Ведьмы

  В воздухе пахло чем-то невообразимым. Этому странному, дурманящему запаху  сложно было дать определение. Я закрыл глаза, вдохнул по-глубже и перед  внутренним взором  появилась картина: цветущая поляна в окружении темного хвойного леса и  девушка, собирает цветы и плетет венок…
- На Вашем месте, я бы была поосторожней с неизвестными вещами и запахами, молодой человек - чуть хрипловатый голос вывел из транса.
 Она стояла невдалеке от двери, ведущей во внутренние комнаты: невысокая полноватая женщина в обычном ситцевом платье. Единственное, что выбивалось из общей картины – глаза. По юному озорные, они казались неуместными на лице взрослой  женщины.
- Вы пришли изучать мою внешность, или есть более актуальные желания? – в её голосе появилась  легкая насмешка.
- Я пришел попросить… В общем –  не могли бы вы мне погадать.
- Погадать? Это, пожалуй, можно. Как гадаем, - она явно оживилась, - на простых картах, на таро или еще как? На судьбу или на человека?
- На простых картах на судьбу. Точнее, на будущее.
- На будущее? Ну конечно. Всем  охота знать свое будущее. Ну, Вы присаживайтесь к столу. Это дело-то не быстрое.
Женщина без лишней спешки извлекла из настенного шкафа потертую колоду и   устроилась напротив меня, в мягком кресле. Быстро перетасовала их, глядя куда-то мимо меня, и несколько раз сдала карты, словно  приноравливаясь к ним. Худые кисти с длинными пальцами (будто бы самой природой предназначенные для работы с картами) двигались четко, как  части большого, сложного механизма.
- Ну-с, посмотрим – она попросила меня сдвинуть колоду и разложила на столе и стала внимательно вглядываться в карты.
- Так что же мне готовит злой рок?
- Не такой уж он и злой, - пробормотала она, что-то обдумывая, - такс. Валет налево и черви в главном доме… Мда…
Женщина передвинула несколько карт, некоторые поменяла местами и, казалось, была не совсем довольна  получившимся.
- Что касаемо твоего будущего, мил человек, то тут все хорошо складывается. Для тебя, в смысле. Встретишь утраченную любовь, дети здоровые будут, богат будешь и  т. д. А вот, что касаемо тебя самого…
- И что же со мной самим?
- "Что?" - не знаю, только лежит на тебе печать черная, запретная. Что-то тяготит тебя и обречён ты вечно хранить эту тяжесть в себе, пока не унесешь её в могилу.
- И нельзя ничем помочь?
- Ну… наверное можно… Но я не уверена. Тут ведь не гадание, тут сила нужна. Колдовская.
Повисла тяжелая тишина. Тишина, в которой звон комариных крылышек был бы сладчайшей музыкой для слуха. Но,  в этой тишине не было ничего, кроме самой тишины. Разорвать её было неимоверно тяжело, хотя слова уже готовы были сорваться  с языка…
- Так значит, это правда? То, что вы не простая гадалка, а… Ведьма.
- Ведьма? А что это такое?
Вопрос был задан так искренне, что я замялся. Уже чего-чего,  а такого  вопроса  не ожидал.
- Дорогой мой, - она улыбнулась самой располагающей улыбкой,- попробуйте понять. Ведьма  - это только слово, ярлычёк. А уж что вы под ним понимаете –дело личное. Каждая женщина в чем –то… Ведьма.
- Но… вы.. вы…ведь.. владеете… ну.. этой… которая …называют магией. Правда?
- Правда,  - она тяжело вздохнула, - Правда. Хотя и не совсем.
- И вы действительно можете мне помочь?
- Смотря в чем. Я ведь понятия не имею, что это за печать, откуда она. Или вы что-то знаете?!
Прежде чем ответить я немного помедлил. С одной стороны – ведь затем и пришел на самом деле, что бы признаться, а с другой стороны – стоит ли ей верить. Ведь может же быть так, что эта женщина просто старается выманить деньги. Как цыганки.  А что я, собственно говоря, знаю о ней? Да ничегошеньки.  Прочитал объявление в газете, решил рискнуть. Пришел и вместо ожидаемого «магического антуража» - обычная комната, обычная обстановка. А что запах таинственный, так щас благовоний разных, палочек-вонялочек развелось – на любой вкус и цвет. Да и страха, положенного в таких случаях – нет. Опасение, да и только. Даже кота черного и шара хрустального на столе – и тех нету. Несолидная какая-то гадалка получилась. Хотя, если вспомнить Лукьяненко, то… Возможно многое. И все же…  Так стоит рассказывать или не стоит? И почему то, не смотря на все эти «но» я верил – эта женщина может помочь.
Я еще раз взглянул на гадалку. Обычная  рано постаревшая  дама бальзаковского возраста. Как ни верти – никаких отрицательных эмоций не возникает. Вот только глаза… А что глаза?  В жизни бывает всякое.
- Ну, так что?  - поинтересовалась она спокойно, - будем продолжать или распрощаемся?
- А… сколько будет это стоить?
- Ну скажем так… Если ваша история окажется интересной – то бесплатно. А если нет… Тогда 250. Устроит?
- А причем тут интересность?
- И ведьмам иногда бывает скучно. Ну, так как?
- Ну…хорошо ….

…  Все считали меня неудачником. Мало кто из парней соглашался дружить, а уж что говорить о девушках. Кто-то плел всякую ерунду, кто-то просто морщил носик и чуть ли не демонстративно отходил в сторону. Всякое бывало. И тогда, обделённый женским вниманием, я стал, простите за выражение, подглядывать. Воровать себе маленькое счастье, пусть даже и немного постыдное. Тем более, что к тому были неплохие предпосылки. В бассейне, куда нас частенько водили физруки, с незапамятных времен работала моя тетушка. С самого раннего детства я изучил устройство этого самого бассейна с крыши до потолка. И прекрасно знал, что между мужской и женской раздевалкой есть небольшая комнатушка, где хранится всяческий инвентарь. И еще знал, что в одной из стен некогда была дыра, которую заделали листами ДВП, и дыра эта была как раз в женскую половину. Как будто бы «подарок судьбы»
Пробраться в эту комнатушку не составляло труда, если знаешь как. Главное, что бы ни кто не заметил, как мальчишка ныряет в дверь с табличкой «подсобное помещение. Посторонним вход воспрещен» Провертеть в ДВП дырку тоже не проблема. И вот, каждый раз после занятий я забирался в эту каморку и наблюдал. Не потому что так уж сильно желал «сексуального просвещения», а потому что хотелось чего-то такого «экстремального».Чего-то что делало  жизнь интереснее. «Раз уж  общаться не хотите – не надо. А я вот такое могу – а вам слабо!».
Однажды я так же сидел в этой каморке и наблюдал. Все быстро переоделись и ушли. Даже слишком быстро. Обычно одна или две болтушки задерживались за дружеской беседой. А тут… словно торопило их что-то. Осталась только одна девушка. К слову сказать -  очень даже симпатичная: высокая, темноглазая, темноволосая. О волосах вообще стоит сказать отдельно. Длинные темно –коричневого цвета они, казалось переливались, как морская волна. Плавным тяжелым потоком двигались в след за движениями головы. Почему мне подумалось, что такими, наверно были русалки… если они вообще были! Девушка, почему-то не стремилась уходить. Наоборот  - запрела дверь изнутри на щеколду, разделась, распустила волосы. Потом наклонилась  и стала что-то рисовать на полу. Я попытался изменить позицию, что бы лучше видеть, что именно она делает, и… зацепился ногой за стопку  пустых ведер. Грохот был не малый. Она резко встала, прислушалась и. быстро одевшись, выскочила  из раздевалки, что-то негромко пробормотав.
Удрученный провалом, я выбрался из своего укрытия и пошел домой. А ночью  приснился странный сон: Я стоял на улице, около своего дома. Лил дождь, осенний холодный. Редкие прохожие прятались под зонтами, кутались в куртки и плащи. Они шли мимо будто бы не замечая меня, будто погруженные в странный  транс – молчаливые, с суровыми лицами.  Около меня стояла девушка (та самая). Одета она была в какие–то лохмотья, мокрые насквозь, так же как она сама. Волосы мокрой пеленой облепили голову и  будто застыли.
-  Найди  мое платье. Пожалуйста, найди. Мне холодно. Мне так холодно…
И я кинулся искать её платье. Потому что не мог иначе. Потому что чувствовал себя виноватым перед ней. Но улицы словно специально путались, дома оказывались не там где  надо и я так и не нашел её платье. А ведь точно знал где оно, хотя и не мог это место назвать. И теперь из ночи в ночь я искал платье. Исключая, правда те ночи, когда уставал страшно и засыпал практически без сновидений…

Она слушала меня молча, изредка перебирая пальцами по краю стола. Внимательно слушала. Кажется рассказ и в правду увлек её.
- Я не знаю, связанно ли это, но… Может быть…
- Может. Может, - как бы соглашаясь со мной, произнесла Ведьма, - в какой бишь школе ты учился?
- В Н –ской. А что?
- Да нет, ничего. Просто, кажется, знаю я как горю твоему помочь. Бесплатно, не волнуйся.
Она встала и легкими шагами подошла к  малоприметной двери во внутренние комнаты.
- Виктория, иди-ка сюда, на минутку.
Пару раз скрипнули половицы, и в комнату вошла молодая девушка.  Суровый взгляд темных, почти черных глаз казалось, не обещал ничего хорошего. Темный поток волос стал еще больше и гуще. Она выросла и стала немного другой, но там, во сне, оставалась всегда школьницей. И потому мне потребовалось какое –то время что бы понять и узнать вошедшую.
- Звала, тетя?
- Звала, звала. Глянь-ка на добра молодца. Твоя работа?
- Моя, - ответила она, бросив на меня острый словно лезвие вгляд, - и поделом. Не будет подсматривать.
- Ладно уж. Дело-то прошлое. Сняла бы, что-ль. Порадовала тетушку? А? 
- Сам виноват!
- Виктория… сделай мне приятное!
- Ну если только ради тебя, тетя….
Девушка подошла ко мне и коснулась центра лба указательным пальцем. Затем закрыла глаза и  произнесла негромко:
- Освобождаю тебя от печати моей. Живи свободно.
А потом отошла и встала у двери, опершись спиной на косяк.
На  душе вдруг стало удивительно легко. Не знаю почему я  сразу же поверил – снов больше не будет. Вернее – того сна. Я – свободен!
- Ну, мил человек,  - произнесла гадалка, подходя ко мне,  - освободился от печати и ступай себе восвояси. Ступай и науку помни.
И я пошел к выходу. Вернее  сделал 3 шага чисто автоматически. Я –свободен. Больше не будет того сна. Больше не будет её в моих снах. Её… не будет… Голова медленно повернулась в сторону Виктории. Та все еще стояла у дверного косяка, глядя куда-то мимо меня. Не маленькая девочка, с помощью неведомых сил заколдовавшая некогда маленького глупого мальчишку. У двери стояла красивая молодая девушка. Безумно красивая и загадочная, что прибавляло красоты. Ведь женщинам так идет таинственность…
И пусто она молчит, пусть смотрит не на меня. Я… я…. не могу без неё. Та маленькая девочка набила оскомину потому лишь, что была не правдой. Мы меняемся. Мы растем и изменяются с ростом наши взгляды. Сперва я её ненавидел. Потом ненависть сменилась  каким то другим  чувством. До селе непонятным и не объяснимым. И  вот наконец – определение этому чувству нашлось. Любовь. Не привычка, а  именно  -любовь. Незаметно для себя я  полюбил ту таинственную девушку и теперь жизнь без неё казалась мне страшным сном. А менять один страшный сон на другой? Ну уж нет…
 - Подождите... Ты… говорила… что любовь найду…потерянную. Верно говорила. Виктория, я не могу без тебя жизнь. Будь моей женой…

* * *

- Говорила же, никуда он от нас не денется,  -  сказала тетушка Валентина, ставя на стол чайник, - а ты: приворотное зелье, приворотное зелье… Времена уже не те, чтобы приворотным то… Сейчас времена тяжелые, жестче действовать надо. Жестче…
 


Рецензии