Перекресток. Иллюзия детства. Глава 3

Глава 3. Как? Шантажируя всех и вся!

***
Архангелы – это, конечно, Архангелы. Им подвластно многое. Но не всё. Ибо их всего лишь девять. А количество направлений в магии превышает несколько десятков, ведь сколько их, простых и таких важных, имеющих свою маленькую роль ангелов в разных мирах? Правильно – неисчисляемое множество.
Никто из Высших не владел одним из самых переменчивых и неустойчивых элементов – Иллюзиями. Пока О-Мак и Круг разговаривали в сторонке, и стихийник указывал на правый склон долины и небо, старшая дочь рода Лиогар, стоящая на коленках на бережку, бормотала нечто себе под нос у ручья, что нынче уж совсем не напоминал ту бурную реку во время грозы. Вокруг нее мерцало серое тусклое сияние, кружились полупрозрачные зыбкие образы.
К ней приблизился О-Вангелий.
- Есть результаты? – тихо спросил он.
Она не ответила, увлеченная работой. Впрочем, Верховный Архангел терпеливо выждал, когда рыжеволосая ангелесса закончит.
Лиогар-Таланш хлопнула в ладоши, и образы растаяли. Она прошипела витиеватое проклятье и подняла взгляд на вопрошающего.
- Да есть, есть. – Фыркнула А-Ро, поднимаясь с колен. – Идем, я скажу всем сразу. – Настороженный неопределенными словами О-Вангелий и иллюзионистка, слегка вытянувшая затекшие крылья, подошли к беседующим.
- Значит так. – Она скрестила руки на груди и устремила взор вдаль. – Для начала ваши результаты.
- При ударе молнии в А-Дел сработал портал, через который она с О-Маком очутилась в Долине Радуги. Куда именно выбросило ангелессу, понять не удалось. Отклики магии из-за бури нестабильны и обрывочны, потому проследить за траекторией перемещения невозможно. Остается единственный выход – узнать наиболее частые направления порталов в Долине за последнюю сотню лет и... – мгновенно откликнулся О-Юкрану.
- Ясно, можно не продолжать. – Голос не предвещал ничего хорошего. – Замечательно, что я полетела с вами, господа. Никакой молнии, ударившей в мою сестру не было. Иначе бы ее попросту убило.
- Разве? – возразил выпускник Чародейской Школы. – Насколько мне известно, никто так и не понял, какой магией владеет пропавшая. Если она имеет направление бур и гроз, Магинез, то...
- Нет.  – Перебила она его. – Речь идет не о том. Я же говорю, молнии не было. Была ее иллюзия, скрывающая портал.
- Ты сумела узнать о конечной точке перемещения?
- Конечно. Это другой мир. – А-Ро с тревогой вздохнула. – Боюсь, вернуть оттуда А-Дел будет трудно. Очень трудно.
- Почему? – у Верховного Архангела создалось стойкое ощущение, что он догадывается об ответе. О неблагоприятном ответе.
- Иллюзия разряда не была случайна, О-Вангелий. Ее похитили, забросив в мир Архантов.
Высшие посуровели. Кто-то заскрежетал зубами от досады. Лишь Танье-Лин недоуменно поинтересовался, кто это такие.
- Мак, Арханты –воинственный народ, чья власть под рукой женщин, а мужчины – сплошные рабы. Или ты не выучил урока об этих созданиях? Ведь они - кровные враги ангелов с начала времен. Фанатики света, которые сами себя заперли в тюрьму тщеславия и политических интриг...

***
Я согласилась. Ну а что мы делать оставалось? Сидеть тут в неведении? Не-е-э-эт уж, дайте мне сведения о моем местонахождении. Выложите на блюдечке с голубой каемочкой, так сказать.
Мне и выложили. Я задавала вопросы, Веранна, дама, сопровождавшая меня в подземелье, давала ответы. Честно говоря, некоторые них меня не радовали. Даже не некоторые – все.
Я попала в мир Архантов. Арханты, они... Они... Пытаясь вспомнить что-нибудь об оной расе из учебника, я потерпела поражение. Вроде бы мы их проходили на уроках истории. Правда, кажется, я два из трех этих уроков прогуляла. Однако, припоминая последующий тест и шпаргалку, отобранную у кого-то, вроде отзывы о них не самые лучшие.
В камере я без сознания провалялась два дня. Немного, но... Во всяком случае, привести меня в порядок без моего участия успели.
О чем говорили Веранна с дамой на мостике, я тоже спросила. А болтали они обо мне. Вера (и пусть поправляет на «Веранну», мне сокращать удобнее) должна была повести меня на их загадочную Регистрацию, чтобы меня официально зачислили в список Архантов, в данный момент находящихся в Королевском Дворце. Да, место, где мы находились, называется Королевским Дворцом. На сие название я заявила, что оно пафосное, скучное и избитое. Неужели нельзя ничего покруче придумать? Архант уставилась на меня непонимающим взглядом. Я махнула рукой и стала расспрашивать ее дальше. Точнее, сначала едко поинтересовалась: «Укус съехавшей с катушек статуи и был вашей зачислялкой (Вера поперхнулась, услышав мое название регистрации)?». Оказывается, нет. Меня тут регистрировать пока она не собирается, ибо почему-то лучше не афишировать мое присутствие. Я теперь, значит, нелегал...
Еще я забеспокоилась и словах в диалоге «Я скажу ей». Это ведь значит, что обо мне уже знают, да? На сей счет Веранна просветила меня о полезной штуке с названием магия. Она уже «промыла мозги» той даме, с которой разговаривала, и о нас никто не помнит, в том числе стража.
Дальше я вспомнила о единственном слове, которое я не поняла из пересказанного разговора: Тарье. Кажется, это чье-то имя. К сожалению, кто его обладатель (или обладательница) мне сказали туманно. Их смысл, трусишка, убежал за тридевять земель.
Затем немногочисленные (я думала, у меня их больше) вопросы кончились, и Вера стала оговаривать со мной некоторые вещи. Ну, из-за того, что я типа нелегала.
В-первых, мне посоветовали твердо уяснить следующую вещь: Неучтенных, то бишь не прошедших зачислялку, здесь не любят. Потому мне строго-настрого запрещено выходить за пределы Сада, в котором Вера полноправная хозяйка. Только в зеленом зале я буду в безопасности, и то если не буду никому попадаться на глаза.
Во-вторых, на время пребывания в Королевском Дворце меня зовут не А-Дел-Лиогар-Сиан, а... Аделанна или Аделаида. Я тут же обозвала себя Аделлой. Нет, Адой! Мне понравилось, и я протараторила свое новое имечко раз сорок, привыкая к нему.
В-третьих, в подземелье с давешним замком-змеей мне соваться нельзя. С этим я охотно согласилась. Что-то нет у меня желания продолжать знакомство со свихнувшейся рептилией.
В-четвертых, пищу и воду я, когда захочу, могу брать в саду. Ручей (очень надеюсь) чистый, для питья пригодный. Питаться мне придется ягодами и плодами. М-да, похоже, домашней выпечки я не дождусь.
В-пятых... Ой, в-пятых не было. Наступила ночь, и меня оставили в покое. Вера ушла из зеленого зала, а меня обуздало любопытство. Как-никак, нужно же обследовать свой новый временный дом. Кстати, интересно, обо мне дома беспокоятся?
Мысли мигом перескочили на виновника моих злоключений – О’Мака. Вот вернусь в Поднебесную, под ужасными пытками (сейчас найду местечко, и сяду их придумывать) выведаю, какого беса он потащился в портал. Вот чес-слово, выведаю и устрою ему вселенскую нервотрепку!
С уходом солнечного дня красота никуда не делась – она просто поменялась. Небо было ясным, луна сочным погрызенным, правда, белым кусочком лимона гуляла по его своду, кидая загадочные взгляды из-под чуть туманного ореола на гордые и хладнокровные к нашим желаниям звезды. Ночь окрасилась в миллионы иссиня-черных цветов, ее светило же раскрасило сад в хрустально-голубые оттенки. Ручей казался жидким серебром, статуя, выполненная из неведомого камня, обычной позой повествовала нам целую историю. Очень четко вырисовывались силуэты кустов и деревьев, тени которых сплетались с моей тенью в легком танце. Закрытые бутоны цветов были подобны миниатюрным шпилям миниатюрных башен.
Было немного не по себе. Я невольно ощущала себя неуклюжей и лишней здесь. И глупой, почему-то.
Я устроилась у раскидистой яблони, облокотившись спиной об ствол. Несмотря на весьма насыщенный день, спать не хотелось. Видимо, от волнения на меня напала бессонница. Даже есть не было желания.
М-да... Теперь самое время подумать о будущем. На сколько дней я здесь застряла? И что мне тут делать? В саду сидеть? Нет уж, раз Вера меня никуда не пускает, значит, она собирается использовать меня в своих целях. Но каких?
Еще и тот замок-змея... Это и была «Тарье»? Хотя вряд ли – ведь «Тарье» как-то с зачислялкой связана (связан), а меня регистрировать не будут.
Я так углубилась в собственные мысли, что не сразу услышала подозрительный звук. То есть стук в дверь. А когда услышала и в панике глянула по сторонам, поняла, что спрятаться негде... Почти негде. Благо, крона яблони была густой.
Я вскочила и взлетела на дерево, постаравшись укрыться среди веток, пренеприятно лезущих в лицо и, видимо, мечтающих запутаться в моих волосах и перьях крыльев.
Надеюсь, мою возню не слышат! Дверь в зеленый зал отворилась, и я застыла в неудобной позе, прижавшись к толстой шероховатой ветке. Скосив глаза, я не позволила себе выругаться даже в мыслях – свет падал так, что моя тень сливалась с тень кроны в одно сплошное пятно. И, если пришелец чуточку поразмыслит, то ему придет замечательная мысль, что так густо листья не растут. И глянет он наверх, и увидит меня, и будет мне крышка.
- Веранна? – огласили воздух именем чьи-то уста.
Я задержала дыхание, в голове раздраженно гоня неизвестного прочь. Судя по голосу, вновь прибывшая была весьма уверенной в себе женщиной.
- Веранна! – Поднебесная, что б все в ней жили долго и счастливо, коль не ответили сразу, зачем же повторно звать? Я не понимаю.
- Я здесь, Госпожа. – Раздался уже знакомый мне говор. Вера вернулась! Очень «вовремя», кстати. Я тут как раз с ветки сейчас свалюсь.
Руки затекли. Не привыкла я находиться в неподвижном состоянии. Крылья заныли от невозможности их раскрыть – да чего там – я пером рисковала шевельнуть. Вдруг, по закону подлости, задену треснувший в забытые предками времена сучок, который непременно отвалиться, привлекая чужое внимание?
М, «Госпожа». Кто к нам пожаловал?
- Ты знаешь о том, что к нам с другого Пространства попало иное создание? – холодно поинтересовалась неизвестная.
- Мне успели сообщить. – Бесстрастный ответ, к которому не придраться.
- Сие создание до сих пор пребывает на территории Королевского Дворца. На настоящий момент ведутся его поиски. – Сказав это, «госпожа» шепотом, в котором отчетливо прозвучали нотки угрозы, добавила:
- Тебе известно, что последует за незаконное укрывательство?
- Известно. Но у меня нет упомянутого Вами создания.
- Это мы еще проверим. – Тихие шаги, и дверь негромко скрипнула, закрываясь.
Всё! Ушли! Можно думать и дышать! Я чуть ли не с радостным визгом отпустила надоевшую ветку и рухнула с дерева. Ранее казавшаяся такой мягкой и шелковистой травка встретила весьма негостеприимно и жестко. Но ввиду бурной мысленной деятельности я этого не заметила.
Опаньки, называется! Меня разыскивает местная знать! Печально лишь, с плохими намерениями. Или с хорошими? Я же не знаю, зачем им нужна... Впрочем, слова «что последует за незаконное укрывательство» меня не обнадеживают.
Вывод один. Пора отсюда смываться! Да побыстрее. Только как?
Вера смотрела на меня, словно на ненормальную.
- Неужели не отыскалось иного места, дабы спрятаться, Аделанна? – спросила она, подходя ко мне.
- Неа. – Я отрицательно замотала головой и почему-то улыбнулась.

***
Дождь, унылый дождь барабанил по окнам домов маленького городка в Поднебесной. По улицам хищным зверем кралась ночь, пелена воды размывала силуэты прохожих. Повсюду блестели в как никогда тусклых отсветах фонарей лужи.
А-Ро со скрещенными на груди руками стояла возле окна в гостиной, усталым, донельзя усталым взором глядя во тьму. Позади, в креслах и на диванчиках, расположились господа Архангелы, О-Мак и семейство Лиогар, исключая похищенную А-Дел и нынче сладко спящую в своей комнате А-Майю. Похоже, сборы в гостиной этого дома вместе с о знаменитыми плюшками иллюзионистки стали традицией...
Рыжие локоны скрывали круги под глазами. Никто из присутствующих не видел странную застывшую маску на лице ангелессы, и никто не придавал значения чуть ссутуленной спине,  по обыкновению прямой.
Поза девушки рассказывала о многом для знающих.
Знающих о чем?
А-Ро усмехнулась, прислоняясь лбом к холодному стеклу. Закрыла глаза, внимательно прислушиваясь к бурному разговору, кипящему где-то там, за ее спиной...
- Я же говорю, что не выйдет!
-  Их правительницы – интриганки до мозга костей. Уважаемый О-Ландир прав.
- Я полностью солидарен с вами, О-Талисий. Это единственный выход!
- Архангел Юкрану, не бывает «единственных выходов»! Всегда, всегда имеется несколько решений. Давайте подумаем еще...
- Чего думать, О-Вангелий?! Она же пойдет ко дну в их море страстей! – порывистый О-Юкрану был разозлен несогласием в рядах Круга.
- Послушайте, разве у нас мало времени? – вставила между реплик свое слово А-Некка.
- Много, Некка. Много. – А-Ро, выпрямившись, развернулась к беседующим. – Только мы не догадываемся, сколько пройдет времени перед тем, как они что-нибудь с ней сделают.
- Они же ее не убьют? – с сомнением спросил Ландир.
- Вряд ли. – Пожала плечами Лиогар-Таланш. – Скорее, заявятся к нам и будут шантажировать, угрожая причинить А-Дел вред. Кстати, думаю, они поведут себя таким же образом, если мы примем план О-Талисия. Не обессудь, О-Юкрану. Я говорю честно.
- Нельзя сидеть без дела! Раз не нравится идея с посланием, тогда придем к ним сами!
- Не получится. Не отдадут. – Покачал головой О-Нгарад.
- Так. Позже придумаете план. Утро вечера мудренее, поэтому идите спать. – Раздраженно посоветовала А-Ро.
- Поддерживаю мою дочь. – Поддакнул отец семейства Лиогар.
- Зато утро не бывает добрым... – протянул Верховный Архангел.

***
Те, кто думают, что спать на свежем воздухе – это здорово, никогда не дрыхли на жесткой до безобразия траве без подушки.
Что? Раньше я рассказывала о мягкой, шелковистой травке? А вы попробуйте на ней поваляться почти без движения всю ночь! У меня затекли руки, ноги и шея. Ну не привыкла я к нынешним условиям. Ибо, помимо вопиющего отсутствия одеяла, в саду было отнюдь не жарко!
Замерзла, как когда-то стекающая вода с крыши, потом по воле судьбы ставшая сосулькой. И без разницы, что тут не двадцать градусов со знаком минус. Но ведь они и не с плюсом же! А мне совсем не хотелось прохлады.
В общем, утро начиналось не наилучшим образом. Я проснулась под яблоней и поняла, что день грядущий не предвещает ничего восхитительного. Вяло потянувшись, я не встала и пошла, а на корточках поползла к ручью. Просто подниматься на ноги для меня сейчас оказалось непосильной работой. А говоря еще проще, мне было самым банальным во вселенной образом лень нагружать мышцы.
Я наскоро умылась, намочив челку и лицо, и выпила немного. Заодно огляделась и нечаянно подавилась, закашлявшись от обжигающего холода воды, попавшей не в то горло. Затем бросила испепеляющий взгляд на эту заносчивую иллюзию!
Бесы, я, видимо, так и не проснулась.
- Приветствую тебя, о, Чудесница. – Пришлось-таки встать и отвесить насмешливый поклон.
Серьезная черноволосая девица, одетая в темный мрачный костюм, стояла и смотрела куда-то сквозь меня, в ту недостижимую даль богов, недоступную нам, обычным смертным. Честно сказать, я невесело усмехалась, ожидая каких-нибудь нравоучений, предостережений и мольбы поверить в дурацкое «пророчество».
Она вернулась на землю грешную и удостоила меня вернувшимся из отпуска презрением ко мне, влипнувшей в мир Архантов. П-ф-ф-ф... Даже скучно. Я ожидала сию реакцию.
- Ты невыносима. – Безапелляционно заявила она.
- Ты в своем репертуаре. – Хмыкнула я. – Ну? Зачем пришла?
- Ты не веришь в Судьбу.
- Слушай, подруга. – Я по-дружески похлопала ее по плечу, заслужив высокомерное фырканье. – Не броди вокруг да около, переходи к делу.
- Не приближайся к подземелью. – Малая Чудесница указала рукой на...
На увитую плющом стену?! Стоп-стоп-стоп, а где же дверь в упомянутые подземелья с тамошним дурдомом?! Забыв про дочурку богини судьбы, я метнулась к заросшей стене, стараясь разорвать плющ на листики и не веря собственному зрению.
Через десяток минут, на протяжении которых Младшая молчала, мне предстала голая стена безо всяких намеков на дверь. Я прикоснулась к камню. Странно, к теплому камню после прохладной ночи! Но двери там не было.
Однако она же была! Была... Точно, была!
Я развернулась к Чудеснице. Девчонка стояла на прежнем месте, ждя ответа или хотя бы некой реплики, между делом рассматривая зеленый зал.
- В прошлый раз ты мне приснилась. – Утвердительно сказала я. – И теперь ты мне тоже снишься. Это сон. А в пространстве грез может происходит что угодно.
- Это реальность, А-Дел.
- Ада, вообще-то. – Поспешно поправила я.
- Неважно. – Девчонка прошла мимо меня, «случайно» задев плечом. Я промолчала, в мыслях с диким остервенеем пожелав ей взбучки от матушки. Которая, несомненно, произойдет. Ибо, если Младшая не врет, то она за мной наблюдает. Плохо наблюдает, раз я не дома!
- Смотри. – Снисходительно, будто делая огромнейшую услугу, попросила меня эта принцесса.
Она, встав пред стеной, ныне лишь частично сокрытую плющом, вытянула руки вперед. И осторожно потянула невидимые глазу нити, что-то шепнув. Воздух колебнулся, всколыхнулся, и бескрылая девчонка стала наматывать на ладонь некий клубок.
Магия.
Я скептически наблюдала за ее действиями. Импровизирует, как пить дать. Пытается заставить поверить в ее «могущество». Только ничего у тебя не получится со мной, милочка! Ничего и никогда.
Пространство перед стеной повторно чертыхнулось, пойдя волнами. Было видно, как в крепко сжатом кулачке Чудесницы пульсирует вязкое, ставшее полупрозрачным плетение из тонких извивающихся щупалец. Побеги плюща задергались и в один миг вдруг рассыпались пеплом, подхваченным и вознесенным созданным девчонкой ветром к куполу сада. Он исчез и развеялся в лучах солнца, а путаница нитей в раскрывшейся Младшей судьбы пропал.
- Арханты всегда использовали плевые заклинания. – Пояснила она, помотав головой и снимая напряжение. Хотя разве оное считается напряжением для нее, дочери судьбы? – Проход скрыли за одним из них, дабы ее никто не видел. Ты в том числе.
- Зачем же ты тогда открыла для меня путь в те подземелья? – искренне удивилась я.
- Тва... Ангелесса, - осеклось это заносчивое пугало. – Ты же не полезешь куда не надо, правильно?
- Надейся на лучшее, а готовься к худшему, тварь. – Вышибаем клин клином. Я же знаю, что ты недоговорила, тварюшка моя.
- Наглая девица, я не допущу твоего похода туда. – Побледнела от моего высказывания Чудесница и растворилась в воздухе.
В следующую секунду послышался звук открываемой двери. Я обернулась и увидела недовольную Веранну в белом облегающем платье и, конечно же, с венцом на голове.
А мне вдруг стукнула дельная мысль: если от всех что-то скрывают, стоит, там есть что-то очень ценное... И опасное.
Мне нужно сбежать, верно? Кажется, на сей счет у меня возникла идея...


Рецензии
Настоящая женская логика: идти туда, куда строго запретили ходить.:))) Малая Чудесница тоже гениальна, не додумалась про дверь в подземелья промолчать.:) Интересно, как архангелы А-Дель вызволять будут? Хотя, скорее всего, она не станет дожидаться спасения и сама сбежит.:))
Засекла несколько опечаток, но увлеклась и забыла, где они были.:)

Екатерина Флат   12.08.2011 19:56     Заявить о нарушении
Екатерина, спасибо за рецензию :)

Ксения Карасева   12.08.2011 20:02   Заявить о нарушении