Итоги Второй Мировой

     Моё поколение, поколение родившееся сразу после войны и заставшее людей сотворивших победу на фронте и людей перенёсших на своих плечах все трудности тыла, думаю, что имеет право говорить об итогах войны. На наших глазах страна поднималась с колен. Редко кто из настоящих фронтовиков с войны вернулся не покалеченным, но скидки на инвалидность никто из них не делал, каждый находил работу по способностям, всеми силами старался быть полезным людям. Был у нас в деревне мужик Иван Матюшин, так ведь одной оставшейся после фронта левой рукой он приспособился профессионально плотничать. Жили в ту пору дружно, как бы одной семьёй - и работали, и детей воспитывали вместе, верили, что послевоенные трудности временны. Нам, ребятишкам, с раннего детства пришлось впрягаться в работу не только домашнюю, но и общественную. Вначале копновозами на сенокосе, а чуть постарше приходилось брать в руки грабли, литовки и вилы. Сенокос да уборка урожая были основными работами на селе. Но в это же время люди успевали разводить дивные для Сибири фруктовые сады, строить дома и озеленять улицы. Общая работа сплачивала. И только этой сплочённостью да настойчивым трудом жителей сел и городов вся страна достигла огромных успехов.
 
  Всего через пару десятков лет (современная перестройка длится дольше) после разрушительной войны СССР поставил задачу догнать и перегнать Америку! Весь мир с восторгом наблюдал за успехами союза пятнадцати республик. «Вот мы-то и делаем ракеты, перекрываем Енисей, а также в области балета, мы впереди планеты всей», - радостно пели люди в то время, гордились страной и её успехами, ощущая в них долю своего участия.

  Теперь вот, когда дожили до 66-летнего юбилея победы, когда фронтовиков и людей хвативших горестей тыла осталось считанные единицы, страна оказалась в таком упадке, что и в страшном сне не могло бы присниться защитникам отечества. Куда подевались плоды тех непосильных послевоенных трудов? Кому так нестерпимо захотелось, чтобы заводы и фабрики оказались во владении кучки людей (ООО называется) и в большинстве своём перестали работать, чтобы основные валютные сбережения страны перекочевались в банки сопредельных государств? Почему так получилось, что у олигарха Абрамовича личный самолёт больше президентского? По какому праву кучка людей присвоила изнурительный труд миллионов? Ущерб, нанесённый стране за время затянувшейся перестройки, сопоставим с ущербом от той самой войны, юбилей которой мы только что отпраздновали. Хочется напомнить, что за прошедший век такой разор навалился на страну Россия в третий раз: Революция и гражданская война, Вторая Мировая, и вот теперь - перестройка. Сколько же у России силы и внутренней крепости, чтобы пережить всё это и хоть как-то существовать!?.

  Я, наверное, счастливый человек – на войну опоздал, за время жизни особых катаклизмов в стране не случилось, и сейчас, когда дело подошло к пенсии государство гарантирует мне прожиточный минимум. Да и отчего бы его не гарантировать, если живёт наша страна продажей нефти, газа, леса и прочих сырьевых ресурсов в которых развитые страны очень нуждаются. Но жить продажей природных ресурсов аморально и, прежде всего перед будущими поколениями. Что мы им оставим? Мне долго не хотелось верить, что газопровод на Китай через высокогорное плато Укок – реальность. Но недавно позвонил приятель из Купчегеня и сообщил, что изыскательские работы по трассе газопровода идут полным ходом и не по предварительной схеме, а под окончательный проект.

  Мне приходилось очень много ездить по нефтепромыслам Тюменской области. И я завидую тем, кто не видел этого варварского надругательства над землёй. Огромные факела горят без перерыва, выжигая всё вокруг и оплавляя песок обваловки, сотни тонн брошенного металла ржавеют в болотах, а в поймах рек ежегодные паводки отмечены на стволах деревьев чёрными кольцами прикипевшей нефти, разливы которой на месторождениях огромны – и вся она, естественно устремляется по весне в ручьи, речушки, реку Обь, отравляя на пути жизнь всему живому. Центральная пресса об убийстве земли тюменской молчит. Слишком  большие деньги замешаны.

  Теперь вот, с прокладкой магистрального газопровода через Горный Алтай и его чистота и первозданность окажется, мягко говоря, под большой угрозой. Защитить коренных жителей некому, поскольку места в Государственную думу Республика Алтай успешно продаёт богатеньким клиентам (Р.Сафин и т.д.), ну а людям с большими деньгами, как бы мы этого ни хотели, совершенно не до нас, они просто откупаются от электората автомобилями, подачками на ремонт школ и больниц, подарками детским домам и домам пристарелых. По большому счёту, нашими же деньгами от нас откупаются, только теперь мы эти деньги должны выпрашивать у них стоя на коленях. 

  Почему-то "вожди" Республики Алтай постоянно ориентируют население на «халявную» жизнь. То оболванивали народ Катунской ГЭС, теперь тем, что от газопровода республике пойдут бешенные миллиарды. А чем же нам-то в этом случае заниматься? Сидеть на берегу Катуни и песни петь? Такими вот методами народ и отучили работать! Началось это давно, с тех ещё армянских бригад, которых директора совхозов и колхозов брали с удовольствием - с ними проблем меньше и главное, «откаты», как сейчас говорят, брать можно было не опасаясь за последствия. А с местным мужиком одна морока: то у него своё хозяйство и сенокос, то не грамотен он и ленив, то много водки пьёт и никакой дисциплины. Так вот и остался наш народ мимо горно-лыжного комплекса в Манжероке, мимо Алтайской долины, да и на турбазах местных работников особо не приветствуют. «Пусть создают своё хозяйство, да работают», - советуют правители. Но ведь столько нужно теперь пройти крючкотворов, чтобы продать утром ведро молока от собственной коровы – одна санитарная служба семь шкур сдерёт. Вот и кормятся наши люди то колбой, то орехом, то ещё чем-нибудь, что удастся ухватить в тайге.

  Жители Горно-Алтайска помнят, что ещё два десятка лет назад в каждой городской окраине, по каждому логу паслись стада по 300-500 голов. Поля распахивались и засевались, а осеннее-весенних пожаров не было – гореть попросту было нечему. В 1990 году Лебедева Ю. избрали в Верховный Совет России и предложили там работу, а когда что-то там у него «не срослось», он дал домой телеграмму: «Мама, сажай картошку и на меня». В те времена и представить было сложно, что картофель можно покупать. Как быстро изменилось наше мировозрение: тучные стада превратились в горькое напоминание о них в 5-10 голов, картофель перестали выращивать вообще. Молоко теперь и в городе, и в самых отдалённых деревнях привозят из соседних регионов, где производят его преимущественно из китайского сухого порошка.
 
  Республика живёт чиновниками, бюджетниками и торгашами – других работ практически нет. Зато есть комитет по занятости населения, где тысячи здоровых людей каждодневно обивают пороги, выколачивая пособие по безработице. Кроме этого мы давно уже привыкли к тому, что рождаемость падает (прирост только за счёт мигрантов). Тихо и спокойно погибает народ, и дела до этого нет никому!

  Вот с такими итогами мы и подошли к 66-летнему юбилею победы. И в этой связи мне приходит мысль: хорошо, что фронтовиков осталось мало, что те, кто погиб на войне и умер позднее не видят того позора, до которого докатилась огромная и гордая страна СССР, что даже само понятие любить Родину, стало постыдным, что святой долг службы в армии сделался обременительной повинностью для тех, кто не смог «откосить».

  Не знаю как кому, но лично мне стыдно перед теми семи миллионами солдат покоящихся в большинстве своём в братских могилах, а теперь и на заграничных территориях за то, что гибель их оказалась по большому счёту напрасной. Куда бы было проще не губить миллионы сильных и здоровых мужиков, а впустить гитлеровцев на свою территорию, как это сделали французы. Потеря нашим народом собственного достоинства, потеря чувства Родины успешно продолжается и без войны.

                май 2011г.
               


Рецензии
Хорошая статья, нужная, побольше бы таких, может чего бы и сдвинулось на Руси. Только ничего ж не меняется, наш пофигизм всенародный нас же и губит - Ваш глас вопиющего в пустыне затронет десяток-другой таких же еще не равнодушных, а сотни и тысячи не шевельнутся. В этом беда. Все надеются на очередного доброго царя и не более, который придет даст по пачке денег и решит все проблемы очередным указом. Как в сказке.
А за державу действительно обидно.

Михаил Скрип   05.08.2012 16:46     Заявить о нарушении
А что Вы предлагаете? Браться за вилы? Если моя статья "затронет десяток-другой" неравнодушных людей, я уже буду счастлив.
Удачи,

Владимир Бахмутов   05.08.2012 19:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.