизм. Отсутствие чувствительности. Прагматизм во всем и везде: это Удобство и Комфорт. Победа разума над чувствами. Вот они козыри современного мира. Вот что ценно сейчас. И никто никому не нужен. Никто не будет ни за кого бороться. Сердца - разбитые или склеенные, или бьющиеся в унисон – это устарело. Это звуки и картины из прошлого. Тебе остается только стать такой же, как все. Не надо любить каждую встречу. Не надо верить, не надо надеяться. Стань таким же камнем. Таким же циничным реалистом. Весь мир побуждает тебя к этому, а ты смеешь сопротивляться. Это же такой чудесный способ избежать боли. Такой чудесный выход и решение всех твоих проблем. Наплюй на всех и вся. Живи рассудком.

Живи рассудком. Разве это ЖИВИ?! Это же все равно, что отрезать все нервные окончания. Как можно жить без боли, без слез, без сожалений, без эмоций? Как можно уподобиться социуму? Уж легче быть старомодной частью прошлого и продолжать верить в эти современно бессмысленные слова, продолжать надеяться на эти бессмысленные встречи-взгляды-звонки.

Я остаюсь собой. Я верю. Я люблю. Я буду жить своим сердцем. Своими чувствами. Безусловно, я не стану уподобляться прагматичному современному миру и становиться слугой собственных эмоций. Звучит как установка. Или мантра. Но я не стану убивать свои страдания, свои стремления, свои убеждения. Саму себя - я убивать не стану.

Я просто хочу знать, кто придумал, что теперь, чтобы ответить ему надо выждать сутки, а то вдруг он подумает, что я его уже люблю, а ему, чтобы написать мне - нужно выждать 48 часов, а то вдруг я подумаю, что он заинтересовался мной больше остальных. И кто сказал, что нужно улыбаться, когда мне грустно и грустить, когда смешно? Почему, я спрашиваю, мы должны поступать наперекор себе? Ответьте мне, кто придумал так, что мы перестали быть собой, что мы стремимся стать кем-то другим? Что мы никому не верим, что мы никого не любим, а если любим, то боимся признаться и в первую очередь себе? Почему мы стали врагами самим себе? Почему мы боимся собственной боли? Почему боимся улыбнуться незнакомцу? Почему боимся признать собственные поражения? Почему боимся всего, что раньше делало нас сильнее? Мы стали улитками. Прячемся в панцирях, как только жизнь прикасается к нам своими ладонями.
А ведь без панциря можно жить. Без панциря наши вдохи глубже и чище. Без него легко быть собой.
Так, может, стоит отбросить этот панцирь под названием ПРАГМАТИЗМ и вернуть краски в свою бесчувственную тусклую жизнь?


Рецензии