Светлое будущее под названием Любовь

Маше Ивановой.


 Что-то вывалилось из коробки. Витя нагнулся и поднял игрушечного мишку. «Как он здесь оказался?» - мелькнуло в голове. Он отряхнул его от пыли. Медведь был почти новый. Он никогда не обнимал его, не играл с ним, что в принцыпе вполне логично... Ведь получил он его на шестандцатилетие. А от кого? От Юли... Может быть она для него значила больше, чем он думал? И почему этот нелепый коричневый мишка с грустными глазами придавал ему столько энергии? Он не знал причины. А причина была в том, что много слез было пролито над ним... И она, Юлька, как будто передала ему всю свою энергию, истощила себя, отдав ему все... Чтобы хватило на всю жизнь.
 Грустная история их связывала. История, возможно, не дописанная до конца.
Вите, а вернее Виктору, было 23 года. Сейчас он занимался упаковкой вещей – наконец съедет от родителей. На самом деле, как бы это не казалось странным, му нравилось жить с родителями... Но как-никак собственная квартира все же лучше. Витина сестра, Настя, конечно же, съехала от родителей при первой же возможности в 20 лет. И вот тереперь, через 2 года переехала на квартиру к своему парню, Саше, что был на 4 года старше. Их связывала особая история, но она не относится к этой истории. И вот он, Виктор, собирал вещи. И наткнулся на Юлин подарок... Подарок, ожививший в нем старые чувства.

 В это время Юля сидела у себя в гостиной и смотрела на фото своих подруг, думая, что надо встретиться. Приятные воспоминания пятилетней давности захвотили ее. Размышления были остановлены приходом ее мужа, Паши.
 - Ты чего такая задумчивая?
 - Надо с подругами встретиться.
 Он сел рядом и погладил ее по щеке.
 - Завтра?
 - Не знаю... У всех сейчас столько дел... Настя еще переехала окончательно, у Сони какие-то проблемы на работе... Лиза, пожалуй, сейчас не так сильно занята.
 Тут Юля неожиданно рассмеялась.
 - Ты чего? – спросил уж.
 - Мы семь лет назад все думали – кто из нас первой замуж выйдет.
 - Как видишь, ты...
 - Ага...
 Юля задумалась... Только вот семь лет назад она своим мужем видела одного человека – Витю. И представить, что кто-то другой поведет ее под венец... Увольте! А тут... Паша... Сокурсник... Бурный роман, кончившийся неожиданно для всех свадьбой. Витя не был на свадьбе. Он специально не поехал. Да и Юля не хотела его видеть... Боялась влюбиться в него снова...

 Витя поставил мишку на стол. Слова Юли, брошенные ему, когда они виделись в последний раз: «Ты мне будешь нужен всегда » надолго остануться в его голове... «Всегда ли? А сейчас? У нее же муж!... А я? Что я? Что я принес ей кроме страданья? Что?! Она меня ждала, ждала... 3 года... все три года она верила, что у нас с ней светлое будущее под названьем любовь... А что я? То переписывался с ней, то игнорировал... То гулять с ней ходил, то не отвечал... Упустил ли счастье?.. А теперь у нее муж... Я всегда говорил, что она надет свое счастье... Она то найдет... сделает себя и всех вокруг счастливыми... или пожертвует своим счастьем ради счастья других... притвроится, что счастлива... Конечно, как и любая другая девушка, она приносила кому-то страданья, но что это по сравнению с тем, сколько она настрадалась от меня?! За что она так любила меня? Разве я особо красив? Или особо умен? Или талантлив? Богат? Обаятелен? Нет, нет, нет! Но почему же?.. Похоже, я этого не смогу понять...» - думал Витя.

 Юля закрыла глаза:
 - Чего случилось? – спросил ее заботливый муж, который иногда своей заботливостью переходил все мыслимые и немыслимые границы.
 - Голова болит...
 - Ложись на диван, полежи. Я схожу пока с Перси погуляю, чтоб ты в тишине осталась.
 Он заботливо уложил ее, подлжожив под голову подушку, накрыл пледом. И поцеловав, сказал:
 - Я тебя люблю...
 - Я тебя тоже.
 - ... Перси! Перси, гулять!
 Юля слышала, как залаяла собака и как закрылась входная дверь.
 Проснувшись через час, она услышала, что Перси ходил по коридору, Паши же не было.
 - Паша! – крикнула Юля, чтоб окончательно убедиться, что его нет.
 Прибежал Перси и радостно залаял, выронив мяч, котороый до этого был у него в зубах. Обняв своего питомца, она почувствовала себя самой счастливой на свете. В свои 22 года, Юля добилась того, чего хотела. А хотела она всю жизнь, в первую очередь, крепкую семью. Зазвонил телефон.
 - Алло.
 - Юля! Юля!!! – закричала на том конце провода Настя. – Я выхожу замуж!!!
 - Аааааа!!! – закричала от радости Юля, понимая, что скачет от счастья за подругу, совсем как в детстве.
 Следующий час, восторженно вопя, говоря, задыхаясь от волнения, подруги обсуждали предстоящую Настину свадьбу, назначенную на август. В этот же день Юлька организовала подруг, чтобы встретиться завтра вечером и отметить такое радостное событие.

 Витя был удивлен замужеству сестры. Хотя, по сути, в этом не было ничего удивительного или неожиданного. Все к этому и шло. Его взволновало другое – на свадьбе будет Юля. Не понятно почему... Ведь Юля – это... Юля! И все... Или же это та, которая ждала его 3 года.

...

 Через неделю Витя шел из кафе, где встречался со своим другом. И надо же ( Кто бы мог подумать, что мир так тесен!) он встретил Юлю. Да-да, ту самую Юлю...
 - Юля?! – он не мог поверить своим глазам.
 - Ой... Витя... – на миг ее сердце замерло.
 - Сколько лет... Сколько зим! Как ты? Как жизнь? Как... – он хотел сказать «муж», но запнулся и сказал, - учеба?
 - Ой, да хорошо все! А ты как?
 - Тоже в порядке.
 - Слушай, я бы с радостью с тобой поболтала еще часа два, но я спешу!
 - А... Ну да... да...
 - Встретимся на свадьбе!
 - На свадьбе?!
 - На Настиной...
 - А! Да-да... на Настиной... Ну... пока!
 - Пока...
 И она умчалась, скрывшись в толпе. Сердце бешено колотилось, пульс поднимался под 100... Она подумала: « Неужели люблю?!»

 Он стоял и смотрел ей вслед, ощущая себя Онегиным: « Да нет же! Не могу я ее любить!!! Она же... Она же... Она замужем... Идиот я! Вот кто!!!»
 Придя в новую квартиру, Витя принялся искать старый телефон, в записной книжке которого хранился Юлин номер. Одно он решил точно – нужно ей позвонить. Вопросы о чем он с ней будет говорить и зачем ему ей звонить его не волновали. Немного дрожащей рукой он набрал ее номер. Долгие гудки. Наконец взяли трубку.
 - Алле, - сказал мужской голос.
 Витя испугался и положил трубку. Он и думать забыл про то, что она живет не одна. « Нужно ей написать. В аське. Или в контакте», - подумал он. Тут как по заказу, компьютер известил его: «Юля в сети». Он сел за компьютер и набрал сообщение со скоростью света:
« Юля, я был рад встрече! Очень жаль, что ты торопилась. Давай встретимся.»
Витя нахмурился и стер сообщение.
« Мы с тобой так долго не виделись. Жаль, что ты спешила. Может как-нибудь встретимся, поболтаем?»
 Стерто.
« Мы встретились так неожиданно, даже распросить тея ни о чем не успел! Сколько прошло времени? Может быть встретимся?»
 Стерто.
 Витя злился на себя: « Даже ничего придумать не могу!». В этот день он так и не написал Юле, как, в прочем, и на следующий и послеследующий дни. Прошла неделя. Он еще терзался от того, что не написал ей, но подходящие слова никак не приходили в голову.
Он сидел на диване; вдруг взгляд его упал на мишку, сидящего на книжной полке. « Мишка! Мишка... Помоги мне... Я знаю, что ты это сможешь... » - подумал Витя.
 Решение, как молния, пронзила его. Уже через десять минут он послал Юле через аську фото мишки с сообщением: « Помнишь?»

 Когда Юля пришла домой из института, ее ждало сообщение... Она его прочитала, непроизвольно воскликнув « Что?!». И, как семь лет назад, залилась слезами. Мысли были пуианы и неразборчивы: « Он... он... помнит!!! Он не выбросил его! Не отдал Насте!.. Он... я... мы... тогда... но... »  Чувства сменялись одни за другими. Была среди них и злость: « Зачем?! Зачем он лезет в мою жизнь сейчас!!! Зачем же?! Я же была так счастлива до нашей встречи неделю назад! А теперь!!! Что теперь?! Зачем?! Неужели он снова хочет поиграть моими чувствами?! И оставить мне одну боль и страдания?..»
Юля долго не отвечала, пытаясь найти какой-нибудь сухой ответ. Не нашла.
« Такого не забудешь.»
 И пошло-поехало...
« Как жизнь?»
« Отлично! Только из института пришла)»
« Ммм! Как учеба)?»
« Нормально) Сам-то как?»
« Тоже хорошо)))...»  и т.д.
 В этом «т.д.» так же шла речь о Настиной свадьбе, о прошлых годах, о самых веселых моментах их жизни. Не затрагивалась одна тема – их личная жизнь.
 Следующие две недели прошли в переписке. Витя окончательно понял, что любит Юлю, а она поняла, что он ей нужен.

 Юля сидела на диване в окружении своих подруг и плакала, говоря сквозь слезы:
 - Я люблю его! Люблю!!! Я... я... я просто заставила себя поверить, что это не так! На самом деле я любила его одного... Всегда!.. Что мне делать?
 - Не пиши ему, - сказала Лиза.
 - Вычеркни из своей жизни, - добавила Соня.
 Все выжидательно посмотрели на Настю.
 - Чего смотрите? Не знаю я!
 Вдруг компьютер пеликнул.
« Надо встретиться»
« Где?» - спросила Юля.
« Через 50 мин на том же месте»
 - Ты пойдешь?
 - А стоит?
 - Да, - сказала Соня.
 - Нет, - сказала Лиза.
 - Не знаю... – пожала плечами Настя.
 - Иди... Хуже не будет, - сказала Соня.
 - Нет, не ходи! Ты на него потратила 3 года своей жизни! А он?! Тьфу! К тому же ты привяжешься к нему еще больше.
 - Может что-то случилось? – спросила Юля.
 Настя, которую это все волновало гораздо более, чем Соню и Лизу, сидела в стороне и молчала, как-то отрешенно смотрев в стенку перед собой.
 - Да что с тобой, Насть! Я тебя не узнаю, - сказала Соня.
 - Он – мой брат! И если я посоветую что-нибудь не то, им обоим будет плохо! Поэтому я лучше промолчу...
 - Не хочешь брать на себя ответственность?
 - Если тебе нравится такая формулировка, то да, - сухо ответила Настя.
 - Я буду собираться... Вы..?
 - Здесь тебя подождем.
 - Хорошо...
 Через полчаса Юля неслась к Вите, ощущая себя той же глупой четырнадцатилетней девчонкой.

 Витя нервно дергал ногой, ежеминутно смотря на часы, думая: « Аааа!.. Она не придет! Не придет! Да и на что я надеялся!!! Дурак! Идиот!.. Я ей не нужен!!! Как я только мог подумать, что она примчится по первому моему зову, как?! С ума сойти!.. Идиот!..» И тут он увидел Юлю. Он готов был расцеловать ее хотя бы за то, что она пришла.
 - Привет!..
 - Привет... Что-то случилось? – спросила Юля.
 - Я... ооо... Юль... Это так трудно и непросто... Даже не знаю, как начать...
 Они молчали; наконец Витя начал:
 - Прости меня за все... И за то, что я сейчас скажу тебе... Я... люблю тебя.
 - Что?!
 Юле казалось будто ее оглушили и весь мир поплыл перед глазами. Молчание...
 - Значит, - начала она, - когда я принадлежала тебе, ты меня не любил, а когда я тебене принадлежу, ты полюбил меня?!.. Что это?.. Злая шутка судьбы? Или ты снова смеешься надо мной?
 - Нет! Нет!
 И они замолчали... Через несколько минут Юля сказала:
 - Видимо, я зря пришла.
 С этимии словами она покинула его. Глаза блестели от слез. Она уходила, понимая, что это – еще не конец. Верные подруги не покидали ее до прихода мужа, который долго распрашивал жену, чтоб узнать причину ее бледности.

 Витя же был одинок в своем горе. У него не было никого и ничего, что помогло бы справиться. Даже его друг Коля ничем не мог помочь. Он, как и она понимал, что все еще впереди.

 Жизнь в мучениях было тягостна для обоих. Нужно было расставить точки над i. Они решили встретиться еще раз. Для окончательного разговора, условившись, что если им есть что сказать, то они придут. Юля знала, что придет, она не знала только исхода их встречи. И вот в назначенный день они встретились.
 - Привет.
 - Ты пришла?
 - Да, потому что есть много того, что следовало бы прояснить.
 - Верно...
 - Я никогда не любила тебя.
 - Что?!
 - Я просто заставляла себя поверить, что люблю! А почему? Ты знаешь, почему? Потому что я была тебе безразлична! Я лишь хотела добиться твоей любви! А все 8 лет думала, что любила...
 «Нет, нет! Не может быть!» - не верил своим ушам Витя.
 - Да и ты, ты не любишь меня! Ты просто хочешь заново завладеть мной. Витя, это – не любовь! Несколько лет назад у тебя бы это прекрасно получилось. И я опять бы рыдала всю ночь в подушку, думая, что люблю. Но дело в том, что у меня появилось то, чего не было... Чувство собственного достоинства. Сколько я за тобой бегала? Сколько?! Правильно мне говорили подруги – не надо...
 - Но... Юля!..
 - Витя, я правда желаю тебе счастья. И я нне хочу, чтобы мы виделись. Не пиши мне, ладно?
 - Я... не буду...
 Она поцеловала его, быстро отвернулась и зашагала прочь, думая: « Надеюсь, он поверил.... Если он поверит, то, может быть, со временем поверю и я...» Слезы катились по щеке...
 Витя же думал: «Не могу я поверить! Не могу!.. Я ее ЛЮБЛЮ! Что бы она там не говорила! Люблю!»
 - Юля! – крикнул он.
 Пяти секунд ей хватило, чтобы понять, что она может быть счастлива только с ним.
Она кинулась к Вите в объятия.
 -... Как ты только могла подумать, что я поверю?
 - Стоило попробовать...

...

 Через год у Юли и Вити родилась девочка с ангельским личикм, которую назвали Ариной. Теперь их ждало светлое будущее под названьем Любовь.

 Как сказал один мудрый человек: «Если мы не вместе сейчас, это не значит, что мы не будем вместе потом».


Рецензии
Олечка, спасибо тебе за него!) Я каждый раз, каждый-каждый читаю и плачу)) Потому что... Не знаю. Может я действительно просто заставляю себя верить, что разлюбила... Не знаю)
Спасибо тебе!)

Машенька Иванова   19.08.2011 21:52     Заявить о нарушении
Не плачь, а больше улыбайся))
Это тебе спасибо)) Вдохновитель мой))

Ольстер   20.08.2011 12:46   Заявить о нарушении