C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Наследники Эдема. Глава 5

 Глава 5. Американцы.
 
   Когда асфальт закончился, и УАЗик потихоньку пополз по изуродованной оползнями и многочисленными корнями деревьев грунтовке, я обеими руками вцепился в сиденье, чтобы ненароком с него не свалиться. Порой машина кренилась так, что сердце замирало. Да уж, за год, пока меня здесь не было, дорога окончательно перестала существовать. Пройдет еще немного времени, и не проедет здесь даже трактор. Вон как ели по обе стороны ветви распушили, будто пытались друг до друга дотянуться через созданную человеком преграду. Так и хлестали по бортам УАЗика, прогоняя прочь нарушителей вековой тишины. Лес вокруг густой, деревья высоченные. Солнце с трудом пробивалось к самой земле. И ехать приходилось в таинственном полумраке.
   Оторвав взгляд от окна, за которым шелестели бесчисленные зеленые лапы, я посмотрел на своего молчаливого попутчика. Он с невозмутимым видом пытался что-то рассмотреть в папке с бумагами, которую достал из своего кейса. Похоже, ни качка, ни полутьма ему для этого помехой не были.
   Решив отвлечься от созерцания однообразного пейзажа, я начал представлять себе, чем сейчас может заниматься 'головастик'. Бурная фантазия тут же начала подкидывать забавные варианты, вплоть до того, что тот виляет своей тощей задницей перед носом комитетчика. А что? Ведь никто же не видит. Или еще чего похуже.
   Вот так сидел я молча, уставившись в никуда, с легкой улыбкой невменяемого больного предавался фантазии, и вдруг в один прекрасный момент картинка стала такой явной, что я невольно вслух выругался. Да не по-русски, а на родном языке 'головастика', так как знаю его вполне прилично. Ведь недаром ходил к ним целый год, пытаясь изобретать способы для тайного вывоза 'зеленой икры'. По правде говоря, в тех правилах торговли, которых придерживаются в цивилизованных мирах, есть пункт, гласящий о запрете на экспорт продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных. С одной стороны это правильно, ибо организмы представителей разных рас отличаются друг от друга, даже если внешне они очень схожи. И что является изысканным деликатесом для одних, то может вполне реально стать смертельным ядом для других. Но всегда находились любители острых ощущений, которые рисковали пробовать чужую пищу ценой собственной жизни. Все дело в наживе. Если деликатес оказывался не только безопасным, но и обалденно вкусным, то на нем можно было сделать целое состояние. За роскошную еду люди, да и прочие расы, всегда готовы платить любые деньги. Однако с вывозом продукта несомненно возникали проблемы, так как приходилось обходить действующие правила.
   Таким продуктом оказалась 'зеленая икра'. Ее нашел Вадик Соболев, с которым я работал в паре. Он даже не поставил меня в известность, отправившись однажды в местный ресторан на дегустацию. Я узнал о его выходке только на утро, когда ко мне ворвался взволнованный головастый официант и начал объяснять, что человека ночью отвезли к лекарю с острым пищевым отравлением. Оказалось ничего серьезного. Организм Вадика героически справился со всей употребленной пищей, что доказало схожесть наших со спиллянами организмов. А сломался он уже на десертном вине, которое 'головастики' готовят из молока местных коров. Эх, если бы не этот инцидент, то мы могли бы смело доказать Старейшинам, что пункт в правилах, запрещающий экспорт снеди, ради взаимовыгодной торговли можно и исключить. Но, как говориться, не срослось. Зато Вадик на всю оставшуюся жизнь запомнил восхитительный вкус крупных изумрудных икринок, с легкими щелчками лопавшихся на языке и наполняющих рот чуть сладковатым, но в то же время терпким соком. Соболев постоянно только и говорил об этом продукте, суля ему неслыханный успех на Земле. И как в воду глядел.
   Мы целый год контрабандой возили 'зеленую икру'. Лучшие рестораны Москвы, Питера, и других городов союзных республик покупали ее у нас за бешеные деньги. Наше благосостояние резко пошло в гору. Я уже начал прикидывать место для постройки коттеджа, проект которого начал делать еще в школьные годы, лелея радужную мечту. Вадик купил себе 'Майбах' и неплохую квартиру. Вот-вот начала созревать мысль завязать с походами и осесть, как нормальные люди. В конце концов, обзавестись семьями. Ведь деньги с продаж икры поступали постоянно, и причиной этому была так вовремя сделанная Вадиком эксклюзивная лицензия. Все, кто ввозил этот продукт, - а таких предпринимателей нашлось немало, - исправно отстегивали нам фиксированный процент, при этом все равно имея хорошую прибыль.
   Кто же мог знать, что кому-то на вершине власти в один прекрасный момент стукнет в голову объявить чужие товары вне закона. Раз, и вся наша кампания полетела в тартарары. Мечты разом рухнули, не оставив даже следа. Пришлось вновь пуститься в путь. И путь этот оказался настолько тернист, что пройти по нему уготовано было не каждому. Я вот смог, а Вадик нет. Его не стало год назад. Причем погиб-то по-глупому, от рук своих же собратьев-людей. Я ему всегда говорил, что делиться с теми, кому дана власть, это один из важных залогов успеха предпринимателя. Не захотел он отдать часть товара вдруг резко оборзевшим воякам на КПП. Начал выпендриваться, за что лично прапорщик Мамедов его и положил из АК. Да и меня под замес чуть было не пристрелил, но вовремя спустил пар. А товар пришлось отдать весь.
   Вот ведь как иногда судьба складывается. Ходил человек по чужим, порой опасным и недружелюбным мирам, а смерть дома нашел. Кто же мог знать, что так все обернется?
   Неожиданно УАЗик резко затормозил, и я чуть лбом не впечатался в перегородку. Успел заметить, как мимо пролетел металлический кейс, рассыпая по дороге свое бумажное содержимое. Попутчик громко выругался, и нехотя начал подбирать листки с пола. В следующий момент я почувствовал, как меня коснулась невидимая рука 'головастика'.
   - Посмотри в окно, - раздался над ухом его тихий шепот.
   Я прильнул к маленькому смотровому окошку, отделявшему меня от кабины, и не поверил своим глазам: прямо перед нами на дороге стоял настоящий 'Хаммер'. Машину так умело замаскировали, что не сразу и заметишь. А в нашу сторону уже шли пятеро вооруженных автоматами парней, одетых в натовскую форму. Откуда они взялись здесь, почти в центральном районе Союза Республик России? Никаких совместных учений не проводилось уже лет пять, тем более рядом с секретным объектом.
   Тем временем парни уже остановились возле УАЗика, и один из них, видимо главный, спросил на жутко исковерканном русском:
   - Кто такие?
   Семеныч, до этого момента сидевший в полном оцепенении, приспустил стекло.
   - Все нормально, ребятки, - заискивающе проговорил он. - Мы тут с ребятами на рыбалку собрались. А что случилось-то?
   Минуту стояла тишина. Потом главный отдал своим людям короткий приказ, и те мигом вытащили Семеныча из кабины, предварительно успокоив его ударом приклада. Затем принялись за меня с комитетчиком. Нас поставили на колени рядом с 'Хаммером', и началась первая попытка допроса. Насколько я понял по отвратительному акценту, парни эти были американцами. Хотя, тоже не факт, так как разговаривали только двое из них. Но от этого становилось не легче. Я плохо знал иностранные языки, и разобрать что-либо в винегрете из русских и английских слов было практически невозможно. Однако мой попутчик оказался обучен языкам, поэтому разговор мигом перешел на английский, и дальнейшая его суть осталась для меня тайной. В этот момент я даже пожалел, что в свое время уделял больше времени общению с чужаками, нежели с иностранцами. Хотя, какие могли быть иностранцы в наглухо закрытой стране? Разве что в интернете, да и то на разрешенных к просмотру сайтах. Эти парни в пятнистой форме, которые нас допрашивали, были первыми представителями зарубежья, виденные мной вживую. Кто бы мог подумать еще до войны, что в России в скором времени будут больше верить в пришельцев из других миров, нежели в иностранцев. Но, а теперь-то почему я должен их лицезреть? Что-то кардинально поменялось? По-тихому открыли железный занавес? Вряд ли. Значит, причина может быть гораздо серьезнее.
   Мои худшие опасения подтвердились, когда допрос комитетчика вдруг резко перерос в избиение оного. Что он там сказал обидного, я не знал, но по той ярости, с которой его лупасили, можно было догадаться о нецензурном содержании сказанной фразы. Союзники обычно так себя не ведут. И судя по всему, дальнейшая наша учесть обещала быть весьма нелегкой.
   Неожиданно из УАЗика вылез 'головастик'. Он снова принял облик мальчишки, скорчил жалостливую гримасу, и направился прямиком к нам. Интересно, что же задумал этот доходяга? Хочет потягаться силой с пятью вооруженными солдатами? Да его положат одним щелбаном.
   - Дяденьки, не стреляйте, - запричитал он, размазывая по щекам слезы. - Не убивайте, дяденьки. Не убивайте.
   - Where did this boy? - удивленно проговорил один из американцев. Затем махнул рукой. - Come here, boy. Come here.
   - Я не понимаю, - захныкал 'головастик'. - Только не убивайте.
   Ему навстречу двинулись двое парней. Мальчик нерешительно переступал с ноги на ногу, держась на расстоянии от нас. Я только спустя секунду понял, зачем он это делал. Когда послышался характерный писк скрытого под Пологом аккумулирующего заряд 'Молота - 3М', американцы занервничали. Но не так сильно, если бы действительно знали причину звука. Видимо, не сталкивались раньше с этим оружием. Зато мой попутчик весь побледнел, как полотно, и моментально нырнул лицом в траву. Я последовал его примеру, едва успев разглядеть запоздало метнувшиеся в стороны фигуры солдат. Затем раздался оглушительный грохот, уши тут же заложило. Краем направленной гравитационной волны буквально сорвало с меня куртку. И наконец, наступила звенящая тишина.
   Спустя некоторое время я осмелился приподнять голову. Осмотрелся. Первое, что увидел, это был лежащий рядом комитетчик. Парню основательно не повезло. Несколько сочащихся кровью пулевых отверстий на его спине говорили только об одном. Видимо, кто-то из солдат успел-таки выпустить очередь. Сами американцы валялись чуть поодаль без сознания. Хотя, уверенности в этом не было. 'Головастик' долбанул полной мощью, так что могли и не выжить. Двоих же парней, которые шли к мальчику, просто разметало по сторонам кровавым фаршем. И на ветках придорожных елей, и на кузове УАЗика теперь висели липкие ошметки.
   Семеныч уже успел очухаться. Сидел, прислонившись спиной к стволу дерева, потирая затылок. Похоже, он так и не понял, что здесь произошло.
   - Ну, ты и даешь, - покачал я головой, обращаясь к начавшему собирать трофеи перемазанному в крови мальчику. 'Головастик' шустро обшаривал карманы людей, доставая на свет их содержимое. Кое-что прятал себе за пазуху, а ненужное отбрасывал в сторону. Постепенно он подбирался к комитетчику.
   - Так, а хрен ли? - пожал тот плечами, ныкая очередную флягу. - С ними по-другому нельзя. Ребята тренированные. Если не взять неожиданностью, вмиг задавят. На, вот. Полюбуйся, - он швырнул мне извлеченную из кармана нашего мрачного попутчика ксиву. - Ты, наверное, тоже ошибался на его счет?
   Я раскрыл корочки. М-да, уж. То-то и смотрю, что он совсем не интересовался моей личностью. Комитетчик бы сразу заподозрил неладное в одиноком молодом парне, едущем в сторону Стиляево. Можно сказать, мне повезло. Не будь литовец Вилкас Гинтаутас 'охотником', пришлось бы совсем туго. А так опасность грозила только 'головастику'.
   - Етит твою маковку! - вдруг послышался возмущенный возглас Семеныча. Он наконец-то обратил внимание на свой заляпанный УАЗик. - Это что же такое творится?! Это кто ж так нагадил-то?! Вот, сволочи!
   - Да успокойся ты, - я снял с одного из американцев куртку и бросил ее водителю. - Протри пока стекла. А когда доберемся до реки, помоем твою ласточку. Будет как новая.
   Оставшийся без куртки солдат неожиданно застонал. 'Головастик' мигом подскочил к нему, потрогал пульс, и вопросительно посмотрел на меня.
   - Что будем делать?
   - Проверь остальных, - посоветовал я. - Живых свяжем и оставим здесь. Хватит на сегодня трупов.
   - Идет, - согласно кивнул мальчик.
   - А малец-то откуда взялся? - с подозрением нахмурил брови Семеныч. - Его же не было с тобой. Или все-таки был? Он из этих?
   - Из этих, - подтвердил я, не вдаваясь в подробности. Незачем водителю много знать. Целее будет. - Это что-то меняет?
   - За перевоз чужих я беру двойную плату, - ответил тот. - Да к тому же терпеть не могу, когда меня пытаются надурить. Понятно? Сказал бы сразу, что вас двое. И всего делов-то.
   - Ну, уж извини, - я пожал плечами. - Жизнь нынче такая. От каждой собаки прятаться приходится. Но ты не волнуйся. Заплачу, сколько скажешь.
   - Эх, в пекло лезете, ребятки, - вздохнул Семеныч, приступая к протиранию лобового стекла. - Что ж вам спокойно-то не живется? Все приключений на свою задницу ищите.
   - Каждому свое, - коротко ответил я.
   Тем временем ко мне подошел 'головастик'. Он уже успел перезагрузить свой Полог, и теперь его внешний вид абсолютно не выдавал следы недавно произошедшей кровавой разборки. Волосы прилежно зачесаны назад, костюмчик чистый и хорошо выглаженный. На щеках легкий румянец. Ну, просто образец послушного ребенка.
   - Живой только один, - сообщил он. - Может, не стоит мучиться, и его тоже...того?
   - Нет, - отрезал я. - Вот, скажи: откуда в тебе столько кровожадности? Неужели люди тебе так надоели? Ваша раса ведь считается одной из самых миролюбивых.
   - Жизнь такая, - ответил 'головастик' почти моими же словами. - Судьба нелегкая, да дорога дальняя. Пережил такое, что врагу не пожелаю. Еще вопросы есть?
   Я лишь усмехнулся. Похоже, чужак совсем потерял свою истинную сущность. Да, недаром Вадик утверждал, что они гораздо ближе к людям, нежели наши же приматы. Потому, видать, и отважился на дегустацию их продуктов.
   Пока Семеныч натирал стекло, я еще раз обыскал трупы, и внимательно изучил выброшенные 'головастиком' предметы. Документов у американцев никаких не оказалось, что подтвердило мои опасения о секретности их операции. Зато сигареты они возили с собой чуть ли не блоками. Сам никогда не курил, но знал места, где каждую пачку можно выгодно обменять на ценные вещи. Потом я подошел к сидящему возле 'Хаммера' связанному солдату. Пригляделся к нему повнимательнее, и от радости едва не подскочил. Это был главный группы. Вот ведь повезло! Кажется, он и по-русски что-то говорил. Значит, расколется быстро.
   Но толком поработать с иностранцем я так и не успел. Семеныч начал нервничать, говоря, что оставаться здесь дольше слишком опасно. И он был прав. Как знать, может эта группа американцев здесь не одна? Может, у них где-то в лесу база секретная имеется? Да и связаться могли со своими успеть.
   Мы быстро отогнали в сторону 'Хаммер', и погрузились в УАЗик, прихватив с собой заложника. На все протесты Семеныча я ответил одной фразой: 'все оплачу'. Подействовало почти сразу. Он успокоился, завел двигатель, и повел машину дальше.
   Когда проехали несколько километров, я вдруг обнаружил у себя в кармане корочки неудачливого литовского 'охотника'. Видимо, машинально сунул. Но эта находка навела меня на довольно интересную идею. Да и кейс его остался в салоне лежать. Так почему бы мне не стать Вилкасом Гинтаутасом? Человек с таким удостоверением минует КПП вообще без проблем.
   Вдохновленный этой идеей, я начал лепить себе новое лицо. Биополимерные накладки уже утратили свою эластичность больше, чем наполовину. Похоже, сейчас была их последняя трансформация. Вот только надо было чем-то побрить голову.


Рецензии