В раю

Я шёл пешком по облакам. Идти было трудно.
Раньше я думал, что облака – лёгкие и невесомые. А оказалось – они сродни скалам.
Во все стороны ощетились их каменистые, острые края.

Через час пути я сбил в кровь ноги. Обуви на мне никакой не было, ведь в рай нужно идти босиком.
Да ещё нести за плечами тяжёлую котомку со стихами. Их потребовал Всевышний. Для чего?

Вот и врата райского сада. Я долго стоял в нерешительности.
Наконец, осторожно постучал.
Заскрипела калитка, и выглянул охранник – из ангелов на пенсии. Крылья у него были морщинистые и седые.
К тому же, он плохо слышал.

- Тебе кого надо, милок? – спросил он, приложив левую руку к уху.
- Вот пришёл к своей душе в гости, – стараясь выглядеть бодрым, отрапортовал я.
- А ты точно знаешь, что она здесь? – деловито поинтересовался охранник.
- Знаю, – ответил я, – во сне письмо получил.
- Сон – это не аргумент, – возразил ангел-пенсионер.
Помолчали.

- В котомке то что?
- Стихи.
- Это ещё зачем?
- Хозяин велел.
Охранник посмотрел на меня сочувственно.
- Влип ты, кажись. Ну, проходи, горемыка.

И я переступил порог райского сада.
Раньше я думал, что в этой неземной обители непрерывно играет тихая музыка, цветут яркие кустарники
и падают к ногам сочные плоды.
Но ничего этого не было. Меня втретил сонный пейзаж, похожий на пустынный морской берег.
Ко мне подетела белая птица и прошептала:
- Здравствуй!
- Кто ты? – удивился я.
- Твоя душа.
- Точно моя? – усомнился я. – А почему во мне нет никакого трепета?
- Ты напряжён. Пойдём, Всевышний ждёт нас.

Она полетела впереди. А я шёл берегом моря, сгибаясь под тяжестью котомки.
Вдруг душа замерла в воздухе.
- Сейчас ты увидишь Его, – прошелестела  она, –  будь на высоте.
 От этого зависит и моя судьба. Счастливо!

Я остался один у подножия большого здания, похожего на храм.
– Кто здесь со стихами? – спросил подслеповатый ангел – пономарь или дьячок?
Он цепко ухватил меня за плечо и втащил внутрь храма. Воздух дрожал и переливался мягкими красками.
Я взглянул туда, где должен был располагаться алтарь. Там восседал Он – величественный и седобородый.
Он поднял на меня глаза, и я потерял сознание.

Не знаю, долго ли прлежал я на мраморном полу – день, год, вечность? Зрение возвращалось медленно.
Но я слышал. Кто-то нараспев читал мои стихи
Я понял, что это именно мои стихи, хотя звучали они печально и нежно, как никогда раньше.
- Очнулся? – спросил пономарь или дьячок. – Успокойся, всё уже позали. Твоей душе разрешено остаться в раю.
- А где она?
- Готовится к вечной судьбе.
- Можно её увидеть?
- Нет.
- А что будет со мной?
- Ты остался в земной обители. Прощай!
И я стремглав полетел вниз.

Может быть, душа ещё встретится со мной через много лет?
А, может быть, пролетит мимо? И не будет больше стихов.

Ох, как страшна бездна!

                Р.Маргулис


Рецензии
Подобные темы, обычно не просты в изложении, но вам это удалось
сделать очень хорошо, на мой взгляд! Заставил рассказ задуматься и поразмышлять! Спасибо Рафаил! Удачи в творчестве!

Полина Манаева   12.08.2011 19:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.