Визит моей свекрови

 После переезда в Мумбай визиты вежливости всей родне наносили мы с мужем , на наши приглашения никто не реагировал.

 Как то свекровь позвонила и обрадовала нас , сообщив о своем визите к нам - погостить пару дней. Муж обрадовался "Ну слава Богу, а то что соседи скажут?! " . Соседи действительно были любопытными и постоянно спрашивали , есть ли у нас родня в этом городе?

Тогда я еще не работала ежедневно и я решила встретить свекровь как подобает. Подготовила ей гостевую комнату, служившей мне кабинетом, офисом и читальней. За один день  я из рабочего кабинета,  сделала вполне жилую и уютную комнатку. Даже занавесочки поменяла, сшила другие, веселенькие. Правда компьютер оставила в комнате, ну не весь же день она будет в ней находиться?

Свекровь прибыла утром с огромной сумкой...я в очередной раз выставила себя идиоткой! Как к нам наши мамы приезжают? Тёщи и свекрови? Правильно!  С  огромными сумками со съедобным домашним запасом, побаловать родных вкусненьким,  ну еще может и носочки  связанные собственноручно.

Ну и я подумала также только увидев сумку:
- Ну зачем Вы? У нас все есть, не надо было тащить все это. Но все равно спасибо огромное! - и чмокнула ее в щечку, за что получила молниеносный не одобряющий взгляд.
Правда свекровь не поняла о чем я говорила и за что благодарила. Я забрала сумку и отнесла её на кухню. Идиотка.
- Ты зачем мою сумку на кухню унесла? - спросила свекровь.
Я не знала, что ответить. Извинившись схватила ее сумку и отнесла её в комнату. Надо будет, сама занесет все на кухню.

После ее приезда через минут десять муж уехал на работу, попросив нас вести себя хорошо. Мы остались вдвоем. Я быстренько накрыла ей чайный столик, пока она располагалась в комнате. Она все не выходила, чай остывал и я постучалась в комнату, получив разрешение войти я заглянув пригласила ее за стол.
- Какой чай? Я просила разве чай?
- Нет, не просили, но я подумала может захотите выпить чаю и я Вам составлю компанию только с кофе. - Ответила я улыбаясь. Видать еще настроение было хорошим.
- Я уже пила чай утром дома.
- Ну и что? Еще попьёте!
- Нет, теперь чай только в двенадцать ноль ноль, а потом в четыре тридцать и всё! - ответила она и продолжила распаковывать вещи. Краем глаза заметила, что гостинцев на горизонте нет.

Делать нечего и я пошла убрать всё со столика. Она вышла в зал, когда я заканчивала прибираться и сказала:
- Вот! Видишь, не спросила у меня про чай , а теперь всё выливать надо! Экономная ты, с такой женой по миру пойдешь!

Из за чайника кипятка с заваркой? Ладно, я проигнорировала и ничего не сказала, только улыбалась как идиотка. Мама моя так меня научила по телефону : если хочешь  сохранить свой брак, то лучше помалкивать , игнорировать нападки со стороны свекрови и улыбаться. Но только не смей открывать свой рот и язвить как ты умеешь! Она же не жить к вам переехала, потерпи немного, песни пой про себя, помогает...

Так я и поступила. Мама плохого не посоветует, это я поняла давно.
В общем моя свекровь жила по привычному режиму, менять который не хотела ни при каких обстоятельствах. Чаепитие , принятие пищи три раза в день, дневной сон, просмотр телевизора - всё было строго по часам.

Напоив её дневным чаем, я принялась готовить вегетарианский  обед ( свекровь вегетарианка с недавнего времени) , а ей включила телик и усадила ее смотреть любимый ею сериал.

Я спокойно орудовала на кухне, не люблю когда мне мешают. Спинным мозгом я почувствовала взгляд, так и есть сзади стоит свекровь и наблюдает, как я чищу цветную капусту.
- Ну-ка дай сюда! - скомандовала она, - ты что переводишь столько добра? Это всё , - указывая на кучку мусора от капусты, - это всё ты собираешься выбрасывать?!!!
- Ну, да. Это же мусор, - ответила я спокойно.

Ну и началось...меня поймут только те женщины, чьи свекрови "учили" как экономно готовить. Я терпеливо молчала, про себя напевала какую то песенку по совету мамочки, действительно отвлекает от нападок , и только кивала головой в знак согласия.

Наведя безобразие на моей чистенькой кухне, свекровь удалилась к телевизору. Ну и слава Богу. Все равно я выбросила все то, что считала мусором и приготовила ей обед из двух блюд. Накормила. Выслушала все негативные отзывы о приготовленном мною обеде и отправила свекровь почивать. Дневной сон.

Я пожалела, что не перенесла компьютер к нам в спальную, это уже своего рода зависимость, без интернета как без рук, раба прогресса.

Периодически названивал муж, узнавал все ли в порядке? Переживал страшно, как мы вдвоем сладим друг с другом.

Свекровь проснулась ровно в 16.15 как и обещала! Ровно в пол пятого села пить чай и по ходу смотрела новости. После чаепития ровно два часа очень громко общалась с подружками по телефону. Так, что я успела заскочить в интернет, а затем пошла в кухню готовить ужин. Работы было много, так как нужно было приготовить ужин вегетарианский и нам , мясной. Попросила свекровь научить меня делать чапати, индийские лепёшки.

Она правда их приготовила, но не учила. Сказала, смотри, как я делаю и всё. Ладно, научусь сама. Приехал муж с работы и свекровь села возле него на меня жаловаться! Вернее жаловаться на мою расточительность, не экономная у тебя жена, не экономная...

После ужина, свекровь оставив меня на кухне убираться, при этом дав указания как всё это делать, я ведь не знаю (!), ушла на вечернюю прогулку.

Эта традиция прогулок перешла индийцам от британцев, также как и утренние газеты и чаепития. Можете удивляться, но именно британцы научили пить чай индийцев! До них они выращивали чай на плантациях и экспортировали, самим чаем не баловались, предпочитая пить молоко.

В каждом районе имеются парки Jogging park , где прогуливаются индийские граждане. По утрам обычно в парках час-пик, многие индийцы перед завтраком делают пробежку в парках, при этом от мала до велика, кто уже не может бегать, тот ходит быстрым шагом. Здоровый образ жизни и заслуживает уважение. Я тоже как то примкнула к бегунам, но потом всё забросила, а они нет, молодцы , религиозно ежедневно идут в парк как на работу.

После вечерней прогулки, просмотр новостей и баиньки. На следующее утро всё по кругу. Правда добавилось еще купание , пол беды, вот после купания был караул! Она села за обеденный стол и стала расчесывать волосы, выпавшие волосики катала в клубочек по столу и там же его оставляла, про пол весь в выпавших волосах я молчу. А вот на счет расчесывания за столом сделала замечание, но она видимо не захотела принять во внимание и продолжала в том же духе. Хотя я демонстративно драила стол у нее на глазах. Намеков она не понимает.

На третий день она решила приготовить любимое блюдо сына, обугливала огромные баклажаны над большим огнем конфорки, затем делала из этого баклажана пасту и жарила, загадив всю  газовую плиту. При готовке она решила меня научить как готовить это блюдо и размахивая шумовкой, которой периодически помешивала блюдо, раскидывала остатки с шумовки на холодильник и стены. я снова сделала замечание, но ей было по фигу. Я так и простояла с тряпкой в руках все время готовки подтирая то тут, то там. Теперь я понимаю, почему у них засранные кухни почти в каждом доме! 

 И так она у нас гостила пять дней, я терпела, а вот мой муж уже чуть ли не рычал, привыкший жить один, он не может выносить маму более трех часов, это его "заключение", не моё.  Свекрови понравилось у нас и уезжать она не хотела. Муж перед сном придумывал разные сценарии, как спровадить маму. Он целыми днями на работе и бывал с мамой только по вечерам и минут десять утром. А я ведь целыми днями! Я правда плакалась в жилетку, но не мужу, а маме, сестренке и Ксюхе.

Мама советовала - терпеть, пусть от мужа исходит инициатива вывоза свекрови из дома,  сестренка- отравить к чертовой матери, Ксюха  советовала сказать ей правду, что мы от нее устали и отвезти её домой. Я последовала совету мамы и терпела, тем более муж уже был на грани срыва. Вечерами от  нее болела голова, её рот не закрывался ни на минуту, муж иногда ее прерывал и советовал вдохнуть воздух, иначе своей же болтовней она могла подавиться. Она принимала это за шутку и продолжала дальше с новыми силами.

Выход из положения пришел сам собой, поздно вечером, когда уже свекровь спала  я получила срочную выездную работу и рано утром убралась, постирала и приготовила завтрак двоим, свекрови и мужу, привела себя в порядок и ровно в семь утра уехала по делам. Этого было достаточно, чтобы свекровь обиделась на меня. Мало того я не экономная, так еще и не гостеприимная! Она устроив разнос за мое поведение сыну, надув обижено губки, собрала вещи которые привезла с собой наверное на месяц, ни меньше  и вернулась к себе.

Муж ликовал, а я "сетовала", что мами так рано от нас уехала. Гостевые набеги свекрови были не частыми, но были, правда она могла приехать погостить не одна, прихватив старшего внука или кого ни будь из родственников. Мне доставалось по полной, так как учили меня экономить уже двое, а иногда и трое родичей пока я один раз не сказала :
- Я могу сейчас делать так, как вы хотите, но после вашего ухода продолжу так, как привыкла. Хотите, чтобы я играла роль послушной снохи? Пожалуйста...

Как ни странно свекровь от меня отвяла и даже губки не надула. Я как то решила с ней поговорить по душам в первый её приезд в гости, но не вышло. Она не умеет слушать. Хотите верьте, хотите нет, но мои родственники НИЧЕГО про меня не знают, им не интересно. Я им не интересна. Вот моя сестренка Лолитка всем им пришлась по душе! Лолитка имеет дар ВСЕМ НРАВИТЬСЯ, представьте мое состояние, когда познакомившись с моей сестренкой они хором посоветовали моему мужу в моем присутствии, чтобы он лучше женился на Лолите, чем на мне!
 
А мы что еще не женаты? Так себе ...живем вместе и присматриваемся друг к другу? Муж обиделся на них даже больше, чем я.

Сейчас мы живем далеко, в Гургаоне рядом с Дели и моя свекровь осчастливила меня утром о своем приезде в гости. Если живя рядом она приезжала на несколько дней, то сейчас минимум на месяца два. Терпения мне, как учила моя покойная мамочка. Светлая ей память.



 


Рецензии
Луиза,как-то давно читала я про взаимоотношения Саи Бабы со своей
родней.Там еще почище было: полное издевательство над ним!
Так и я,что-то стала уставать от твоей родни!(извени,перешла на ты,
как-то ближе).
Больше одного произведения,пожалуй,не осилю!

С теплом и неподдельным интересом!

Татьяна Гутова   26.10.2013 19:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна за интерес!

Вы читайте "Индия моими глазами", в папке "Моя жизнь в Индии" - много про индийских родственников...без них ну ни как! :-)))

С Теплом,

Луиза Такур   28.10.2013 11:22   Заявить о нарушении
Нет уж,Луиза!
Закончу с родственниками,а потом уж дальше пойду

С теплом!

Татьяна Гутова   28.10.2013 16:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.