Чем меня удивила Прага

Чем меня удивила Прага? В первую очередь, обилием туристов. Конечно, туристы встречаются в любой европейской столице, в любом мало-мальски интересном городе. Но там их можно безошибочно выделить в толпе местного населения за счет практичных панамок, сумок, прикрепленных к (частенько) упитанной туристической талии в виде поясов, и по обилию фотоаппаратов. А в Праге – там никого выделять не надо. Даже встречавшиеся нам чехи, и те казались туристами.
И только по дороге обратно в аэропорт, проезжая мимо обычных жилых кварталов, я поняла, что  исторический центр Праги действительно целиком отдан приезжему люду. Не на растерзание, а на восхищение. А сами чехи, в основном, там только работают. Поэтому-то и удивляли нас окна пустующих квартир в роскошных домах с богатым историческим прошлым. Наверное, жить там обычным пражцам не по карману. Или нет желания селиться в туристческом муравейнике.

Но есть у этого муравейника и достоинство: среди других туристов я не чувствовала себя ничего не знающей «провинциалкой», глазеющей на достопримечательности, которые местные жители воспринимают как должное. Здесь все равны, все одинаково хотят посмотреть на бой часов на Староместской площади – и поапплодировать апостолам! Все хотят прогуляться по Карлову мосту, погладить собачку у ног статуи Яна Непомуцкого и загадать желание...

Но отчего же в Праге так мало машин? Какие там пробки! И в помине нет. Ни в центре, ни по дороге в аэропорт... Тут стоит вспомнить дорогу из Шереметьево в Москву... Или это цены на бензин? Такситы в аэропорту, в очереди за пассажирами, передвигали свои машины вручную, толкая их вперед на несколько метров. А зачем зря бензин переводить?
Зато трамваи в Праге, как в Москве. Такое от этого приятное чувство... И прокатиться недорого. Метро тоже, несмотря на малое количество линий, напоминает отечественное. Такое впечатление, что российские вагоны перекрасили в красный цвет и поменяли внутренности. Зато звуковое сопровождение – наше!

Вообще надо заметить, что в Праге можно довольно-таки недогоро отдохнуть. По сравнению с Парижем, например. Молодежи сюда ехать очень с руки. Поесть можно недорого – и весьма прилично! Можно и догоро, но все равно не по заоблачным ценам. Чешская кухня почему-то мне напомнила баварскую, с ее свиными рульками и кислой капустой...  Кнедлики – весьма интересное блюдо, своеобразное. Мне понравилось. Пиво, конечно. Но меня больше интересовали кафе. Какие там вкусные эклеры!
Однако есть места, которые иначе как обдираловкой для туристов и не назовешь. Надо все-таки иногда кроны переводить в более привычную валюту, а то вдруг окажется, что жуешь невкусное пироженное стоимостью почти 5 евро... 

Цены на билеты в музеи иногда не соответствуют их содержанию, особенно разочаровал Градчанский замок, там вообще смотреть нечего. Если только большой зал, который в свое время был самым большим односводчатым залом Европы. Из того, что есть на Градчанах, больше всего мне понравилась Золотая улочка, да еще в собор стоит зайти – он очень похож изнутри на Кёльнский, но с более интересными витражами, радуют глаз своей современностью. А вообще смотреть на Градчаны лучше снизу, со стороны Старого города. Тогда есть в этом замке что-то загадочно-сказочное. Подняться же туда стоит ближе к закату, и любоваться городом по ту сторону Влтавы, наблюдать, как солнце зажигает один за другим позолоченные шпили церквей и башен...
Кстати, о башнях. Их в Праге полно, и почти на любую из них можно подняться. Это стоит потраченных сил! Такие великолепные виды открываются...
С одной стороны, центр города кажется компактным, весь пешком можно исходить, однако, в который раз проходя по одной и той же улице, неизменно будешь открывать для себя что-то новое, что-то необычное. Высокая концентрация достопримечательностей на квадратный метр... Может, поэтому ориентироваться в Праге мне было трудно. Эти кривые запутанные улочки, переулки, проходные дворы... Не знаю, сколько надо там прожить, чтобы не заблудиться в извилинах старого города. А так, спроси меня на той же Вацлавской площади – а как пройти к Карлову мосту, я и не отвечу... Но для этих целей на каждом углу можно найти указатели.

Не знаю, сколько мне требуется времени, чтобы действительно узнать город, чтобы почувствовать его. С Прагой у меня этого не получилось. Может, именно из-за того, что все было как на картинке, как на рекламном проспекте, а настоящей жизни города так я и не увидела.  А может, я просто там недолго была? Надо будет наведаться туда еще разок...


Рецензии