Загни мне уголок... на выписку...

Ты новенькая?

- Да.

-Тебя оперировать будут?

-Не знаю.

-На твоей койке Аня лежала, вчера выписали. она нашего с тобой возраста, прикольная такая, ей операцию хорошо сделали. Все нормально.

-А тебе?

-Что?

-Ну...операцию...

-Не,обошлось. Боишься?

-Нет.

-Врешь.

-Вру. Себя настраиваю. у пациентов-медиков всегда все идет не как у людей.

-Хошь, уголок загну?

-Чего??

-Ну , уголок постели - на быструю выписку,мне Анька так загнула,я завтра ухожу, да ты в детстве то в больнице хоть лежала?

-Ну, было раз-два.

-Ну... Загибали?

-Загибали, только это все фигня.

-А я верю. Хошь, поеду домой, загну, только отогнешь, когда я домой приеду, а раньше нельзя- примета!

-Помню.

-О! А эта толпа видимо к тебе. Ладно, я пошла в свою палату .

----------------

-Как дела?

-Ничего...

-Ложись ровно. Здесь больно?- пальцы хирурга согласно технике пальпации начали осмотр.

-Нет.

-Здесь?

- -Немного.

-Здесь?

-!!!!!

-Лед ей на область живота! Кровь - cito!! И везите на УЗИ. Посмотрим. Пока неясно.

 

Я сочувствую бригаде дежурных хирургов. "Острый живот"- термин , который может включать всебя массу хирургических заболеваний, неясен пока диагноз, пациентка- медик, что еще больше осложняет дело, как известно, у медиков все происходит через .... непонятно что, в общем.

Проходит часа 3 ... Консилиум......

-Как дела? Болит?

-Да,так же.

-Лейкоциты повышаются, формула крови пока без изменений. Сестра! Темература пациентки?

-37,3

-По узи нет данных за нагноение, нет свободной жидкости в брюшной полости. Ждем. Наблюдаем. Но ,похоже, не обойтись без лапароскопии

 

Здрассьте. Нате вам... Ну вот и началось... Диагноз неясен. Мило....

 

Заглядывает девчонка из соседней палаты, мне теперь уже знакомая.

-Ну? Чего?

-Ничего. Ждем. Наблюдаем.

-А-а-а. А уголок я тебе загну. Утром я уезжаю.

-Так меня может в ночи в операционку укатят, а потом я в реанимации буду....

-Все равно загну, Вернешься и отогнешь.

Дверь за ней закрывается. А потом в течение ночи открывается и закрывается неоднократно дежурной бригадой хирургов.

-Стабильна. Интоксикация не нарастает. Сохраняется повышенная температура, кровь без существенной динамики

-Стабильна, боли прежние, сомнительные симптомы Щеткина, Ровзинга, Ситковского... Лихорадит 37.5 . Кровь- рост лейкоцитов.....

-По крови - признаки обезвоживания. Рост лейкоцитов. Формула крови без существенных перемен. Боли прежние, ухудшения в хирургическом статусе нет. Диагноз остается неясным. Думаю, надо готовить ее к лапароскопии....

-В анализе крови, взятом в динамике, рост лейкоцитов, изменения в формуле.... со сдвигом...

 

(Ну вот и все... Приехали....)

-.... Вправо....

-Как вправо?

-Вправо .

Диагноз неясен, аппендицит ставим под вопросом. Начинаем сначала.....

-Еще раз, как начинались боли?.....

Ночь проходит. В окнах светло. Утром забегает та девчонка и загибает угло постелльного белья.

-На удачу,- шепчет она мне, часа через 3 отогнешь, ясно?, а лучше через 4, чтоб наверняка.

-Ага. спасибо.

Она машет мне рукой, исчезает за дверью. Боли меньше, пойти умыться, что ли,... Температура, сволочь, не думает снижаться. Хирурги решили не резать. Ждут. Покой. Холод. Голод. ...Возможен рецидив..... В ванной комнате в зеркале отражается лицо героини "Восставших из ада". За ночь осунулась, фиолетовые круги под глазами.... Возвращаюсь в палату... Застаю санитарку, весело махающую тряпкой в палате и... аккуратно застеленную кровать....

- Я те устелила, иди, ложись, чего встала-то?У тебя режим строго постельный, ясно?

(Ну, спасибо тебе.... большое..... Легла......)

Соседке по палате охота поболтать.

-Прибежала чумовая с утра , тебе всю кровать задрала.

-Она уголок загнула. Примета такая. На быструю выписку.

Бабка молчит. Потом не выдерживает.

- А в приметы чтоль веришь?

-Не во все.

-А в кошку черную?

- Я их люблю.

-Кошек?! Тьфу, нечисть....

-Да вообще, живность люблю.

-А в какие тогда веришь?

-Доктору на дежурстве нельзя спокойной ночи желать.

-Почему?

-Ночь будет беспокойной, поступлений много, тяжелые больные, ухудшится кто-нибудь. Обязательно. Проверено.

Бабка опять замолчала.

-А уголок?

-Что, уголок?

-Ну, сама говоришь. примета такая. Работает?

-Не знаю. Детские сказки. В детстве верили.

-Тебе то вон загнули. Бабка обиженно пожимает губы ,- я то уж давно тут. Все обследуют , да обследуют. А диагноз все неясен...

Обход.

-Наблюдаем. По клинике и анализам - регресс. Но ты не радуйся особо, все может начаться снова...

У бабкиной постели часть разговора на латыни.

_ Чего они сказали то? На каком-то языке чтой-то...

-На латинском. Сказали, нормально, пообследуют еще...

-Латынь.. Знаешь?

-Знаю. Еще английский, и испанский с итальянским - но немного

. -Все мудрено. На русском нормально бы говорили.

Бабка вздыхает и замолкает.....

-А уголок? -подала -таки сигнал бабка.

-Что, уголок?

-Ну сама говоришь, примета такая, тебе загнули, сработает?

Опять началась песня......

-Нет, теперь- нет. Отогнуть надо было позже, когда уехавший человек домой к себе приедет. И чем больше уголок делаешь, тем быстрее выпишут.

-Вона как... .

-Да, так в детстве говорили в больницах ...

-Тебя- то быстрее выпишут. А я уж сколько лежу... А домой хочется....

-Уголок загнуть?

- А что загибать то, сама говоришь, сказки...

Бабка пожевывает губами, шмыгнула пару раз носом. Обиделась.... Определенно....

-Я загну. Может и сработает.

-Ты только поболе его загни- то. Чтоб выписалась быстрее, а?

-Ладно , как уходить буду, так загну.

Бабка прикрыла глаза, улыбается.

Маленькое такое счастье - загнуть всего то уголок на выписку..

Хочется домой .... Скорее......


Рецензии