Случайная муза

Кот смотрел гордо и печально, будто бы даже с обидой в зеленых, подернутых пеленой вечной кошачьей безучастности, глазах. Ни капли не толстый, скорее - могучий, он напоминал мне о дубовых рощах и витязях-героях пушкинских сказок. Будто услышав мои мысли кот смешно сморщил морду и притворился спящим. Его густая роскошная черная шерсть помнила нежные прикосновения рук, и сам он хорошо знал, какими ДОЛЖНЫ быть детские руки. Едва-едва умостившись на мягкой седушке стула, зверь нес свою стражу...
Я взошла на старую лестницу, что пролегла мраморной рекой между стенами. Рука непроизвольно скользнула по отполированным до обесцвечивания перилам... Со стены на меня взирали улыбающиеся ангелы с застывшими навеки искрами во взглядах. Со своими игрушечными луками они и сами казались немного неискренними, поэтому я постаралась миновать их как можно быстрее.
Моей целью был кабинет в самом конце коридора. Со своей вечно открытой дверью он примостился в углу тихо и естественно, будто бы это здание возводили вокруг него, а сам кабинет стерег свое место с начала времен.
Я была внутри не одна. Девушка, низенькая, легкая будто перышко, темноволосая и кареглазая сосредоточенно водила кисточкой по холсту. Я видела ее впервые, но это и не удивительно, ведь я и сама бываю тут от случая к случаю - предэкзаменационное время заставляет абитуриентов, будто перелетных птиц, собираться стаями-косяками и расправлять свои крылья в забитых собратьями мастерских...
Она оторвалась от работы и застенчиво, правда немного рассеяно, мне улыбнулась.
- Привет, - и опять случайная полуулыбка.
Голос у нее был высокий, будто даже детский, но не визгливый. Обычный приятный девичий голосок, хрустальное сопрано.
Я кивнула и улыбнулась в ответ, благо, это был одна из тех случайных встреч, когда улыбнуться действительно хочется. На этом мы обе сочли знакомство законченным и занялись своими делами, ни капли не страдая от молчаливой тишины.
С трудом подтащив к постановке мольберт, я принялась закреплять на планшете лист, готовить краски и кисти, изредка кидая взгляд на работу моей миниатюрной соседки.
Яркая краска будто бы сама проступала на шероховатой пористой поверхности, скатывалась каплями меда, растворялась призрачным туманом в воде, чтобы снова и снова впитаться уже другим оттенком. Сама девушка пребывала в постоянном движении: отдалялась от листа, отходила на несколько метров, разглядывала картину и так и сяк, накреняла голову, прищуривала и распахивала глаза, замирала, чтобы через мгновение максимально приблизиться к нарисованному, и тогда мне казалось, что она пытается вдохнуть внутрь жизнь. Этот  своеобразный танец был столь завораживающ, что я с трудом оторвала взгляд, с неумеренным энтузиазмом принимаясь за собственную работу, будто желая посоревноваться с человеком, по всем показателям умелее и опытнее меня.
Как и всегда время замерло грязными потеками на светлых стенах, неумело подражая манере Дали. Время было лишь бездумным инструментом в руках вечности. Работа же не знает временных ограничений, она с вечностью на "ты"... что ей смена поколений и их смешные потуги! Картина, однажды рожденная рукой случайного художника входит во вселенские анналы, продолжает сама себя, длится, словно случайный потерянный шарф в воздушном потоке. Ей нет дела до судьбы мастера создавшего ее, и, тем более, до мира, приютившего ее, она - есть нечто большее, чем просто мысль краской на холсте, застывшая в камне музыка...
И словно бы чужая работа рядом подгоняла меня, вдохновляла, втягивала в этот безумный поток, карусель оттенков. Будто бы мы всю жизнь работали вот так - в паре... Я ненароком опять взглянула не девчонку: она уже давно не работала, сидела и смотрела на мой лист, мелко кивала головой и улыбалась. Я вслед за ней повернула голову к мольберту...
- О, а ты уже здесь! - голос поспевшего учителя ворвался в мой транс всей гаммой реальности: только тут я заметила что прошло уже довольно много времени, что птицы заливаются за окном и солнечные лучи падают до обидного маняще.
- Да, я...
- Да-да, я вижу, ты уже заканчиваешь. Наверное, давно сидишь? Не скучно? Чего радио не включила? - посыпались ежедневные вопросы.
- Да я же тут не одна, вроде и не скучно...
Учитель взглянул удивленно.
- Не одна? - в голосе его звучало искреннее изумление. - Я же сказал вахтерше, чтобы только тебя пропустили... А что за человек с тобой сидел?
- Почему "сидел", она и сейчас... - начала было я, но тут заметила, что никакого мольберта рядом со мной не стоит, стул пуст и незаконченной работы нигде не видно. Выдержав короткую паузу, я откашлялась и закончила:
- Да, видимо, ушла...

... Иногда гуляя по улицам солнечного томного города, я вспоминаю тот день и задумываюсь: кто была та девочка? И в такие моменты вдоль моего позвоночника пробегает холодок и до унылости знакомые улицы начинают казаться загадочней и неопознаней, а в голову лезут мысли одна диковиннее другой.
Просто изредка, во время глубокого увлечения работой, мне кажется, что краем глаза я ловлю легкие движения кисти рядом, а у случайных прохожих мне мерещится знакомое выражение лица...


Рецензии
Хотя есть огрехи...))) Но впечатление от рассказа очень хорошее! )))

Елена Дюпрэ   13.08.2011 11:42     Заявить о нарушении
Рада, что понравилось) Огрехи постараюсь устранить в самое близжайшее время)

Екатерина Лис   15.08.2011 23:44   Заявить о нарушении
Екатерина! Я Вам написала письмо. Ответьте,пожалуйста.

Елена Дюпрэ   21.10.2011 12:45   Заявить о нарушении