Глава1. Ноль - отправная точка

Дождь безжалостно и с силой бился в стекло. Утро казалось слишком долгим, словно я совсем потерял чувство времени.  Хотя с ним у меня было всегда всё в порядке. Каждый раз когда я думал о тебе, секундная стрелка предательски замирала на долгие часы... время неутомимо мучило меня вот так уже в течение последних нескольких месяцев. Иногда бывало я доходил до такого состояния, что стоя на балконе или где-нибудь на мосту, я ловил себя на мысли о полёте вниз. Теперь высота не казалась уже такой страшной. Мне уже ничего не страшно, и я снова закуриваю на голодный желудок очередную сигарету... смотрю на соседского кота, который всегда составляет мне компанию, и продолжаю думать о тебе.
Рай и ад внутри каждого из нас. За последние полгода я успел побывать в обоих местах. Но почему и там, и там есть ты? Ответ на этот вопрос я найду чуть позже, а сейчас работа.
"Не подумай, что ты мне мешаешь..., - как всегда продолжаю внутренний диалог с тобой, - но без посторонних мыслей я буду делать её всё-таки лучше".

*     *     *

- Игнат, я буду через 15 минут, - говорю в телефон своему сослуживцу и торопливо обуваюсь.
Моя потёртая дверь съёмной квартиры остаётся где-то совсем далеко позади. Особо ни о чём не думая, я наслаждаюсь утренней прохладой летнего города. Только в ранние часы мне очень нравится любоваться лучами солнца, которые всё же кое-где пробиваются сквозь тучи. Город медленно просыпается, а ты уже бежишь куда-то по своим делам. Глядя на мимо плывущие заспанные лица, я доволен, что не человек. Извините, ребята, что я всегда так удачно ловлю нужную мне маршрутку с заранее забронированным местом. Думаю в современном городе многие бы отдали за такую возможность приличную плату.
И вот я как всегда вскидываю небрежным движением руку, машина останавливается и через окно видно моё свободное место. Остальные люди вокруг словно этого не замечают. Да, я пользуюсь тем, что у меня ещё осталось от прошлом жизни.
Сажусь, копаюсь в кармане за мелочью и прошу передать деньги какую-то милую девушку в наушниках. Треть маршрутки уже дремлет. Эти безмятежные лица как и я в тот момент даже и не предполагали, что через 15 минут может произойти что-то настолько страшное, что спать им не захотелось бы как минимум всю следующую неделю.

*     *     *

Небо. Я тонул в нём. И пусть оно было всего лишь в её глазах. В её прекрасных голубых глазах. Я сижу в маршрутке и опять вижу её отражение в стекле вместо своего. Это явление стало для меня обычным, и будто это не стекло вовсе... а какой-то портал, и только через него я хоть иногда могу видеть её. А она вновь еле заметно улыбается, словно всё прекрасно понимает, что тогда произошло.
Я отвлекаюсь от своих мыслей из-за того, что меня резко бросает в жар, и я чувствую нарастающее внутри меня беспокойство. Откуда это? Я немного оглядываюсь по сторонам, но ничего необычного не происходит. И тут я вижу его. Событие, которое произойдёт ровно через пять минут. Такая способность остаётся у ангелов на земле. Точнее у бывших ангелов.
Явижу, как мы летим по виадуку. Под нами мчится грузовой поезд. Из-за проливного дождя дорога слишком мокрая, и на встречкегружённыйкамаз заносит ровно в нашу газель. Газель всмятку. Число жертв я никак не могу определить, так как совершенно все в крови, и многие скорее всего просто отключились. А может и не просто...
И как мне поступить в этой ситуации?
Последние двадцать лет на земле я то и делал, что предотвращал подобные ситуации. Автокатастрофы, пожары, взрывы, случайные случаи... но кто об этом знает? Кто мне хоть раз сказал спасибо? Людей, имеющих хоть каплю благодарности за это, по пальцам одной руки пересчитать!  Да и то, лишь потому,что я им сам рассказывал кое-что перед тем как произойдёт что-то ужасное, так как один бы я не справился. Впрочем я рассказывал многим... но они лишь отмахивались, не верили и крутили у виска пальцем... и через несколько минут погибали. У нас всех есть право выбора. И они делали свой выбор сами. Я не чувствую здесь вины.
Какой вообще смысл спасать людей, если, предотвратив катастрофу, они ничему не учатся? Да они просто продолжают свою жизнь как раньше без малейших изменений!  А вот зато после таких аварий 89 % выживших начинают по-настоящему ценить свою жизнь. Ну хоть какой-то есть результат... правда за него придётся платить жизнью остальных людей. И пусть выжившие это ценят. А я уже не могу. Я устал...
Да, я пытался. Пытался не раз. В течение двадцати лет. Я верил в людей, но люди не меняются... всё остаётся прежним. Так зачем сейчас что-то делать?
И тут я поднимаю глаза на девушку, сидящую напротив. Она словно что-то почувствовала и тоже посмотрела на меня. У неё были такие светлые глаза... и передо мной всплыла та картинка, которая реализуется через считанные минуты. Явидел как эту девушку зажмёт искарёженным металлом. Всё лицо будет залито её собственной кровью так, что она не сможет открыть глаза... до боли знакомого голубого цвета.
И тут во мне что-то щёлкнуло. Как раз то самое, что не давало мне покоя все те двадцать лет. Да неужели опять...
Хорошо. Это последний раз, и я ухожу в отставку.
Мне понадобилось всего пять секунд, чтобы включить "ангела".

*     *     *

Печень как идеальная модель мира

"Бог среди нас". Ведь не раз слышали это, правда? А никогда не задумывались, что бог - это и есть всё, что вокруг нас. Что мы все являемся частичками самого бога. Он - это мы. Мы - это он. И те великие вопросы человечества: "есть ли бог?" и "в чём смысл жизни?" становятся настолько простыми, что разъяснять каждому мученнику становится просто лень. Потому что если мы являемся сами частичками бога, то вопрос о его существовании просто исчезает сам собой. А смысл жизни... ну вот сами пораскиньте мозгами: печень нам зачем? Чтобы выполнять свои функции! Кроветворную, разных синтезов и регулирований, т.е. клетки печени выполняют все эти функции, они имеют своё предназначение. И без печени человек уже не сможет жить. Но клетки печени же не задаются вопросом о том, зачем они всё это делают? И они своего бога, человека, тоже в глаза не видели. Так мы получаем, что эти клетки умнее людей! Они просто выполняют свои функции, а взамен получают то, что нужно ИМ. И все счастливы.
По отношению бога порядок мыслей тот же. Поэтому... люди ЖИВИТЕ! Это и есть ваше предназначение! Это и есть весь ваш надуманный смысл жизни!
Да, есть некая субстанция, которая нас всех сверху объединяет, но зачем людям так важно увидеть её своими глазами?
И у этого бога для каждого из нас есть и своё собственное предназначение. Не иди против себя, и ты его не упустишь. Не зря же многие жизни мудрецов были потрачены на поиски путей самопознания. Познай себя - и ты познаешь бога.
И вот если ты чувствуешь, что живёшь, когда стоишь на мосту и наслаждаешься ветром. То стой на мосту. И вот если ты чувствуешь, что живёшь, когда пьёшь кофе перед работой и улыбаешься всем встречным, идя по людной улице, то пей кофе и улыбайся. И вот если ты чувствуешь, что живёшь, когда выпиваешь с друзьями каждую пятницу, то пей. Этот факт как раз и объясняет наличие алкоголизма и наркомании во всём мире. И вот если ты чувствуешь, что живёшь, даже когда куришь, то кури. Но не забывай, что за это ты потом заплатишь. Этот закон ещё не обошёл никто. Даже ангелы.
Небо, стол, пыль, мобильник... да вообще всё - это и есть бог. Но только ангелы могут обращаться к богу с просьбой воспользоваться его силой. Это ещё умеют экстрасенсы с особыми возможностями. Да, они могут пользоваться силой бога, но только через один предмет или парочку... но ангел... в этом-то всё и отличие. Они могут воспользоваться всеми предметами, что видят вокруг себя. А такие, как я, которые потеряли крылья при том пожаре, остались среди людей. Каждый занялся своим делом, тем что посчитал нужным. Но при этом потерял многие возможности ангела. Я могу пользоваться только несколькими предметами вокруг. Иногда всё же этого хватает, чтобы предотвратить катастрофу. В корыстных целых мы возможности не используем, у нас свой кодекс чести. Да, были всегда те, кто сбивался с пути и начинал творить только для себя.но... эти истории слишком короткие, чтобы их помнить, да и такие бывшие ангелы куда-то быстро пропадают. И никто особо не интересуется куда именно.
Отрывок из дневника падшего ангела. Запись №0.

*     *     *

Размышлять каким образом всё провернуть, уже просто не хватало времени. Адреналин ударил в голову, поэтому инстинкты и рефлексы работали словно сами по себе. Нужно укрепить газель.  Я словно случайно касаюсь рукой стенки. «Чёрт, это простая панель, мне нужно коснуться внешнего корпуса. Внутренних панелей в машине слишком много, чтобы я смог контролировать их все, а корпус пусть и не цельный, но он первый встретит тот камаз». Я открываю окно. Некоторые из пассажиров слегка неодобрительно смотрят на меня из-за дождя, но мне не до их косых взглядов. Я высовываю руку наружу и касаюсь машины.
- засунь свою руку обратно!, - слышу раздражённый голос водителя.
- хорошо-хорошо, - сразу отзываюсь я.
Затем постепенно по очереди касаюсь своего и соседнего сидения. «Мне нужно ещё пару предметов, чтобы взять у них ещё силы, моей будет просто недостаточно».  Я касаюсь поручня, грязных синих занавесок, но этого всё равно мало. Пока я озирался вокруг, что бы ещё взять,  неожиданно газель резко тормозит, и я случайно наваливаюсь на впереди сидящую девушку ко мне боком. «О, чёрт! Я не могу сейчас сбросить все предметы, которые у меня на привези! На это уже просто нет времени, но я не знаю что может случится с человеком, если взять у него силы. Этого нет в нашей обычной практике, и те кто пробовал, предпочитали об этом не болтать. Что ж… одна жертва всё же будет. Надеюсь ей потом сообщить, что это она спасла всех. Может хоть поэтому её смерть не будет напрасной». Буркнув что-то вроде извинения, я отвернулся к окну, чтобы сосредоточиться. Совсем скоро всё случится. Мне ещё придётся усилить гравитацию, чтобы никто не слетел с кресел. 
Находя в себе точки для нужного уровня концентрации, мой взгляд цепляется за одиноко стоящую фигуру человека в дождь на мосту. Когда мы уже проезжали мимо него, мои глаза стали большими от удивления. Если не учитывать того, что все проезжающие мимо машины поливали его из луж, а до него долетали лишь считанные капли, а так же то, что он стоял ровно лицом к дороге и что-то сам себе говорил, причём очень быстро, то обычный себе прохожий. Жаль, впечатление от него осталось жутким.
А после этого случилось непредвиденное: сценарий драмы изменился, и я это почувствовал только в последний момент. Старый план действий просто потерял свою актуальность, и я не знал, что же мне делать.Весь запас силы я потратил на себя, увеличив скорость своей реакции, чтобы успеть сориентироваться в таком повороте событий, из-за чего девушка, сидящая боком, медленно стала терять сознание, а в это же время камаз уже занесло. Он врезался в столб, траектория падения которого была очень предсказуема: он падал прямо на нашу газель. Водитель бьёт по тормозам в надежде, что мы не доедем до этого столба. Но его попытка была более чем просто тщетна при таком проливном дожде. Раз у него не получилось, теперь моя очередь влиять на ситуацию.  Пришлось отпустить замедлившееся для меня время, чтобы воспользоваться силой для других целей.  Я резко бросился вперёд к той девушке со светлыми глазами. Она ничего не успевает сообразить, так как я, очутившись совсем близко, словно навалился на неё, чтобы дотянуться до ремня безопасности водителя. Приказав ремню держать не только водителя, но и рядом сидящего пассажира, я успел толкнуть ближнего к двери парня, чтобы часть падающего столба, которая уже как в замедленной съёмке проломилась в салон через лобовое стекло, не снесла ему голову. Под ударом оставалась только та самая девушка. Почему-то я думал, что находясь на таком близком расстоянии от меня, она в безопасности. Но увы… я еле успел её сильнее прижать к себе и отклонится в сторону, завалившись на спину. Мы упали в проход между сидениями. Когда уже всё затихло, я почувствовал, что она не шевелится. Медленно оторвав свою руку от её головы, я почувствовал на ней что-то липкое и тёплое. Сил на эмоции уже не оставалось. Я положил раненую на пустые сидения и двинулся к выходу. Открыв дверь, я впустил в салон прохладный ветер. Люди стонали, кто-то плакал, но большинство ещё не пришли в себя.
Стоя под сильными струями дождя, я вызвал скорую, озирая всю картину происшествия.  «Теряю квалификацию», - пронеслось в моей пустой голове. Волна отчаяния всё же накрывает меня с головой, и я возвращаюсь в разбитую газель. Все уже потихоньку шевелятся, но выходить под такой ливень на улице никому не хочется. Я беру на руки девушку, которая пострадала из-за моей нерасторопности, и выхожу в дождь. Под струями воды с неба я вижу, как на лице появляется реакция на падающие капли. Я собираюсь аккуратно опустить её на дорогу, при этом бережно поддерживая кровоточащую голову, но девушка вопреки моим ожиданиями сама открывает глаза и непонимающе смотрит на меня. «Конечно, она ещё не вспомнила всего произошедшего… если она вообще умудрилась хоть что-то понять».  Она внимательно рассматривает моё лицо, и я вижу, что она хочет мне что-то сказать. Правда,  у неё то ли не хватает сил, то ли она не может собраться с мыслями.
- кто вы?, - всё же выдавливает пострадавшая.
- я ангел, - с горечью в голосе просто отвечаю на её вопрос. Мне в голову даже мысль не пришла ответить как-то иначе. Её глаза заполняют слёзы, и я чувствую, как она с силой вцепилась рукой в моё плечо. Словно резонансируя всему происходящему, сквозь тучи иронично начинает пробиваться солнце, как раз ровно за моей спиной.


Рецензии