Глава 2

После Церемонии Прощания, я убежал в лес. По меркам селения мне было 17 лет. Я думаю, все понимали, что мне надо было побыть одному. Лоренс – мой самый близкий и дорогой друг – боялся, оставлять меня и шел за мной, пока я не крикнул ему, что хочу попрощаться с Натали один. Он согласился и ушел, однако я чувствовал, что он не хотел оставлять меня одного. Но допустить того, что бы он увидел мои слезы, я не мог. Да, я плакал…
В тот вечер многое произошло. Мне так казалось, по крайней мере. Я долго бежал, вытирая слезы рукавом рубахи. Слишком долго… Когда ноги начали заплетаться, я просто рухнул на землю от усталости. Свернувшись калачиком, я лежал меж деревьев и плакал. Просто плакал…первый раз в своей жизни. В той жизни, о которой я помнил. Я не мог остановиться. Для меня это было ново. Однако это новое совсем не радовало. Кажется, я потерял сознание, потому что когда я в следующий раз открыл глаза, было слишком темно. Я не чувствовал страха, только одиночество. Оглядев себя, я заметил, что ссадин на лице и ладонях не осталось. Это не вязалось с общим состоянием тела… В тишине прозвучало: «Как ты, парень?»
Неожиданно так прозвучало… Я растерялся. Неужели это Натали? Или у меня галлюцинации? «Я Троэн, твой дух. Ты разбудил меня. Я – воплощение твоей силы и возможностей.» Мне не хотелось ни говорить, ни думать. Троэн, так Троэн, дух, так дух. Моей силы? Сейчас у меня ее нет… «Ошибаешься. Она у тебя есть. И она великолепна в своем проявлении.» Помолчи. Я не хотел сейчас все это слышать. Дух замолчал и вскоре я заснул. Помню было холодно и одиноко. Но я не тяготился этим одиночеством. Оно было нужно мне. Так  я и разбудил Троэна. Всплеск эмоций пробудил его и тогда я не остался один. Конечно Лоренс был рядом, когда мог, но надо помнить, что у него были свои дела. Да и скоро он должен был жениться. Ох уж эти браки по расчету… Хотя Лоренс совсем не тяготился этим. И я не поднимал эту тему. Я просто радовался тому, что мой друг был счастлив.

Сейчас мы редко видимся с Лоренсом. А скоро совсем перестанем. Лилия – его жена – беременна. И мы оба понимаем, что скоро наши встречи станут невозможными. Это огорчало, но я понимал, что так надо. У каждого из нас своя жизнь. А еще несколько лет назад мы мечтали, что всегда будем вместе…

Так вот о чем это я… Как я оказался на скале Прощения. А это важно? Ну хотя ладно, в любом случае расскажу.

Как я уже говорил, Натали обучила меня всем премудростям ее народа. И пусть сам процесс прощания мне рассказал Лоренс, в общих чертах всё это описывала именно она. И она же рассказала, что после смерти человека, его родственники приходят на эту самую скалу, что бы попросить прощения у умершего, пожелать ему счастливого пути. Некоторые говорят, что слышали, как умершие им отвечали. Я не знаю верить в это или нет. С одной стороны, почему нет? Ведь все в нашей жизни возможно. А с другой… Да как-то даже не знаю. Странно это. Собственно, правда это или нет, мне не было суждено узнать.

Как и полагается по ритуалу, я два раза повторил имя Натали в слух, потом представил ее лицо, вспомнил как она обнимала меня, касания ее рук к своей коже. Затем четыре раза повторил ее имя про себя, взывая как бы услышать меня. Конечно все это время мои глаза были закрыты. Затем я прошептал фразу:

 -  Пусть твой путь пройдет без помех. Будь счастлива в том месте, где окажешься. Я всегда буду помнить тебя. Не буду говорить громких слов, если ты меня слышишь, то ты знаешь, что у меня на душе. Ты… - я замолчал, не зная что сказать. Будь она сейчас передо мной, я бы сказал, как любил ее, как дорожил ею, сказал бы как важна она была для меня и долго бы благодарил Натали просто за то, что такая как она нашла меня и вырастила. «Почему же ты не скажешь все этого сейчас и здесь?» Я не знал. Что-то мешало мне просто произнести эти слова вслух. Сейчас это не было важным… «Нет, это важно. Почему, Квин, ты не можешь произнести вслух всё то, что хочешь ей сказать?» В этот момент я понял, что Троэн хочет мне помочь, подсказать что-то.  Что же это? Я прислушался к своим ощущениям. «Правильно, мальчик, молодец. Продолжай.» Тревога. Я чувствовал тревогу. Что-то было не так в этой тишине. Меня окружали деревья, кусты, лес… Но вокруг стояла полная тишина. Я понял! Резко развернувшись, я уперся взглядом в голубые глаза…

Сказать, что я был удивлен – значит ничего не сказать. Никогда еще ко мне никто не подходил вот так нагло и незамечено. В моих глазах сейчас можно было увидеть ужас, а в его…удивление, и ничего больше. Я быстро справился с эмоциями и улыбнулся.
Последующий диалог ты уже читал. Этот день на долго останется в моей памяти. И он обязательно будет разноцветным. Что бы не забыть потрясающий цвет глаз брата.
Я опустился на колени на самой окраине скалы, раскинул руки, как крылья и крикнул:

 - Натали! Что бы ни случилось, ты навсегда в моём сердце!

В следующую секунду со скалы взлетела птица, очень напоминающая орла, только немного больше. Ее окраска поражала всех, кому посчастливилось увидеть это создание. Огненного цвета крылья, такого же насыщенного цвета тело, только оно блестит на солнце, показывая великолепную игру красок. Все оттенки красного и оранжевого можно было заметить во время заката. Чем ближе к голове, тем заметнее это пламя переходило в чистый желтый цвет, но становился оно таковым лишь тогда, когда доходило до милого хохолка на макушке. Видели феникса (как ты, уже догадался, это был именно он) действительно счастливцы, ведь он приносил им радость и теплоту. Жаль, что он сам об этом не знал.

Феникс летел над океаном. День подходил к вечеру и солнце потихоньку покидало небосвод, окрашивая небо в теплые тона.

За этот полет – самый длинный полет в этой жизни – Квин узнал намного больше, чем мог узнать, проживи он всю свою жизнь в Ринтоге. Так много новой информации! Пожалуй, Троэн отлично смог отвлечь парня от скорби по Натали. А может Квин сам это позволил сделать ему? На самом деле это не имело сейчас значения, а вот сам факт… Феникс чувствовал себя заново рожденным.

Какое знакомое чувство. Перерождение… «Ты знаешь в чем заключается твоя сила? В чем заключаюсь я?» - поинтересовался Троэн. Ты же знаешь ответ. «Да, знаю. Ты прав.»

Молчание.

Скажи мне. Что бы я знал о себе хоть что-то более или менее стоящее.

Снова молчание.

Троэн? «Да, я тут. Копаюсь в твоей голове. Что бы я мог рассказать тебе что либо, я сначала должен это узнать, я ведь перерождаюсь вместе с тобой. А что бы это узнать, мне приходится рыться в закоулках твоего разума, дабы найти нужную информацию.» Как все сложно… «Нет, на самом деле все довольно просто, просто для тебя это снова новое. Если ты после смерти, начинаешь новую жизнь с нуля, то я свою продолжаю. Но информацию о ней я узнаю лишь от тебя.» Понятно. И сколько же раз для меня эта информация была новой? Сколько раз я ее узнавал? «Ты задаешь верные вопросы. Молодец. На них найти ответы мне совсем просто. Твой мозг хранит информация обо всех твоих перерождениях.» Перерождениях? – перебиваю я. – Значит, я могу перерождаться? И Коул - брат из какой-то прошлой моей жизни? «Стоп. Я никак не могу приноровиться к твоей способности мыслить столь хаотично. Вновь не могу. Давай по порядку. Ты спросил, сколько раз ты перерождался. Как я уже сказал, твой мозг хранит информацию о любой их твоих жизней…»

Голос, звучавший в моей голове, рассказал мне о том, чего я не помнил. Не помнил я, а вот мой разум отлично помнил и знал. Обидное обстоятельство. Сколько «новой» информации в моей голове, которую я не мог узнать! Троэн вел повествование с незапамятных времен, когда человечество вроде было разумным,  а вроде и не было; когда оно поклонялось не то богам, не то материальным вещам; когда впервые человек научился использовать огонь – тогда появился я. Как оно случилось? Троэн рассказал то, что я когда-то давно сам узнал от людей.

Ночь, гроза… Природа разгулялась на славу. Косой ливень образовывал потоки, которые превращались в маленькие реки, и скоро неслись к берегам, расположенного в центре леса озера. Казалось, этому не будет конца. Но вот ливень начал переходить в простой дождь, а потом и в мелкую морось. Но это не значит, что стихия ослабила свое воздействие, нет… Вспышка осветила ночь, гром заставил дрожать скалы, находившиеся чуть дальше от озера. Тишина, повисшая так же внезапно, как и сверкнувшая недавно молния, нарушалась только шумом дождя. До этого озера не доходили посторонние воздействия. Только вот в такие моменты, когда небо гневалось, нарушалась гармония этого места. Невесть откуда послышался крик людей. Наверно из пещеры. И было от чего кричать: дерево, которое стояло ближе остальных к озеру, загорелось. Местные поселенцы любили это дерево. Оно росло особнячком от стоявшего рядом леса, и было самым старым в округе. На стволе этого дерева они вырубали имена своих вождей – это было высшим признанием мудрости и величия правителя. И вот оно горело на их глазах, можно сказать, уносило с собой часть истории. Странно, что оно загорелось… Ведь дождь еще не кончился и древесина должна быть как минимум влажной. Но вопреки всем законам, которые к слову, и открыты-то тогда не были, дерево загорелось, от той самой, единственной молнии. Люди были в панике, и вместо того, что бы тушить дерево, бросились от него подальше. Все-таки огонь тогда еще был в новинку. Крича «спасайтесь от монстра!», «он поедает дерево!», «оставляет лишь чернь!» и прочие устрашающие фразы, люди пугали сами себя и стремились покинуть берег озера. Им повезло: племя было не очень большое – человек двадцать, и они смогли успешно оставить дерево наедине с собой в максимально короткий срок.

Так вот, это было моим первым появлением на свет, то есть и моей первой жизнью, которая прервалась, благодаря человеку.

«Любопытные создания…» - беззлобно подумал Квин, даже с какой-то благодарностью. Ведь именно благодаря человеку он нашел родителей. Но обо всем по порядку.
 
Рассказ Троэна очень увлек меня. Он описывал прошедшие события настолько ярко и красочно, что мне казалось, будто я читал комикс. Кстати, интересные штуки, эти комиксы! Некоторые мне очень нравятся. Я пристрастился к ним как только покинул Ринтог и до сих пор люблю почитать эти увлекательные журналы  тихим вечером в мягком удобном кресле. В некоторых из них есть просто потрясающие своей справедливостью герои. Пожалуй, они стали моими кумирами. Вернее, могли бы стать. Но ложь… Все они лгали миру. Почти все. Сокрытие правды не вызывало у меня положительных чувств. Так что кумиром моим была и осталась Натали. Натали… В сердце что-то больно кольнуло. Знаешь, думаю, рассказ о моей первой жизни, если быть точным – смерти, очень увлекателен…

«Ты тогда и образ человека-то принимать не умел толком, все больше летал, изучал первобытный мир. Особенно любил закаты. Тебя поражала игра света от заходящего солнца, и ты всегда пытался понять почему эта красота появлялась лишь перед наступлением сумерек. Уже тогда тебя отличало любопытство, да… Ты лез везде, куда можно было забраться. А куда нельзя было, тихо проникал. Ты познавал мир, как ребенок, да ты и был ребенком. Ребенком без родителей и вообще какой-либо родни. Но мир настолько увлек тебя, что ты не горевал посему огорчительному факту. В один из уже порядочного количества прожитых дней, ты гулял на берегу моря. В образе птицы, конечно. Зелень вокруг завораживала своим количеством и разнообразием, в свете заходящего солнца. Множество теней окружали берег. Но страха не было. Только удовлетворение, радость тому, что ты можешь просто сидеть и любоваться закатом. Пламенное оперение сверкало в лучах заходящего солнца и привлекало внимание живших в пещере неподалеку людей. Люди любопытны, да, очень любопытны. В тот вечер именно любопытство этих созданий погубило тебя. Один из людей захотел себе твои перья. Взяв копьё, он направился в твою сторону. Ты же, видимо, увлекся закатом, и не услышал его. Когда мужчина бросился на тебя, пытаясь поймать руками, ты вспыхнул и сгорел. Это было концом твоей первой, не очень-то длинной, жизни.»

Я? Сгорел?! От удивления перестав взмахивать крыльями, я камнем полетел вниз, приближаясь к океану. «Феникс! Возьми себя в руки!» Крик в моей голове привел меня в чувство. Не совсем еще соображая что надо сделать, я на автомате взмахнул крыльями, что позволило нам не разбиться о блестящую гладь воды. «Впредь буду знать, что подобные рассказы в полете запрещены…» Прости… Но это действительно неожиданно! «А как ты думал? Как ты погибал?» Я думал, что я умирал, прожив свою жизнь… «Хочу тебе сказать, что ни одну из своих жизней ты не дожил до конца. Просто потому, что ты бессмертен.» Как? Но я уже погибал… Сколько жизней я прожил? И каждая начата с начала…


Рецензии