Падающие звёзды

Я стою возле открытого окна и смотрю на звёзды. Город спит. Ночь накрыла его своим чёрным покрывалом и окутала тишиной и покоем. Не спят только звёзды. Они посылают свой яркий свет на уснувшую Землю, желая ей спокойной ночи.

Когда-то, много лет назад, вот точно так же я стоял около этого самого окна. Всё вроде бы было так же – и ночь такая же тихая, и звёзды такие же яркие – но в то же время всё было по-другому. Потому что рядом со мной стояла прекрасная девушка с чудесным именем Света. И ещё потому, что я был в неё влюблён, а она отвечала мне взаимностью…

Мы просто стояли, смотрели на звёзды и думали каждый о своём.

– Смотри, звезда падает, – вдруг прошептала Света.

Я проследил за её взглядом и действительно увидел падающую звезду, которая огненной запятой разорвала ночное небо и стремительно скрылась где-то за горизонтом. И буквально сразу же с неба сорвалась вторая звезда и исчезла вслед за первой.

- Ты замечал, что звёзды чаще всего падают парами? – спросила меня Света, – А знаешь почему?

Я честно признался, что не знаю, и тогда Света рассказала мне старинную легенду.

- Когда-то давным-давно, – начала она, – в мире не было любви. Совсем не было. Люди были существами самодостаточными, бесполыми, а стало быть, подобными Богам. И последним это совсем не нравилось. И вот однажды они взяли и отняли у людей их самодостаточность – просто разделили их на мужчин и женщин – но взамен дали им любовь. И теперь каждый мужчина мог любить (но только лишь одну женщину), и каждая женщина могла любить (но только лишь одного мужчину). Казалось бы, всё так просто. Но не тут-то было. Ведь для того, чтобы кого-нибудь полюбить, нужно сначала этого кого-нибудь найти. А он может оказаться жителем совсем другого конца света. Вот с тех пор и бродят люди по свету в поисках своей любви. И бывает – её находят.

- А звёзды-то здесь причём? – нетерпеливо спросил я.

- Звёзды? – задумчиво протянула Света, – Понимаешь, у каждого человека есть своя звезда. Но светит она только тогда, когда в человеке живёт любовь. И чем любовь сильнее, тем звезда светит ярче. Но бывает так, что люди теряют свою любовь. И тогда с неба падают их звёзды. А поскольку любовь – чувство взаимное, звёзды обычно падают парами…

С той ночи минуло уже много лет. Жизнь разбросала нас в разные стороны, и я не знаю, что стало со Светой и где она теперь. Но каждый раз, глядя на звёзды, я вспоминаю её слова: «…Бывает так, что люди теряют свою любовь. И тогда с неба падают их звёзды…»


Рецензии