Конец сказки глава 6

                Глава шестая. Духи предков

На этот раз я запомнила всё, хоть и не очень чётко. Секс, как и кровь, столь же восхитителен, сколь и опасен.  Потому что в эти моменты нет никакой возможности удержать зверя. И если в вопросах пищи мы нашли выход, заменяя кровь суррогатами, то тут…
Я размышляла об этом, вынося из башни обломки мебели. В прошлый раз нам просто повезло, что никого не оказалось на той просёлочной дороге. Не повезло только моей машине. Да, для такого разгула стихий надо выбирать что-то попрочнее.
Георгий спал в своей башне, пока ещё целой – напряжение последних дней взяло своё. Я долго лежала рядом, разглядывая его, но потом всё-таки заставила себя встать и заняться уборкой. Выбросив мебель, я принялась осматривать стены. В одном месте был отбит изрядный кусок штукатурки. Придётся рабочих вызывать…. А, может, просто завесить картиной? Жаль, Врубель на болоте остался…
Впрочем, эта мысль не показалась мне смешной. Смотреть днями напролёт на жуткое лицо демона и ждать, когда он выпрыгнет из картины… брр. Лучше украду из музея Айвазовского или Куинджи. Лишь бы не связываться с рабочими…
Внизу, в библиотеке, послышались голоса. Голос Владислава я узнала сразу, а второй… неужели Далган очнулась?! Я помчалась в библиотеку.
Да, это была она. Далган пришла в себя. Только вот радости на их лицах я почему-то не видела. Приглядевшись внимательнее, я заметила что-то странное, что-то совсем новое в ней. Но что?! Взгляд? Выражение лица?..
Я хотела задать так много вопросов, что не знала, с какого начать. Неловкую паузу нарушил Владислав:
-- Она собирается уйти.
-- Как… куда… зачем… да что тут, чёрт возьми, происходит? Что с тобой было, Далган?
От напора моих эмоций она, казалось, немного пришла в себя. Впервые она повернула голову в мою сторону и заговорила:
-- Я видела деда.
Сотня мыслей пронеслась в моей голове за секунду. Старый шаман не умер? Мы похоронили не того? Он стал одним из нас? Стоп! Далган все эти дни, пока я была у Яромира, пролежала без сознания в своей башне! Мне Владислав по дороге всё рассказал…
Далган, не давая мне опомниться, продолжила рассказ:
-- Он позвал меня туда, куда мы ходили раньше. В нижний мир.
Что?! Она видела сны?! Настоящие… то есть, человеческие?! Но нижний мир – это же тот свет, если я не ошибаюсь? В смысле… это что, суицидальные наклонности у вампира? Или такая форма осеннего обострения?..
-- Я пошла. Я дошла до той двери, куда он ушёл в последний раз. И я видела их. Наших духов. Дед стал одним из них.
-- Но… так не бывает. Мы не можем их видеть, – сказала я, вконец растерявшись.
-- Ну да. На солнце выходить мы тоже не можем, – тихо ответил Владислав и посмотрел на меня.
Далган, не поняв его реплики, тоже вопросительно на меня посмотрела. Я застыла с открытым ртом. Да и что тут ответишь?!
-- Сразу две глупые вампирши-индиго на мою седую голову. Не многовато ли? – Владислав улыбнулся и обречённо развёл руками.
Да уж. Скучать мы ему не даём, это точно. Его слова разрядили атмосферу, все немного расслабились.
-- Ладно, продолжай, – обратилась я к Далган. – Ты увидела старого шамана, который стал духом.
-- Да. Он сказал, что я должна им помочь. Идёт большая беда.
-- Куда идёт? Какая беда?
-- Туда, где я жила. К моему народу. И никто не может им сказать. Дед был последним шаманом. Надо сказать. Надо увести людей. Духи меня просят.
Я растерянно посмотрела на Владислава. Видимо, у этих духов действительно всё настолько плохо, что они обратились за помощью к нам. Это как если бы пастухи пришли к волкам и попросили их спасти овец от….  А, кстати, от чего спасти?
-- А что за беда? Которая грозит твоему народу?
-- Будет большой взрыв. Надо увести людей.
Я по-прежнему ничего не понимала, да и состояние Далган меня сильно беспокоило. Она была сейчас похожа то ли на зомби, то ли на робота. Как будто могучие эвенкийские духи запрограммировали её на исполнение конкретной задачи – спасение людей от какого-то катаклизма, и пока она не исполнит предназначенное – не освободится от их влияния. Или теперь уже никогда не освободится? Я растерянно посмотрела на Владислава.
-- Заседание семейного совета? И что я пропустил? – спросил Георгий, бесшумно появившись в дверях.
-- Мы с Далган возвращаемся обратно в Сибирь, – ответил Владислав.
Я почему-то не очень удивилась. Вот если бы он отпустил Далган одну, в таком странном состоянии, с такой непонятной миссией, да ещё туда, где она до сих пор в розыске – тогда бы я усомнилась в своём учителе и его учении.
-- А чуть подробнее можно? – с ноткой раздражения в голосе потребовал Георгий.
Далган уже в третий раз попыталась объяснить нам, что же с ней произошло во время путешествия в нижний мир и зачем, собственно, ей так срочно нужно возвращаться на родину предков. Что именно и как именно взорвётся, мы так и не узнали. Видимо, духи решили не посвящать её в подробности раньше времени. Ясно было одно: это случится в Сибири, причём очень скоро. Поэтому Далган буквально рвалась в дорогу.
Георгий посмотрел на меня. Я пожала плечами и кивнула. А у меня был выбор?!
-- Мы с вами, – озвучил он наше решение.
-- Я узнаю, как нам быстрее добраться, – подытожил Владислав. – Собирайтесь.
Он увёл Далган к себе в башню. Мы остались одни.
-- Ладно, духи подождут. Теперь я хочу услышать твою историю, – сказал Георгий и уселся в кресло.
Вчера нам было как-то не до разговоров, я только пообещала ему всё рассказать после. Теперь это «после» настало. До вечера было достаточно времени.
-- Хорошо. На балу, в первую ночь, мы с Гильэльмо…
Посмотрев на Георгия, я поняла, что неправильно построила фразу. Что промелькнуло в его взгляде? Неужели это ревность?!
-- Там была большая компания, мы общались, и я рассказала про своё превращение. И про комара… ну, ты помнишь. И об этом узнал… один учёный…
Я была в замешательстве. Георгий прекрасно понимал, что я недоговариваю. Но как рассказать ему всё?! Я была почти уверена, что он захочет отомстить Яромиру. А Яромир – брат Владислава. Получается, что я натравлю их троих друг на друга? Заставлю Владислава выбирать между братом и другом?! К этому я была не готова.
-- Я лучше тебе покажу! – наконец, нашлась я.
Не давая ему опомниться, я подошла к окну, плотно закрытому изнутри металлическими ставнями, повернула рычаг замка и распахнула одну из ставень – так, чтобы свет упал как можно дальше от Георгия. Меня тут же окатило жгучей волной ослепительного света… страха… боли…восторга. Сложно описать смесь таких противоречивых ощущений. Инстинкт вопил от ужаса, но новое знание вселяло уверенность: я не умру. Я боюсь света, как люди боятся темноты. Глупый атавизм, и ничего больше. Солнце, я не боюсь тебя!
Рассмеявшись, я закрыла окно. Кожа на обожжённых участках покраснела и неприятно зудела, но не больше. Яромир был прав: с каждым разом всё лучше и лучше. Я повернулась к Георгию.
Он стоял посреди комнаты, готовый к прыжку. Кресло валялось в углу.
-- Этот учёный давно занимается такими экспериментами. И, как видишь, в моём случае это сработало. Как на твоих барельефах.
-- Я всё равно не понимаю, – медленно проговорил Георгий. – Он выкрал тебя с бала, чтобы провести эксперимент? Почему тебя?
-- Нет. Я уже была такой. Изначально. Он просто хотел удостовериться. Георгий, это был не комар. Скорее всего, меня укусила крыса. Он вводил свои гены в клетки животных и модифицировал их, искал вакцину. Или как это лучше назвать…
Кожа между тем  быстро заживала, и через пять минут я перестала напоминать сгоревшего на пляже курортника. Георгий внимательно наблюдал за мной.
-- У него тем летом сбежало несколько животных. Понимаешь? Всё сходится! Меня укусил не вампир, а переносчик, да ещё и с изменённым геномом! Поэтому превращение было таким медленным и таким нетипичным!
-- Подожди… значит, ты могла выходить на свет, но не знала об этом?
-- А как бы я узнала? Вышла бы на улицу в полдень ради интереса?
-- Да уж…и кто же этот гениальный учёный?
Вот этого вопроса я больше всего и боялась.
-- Один старый знакомый Владислава. Это не моя тайна, – извиняющимся тоном произнесла я, подошла и обняла его.
-- Ладно, потом поговорим, – улыбнулся Георгий. – До вечера ещё пропасть времени…
-- Только теперь мы пойдём в твою башню! – усмехнулась я.


Рецензии