Врата надежды

Пролог
Гоpсть теплa после долгой зимы
Донесем в пять минут до утpa,
Доживем, нaше моpе вины
Поглощaет вpемя дыpa.                ДДТ (Это всё)
Глава 1. Сообщение из прошлого.
Виктор смотрел на экран потрёпанного мобильного телефона. Читая смс -  сообщения , которым уже было двадцать лет. Сообщения матери. Последнее заставляло сердце замирать:

- Мы в безопасности, позаботься о нём, и прости, если была не права...

Виктор мечтал перезвонить по номеру адресата, но, увы, связи как и мира каким он был до катастрофы не было уже   долгие годы. Вите было 5 лет, когда произошла вселенская беда, крах мира.

Был тёплый летний день, он вместе с дядей отправлялся в Москву, на вокзале стояли его мама, папа, и любящие бабушка с дедушкой. Потом был интересный путь от Пскова до Москвы.

Дядя ещё сам был «большим ребенком» Глебу только исполнилось 19 лет, на него легла большая ответственность,  показать Вите Москву.

На вокзале они пошли в метро, Витя удивлялся не столько красотой массивных колонн, как турникетам и эскалатору. Ему очень нравилось мчаться в вагоне, но тут резкая остановка и темнота…

Последующие он помнит плохо, везде была суета, люди плакали, а дядя Глеб схватив его, держа на себе множество сумок, помчался от остановившегося состава к станции.

- Ну что мужчина, опять грустишь? – спросил Глеб, отрывая Виктора от мобильника.
- Всё бы отдал, чтобы увидеть их хоть на 5 минут.
- В мире нет ничего невозможного Вить.
- Скорее всего это не тот случай. – промолвил Виктор.

Они обжились на станции «Кузьминки».  Вся Таганско-Краснопресненская линия, от Кузьминок и до Пролетарской жило отдельно от всего метро. И это не удивительно. Это станции малого заложения, поначалу с ними боялись иметь дело, так как ходили байки о проникающей радиации и жутких монстрах. А линия жила не хуже Ганзы,  не только благодаря электричеству, которое шло от маленьких и чудо уцелевших АЭС в Люберцах, а так же  из-за  высокой организованности станций. Помимо свинофермы, так же выращивали кроликов, единственные на всё метро фрукты, грибы и картофель.

Рядом множество рынков и торговых центров, войсковые части, кадетские корпуса и склад, о которых мечтали бы любые другие станции метро. Конечно , линия предлагала сотрудничество и Ганзе, и Полису, но всё напрасно.
- Так, старина, не грусти, всё будет хорошо. Собирайся через час выходим. – деловито сказал Глеб.

Через час 6 сталкеров стояли у гермы. Все лучшие друзья  Глеба, ребята, готовые друг за друга грызть глотки. Задание было простое, если можно назвать выход на радиоактивную поверхность простым. Добраться до большого магазина автозапчастей, и пополнить запасы инструментов и других вещей для технического оснащения станции.

Около выхода со станции «Кузьминки», на остановке, накрытые брезентом, стояли автомобили бойцов. Две УАЗки и одна Волга 2102. Сталкеры, всегда уезжали по двое.

Глеб очень любил свою Волгу, когда-то отец подарил ему такую же.
Всё шло как по маслу, забрав всё что было нужно, бойцы возвращались по Новорязанке к метро. Но всё нарушили гарпии. Огромные летающие мутанты, больше схожие с доисторическими птеродактилями. 
Машины увеличили скорость, но из виду пропала Волга…

Глава 2. Дядя
Глеб учился на втором курсе института. Занимался борьбой, и даже сумел получить КМС. Была и любимая девушка и друзья, которые были как братья. В день катастрофы, когда он попал на станцию, среди неизвестных ему людей, нашлись масса знакомых ,укрывшихся в Московской подземке. Но именно с того дня, у него была цель: найти родных.

Гарпии отрезали путь к УАЗам, и у Глеба с Виктором оставался один путь, в сторону области в Жулебино. Этот маленький район Москвы, до боли родной им обоим. Туда они не решались возвращаться 20 лет…

Странно, но «скелетов» автомобилей было очень мало, и дорога было в очень хорошем состоянии. Справа и слева выросли огромные деревья, мутировавшие, после биологической атаки. Всё ближе были дома , которые были Глебу как родные.  А вот и съезд к Кузьминскому лесопарку, туда он часто ходил с друзьями отдыхать, что стало с этим местом, неизвестно…

Поворачивая в сторону 6 микрорайона, перед ним открылась картина, которая вызывала непонятное чувство, радости , и скорби. Почти все стёкла в домах были целы, всё было так же красиво, война как будто и не тронула эти места. Машины, магазины, заправка ,  дворы, всё как до катастрофы, но не было одного, людей…
Подъезжая к двору, в котором Глеб рос, остановившись у своего подъезда, он разрыдался. Сняв противогаз, и глотнув горького воздуха, он услышал, что надрываясь кричит Виктор:

- Дядя! Ты чего! Противогаз одень, радиация, ты что забыл? Дя…

И тут заплакал сам Виктор, перед ними стоял джип дедушки. 20 лет совершенно не повредили ему. Он величественно стоял на своём месте, как памятник, ушедшей эпохе человека.

- Это же! Это…
- Да Вить, я про него и забыл,- уже твёрдым голосом сказал Глеб, одевая противогаз.

- Сколько лет прошло, а он как из автосалона. – закончил он.

Не боясь быть замеченным мутантами, Глеб подошёл к джипу, и погладил его.

- Ждёшь его малыш? – говорил Глеб машине – И я его жду…

- Дядь Глеб, гарпии! – прокричал Виктор!

Не слова ни говоря они бегом направились  в знакомый подъезд, и убедившись, что в нём никого нет, поднялись на 6 этаж, где была когда – то их квартира.

Глава 3. Память
Независимо куда бы ни шёл Виктор, на соседнюю станцию, или на поверхность, у него всегда были ключи от дома бабушки и дедушки , которые ему отдал его дядя, он носил их как оберег. В этот раз они оказались как нельзя кстати.

Зайдя в квартиру, Глеб и Виктор первым делом посмотрели в окно, гарпии улетали в сторону леса. Очевидно, что никто не пытался прорваться  к Жулебино, из-за гнезд гарпий. Из-за этого всё так хорошо и сохранилось в этом районе, ни других мутантов, ни сталкеров которые хотят поживиться добычей, все боялись гарпий. Их гнёзда были близко.

После того как они поняли, что опасность позади, Глеб и Виктор, дали волю чувствам. Всё было как прежде, они заходили в каждую комнату, и просто смотрели. В коридоре стоял большой шкаф – купе,  с зеркалами во весь рост. Из – за зеркал на них смотрели двое мужчин, в противогазах, с полными рюкзаками, и автоматами. У Глеба АК – 74 со складным прикладом, у Виктора укороченный милицейский АК.

Путь назад , в метро, был чистым самоубийством и безумием, стая гарпий легко бы  уничтожила сталкеров.

- Глеб, Глеб – это Миша, слышишь меня? – из рации донёсся голос Михаила, одного из сталкеров, и друзей Глеба.
- Слышу тебя хорошо! – с удивлением в голосе  ответил Глеб.
- Мы за вами отправились, эти гады нам кислород перекрыли! Толя ранен. – ответил хриплым голосом Михаил.

Рана оказалась не серьёзной, шип извлекли из бедра, кость была не задета. Дома оказалась целая коробка с тушёнкой, Глеб рассматривал фотографии, и всё складывал в большие сумки, с такими в 90 – ые уезжали челноки. Глеб отыскал револьвер 1943 года, когда – то его подарили его отцу как сувенир, но это было боевое оружие. Самозарядное ружьё  «Сайга - 12» и сигнальный пистолет.
Отец Глеба был офицером, ликвидатором Чернобыльской трагедии. И в его полках, Глеб нашёл дозиметр, который благополучно перекочевал к нему в рюкзак.

- Времени мало остается , уже больше трёх часов на поверхности. – промолвил Виктор, отрываясь от просмотра  фотоальбома, где ему ещё нет и года.
- Да что с нами будет, мы из другого теста! – в комнату зашёл Анатолий, сквозь респиратор, буквально сияла его улыбка.
- Ну как ты, оправился? – спросил Глеб.
- Ерунда. Мы мужчины сильные. – Анатолий вообще всегда был жизнерадостным, даже в самой плачевной ситуации.
- Как до метро доберёмся? – это был голос Рената,   его Глеб знал со школьной скамьи.
- Я в метро не пойду. – отрезал Глеб.
-Что? – удивились все сразу
- Я к Новгороду поеду, а там к Пскову прорвусь.
Все начали возражать, молчал только Виктор, он понимал что творится на душе у дяди, и сам бы рискнул жизнью ради того , чтобы увидеть родных.
- Ты что сдурел? Мы к метро не можем прорваться, а ты за Москву решил рвануть! – кричал Ренат.
- А я попытаюсь. – ответил Глеб.
- Зря Глеб, без достойного оружия, техники, далеко не уедем. – это был уже Анатолий.
- Я Вас не заставляю, сам отправлюсь, и Витя, наверно тоже со мной.
- Слушай, не дури ты, может там и в живых никого нет. – своим фирменным хрипом сказал Михаил.
- Заткнись! – взорвался Глеб- Они живы, и я их найду! Понял! Найду!
Первый раз Глеба видели в таком состоянии, всегда сдержанный в любой ситуации, сейчас напоминал зверя, с дикими глазами. Глубоко втянув, тяжелый воздух респиратора, Глеб сказал:
- Миш, ты извини, я не хотел.
- Да всё нормально, успокойся, и обдумай всё ещё раз.
- Да, ты мне как брат, куда ты , туда и я – сказал Ренат.
- И мне надо ногу залечить, а ты говорил, что под Новгородом, есть замечательные санатории. – как всегда смеялся Анатолий.
- Ну давайте, камикадзе грёбанные, я с Вами.- пытаясь изобразить смех, прохрипел Михаил.
- А где Слава? – вдруг очнувшись от фотографий, сказал Виктор.
- Где, где, дрыхнет в зале на диване. Никогда не  понимал, как можно спать в противогазе. – стишком без рифмы ответил Анатолий. – Ладно,  пойду разбужу эту спящую красавицу.
- Ну каков дальнейший план действий? – спросил Ренат
- Сейчас нам надо прорваться, в войсковую часть в Люберцах, там военные склады, и бомбоубежище, нужно сменить фильтры противогазов и пополнить запасы продовольствия и оружия. – ответил Глеб.
- Хм, дядь, смотри ключи от дедушкиной машины – выдал Виктор.
- Даа, дела, аккумулятор то я с Волги поставлю, а где же ты солярку то возьмёшь? – рассуждал сам с собой Глеб.
- Рядом с нами две заправки, солярка должна была сохраниться в закрытых бочках- вдруг оживился Ренат.
- Значит так, Витя, берем Славу, и к заправкам, благо 100 метров от дома. –сказал Глеб.

Через полчаса Виктор и Вячеслав привезли на УАЗе три бочки солярки, 10 канистр 92. Поднявшись в квартиру, Виктор был удивлён, в большие пакеты, Глеб складывал, DVD диски и старые кассеты для видеомагнитофона.

- Дядь, ты это зачем? И где Ренат с Толей? – спросил Виктор.
- Домой пошли.
- Как домой ? Куда? – удивлялся племянник.
- У нас дома рядом, тоже хотели вещи забрать, фотографии. На вот, держи, это самое главное. – сказал Глеб и протянул Виктору пакет с дисками и кассетами. Всё было разложено: фильмы, музыка, семейный архив.
- Где ты это смотреть то собрался? – протянул Слава, высокий парень, которому химза была маловата.
- В Караганде! – ухмыльнулся Глеб и пошёл к выходу. – Берите вещи, и выходим, ребята нас наверно внизу уже ждут.


- Это память ушедшего мира Славик- сказал Виктор смотря на пакет с дисками...

Закрыв квартиру, Глеб ещё раз посмотрел на дверь, обещая себе вернуться сюда ещё раз.

На удивление всех, топливо оказалось хорошо законсервированным, аккумулятор от Волги подошёл на ура, и Глеб завёл мотор. Рёв корейского внедорожника, проснувшегося через 20 лет, раздался по всей округе.

- По коням! – скомандовал Глеб, и сталкеры отправились в сторону Люберец… 
Глава 4. Подготовка
Глеб включил диск, и из динамиков заиграла группа Ария.
Все, что было - свет мой
Чистый и святой
Все, что было - рок мой
Жадный и слепой
Все, что будет - крест мой
Семь кругов пройти мне в огненной пустыне...
- А дедушка её не любил – вдруг сказал Виктор.
- Кого её? – не понял Глеб.
- Ну, группу эту, как ты говоришь диск называется, Ария?
- А ты то - откуда знаешь? Ты ведь совсем маленький был! – удивился Глеб.
- Он добрые песни любил – сказал Виктор.
- Любит Витя, любит. – внутри у Глеба заныло, и воспоминания о родителях нахлынули вновь.
Через пятнадцать минут сталкеры находились у цели. Тут было множество машин, внутри них были скелеты. Скорее всего, люди хотели укрыться от угрозы уехав в область, но, не успели…
Ожидания Глеба оправдались, они нашли всё что было нужно: АК – 74 и его модификации, РПГ – 7, ящики с патронами,  законсервированное топливо, тушёнку, фильтры.
Итак, сегодня ночуем здесь, бомбоубежище сделаны по уму, можно и химзу снять – сказал Глеб.
И правда, дозиметр показывал норму.
- Ничего себе ребята, да тут целый продовольственный склад! – прокричал Анатолий.
- Гречка с мясом – прочитал на банке Михаил.
- Вот вам ARMANI мужчины – с радостью в голосе сказал Ренат, и притащил откуда- то из темноты коробку с комуфляжкой.
- Фонари надо беречь, от чего тут освещение? – спросил Вячеслав.
- Дизель – генераторов не вижу. – сказал Виктор.- Хотя постойте , а что это за тумблер?
Щелчок, и комната наполнилась ярким светом, в следствии чего, сталкеры долго привыкали к нему. Бомбоубежище оказалась достаточно просторным, слева хозяйственный блок с оружием, одеждой, медикаментами и продовольствием. А справа жилой блок. Все были удивлены что в жилом блоке стоял телевизор.
- Я не знаю кто тут всё это придумывал, - сказал Анатолий- но зачем в военном бомбоубежище ящики с водкой, музыкальные инструменты, теперь и телевизор нашёлся.
- Я слышал, - вдруг оживился Михаил – о войне знали заранее, готовили убежища для долгого пребывания, здесь должно было укрыться и гражданское население. А как всё началось, произошла банальная паника.
- Ну, так как на счёт отпраздновать новоселье? – спросил радостный Анатолий.
- Тебе бы только бухнуть! – ухмыльнулся Вячеслав.
- Попрошу без оскорблений. – парировал Анатолий.
Глеб нашёл гитару, и под звон рюмок пел песню:
Спасибо вам мои друзья за то, что есть вы.
Спасибо вам за то, что вы со мною вместе.
Спасибо Господу за то , что не один я.
Спасибо женщине моей спасибо.

Спасибо вам мои друзья пусть вас не много.
Вы помогаете пройти мне жизнь-дорогу.
Не лёгкий путь украсит мне любовь любимой.
Спасибо всем моим родным спасибо.
На утро все шесть сталкеров, одевшись в новый камуфляж, прорабатывали маршрут.
- Так, объедем через Реутов, и выйдем на трассу Москва – Питер. – предложил Глеб.
- Да, с учётом того что нужно объехать гарпий, это лучший вариант. –сказал Михаил.
- В тот день когда мы с Витей уезжали, они должны были поехать в Новгород. –Глеб говорил  сдержанно, не давая волю чувствам.- доберёмся до Валдая там передохнём, надо добраться туда за четыре часа, более долгое нахождение опасно, даже в химзе. Там много частей РВСН было.
- И где ты собираешься там менять угольные фильтры? – спросил Ренат.
-  Поясняю, под Валдаем —есть много заброшенных частей, откуда еще товарищ Хрущев грозился «засандалить» американцам ту самую «Кузькину мать». – объяснил Глеб.
- А ты не думаешь , что туда были самые мощные удары? – сказал Виктор.
- Исключено, части как таковые снесены, а вот всё что под землёй целёхонько! – с ухмылкой сказал Анатолий.
- Слушай мужики, тут подземная стоянка!- запыхавшись, сказал Вячеслав.
- Это ещё зачем? – спросил Глеб.
- Там, это Тигр с Комбатом. – ответил Вячеслав.
- А что за Тигр и Комбат? – спросил Виктор.
- Комбат, или Т-98 , является , то есть являлся , одним из самых быстрых бронированных внедорожников в мире, обеспечивающий защиту от уровня B2 до наивысшего — B7, включая защиту от пуль калибра 12,7 мм, выпущенных из противотанкового ружья. Тигр, или ГАЗ-2330. Машина получилась действительно удачная. Армейский вариант позволяет перевозить до 1500 кг. груза. Двигается по пресеченной местности со скоростью 60 км./ч., по шоссе машина разгоняется до 140 км,/ч. – объяснил Ренат.
- Да ты знаток. – с ухмылкой сказал Анатолий.
- Книжки люблю читать- серьёзно ответил Ренат.
- Там на них ещё  по РПК – 26 и Утёсу установлено. – добавил Вячеслав.
- Чувствую, дорога будет приятнее. – сказал Михаил.
Погрузив вещи и забрав нужное количество топлива, сталкеры отправились в путь.
Глава 5. Дорога
Объезжая Москву, сталкерам пришлось  свернуть на Ярославское шоссе, так как из-за разрушенного моста, дорога в объезд была не возможна.
Было тихо, слишком тихо. Неожиданного ,у Зеленограда на автомобильную колонну набросились собаки – мутанты. Существа отдалённо напоминающие бультерьеров, только очень больших, с клыками выпирающих из пасти. Они ни на секунду не отставали от автомобилей.
- Огонь не открывать! Больше разозлим! – крикнул в рацию Глеб.
Оторваться не удавалось, стая росла, и насчитывала порядка двадцати особей. Одна из тварей, почти догнала Тигр Анатолия и Вячеслава, и даже ухватилась пастью за багажник.
- Ну, признавай тварь бога своего! – прокричал Анатолий и выпустил очередь из «Утёса». 12 калибр разорвал голову твари пополам, но её сородичей это не смутило, они наступали и наступали. Наконец когда Анатолий уничтожил половину тварей, они отступили, поняв, что «дичь» им не по зубам.
- Толя! Японский городовой! Говорил же не стрелять. Неизвестно что дальше будет! – нервно сказал в рацию Глеб.
- Мне не в кайф в чаппи превращаться! Нормально же всё! Дядя Толя дело знает. – сквозь хохот сказал Анатолий.
- Да не кипятись Глеб, с такой техникой и до Африки доберемся! – хрипло смеясь, сказал Михаил.
И снова путь, дорога, остовы машин, дорога была не из лучших, но для внедорожников это были пустяки. По пути до Валдая, им несколько раз встречались различные, твари, но они не подходили, инстинкт самосохранения был и у мутантов. До частей РВСН оставалось чуть более 10 километров. Вдруг без причины остановился Комбат Рената и Михаила. Остальные так же ударили по тормозам.
- Эй, вы чего там? – спросил по рации Вячеслав.
- Вы чего не видите? – из рации донёсся голос Михаила.
- Что мы должны видеть? – удивлялся Глеб.
- Дети нам навстречу идут! Маленькие, первоклассники, потрёпанные какие – то .- сквозь слёзы говорил Ренат.
- Вы чего там грибов наелись? – хотел было пошутить Анатолий, но его прервал Глеб.
- В ста метрах к югу мутанты! Открыть огонь! – кричал Глеб.
Вид нападавших,  был сравним с человекоподобными волками. Коричневая шерсть, но самое странное было, то, что они ходили на двух ногах, и шли не как гориллы, а как самые настоящие люди. Лет десять назад, известные на всё метро Мельников и Хантер, рассказывали Глебу о рейде за МКАД, где они видели подобных тварей, обладающих психотропным воздействием.
РПГ и Утёс, заставили вервольфов (так для себя их назвал Глеб) отступить. Придя в себя Ренат и Михаил, ударили по газам, их примеру последовали и остальные машины. Твари ещё на протяжении 5 километров преследовали сталкеров. Но,  потом растворились , так же , как и появились.
Глава 6. Зона.
- Кажется под этим заводов. – сказал Глеб, ставя машину в место для гаража.
Потом была стандартная процедура смены фильтров.
- Ребят, вы нас простите, не знаю, что на нас нашло. – сказал Михаил.
- Всё в порядке, у нас тридцать минут на то чтобы отдохнуть и поесть. – сказал Глеб.
- Сейчас 13:00, к 16:00, мы должны быть у Новгорода, чтобы в случае чего, вернуться сюда до темноты. – объяснил ситуацию Виктор.
В 50 километрах от Новгорода, стали появляться таблички, с явно свежей краской.
«Зона ВН – 50 км»
- Дядь это что ещё такое? – спросил Виктор.
- Не знаю. – с задумчивым голосом ответил Глеб.
- Двигаемся предельно внимательно! – сказал Глеб
В трёх километрах от города, сталкеры заметили огромную стену, простирающуюся от севера до юга  на несколько километров, а в высоту  она была примерно метров тридцать.
Ближе подъехав к стене, они увидели шлагбаум, над ним располагался светофор.
- Это ещё что за хрень? – спросил Вячеслав
- Похоже на пункт пропуска. – сказал Михаил.
Загорелся зелёный свет, проехав шлагбаум, сталкеры остановили машины, и подошли к стене. Перед ними была огромная гермодверь…
Эпилог
- Отойти от машин, положите оружие на землю. – сказал сдавленный но знакомый голос из мегафона.
- Куда мы попали? – крикнул Ренат.
- Вы находитесь у Новгородской зоны отчуждения! Можете снять противогазы!
И действительно, по показаниям дозиметра Глеба, радиация была в норме.
- С кем я говорю? – уже намного уверений сказал Ренат.
- С вами говорит начальник пропускного пункта, Полковник Светлана Архангельская.
На глаза Виктора навернулись слёзы, он только и смог выдавить из себя:
- Мама…


Рецензии