Ванильная дыня или Оранжевый очерк

Солнце как никогда приторно светило на яблони, обливавшиеся потом. Асфальт впитывал горячие потоки, обжигая стопы босоногому мальчику, который просил не хлеб, а денег. В офисе компании «Lonely» включали на максимум кондиционеры, а в деревне «Робин Гуд» молодые девушки то и дело вытирали высокие лбы платочками разнообразных пастельных тонов. Из их нежных розовых пальцев то и дело выскальзывали крупные темные ягоды, глухо падая на сухую прожаренную землю.
А в это время в раскаленном сером доме под номером двести тринадцать, на зеленой горячей улице Липовой, сорокалетняя дама в растянутых временем пижамных штанишках хотела было нагнуться за оранжевой дыней, но, подумав, остановилась. Через некоторое время, словно из другого мира, на кухню прилетели звуки отодвигающегося стула и следом донеслись торопливые шаркающие шаги.
- Помой дыню.
Шелест прозрачного кулька, шершавая поверхность оранжевого плода, нагретого солнцем, утонула в холодной металлической раковине. Шуршание воды и трение мочалкой.
- Доставай, хватит уже.
Прохладный глухой стук о стол и звяканье ножа.
Две половинки распались, раскрыв бледную мякоть, оттенка одного из тех самых платочков. Нож исправно отделил месяц от одной из лун, нагретые солнцем руки вознесли его к раскрытому рту. 
- Мам, да ведь дыня ванильная!
Еще одни высушенные руки, еще один месяц.
- Зеленая она, а не ванильная. В следующий раз буду покупать другую.
- Конечно, будешь покупать другую - эту мы уже съедим.
Девушка вышла за пределы обиды, лишающей дара речи.
- Ты не понимаешь. Тебе она не ванильная потому, что ты ее не хвалишь. Мама, похвали, и она подарит тебе свой вкус!
- Хм... моя мама любила дыню, знаешь. А это всего лишь дыня.
- Мама, похвали!
Глаза девушки наполнились слезами.

Прошло небольшое время. Девушки из деревни «Робин Гуд» уронили все вишни, а солнце отдало все запасы раскаленной патоки асфальту. Кусочек желтой корочки хранил тепло очень долго.


Рецензии