Ваня - Корректор сказок. часть 1

День был по-осеннему пасмурным, но дождя не было. Золотые листья покрывали почву, а листья с зеленцой ещё колебались от ветра на ветках деревьев.
Ваня на последнем пятом уроке полностью погрузился в свои мысли и вдумчиво изучал природу за окном. Каждый листочек ему казался живым. И это созерцание природы отвлекало его от новой темы урока. Вначале он слушал в пол-уха, а после уши совершенно отказались слушать общие сведения о русском языке. Ему повезло: учителю самому понравился материал урока, и он вошел в азарт, думая, что дети тоже заворожились «неопределённой формой глагола».
Мальчику мягкий знак был чужд, так как он не был живым и его нельзя пощупать, потрогать, увидеть в окружающей природе и оттого вызывал лишь отвращение, как кирпич на стройке, который никому кроме каменщика и заказчика не нужен. Слова: «мягкий знак», «инфинитив» отражались в его голове ударами молотка – они создавали лишь шум, но никаких ассоциаций не вызывали.
Наконец, прозвенел долгожданный школьный звонок. Ваня записал домашнее задание на понедельник, весьма маленькое, что немного обрадовало его, и, схватив портфель, выбежал вон из класса. Казалось бы, спешить некуда, знал, что будет ходить вокруг школы или находится в ней самой ещё часа два (так как ключей от дома у него не было, и родители отсутствовали, уехав в город на рынок); но почему-то хотелось покинуть кабинет, выскочить из класса, чтобы ни один призрак писателя, висевшего на стене в рамочке, не смог бы его догнать или остановить.
«Что делать? – думал Ваня, идя по длинному коридору школы. – На улице ветер, да и как-то глупо ходить туда и сюда, привлекая внимание. Ещё запрягут на какую-нибудь работу – не отмажешься…»
В конце коридора, у выхода, была открыта дверь, дверь в  библиотеку.
«Наверное, лучше там посидеть, картинки в книжках посмотреть; да и журналы кое-какие полистать – тоже неплохо», - размышлял он, заглянув в помещение, оттуда повеяло специфическим запахом давно лежащих и стоящих на полках книг.
- Здравствуйте, Татьяна Кузьминична! – поздоровался Ваня с библиотекарем, - Можно?
- Здравствуй, Ваня! А отчего нельзя? К нам всегда можно и даже нужно, - ласковым голосом встретила она Ваню, убирая надкушенное яблоко в стол.
- Уроки закончились, и я решил выбрать что-нибудь… - и ученик задумался, что сказать дальше: полистать, посмотреть, почитать…, но промолчал, не договорив предложение.
- Конечно…, проходи, выбирай, - пригласительным тоном отозвалась Татьяна Кузьминична и, после некоторой паузы добавила, - что-то ваш класс редко стал посещать библиотеку. В четвёртом классе вы почаще здесь бывали.
Ученик на это замечание лишь пожал плечами, дескать, что с этим поделаешь – такова жизнь, и направился к полкам с надписью «Детская литература». Его ещё притягивали и манили к себе сказки. Он брал некоторые книги в руки, листал их, ложил обратно на полку, доставал из верхних рядов, с нижних; вставал на цыпочки, садился на корточки, и немного утомился.
Спокойная и тихая атмосфера невольно клонила ребёнка ко сну, ибо к такой обстановке нужно привыкать. После бурного учебно-трудового дня Ваня расслабился, его глаза стали слипаться, и, забывшись, Ваня два раза громко зевнул.
Некоторое время Татьяна Кузьминична наблюдала за действиями Вани, но, утомившись очами, принялась за свои обычные дела: вязание и поедание яблока. В субботу ей особенно было скучно: посетителей в этот день меньше – чувствовался выходной день, да и ученическая публика в последнее время не тянется к чтиву. Татьяна Кузьминична любила сравнивать времена дней минувших с современностью, хотя оставалась не чужда ко всему новому. Библиотекарь была веселая,… в общем, настоящая русская женщина: ни полна, ни худа; лет пятидесяти, но выглядит гораздо моложе своих лет, так как любит ухаживать за собой – это видно, и по причёске (волосы чудным образом собраны всегда наверху), и по многим другим приметам, о которых нам недосуг сейчас рассказывать.
Итак, Ваня, выбрав книгу, после многих скрупулезных придирок к ним, утомлённый и недовольный, сел за читальный стол, чтобы внимательнее её исследовать.
Книги по многим причинам ему ужасно не нравились: они томили его сознание; он уставал от различных реплик автора, который явно старался навязать читателю свою точку зрения или своё любование природой; уставал он от простого описания чего бы то ни было и, может, быть, поэтому страшно не любил Тургенева, его описания русской природы, с её масштабами.
«Я вижу по-своему, а он по-своему!, - высказывал мысли вслух Ваня, - Почему его занудство я должен любить? Я посмотрю, скажем, в окно и вот моё описание готово. Я тоже могу написать описание, но он же читать мою писанину не станет…»
Конечно, любой писатель не избежит таких читателей как Ваня, и поэтому литератор понимающе кивнёт и пожалеет мальчика в душе. Каждый книголюб – это кровопотливый червяк на книжной полке, который не может быстро перемещаться в связи со своей структурой природы. Книжный червяк прекрасно поймёт такого же червяка как и он сам, но не поймёт более быстрого и шустрого существа, которым является подвижный ребёнок. Ребёнку нужны: яркие образы, быстрые действия, меняющиеся друг за другом. Поэтому и привлекает к себе телевизор. По телевизору показывают разные уголки природы, и, посмотрев их, детям становятся не интересно об этом читать. Не так было сто лет назад.
Мы отвлеклись и оставили Ваню без внимания… Да простит читатель нас за нравоучения, как было сказано ещё в глубокой старине: Враг, исцели прежде себя.
Остался, значит, Ваня наедине со своей только что выбранной книгой. Мы не сообщили не названия, ни автора книги (а может авторов там несколько), ибо такие мелочные подробности делают повествование официальным, далёким. Главное здесь то, что Ваня совершил для себя великий поступок: зашёл в библиотеку и взял в руки книгу. Этого для нас с вами уже достаточно – ученик наедине с целым миром новых понятий, образов, действий. А не закончится его чтение обычным просмотром картинок, которые бывают очень красочными? Нет, с Ваней произошёл совершенно иной случай – он заснул… Его сон был необыкновенным, не простым, такие сны запоминаются, как правило, на всю жизнь. За довольно-таки короткий промежуток времени он успел увидеть и пережить целое приключение в мире сказок. Наверное, сказалось многочисленное скопление книг в одном месте, просмотренные картинки, а самое главное – буквы… буквы, которые со всех сторон смотрели на него; именно они – буквы ему и приснились.
Положив книгу со сказками на стол, Ваня принялся осматривать её обложку – на ней были изображены герои сказок. Он решил прочитать одну какую-нибудь сказку, находящуюся в середине, и, небольшую по объему. Для этого, открыв наугад, он обнаружил, к своему удивлению, что текста там нет.
«Вот, халтура, - подумал Ваня, - Взяли и чистые листы вставили для количества…»
Мальчик перелистнул страницу, но и там то же самое. Пролистал далее и там ни одной буквы. Протер глаза, не доверяя им, он поднёс книгу ближе к лицу, но текст от этого не появлялся.
«Ё-моё, - стал возмущаться Ваня, - когда я её смотрел возле полок картинок было целая куча и сказки на любой лад, аа теперь… не поймёшь что?!»
Несколько минут он сидел неподвижно, не мог поверить тому, что в библиотеке может находиться книга-фальшивка, да и фальшивкой она явно не была, ибо он сам видел до этого в ней текст.
«Буквы… исчезли именно буквы… - заметил он. – Номера страниц остались, а буквы исчезли. Мистика какая-то! – недоумевал Ваня. – Сказать об этом Татьяне Кузьминичне? На смех поднимет. Нет, никому я говорить об этом не буду, а лучше пойду и поставлю её обратно на полку и возьму другую».
Как только он об этом подумал, раздался из книги голос:
«Попрошу вашего внимания!»
Ваня от изумления оглянулся по сторонам; к его удивлению библиотекарь, читая местную газету, даже не отреагировала на этот голос.
Он посмотрел в книгу и увидел там маленького человечка, который пристально смотрел на него. Ваня вздрогнул.
Сказочный персонаж кивнул Ване.
- Вас-то я и искал.
- Зачем?! – невольно вырвалось у мальчика.
- Извольте, отвечу, - говорил человечек. – Из-за таких как Вы, страдает мир сказок. Это же Вы не любите буквы?
- Не знаю… - растерялся Ваня. – Я об этом никогда не задумывался. Наверное, я их просто не понимаю.
- Они их не понимают!? – саркастически сказал человек из книги. – У вас, молодой человек, присутствует не желание понимать из-за отсутствия любви к ним.
«Кранты! – воскликнул про себя Ваня. – Бежать отсюда куда глаза глядят… Чтобы я ещё раз зашёл в библиотеку?! Да никогда в жизни!»
- Да, юноша, я смотрю вы, молодёжь, негативно относитесь к мыслям письменно высказанным.
- Привязался ко мне?! Сидел никого не трогал… - прошептал мальчик себе под нос.
- Прошу прощения, - кивнул головой человек из книги, показывая, что он извиняется, - понимаю Вашу озабоченность и потому, лучше будет, если вы окажетесь рядом со мной.
Ваня не у3спел ничего сказать в ответ, как книга вдруг стала увеличиваться в размерах, а сам он – уменьшаться. И вот он, ученик пятого класса оказался прямо на странице чистого, белого листа книги.
- Я не представился, - сказал худощавый человек высокого роста в чёрном пиджаке, протягивая Ване руку, - меня зовут Иванушка Дурачок.
Серьёзный до этого Ваня расплылся в улыбке.
- Дурачок? Типа Иванушка?.. Круто! А меня… тоже Иваном зовут, но не дурачком, - усмехнулся Ваня.
- Именно так, - с серьёзным видом продолжал Иванушка Дурачок, - как видите, меня так называют, но каждый знает, что я далеко не дурак; а вот кто называет себя умным, на деле является далеко не умным человеком, - и при этом он посмотрел на мальчика с укором.
- Слушай, Иванушка Дурачок, решил надо мной поиздеваться? Всех научил, один я остался?!
- Вот Ваша нездоровая психика, молодой человек!..
- В сказках Иванушка так не разговаривает,… как учитель.
- А как же он, по Вашему мнению, разговаривает? – удивился сказочный герой.
- Ну, там – «По-Щучьему велению…» и тому подобное, в общем как отсталый малый, - заявил Ваня, почёсывая затылок.
- Странные понятия о нас, здесь находящихся… - тихо произнёс Иванушка, трогая ладонью свой лоб. – По-вашему, если я разговаривал на славянском языке в средних веках, на котором общались и мудрецы, то должен, следовательно, продолжать вести те же речи сегодня, как и в прошлом? Нет! Я всегда разговариваю на том языке, на котором общается современная культурная элита народа, то есть иду в ногу со временем.
- Так, ведь Иванушка остался там, героем тех времён! – не сдавался Ваня, показывая направление руками в неопределённую сторону.
- Лучше прекратим балаганные разговоры, а перейдём к сути, - советовал Иванушка, - к той сути, для чего мы здесь и находимся.
- Если отсюда выберусь, - вскричал Ваня, - то библиотеку за версту обходить буду.
- Если это произойдёт – ваш выход отсюда, то библиотека станет вторым домом, - попытался утешить мальчика Иванушка, но не совсем удачно.
- Вот загнул! – вырвалось у Вани. – Никогда!
- Спорим?! – неестественно для себя, своего нового положения заявил Иванушка.
- На что? – не растерялся Ваня.
- На «пятерку» по русскому языку! – продолжал временно проявлять эмоции Иванушка.
- Это ещё как? – спросил Ваня и расширил глаза от удивления, делая вид, что явно не понимает спора.
- А так, если спасёшь положение сказки, в которое сам её для себя поместил, то будешь иметь «пять» по русскому…
- Звучит соблазнительно… - хитро улыбнулся Ваня, почёсывая затылок. – Иметь по русскому «пятёрку» мальчику, а тем более мне?! А как за четверть или уж сразу за год?
- С барского плеча – за год! – прожестикулировал рукой Иванушка.
- Вау-у, круто! – отозвался мальчик и расширил глаза с поднятием бровей. – Так, что там надо, говоришь, сделать?
- Вот это уже другой разговор, - улыбнулся Иванушка, потерев ладони, - с заинтересованным лицом гораздо лучше и приятней вести беседу. Хотя, если на эту проблему посмотреть с другой стороны, то эффективнее было бы, если бы Вы осознали глубину…
- Хватит крутить! – оборвал его речь Ваня, засовывая руки в карманы. – Говорите конкретно, какие у Вас тут проблемы из-за меня, пока я здесь – я их решу, - а под нос себе пробубнил, - «пятёрки» на дороге не валяются…зря ты, Иванушка-Дурачок, обещнулся.
Благодаря таким как Вы, Ваня, - стал Иванушка укорять мальчика, жестикулируя указательным пальцем, - все буквы приняли позицию малого добра и переместились на сторону злых героев; а, так как, зло находится в состоянии небытия, то и буквы ушли в небытие,  то есть перестали существовать. И…
- А теперь, - остановил Ваня Иванушку, дёргая его за рукав, ибо тот уже не смотрел на мальчика и был увлечён своей речью, - А теперь ещё раз, но только на человеческом языке…
Школьник действительно был изумлён и озадачен терминами Иванушки-Дурачка, он бы не стал одёргивать взрослого по другой, мало значимой, причине, потому что воспитание в школе он все-таки получил.
- Извините, Ваня, но на вашем не литературно-художественном языке, а именно – на сленге, я не могу разговаривать.
- Я знаю, что такое художественный стиль, - возмутился ученик, сощюря глаза, - это мы проходили по литературе, а вот Вы, Иванушка-Дурачок, «болтаете» не на этом стиле!
- Правда?! – испугался сказочный герой и немного растерялся. – Здесь мне надо навести справки у Елены Премудрой…
- Пожалуйста, наводите… - отозвался школьник, расправляя плечи, как будто за ними были крылья. – Иванушка-Дурачок, стань наконец-то дурачком, будь как я, оправдай своё прозвище, поговори со мной на моём языке… - взмолился мальчик, видя безвыходное положение.
- Не могу, Ваня, - таким же голосом заговорил Иванушка, - критик литературный всё равно это место вырежет…
- Пусть что хочет, то и делает, - не унимался мальчик, протягивая к сказочному герою две пустых ладони, - Лишь бы я сейчас понял, что требуется от меня.
Ладно – отозвался простой речью Иванушка-Дурачок, - Слушай…(критик). В общем, ты понял мой «базар»? Будешь Корректором сказок!
- Ага, круто, без проблем! - согласился Ваня, увеличив на ладони зазоры между пальцами. – Ты говоришь, что буквы стали «редисками», то есть нехорошими… как же это случилось? Я понимаю, конечно, война там и прочее… на ум ребёнка…
- Военные действия в сказках плачевно воздействуют на разум, - стал повторно объяснять Иванушка, но уже специально для критика, - сначала герои сказок тяготели к преступлениям положительного характера: защита дома, семьи, государства… Но после героями стали не те, кто побеждает в конце произведения, а те, за кого переживает читатель в конкретных ситуациях. Ведь буквы чувствительны, они смотрят не на смысл, а на то, как реагирует их читающий субъект, они подстраиваются к его мыслям. И, таким образом, они полностью перешли на сторону плохой мысли.
Читатель в последнее время, надо сказать, пошёл агрессивный и требует от писателя негативные сцены.
- Прошу прощения, - культурнее заговорил Ваня, - А, вот, Иванушка-Дурачок в книгах тоже ничему хорошему не учит – тунеядец и лентяй!
- Прошу заметить, - нервно заёрзал сказочный герой, - что только благодаря своей лени к физическому труду, то есть, отталкиваясь от неё, я стал ведущим специалистом в мире сказок, - оправдывался Иванушка, перебирая свои пальцы на руках, думая, прав он или нет.
- Так, значит, лень это уже не плохо?! – изумился ученик, чувствуя, что одерживает победу над философом, и на лице его обозначилась улыбка краями губ.
- Я говорю про физическую лень, - продолжал оправдываться сказочный герой, понимая, что он теряет свой авторитет, - её укоряю, но превозношу умственную работу и работу над собой. Мой профессионализм развивался в противоположность лени, но мой путь не каждому подходит, так как в лени есть доля негативного, то есть плохое в ней всё-таки присутствует.
- Ничего себе «доля»! – наиграно возмутился мальчик, поднимая руку вверх. – «Лень – мать всех пороков!» - так нас учат в школе, - и, опустив руку, решительно произнёс. – Может, присядем, в ногах правды нет…
И не успел он договорить, как появились два стула и они сели.
- Правильно… хорошо… - задумался Иванушка-Дурачок, - видно и я не избежал негативного воздействия со стороны писателя.
- Физический труд избегаешь, - стал укорять Ваня, забросив ногу на ногу, - а языком как чешешь,…словно депутат.
- Видишь ли, в чём дело, - пытается объяснить мальчику сказочный герой, - я не могу полностью быть вашим олицетворением идеала, абсолютным добром…
- Значит и ты, Иванушка, не до конца хороший?! – и при этом Ване стало даже грустно, и он сел как примерный ученик, положив ладони на колени.
- Я ваше зеркальное отражение, - продолжал Иванушка-Дурачок, - отражение всего хорошего, что есть у вас. Но, Вы-то сами ведь не полностью добрые, более того, частично!..
- Выходит, что и в сказке вы все не добрые?! – сделал вывод мальчик, и в его интонации прозвучала нотка разочарования.
- Именно это я и пытаюсь тебе доказать! – сказал сказочный герой, вставая, и мальчик последовал его примеру. – Давай, Ваня, с тебя и начнём… начнём творить настоящее добро – Добро с большой буквы. Творчески созидать хотя бы тут, в мире сказок. А для этого нам надо сначала отправиться в мир действий, где зарождаются и живут сказки, где могут находиться буквы и проявлять себя в действиях.
Не успел Ваня открыть рот, как белая почва страницы исчезла под ногами, и они повисли в пространстве, в совершенно пустой вселенной. Иванушка-дурачок сделал некий жест, и вдалеке появилась величественная лестница наверх, которую трудно представить на земле.
Здесь не было привычного уменьшения предметов на расстоянии, прямая перспектива отсутствовала полностью. Предмет, находящийся вдалеке по объёму был таким же, как и вблизи, только чутьё подсказывало, что это не рядом, а не весть в каких пределах.
Вдруг, кроме лестницы, стали появляться и другие вещи: дома, деревья, люди…
Ваня впервые увидел сказочный мир – он был чуден и необычен.
- Почему я сразу всё это не увидел, а постепенно? – кротко спросил мальчик своего ведущего героя.
- Как привыкают глаза к темноте, точно так же происходит адаптация к свету, - пояснил Иванушка-Дурачок и при этом взял руку школьника и повёл к лестнице. – Пойдём!
Они подошли и остановились возле ступенек и внезапно, неожиданно для Вани, появилась охрана. Вид у этих сторожей был необычным: они выглядели как колокольчики с головами.
«Наверное, - подумал Ваня, - такая особенность одежды».
Иванушка кивнул им, и охрана посторонилась, пропуская их.
Лестница была сделана словно из жемчуга, покрыта тонким слоем золота и в то же время была прозрачна и переливалась как хрусталь. Размах ступенек потрясал воображение, а высокие перила предавали величественность всей конструкции.
Два Ивана поднимались по ней легко, не испытывая трудностей, которые обычно испытываешь на земле. И, вдруг, сказочный герой остановился.
- Мы пришли! – сказал он и направился в сторону перил, как будто там была дверь.
Ваня только хотел возразить, как перила исчезли, и за ними показалась дорога, немного кривая, извилистая как в земной реальности.
- Для тебя сложность этого пути вполне достаточна, - сказал Иванушка, похлопав Ваню по плечу, и загадочно улыбнулся, - здесь всё преодолевается с трудом, но преодолевается: каждому по его силам…
- Странно, - пробубнил мальчик, взглянув в глаза сказочному герою, - Мне здесь совсем не страшно, даже наоборот; но я чувствую в себе какую-то нерешительность… нет уверенности что ли или что-то в этом роде…
- Безволие!- сказал Иванушка.- Сейчас это ощущение пройдет, и на этой дороге будешь чувствовать себя вполне реально. Но, ты должен пройти путь и победить зло посредством неборения!
- Это ещё как? – удивился Ваня и выпучил глаза.
- Ты не должен сопротивляться, - ответил Иванушка спокойным голосом, - и в то же время найти все буквы.
- Это что: компьютерная игра в сказку без паузы и выхода? – сделал вывод ученик пятого класса, сверля указательным пальцем свой бок.
- Можно сказать и так, - подтвердил сказочный герой.
- Интере-есно, - протянул Ваня и присвистнул. – А сам я, как жидкость корректирующая?!
- Когда пойдёшь по дороге, продолжал Иванушка, не обращая внимания на возмущения мальчика, указывая правой рукой прямо перед собой, - не сопротивляйся никому, твоё бездействие со смекалкой спасёт положение сказки в мире.
- Это как же? – удивился Ваня, и вздохнул, дескать, как ты мне надоел.
- Недобрые герои - злы лишь по форме, причинить тебе что-либо они не могут. И поэтому, если станут ругать - молчи, а нахваливать – не отвечай…
- А если бить будут?! – недоверчиво заметил мальчик.
- Если в ответ не проявишь агрессию, то есть с твоей стороны ничего дурного не будет исходить, то и нападающие станут изменять свои формы. Ты только что сам видел, какая мощная и серьёзная сила на стороне Сказочного Добра… Но, к сожалению, буквы подчиняются не нам, а людям… их мыслям.
- А, если я все же захочу ответить?.. – не унимался Ваня. – Тогда что?
- Во-первых, в таком случае, ты сам будешь ощущать агрессивные действия на своём теле: ударишь, и этот удар зеркально отразится на тебе. Во-вторых, ты станешь уподобляться им и постепенно превратишься в злого героя, и, в конечном итоге, возненавидишь нас – добрых.
- Не думал, что будет так сложно, - прошептал мальчик, почёсывая затылок.
- А разве в твоей реальности причинно-следственные проблемы протекают иначе?- поинтересовался Иванушка, скрещивая на груди руки.
- У нас, наверное, по-другому… - задумался Ваня, примерно уловив вопрос. – По крайней мере, мы так не живём.
- У вас точно так же, как и здесь, - уверил ученика сказочный мудрец, - только у нас это ярче выражено. Мы же ваше отражение. Забыл?!
- Не знаю, надо проверить…
- Но, это ещё не всё. Это только вступление в действие твоего бездействия.
- Вот крутит словами, как депутат из Госдумы… - сыронизировал Ваня.
- Итак, твоя задача примириться с буквами!
- Как?!
- Ты должен, - продолжал Иванушка-Дурачок, указывая рукой на дорогу, - Идти по дороге и обнаруживать буквы в действиях. Твои мысли подскажут сознанию как это осуществить. Я надеюсь, ты помнишь, сколько букв в Алфавите? – И, не дожидаясь ответа, стал исчезать: тело становилось всё более и более прозрачным и исчезло совсем, растворяясь в пространстве.
- Если бы я знал Алфавит, - печально подумал Ваня, опустив голову, - Я бы здесь не стоял.
Дорога была песчаная и хорошо утоптанная, посреди огромного поля, на котором одновременно росли и зелёная, и пожелтевшая трава.
Местами, как острова в океане, виднелись деревья разных пород. Как уже было сказано, прямая перспектива здесь полностью отсутствует: далёкое кажется близким и оттого видно каждую мелочь, находящуюся, скажем, в трёх километрах, и даль только чувствуется, но не воспринимается.
Ваня решился идти и сделал шаг и, к своему удивлению, обнаружил, что ходит не как по земле, а скорее скользит, словно стоит на коньках или роликах. И мальчик, отталкиваясь, легко поскользил вверх по дороге. Путь шёл в гору и поворачивал направо. Сердце Вани стучало сейчас сильнее, его душа трепетала перед стоящей опасностью и приключениями. Он думал о зле и добре, и о том, как он будет искать буквы.
Поднявшись на склон, Ваня заметил боковым зрением, что слева кто-то стремительно к нему приближается по воздуху. Мальчик резко повернул голову налево и замер… На него, махая метлом, в ступе летела Баба-Яга.
- С ума сойти! – вырвалось у него невольно. – Какие буквы тут могут быть, когда старухи на тебя покушаются?! Какую букву к ней применить? Что там у нас вначале: А, Б, В… А как её зовут? Баба-Яга… Попробую «Б»… Буква «Б»! – крикнул Ваня что было мочи.
Старушка моментально превратилась в букву и буквой улетела ввысь. А ступа стремительно приближалась к мальчику, угрожая звуком. Ваня шагнул в сторонку и пригнулся, хотя предмет пролетел немного в стороне. Он повернулся в сторону летательного аппарата и крикнул так же громко ему во след: «Буква «С».
Ступа стала буквой и исчезла где-то в небе.
- Только не надо так больше кричать, - прозвучал в воздухе голос Иванушки-Дурачка, - Мы здесь не глухие - все слышим! Договорились?!
- Иванушка, а ты где? – оглядываясь по сторонам, вопрошал пустоту Ваня.
- Я возле тебя, - отозвался сказочный герой, - иди дальше и не бойся.
Воодушевлённый Ваня маленькой, а для него большой победой, уже не просто шёл, а буквально летел, «скользя» по дороге, словно он был конькобежцем.
«Буквы «Б» и «С» у меня позади, - думал радостно мальчик, -  за плечами, и надо готовиться к встрече с другими буквами…».
Не успел он рассудить до конца, как увидел, что с ёлки, которое росло в поле, взлетела огромная птица. Она сделала круг над головой бегущего ученика и села на другое дерево, возле дороги.
«Ба! Да это же Сова, - разглядел Ваня птицу, - Баба-Яга и Сова – сладкая парочка»…
Мальчик остановился: «Стоп! Буква «С» уже была… Что делать?»
- У-у-у, у-у! – жутко ухала птица, угрожая школьнику.
- Буква «У»! – победно крикнул Ваня, но уже не так громко, как в первые два раза.
В воздухе показалась буква «У», но сова продолжала сидеть на дереве, правда, уже молча.
- Как же её там по-другому зовут? Ведь знаю… - чесал затылок школьник, смотря на птицу. – крутится в голове… А-а, Филин! – догадался он. – Буква «Ф».
Филин исчез, а на его месте оказалась Буква «Ф», которая, очнувшись, взвилась вверх.
«Не так и сложно, как я думал вначале, - анализировал Ваня, отправляясь далее в путь, - ведь могло быть гораздо интереснее и опаснее…»
- Там где опасно, там и сложно! – раздался голос Иванушки- Дурачка, возле самого уха мальчика.
- Ты можешь читать мысли?! – изумился Ваня, продолжая идти.
- В этом мире нет разницы: разговаривать или мыслить; думать с голосом или без голоса, - разъяснил Иванушка-невидимка.
- Здорово! – воскликнул мальчик. – А я почему не могу слышать мысли?
- Ты не сказочный герой! – ответил голос Иванушки. – Твоё путешествие только начинается и оно насыщено приключениями, только осознаешь это после, когда всё закончится…
Дорога резко поворачивала влево и круто вниз. Трава здесь была выше, примерно по пояс, и деревья росли чаще и разных видов: от белой берёзы до мрачного дуба и кедра. Но, что сильно удивило мальчика, так это – цветы: они были  почти гигантских размеров, но невзрачные и, похоже, происходили из полевых цветов.
-Тут уже красивее, - подумал вслух Ваня, увеличив бег из-за спуска, - неужели в таком красивом месте может находиться опасность?!
Только сказав это, как вдруг из большого соцветия вылетел огромный шершень, который намеревался сесть на другой цветок, но, увидев движущийся объект, передумал и полетел прямо на мальчика. Его жужжание было настолько громким, что Ваня закрыл уши и остановился. Шершень летал кругами, рассматривая добычу.
- Вот жужжит, зараза! – не выдержал шума ученик пятого класса.
- Сам подлец! – ответил ему в ответ шершень.
- Ё-моё… - удивился Ваня. – он ещё и разговаривает.
- А что, мне и этого делать нельзя?! – отозвалось насекомое.
- Интересно, а из какой он сказки, - стал рассуждать мальчик, прикрывая уши ладонями, - может из Гулливера? Нет, там осы были…
Шершень, посмотрев на нулевую реакцию Вани, полетел вновь на соцветие и там исчез.
- И что это со мною? – недоумевал ученик. – Надо было буквы угадывать, а я чем стал заниматься? Лясы с шершнем точить. Кому скажешь – не поверят.
И вновь появился шум, но уже двойной: вместе с шершнем летела такого же размера оса, ну, может, чуть поменьше. При этом насекомые переговаривались между собою. Жужжание усиливалось, и увеличивался шум.
- Буква «Ж»! – произнёс Ваня, и наступила тишина, только в небе появилась буква, обрадовавшая мальчика. – А теперь буквы «Ш» и «О», - и добавил. – Шершень и Оса.
И живые «вертолёты» превратились в буквы.
- Это было круто! – вздохнул Ваня, - такое по «ящику» не всегда увидишь.
Он уже хотел, было идти дальше, как вдруг перед собою на дороге увидел змею, та спокойно с остановками подползала к ногам мальчика и шипела, высовывая раздвоенный язык.
- Только спокойствие… - успокаивал себя Ваня, пытаясь замереть. – Что за напасть тут такая?
А я говорю – красивое место… Итак, буква «З» - змея! – торжественно произнёс школьник, но к его удивлению, змея преспокойно обходила его стороной, видно решила посмотреть сзади и не собиралась исчезать.
- Слишком широкое понятие «змея», - раздался голос Иванушки-невидимки, - надо называть конкретно: змеёю может быть и Уж – положительный герой.
Но змея, испытывая Ваню, обсмотрела его ботинки со всех сторон и не прекращала шипеть.
- Вот шипит! – возмущался мальчик, - И буква «Ш» уже была.
- Но мягкой «Ша» не было, - подсказкой намекнул Иванушка.
- Раздавить её и дело с концом, - пробурчал Ваня, - А то выискивай теперь мягкую «Ш»… «Ж» - что ли?!
- Раздавить, значит, меня собрался?! – недовольно прошипела змея.
- Я пошутил!.. – отозвался мальчик, посмотрев на неё, и к своему удивлению заметил, что змея стала в два раза больше. – Так не честно! – завыл Ваня, сморщив лицо.
- Ещё как честно! – возразила ему змея. – А если ты действительно захочешь меня раздавить, тогда что?
- Какая же мягкая «Ш» существует у нас? – озадачился школьник, потерев лоб ладонью. – Неужели?.. Нет, не то. А может «Щ»?
И в этот момент змея умолкла, а буква «Щ» воспарила вверх. Змея недовольно обвила ногу Вани и застыла.
- Да какая же ты по названию? – анализировал ученик, - камуфляжная что ли или военная?
Но змея на это только открывала рот, но звуков уже не издавала.
- Так.… Каких я знаю змей? Кобру знаю, гремучую знаю, удава,.. а больше вроде бы нет… - полагал Ваня.
- В России только два вида змей, - решил подсказать сказочный герой, - Это Уж и…
- И-и… Вот тебе и «И», - задумался мальчик, - Может гадюка какая?.. Попытка - не пытка. Буква «Г».
Гадюка тут же стала буквой и тем успокоила Ваню.
«Подальше от этого места», - раздраженно подумал мальчик, побежав по дороге.
Повернув влево, и, поравнявшись с деревьями, он обнаружил, что преграждает огромный камень и на нём к тому же надписью что-то выбито. Ваня, достигнув камня, принялся изучать текст, который был следующего содержания:
 «Я камень – «Элемент»,
 Алфавита инструмент,
 В середине нахожусь,
 Многим странам пригожусь,
 Кто в Европе проживает,
 Тот об этом точно знает».
- Сумбур какой-то!- проворчал ученик. – Я им что – вундеркинд? Попробуй, расшифруй шпионскую запись… Без «Пепси» не разберёшься!
Вдруг, на камне появилась бутылочка Пепси-колы. Ваня от удивления расширил глаза.
 «Они, что, мои пожелания выполняют? Но я же это так, к слову. Я же и с «Пепси» ничего не решу!..»
Но он решил испытать: может этот напиток окажется волшебным, от которого в голову придёт мудрое решение. Он открыл её, отпил немного, но решение задачи в голову не приходило, не приходили и мысли.
Выпил всю бутылочку до конца, ибо пить ему действительно хотелось, но решений как не было, так и не было.
Он прочитал надпись ещё раз, и недоумение только увеличилось.
- Да что же это такое?! – возмутился Ваня. – Я европейские языки должен знать? И что такое «элемент»?
- «Элемент» здесь ключ к разгадке! – пришёл на помощь Иванушка. – Произведи фонетический разбор этого слова и найдёшь отгадку.
- Какой разбор? – удивился ученик. – Я и слов-то таких не знаю.
- Чему же тебя в школе учат?! – взорвался Иванушка-Дурачок. – Разбери слово по звукам!..
- По звукам? – переспросил Ваня и попытался это сделать. – «Э», «ЛЕ», «МЕ», «НТ». Наверное, не так…
- Знаешь, что такое слоги?- спросил уже спокойный Иванушка.
- Знаю,- ответил школьник.
- Постарайся разделить на слоги…
- Так, - бурчал Ваня себе под нос, - сколько гласных – столько и слогов… Раз, два, три, - значит, три слога. Первый слог это «ЭЛ»…
Камень задрожал и уменьшился на треть, а над ним появилась буква «Л».
- Здорово! – воскликнул Ваня. – Но всё равно ничего не понял… Ладно, продолжу дальше… слог «ЕМ»! – и при этом Ваня поднял голову, но никаких изменений с камнем не произошло, что глубоко озадачило ученика.
- Букву называть надо, грамотей! – недовольно отозвался Иванушка.
- Точно, как учитель, как будто я от этого грамотней стану! – проявил недовольство мальчик. – Букву так букву…
Какая у нас здесь буква? «Е»?
Тишина…
- Значит «М»… - продолжил Ваня.
Камень уменьшился, а буква «М», появившись на поверхности, и, поднимаясь, как бы говорила Ване, кивая: «Учись, ученик, учись»…
- Сначала буква «Л», после «М»… - рассуждал школьник, склонившись над надписью, пытаясь разгадать ребус. – Как там в алфавите идёт: «Л», «М», «Н»… Значит буква «Н»!
Камень исчез с дороги, и Ваня победно посмотрел вслед улетающей букве «Н» и вздохнул: «Выходит, что «Л, М, Н» середина всех Алфавитов! Вот, кроссворд-то, какой решил…
Ваня встал, отряхнулся и пошёл прямо по дороге вдоль деревьев.
- Значит, сейчас я нахожусь где-то на середине пути, - думал мальчик, посматривая по сторонам. – Ещё столько же? Неужели дальше будет сложнее? Или легче?..
Он шёл и размышлял, вспоминая, какие буквы ему являлись, и какие оставались ещё тайно его поджидать за углом. Сам придумывал образы буквам, ожидающих его впереди, желая отгадать и быть готовым к их появлению.
Дорога то поднималась вверх, а то спуском шла вниз. Ваня миновал посадки и, выйдя из них, увидел целое поле роз. Розы были разными по сортам: разных размеров и расцветок. Благоухание цветов кружило голову.
- Такого я ёще не видел! – восхищённо воскликнул мальчик. – Даже по «телику» у нас слабо такое увидеть.
Он поднимался в гору и усилил шаг, чтобы с более высокой точки обозреть красоту вокруг него находящуюся.
Ваня поднялся, и мимика его лица тут же изменилась в противоположную сторону: внизу по дороге, к нему навстречу шло огромное чудовище…
Сказать динозавр – ничего не сказать… Это и динозавр, и горилла, и чудо-юдо в одном лице: лапы как у лягушки; руки – Кинг-конга; морда – динозавра, правда, с десятью глазами.
Ваня задрожал как осиновый лист, его коленки задевали друг дружку.
- За что меня здесь так пугают?! – в ужасе возмутился он. – разве можно так издеваться? Я же ещё ребёнок!
- Ты же сам мечтал стать взрослым?! – раздался голос Иванушки-невидимки.
- Да!? Но не таким же «макаром»! – возразил трепещущий мальчик.
- Не бойся, Ваня! – решил его успокоить сказочный герой. – помни, что ты человек и добрый герой, а он всего лишь отвратительное существо не существенное – пустое место, место зла, не существующее. И относись к нему как к пустоте…
- Ага, легко говорить, - обиделся Ваня, - «Пустое место», а посмотришь на это место, и жутко становится.
А между тем, существо приближалось и не сводило десять глаз с мальчика. Оно выло и говорило что-то невнятное, выкрикивало и било огромными кулачищами в свою чешуйчатую грудь.
- Ваня, - продолжал Иванушка, жалея испуганного мальчугана, - ты только не оказывай ему сопротивление: твоя сила его источник жизни; всякая агрессия, проявленная с твоей стороны, обрушится на тебя же, а он будет твёрже в своём намерении и в своей форме…, кажется, я говорю лишнее, - и голос сказочного героя вновь пропал; а Чудо-Юдо басило и шумело на всё поле, среди чудесных и прекрасных цветов.
- Фильм ужасов! – пугал себя мальчик, - Самый настоящий ужастик… Нет! Мало мне пятёрки за год по русскому, надо требовать и за другие предметы. При чём тут русский язык и эта уродина?.. – не унимался Ваня, застыв на месте. – Да.., не всегда в сказке всё гладко и красиво!
Ваня зажмурил глаза, так как существо подошло ближе и, нагибаясь к земле, ударяло кулаком по песчаной дороге.
- Ну и мутант! – вырвалось у мальчика, который стоял и хлопал ресницами, не веря своим глазам. – Ё-моё, а что же я букву-то не называю… Буква «М» - мутант.
Но никаких изменений не произошло. Ваня вспомнил, что эта буква уже была. Выхода у него не было, он понял, что, волнуясь, букву не угадает. И он встал «солдатиком», и закрыл глаза, ибо чудовище встало на цыпочки (вероятно, чтобы выглядеть страшнее) и замахнулось кулаком…
Существо выжидало реакцию ученика, но действий не было. И, не устояв на цыпочках, Чудо-Юдо рухнуло чуть левее Вани, а его замахнувшийся кулак угодил прямо в кусты роз… Чудовище застонало и стало издавать странный свист, как будто свистел разогретый чайник.
Мальчик открыл глаза и наблюдает следующую картину: Чудо-Юдо, словно воздушный шарик, поднялся над дорогой и выпускает воздух из разорвавшейся руки, которая хорошо зацепилась за кусты, и, видимо, если бы не было зацепа, то чудовище, используя реактивную силу, летало бы над полем.
- Вот это прикол! – воскликнул юный герой. – Да это же резиновый мячик!
Существо, по мере выхода кислорода, уменьшалось и после небольшой оболочкой повисло на кустах роз.
- Надо же, - удивлялся Ваня, подойдя к нему ближе, - настоящая пустота – «пшик». Иванушка не обманул… Потому буква ему «П» - пустота, пшик и подобное.
В воздухе показалась буква «П», но оболочка не исчезла, а оставалась прозябать на кустах.
- Отчего же оно не испаряется? – удивлённо вопрошал себя мальчик.
- А назвал ли ты его, кем он был до этого?! – отозвался Иванушка-Дурачок.
- Точно! – догадался школьник, сплеснув руками. – кем оно там было? Чудовищем… вариантов других нет. Буква «Ч». И вместо бывшего чудовища показалась буква, которой Ваня подмигнул.
- Нагнало оно на меня страху, - высказывал ученик свои бывшие прежде ощущения. – Думал «крышка» мне, «хана»… А этот мутант воздушным шариком оказался. Пойду дальше! – заявил воодушевлённый победой мальчик, - мне ещё много букв надо обнаружить…
Ваня прошёл розовое поле и подошёл к тому месту, где дорога шла круто вниз, и там, взору открывались настоящие прерии: небольшие горы красного цвета и огромные кактусы.
Разнообразие всегда радует детское сердце и оставляет глубокое впечатление. Так и наш герой, он вновь, как и прежде восхищался красотой сказочного мира; но негодовал на злых героев, населяющих эти места, достойные поэтического описания.
Ваня помчался по спуску, никого и ничего не страшась. Он представил, что летит подобно самолёту, и для этого развёл руки в стороны.
Дорога поворачивала вправо, огибая холм, имевший форму головы. Наш герой уже ожидал увидеть за незримым препятствием какую-либо опасность и потому, увидев её, ничуть не испугался.
То были две фигуры, гнавшиеся друг за другом: индеец и ковбой: ковбой с арканом мчался за индейцем, но тот, улюлюкая, делал круг и настигал сам ковбоя.
Вся эта картина представляла собой безобидное зрелище, но была не по душе мальчику, так как мешала ему пройти дальше и скрывала под собой опасность. Проще было для Вани превратить их в буквы: вытащить буквы из ненужной и излишней суеты. Наш мальчуган назвал их: «И» и «К», индеец и ковбой, и те, стали буквами.
Пройдя прерии, Ваня попал в самый настоящий лес, он был густой и тёмный, состоящий из хвойных пород. В этом лесу мальчик невольно ощущал чувство страха. Не нужно было никаких других дополнительных искушений, чтобы запугать Ваню, просто дать ему возможность пройти это место в одиночестве, но, суть была не в этом.
Он не боялся бы леса, если рядом бы с ним шёл ещё кто-нибудь. Но, рядом с ним, где-то в воздухе был Иванушка… Трудно не забыть о нахождении вблизи друга и помощника, когда не воспринимаешь его глазами. Так и наш Ваня, - он совершенно забыл об Иванушке-невидимке.
Каждый шорох настораживал уши мальчугана, и, казалось бы, выскочи сейчас волк, и Ваня вскочил бы тогда на дерево. Так и случилось…
Огромный волк, рыча, выбежал из тёмного леса на дорогу. Ваня, не помня себя от страха, забрался на близстоящую ёлку, как он это сделал – сам не знал.
Волк остановился возле ёлки, оглянулся назад и зашёл за дерево и спрятался за ним. Ваня думал, что хищник залёг с той целью, чтобы караулить его.
- Сейчас подойдёт егерь, - вдруг заговорил волк и мальчик обернулся посмотреть на него. – скажешь, что я пробежал мимо. Ты меня понял? – сказал волк и подмигнул Ване. – иначе я тебя слопаю… шутка!
Ученик, хлопая ресницами, отказывался понимать слова хищника.
- Договорились или нет?! – и волк при этом встал на задние лапы, словно человек в шкуре зверя.
- Кто, Вы говорите, должен подойти? – дрожащим голосом переспросил волка Ваня.
- Егерь!.. – сказал хищник и испытывающе посмотрел на мальчика.
- А кто это такой?.. – спросил Ваня, недоумевая, - Егерь?!.
- Охотник! Почти… - ответил изумлённый волк и спросил в ответ. – А ты сам, с какой сказки будешь? Поди не грамотный?!
- Почему не грамотный!? – обиделся школьник. – В пятом классе учусь.
- А как зовут, говоришь?
- Ваней зовут…
- Ваня из 5-го класса?! – задумался волк, почёсывая затылок. – Нет, такого не знаю. Колю из шестого класса знаю – он в будущее ходил, Вовочку из детского сада знаю – царьком становился… А тебя, Ваня, впервые вижу.
Из леса стал доноситься шорох и чьи-то шаги.
- Тихо! – прорычал волк, ложась на землю, - Егерь идёт… Ваня, выручай.
С ружьём наперевес вышел охотник, он шёл прямо по следам хищника и не нуждался в сопровождении собак. Он подошёл к дереву и увидел мальчика.
- Ты что, волка испугался? – спросил егерь, усмехаясь.
- А то! Такая баскервили! – ответил Ваня, но его ответ явно озадачил охотника.
- Какая пасть у Вилли? – не понял егерь, подняв брови.
- Ваня! – раздался над ухом школьника голос Иванушки, - решай проблему с буквами, а то я чувствую, ты здесь надолго поселился… Для начала вспомни на какую букву все хищники проявляют агрессию…
- Ёлки-палки! – громко воскликнул мальчик, как будто вспомнил что-то очень важное.
Волк, видя неоднозначное поведение ученика из пятого класса, решил действовать самостоятельно. Он выскочил из-за дерева и зарычал на егеря, приближаясь к нему. Тот, в свою очередь, наставил на него ружьё.
- Буква «Р»! – закричал Ваня, - «ружье» и «рычать»…
И тут же волк стал немым, а охотник без ружья, и они оба посмотрели в сторону нашего героя, недоумевая.
- Буквы «Е» и «В» - продолжал мальчик спасать положение, - «егерь» и «волк».
И сказочные персонажи обратились в буквы и устремились в небо.
- Уф! – вздохнул Ваня, спускаясь с дерева. – Как я сюда забрался? Не думал я, что до такой степени трус…
Усталый герой вновь отправился в путь, пройдя немного, он увидел, что лес уже заканчивался, а за ним раскинулся сад. И Ваня поспешил туда, ему хотелось срочно сменить обстановку.
- Тебе осталось чуть-чуть – три истории, - раздался голос Иванушки.
- А по моим подсчётам - гораздо больше! – противоречил Ваня.
- Мы решили тебя сверх меры не загружать, - продолжал сказочный герой, - в следующий раз одолеешь; а сейчас в саду возле замка тебя ожидают две буквы – «принц» и «нищий» (близнецы). Не пытайся называть их имена, а лучше определи их характеры… Подсказка, я полагаю, значительная.
- А разве они злые герои? – удивился школьник, продолжая идти.
- Нет, но и добру, по крайней мере, не учат…
Тем временем Ваня уже подошёл к саду, который цвёл и плодоносил одновременно. Там росли разнообразные фруктовые деревья с всевозможными плодами. У мальчика выделялись слюни, и он их глотал и голодными глазами смотрел на растительные яства.
«Я столько терпел и мучился, - думал Ваня, - И неужели не заслуживаю мандаринов».
И он подошёл к дереву и стал быстро, оглядываясь по сторонам, срывать мандарины. Мальчик наполнил ими все свои карманы и пошёл далее по дороге.
- Вот теперь идти будет гораздо веселее! – и с этими словами Ваня отделял дольки от шкурки и ложил их в рот, и с наслаждением раздавливал дольки зубами, и сок, разбрызгиваясь, разливался ароматом внутри полости рта, доставляя удовольствие мальчику.
Взади послышались голоса, которые недоумевали по поводу мандариновых шкурок, лежащих на дороге.
«А что они мне сделают? – подумал Ваня, продолжая кушать, - они всё равно здесь все злые герои и мне вреда не причинят. Подумаешь, насорил… не велика беда.»
- Хватай его! – закричало несколько людей, а двое, вооружённые мечами, подбежали к ученику из пятого класса.
- Ты ел мандарины? – спросил один из них.
- Я и сейчас их ем, - сказал он утвердительно, выплёвывая косточки в их сторону.
Надо сказать, что Ваня здесь значительно осмелел и героев сказок представлял себе уже по-другому, то есть они были нравственно ниже его. В этом месте, он действительно чувствовал, что «злые герои» обвиняют его справедливо, ибо он не спрашивал разрешения полакомиться мандаринами. Но как вести себя дальше Ваня не знал, и потому решил держаться уверенно.
Как может заметить читатель, Ваня пренебрежительно стал относиться к «не положительным героям», сам, становясь им; именно об этом предупреждал его Иванушка, отправляя его в путь в самом начале знакомства.
- Видал такого нахала?! – обратился один военный в латах с мечом к другому.
- Во дворец его! – сказал другой, извлекая меч из ножен.
- Вообще, вы кто такие?! – не испугался их Ваня, а напротив, собрался им угрожать.
- Мы слуги его величества! – ответили те.
- Так идите и служите ему! – указал им пальцем мальчуган. А то я вас в буквы превращу…
- Не волшебник ли он?! – испугались слуги, переглядываясь.
- Волшебник? – с иронией переспросил Ваня и добавил, - я круче. Я … как его там… корректор сказок. Вот!
- Так это мы Вас ожидаем?! – воскликнул один из толпы подошедших к ним.
- А какие у вас здесь проблемы? – ещё более осмелел мальчик.
- У нас здесь маленькая заминка произошла, - стал разъяснять один из толпы, который, судя по одежде, был вельможей из дворца, - У его величества родился сын – наследник, но, дело в том, что и в нищей семье родился тоже мальчик как две капли наш царевич. И вот, когда царевич изволил купаться, вернее его купали, и он был голенький, то нехорошие люди подбросили нищего младенца к нам, тоже голенького. И вот, у нас два младенца… И как теперь разобраться величеству: кто есть кто?
- Я разрешу ваш спор! – утвердительно ответил Ваня. – Ведите меня к ним.
И наш мальчуган как величественная особа направился к замку в сопровождении свиты. На поклоны многих придворных он только наклонял голову или говорил: «здравствуйте». В общем вошёл в актерский азарт.
Во дворце, в тронном зале, его принял король Карл LXXX, который ещё раз повторил сложившуюся ситуацию, и в чём состояла трудность решения проблемы, и попросил Ваню, как Корректора сказок, помочь ему, объясняя характеры детей по внешнему наблюдению.
Ваня посмотрел на ребят, играющих вместе, и утвердительно кивнул:
- Я так и думал, - сделал заключение ученик пятого класса, - Ни то, ни сё и к тому же глухонемые…
- Младенцы… - уточнил и поправил Ваню вельможа.
- Один твёрдый, другой мягкий… - продолжал мальчик, указывая на них пальцем. – Характеры к ним подходят…
- Вы знаете, сударь, кто из них царевич? – спросил король, не понимая странных реплик ученика.
- Да! – ответил Ваня, ища глазами, куда бы можно было сесть.
Ему поднесли кресло, и он сел в него, запрокинув правую ногу на левую, и, пренебрежительно указывая на младенцев, говорит:  «Здесь твёрдый и мягкий знаки»!
И в этот момент младенцы стали буквами, а дворец с его жителями рассеялся как туман, исчез как мираж, будучи иллюзорным; а Ваня как сидел в кресле, так и свалился на дорогу, но быстро поднялся и отряхнулся. На его пути теперь вместо сада росли пальмы, на которых ничего съестного не было, по крайней мере, он не видел.
Как обещал Иванушка-Дурачок, осталось пройти ещё две истории… - произнёс Ваня и в его голосе чувствовалась капля сожаления. – только две буквы и всё? А после домой, в школу, где я никто, где меня никто не боится?..
И вдруг, в этот момент огромная рука взяла мальчика как некий предмет и подняла в небо. Ваня обозрел всю местность в округе, увидел горные хребты, покрытые сплошной растительностью. И только в последний момент он обратил внимание на того, кто его поднял и держал в руке. То был циклоп. Ваня от испуга закричал во всё горло. Циклоп на это только захохотал и при том так громко, что у мальчика заложило уши.
- Ты, циклоп несчастный! – рассердился на него Ваня. – Да я тебя в букву превращу!
- Ой, рассмешил! – отозвался оглушительным басом одноглазый великан.
- Возврати меня на землю! – повелевал ему мальчик, жестами рук.
- И не подумаю, - прогремел великан и направился в сторону гор, - ты сегодня мой ужин…
- Буква «Ц», - произнес Ваня, - «Циклоп».
Ваня не видел исчезновения великана – циклопа, а ощутил лишь момент падения с высоты, от которого захватило у него дух. Приземлился он благополучно, но стоял в нерешительности, так как циклоп отнёс Ваню на значительное расстояние от дороги, и теперь мальчик находился посреди пальм. Справа возвышалась гора, и Ваня решил следовать к ней, но неожиданно зазвучал голос Иванушки-невидимки:
- Иди к горе, найдёшь пещеру, и чем глубже спустишься, тем лучше для тебя!
- Но, почему? – не понял Иванушку Ваня.
- Ты приобрёл качества негативного героя, - продолжал Иванушка, - в тебе появилось тщеславие, зачаток гордости, а отсюда пренебрежение к сказке.
-  И что же мне делать? – отозвался на это мальчик.
- осознать! – твёрдо заявил сказочный герой. – Если поймёшь, то появится сила, которая имеет положительные свойства: негативные герои станут бояться одного твоего взгляда; а добрые – радоваться; нейтральные же смогут переходить на твою сторону. И ты познаешь многие тайны…
- Я разве смогу вернуться сюда снова?! – удивился на это Ваня, и эта идея ему особенно понравилась, не смотря на все жесткие приключения.
- Как только будешь готов… - подтвердил Иванушка. – Но сначала в пещеру, в подземелье собственной души…
Голос Иванушки-Дурачка уходил эхом и Ваня понял, что его он больше не услышит и не увидит и, с поникшей головой, направился к горе.
Тучи на небе сгущались, и погода становилась пасмурной. Ваня подошел к пещере, и сверкнула молния, озаряя светом чёрную дыру пещеры, а раздавшийся гром гулким эхом отразился оттуда. Мальчик не на шутку испугался сказочных природных явлений. Он осмелился и вступил под тёмный свод пещеры. Было темно, но свет от ярких вспышек молний, раз за разом освещал его путь. Ваня погрузился в мысли и, вспоминая пережитые приключения, полностью отвлёкся от действительности, не замечая, где находится. Пещера сужалась, и показался тупик. Он подошёл ближе к тому месту, где предполагалось быть стене, протянул руки, потрогал поверхность, которая оказалась гладкой, как стекло.
И в это момент очень яркая вспышка молнии осветила всю пещеру, и Ваня увидел перед собою… себя. То было зеркалом.
- «Я?!» - в испуганном удивлении произнёс ученик из пятого класса, и тут же он почувствовал, что стал изменяться и подниматься…
«Я что, стал буквой?!» - подумал Ваня, и мысли его стали рассеиваться.

- Ваня, ты уснул? – теребя за плечо, его будила Татьяна Кузьминична. – Утомился, наверное, на уроках.
- А? Что?! – вздрогнул Ваня, пробудившись ото сна. – где я? Я спал? А сколько уже время?
- Время два часа, а библиотека работает сегодня до двух!..- ответила библиотекарь, поправляя своё пальто. – Тебе, наверное, домой надо идти…
За окном раздался хлопок, - это был гром.
- Странно… - продолжала Татьяна Кузьминична, садясь на свой стул. – Осенью гроза… Помню лет пять назад подобное было… К тёплой зиме, говорят.
Пока она рассуждала, Ваня уже вскочил и взял школьный рюкзак в руку.
- Книгу-то брать будешь? – спросила она, вставая, желая поставить книгу на полку.
- А как же, конечно буду! – твёрдо ответил ученик, и, взяв книгу, понёс к ней для записи.
Библиотекарь оставила нужные отметки, вручила ему книгу, Ваня, расписавшись за неё, положил в рюкзак и, прощаясь, вышел. Как только он оказался за порогом, то машинально сунул руки в карманы и … Ваня побледнел и замер: в них лежали мандарины… Минуты две он стоял неподвижно.
«Неужели это всё было реальностью?!» - спрашивал он себя.
Татьяна Кузьминична, уже одевшись, вышла закрывать дверь:
- Не проснулся? – спросила она, видя бледное лицо мальчика, стоявшего неподвижно.
- Ага… – отозвался Ваня, кивая головой. – Это Вам, Татьяна Кузьминична! - сказал он, протягивая две мандаринки.

Синопсис

 Произведение излагается третьим лицом. Расчитано для детей младшего школьного возраста. 
 Главный герой – ученик пятого класса мальчик Ваня, он не любит русский язык. В субботу  по завершении уроков, остается в школе, так как утром забыл ключ от дома.  В школьной библиотеке он раскрывает волшебную книгу и попадает в сказочный мир.  Ваню сопровождает сказочный герой.  Ваня должен спасти буквы от исчезновения, за это он получит пятёрку по русскому языку.  Ученик пятого класса отправляется в виртуальное путешествие, где называет буквы и возвращает их из небытия. На пути встречаются: чудовище, Баба Яга, оса и другие негативные персонажи сказок.  Ваня преодолевает трудности. В конце путешествия, главный герой нарушает устный договор: кушает мандарины из сада.  Ваня становится надменным и гордым. Его хватает циклоп, и Ваня смиряется и побеждает огромного великана.  Последняя буква "Я" находится в тёмной пещере. Ваня заходит туда и видит зеркало и сам превращается в букву.
 Просыпается Ваня в библиотеке и замечает, что всё это время он спал; но обнаруживает, что мандарины из сказочного сада находятся у него в кармане. 


Рецензии
Прямо учебник.
Или сценарий для мультика.
Позитивно и познавательно.
Только римские цифры из общего сценария выпадают.

Владимир Калашников Ддк   17.04.2019 19:39     Заявить о нарушении
Рад, что Вам понравилось!
С уважением, Александр

Александр Яснопольский   18.04.2019 07:56   Заявить о нарушении
Чтобы подкорректировать, Владимир, какие римские цифры мне там изменить?.. я чуток не понял..
С Уважением

Александр Яснопольский   18.04.2019 10:39   Заявить о нарушении
"Карл LXXX" Можно не удалять, а как это делается в данной повести пояснить.
Просто римские цифры выбиваются из общей стилистики, а арабские будут выбиваться по смыслу.
Объяснение восстановит стилистику, а заодно добавит информации.
Успехов всем нам!

Владимир Калашников Ддк   18.04.2019 12:19   Заявить о нарушении
Спасибо! Понял!
С уважением, Александр

Александр Яснопольский   18.04.2019 12:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.