Здоровье народа. часть1

   Лет пятнадцать назад у меня вдруг заболела спина. Радикулит. Захожу к своему врачу-невропатологу, милой женщине Н., рассказываю о своей неприятности, а она мне и говорит:«Да что ты хочешь, дорогой – возраст! У меня у самой спина постоянно болит…» Мы посмеялись, доктор выписала мне бюллетень, рецепт на лекарство, назначила процедуры, и я пошёл лечиться.

   Вот такие-то пироги... Банальный, в общем-то случай. Ладно, со мной всё было ясно: я и в своём возрасте под сорок продолжал таскать штангу, и мог, к примеру, одной рукой сделать тягу без малого в 200 килограммов. Но доктор! Она была примерно моих лет и уж никакой перегрузки её спина не должна была испытывать. И тем не менее – болезнь спины.

   Мне сразу вспомнился выдающийся врач академик Николай Амосов. В своей книге «Раздумья о здоровье» он характеризовал своих коллег, работников здравоохранения, как самую больную категорию советских госслужащих. Парадокс? В какой-то мере да. Хотя, если разобраться, это неудивительно. Здравоохранение вовсе не обязано заботиться о крепком здоровье своих пациентов. Оно оперирует понятием «практического здоровья», а это ни что иное как отсутствие явных заболеваний. Ни о каких резервах здоровья современная медицина вовсе не заботится. Вот если человек потерял работоспособность, попал как бы в минусовую зону, то задача врачей – вывести его из минуса в зону, условно говоря, нулевую или небольшого такого плюса. Всё! Медицина свою задачу на этом выполнила. Об укреплении здоровья заботьтесь далее сами...

   А почему так происходит? Опять же лет десять назад я случайно прочитал в газете информацию о стоимости медуслуг в разных странах. В США на тот момент на каждого жителя в год приходилось 4200 долларов расходов на здравоохранение (общий оборот по стране составил – чудовищная цифра – около 1 трлн. 200 млрд. долларов.) В Германии эта ежегодная цифра была несколько поменьше.

   В России тогда было… будете смеяться – 120 зелёных на человека!
 
   Автор статьи утверждал, что годовой оборот по его словам «медицинской мафии» значительно превышал обороты нарко- и оружейной мафии вместе взятых. Он говорил о том, что этой «мафией» поставлена цель – подтянуть и бывшие страны СССР до приемлемого для себя уровня, т.е. посадить их «на кукан» медицинских услуг.

   Удался этот планчик? Я думаю, вполне, если сравнить сколько сейчас стоят лекарства и услуги хорошего лечения.

   Адвокаты и врачи – одни из самых богатых современных специалистов в мире!

   Вот и думайте – а нужно ли абстрактному врачу, чтобы население было здорово?
   Как говорится, фигушки-макушки. Курицу, несущую золотые яйца, не режут, а холят и берегут. Их разводят, этих курочек, а вместе с ними разводят всех нас на эти самые… на большие бабки.

   Поэтому я совершенно убеждён вот в чём… Чтобы создать конкуренцию министерству здравоохранения необходимо создать противоположное учреждение – министерство здравозавоевания. Лучше конечно звучит – министерство здоровья. Специалисты этого ведомства должны будут заниматься широким оздоровлением и профилактикой болезней наших людей. Они будут расширять плюсовую зону здоровья, учить создавать резервы жизнестойкости.

   А это вообще-то возможно – создать резервы здоровья?

   Академик Амосов был убеждён в абсолютной реальности этого процесса. Более того, он на примере своей жизни доказал возможность увеличения здоровья. Он прожил 88 лет, и был активен до последнего.

   Я тоже так считаю, и у меня на это имеются реальные основания...

   В детстве я был довольно хилым, простуды, насморк и кашель прилипали ко мне как репей к штанам. С 14 лет я начал заниматься спортом, положение несколько улучшилось, но, поскольку я не закалялся, то болеть продолжал регулярно. Меня настиг хронический гайморит, а потом и сиплость голоса – лярингит, который не отвязывался от меня месяцами. Мне кололи нос, исправляли сломанную в боксе носовую перегородку… Ничего не помогало. И вот, когда мне было 24 года, я встретил одного парня, мастера спорта по гребле. Этот чувак меня сильно удивил – он бегал круглый год босиком и в лёгкой одежде! Кожа на подошвах у него была плотная, и он мог бежать по слою острых шишек как по песочку. Толян не болел вообще! Он поражал своей выносливостью и энергией.

   Что ж, я тоже решил бегать помаленьку. Для человека скоростно-силового типа, каковым был я, это оказалось делом нелёгким. Но упорства мне было не занимать. Я бегал и бегал (конечно, в обуви), пока не потерял несколько килограммов веса и не привык к терпению. Странно, но мне это дело начало нравиться, а главное – спустя год регулярных пробежек я ощутил в себе новое, небывалое никогда ранее ощущение – я стал дышать носом, и никакой кашель с осиплостью более меня не донимали. Дальше – больше. Я тоже стал практиковать бег босиком и в лёгкой одежде и как бы поднялся на новую ступень здоровья. Подошвы мои покрылись толстой мышечной бронёй, ноги были горячие, и никогда не зябли. Я не оставил этих опытов даже зимой, и добегал до дома около километра-двух всегда босиком. Ощущения были совершенно замечательными. Все простуды были забыты полностью и окончательно. Даже сейчас по прошествии многих лет, хотя я сейчас и мало бегаю, а больше хожу и езжу на велосипеде, я практически не простужаюсь, а если и гриппую, то быстро и без осложнений.

   Мой пример, возможно, никого не убедит. Я ведь не авторитет, а вообще незнамо кто. А вдруг он врёт, скажет недоверчивый фома – мало ли везде всяких врунов, тем более в виртуальном пространстве?

   Ладно, вот другой примерец, его можно проверить...

   В начале 80-х годов в институт гражданской авиации в Риге приехал сам Михал Михалыч Котляров. Ему было тогда за 80 лет. Это был знаменитый на всю страну автор русского закал-бега – бега в стужу и холод в трусах и майке. Ребят с Гэвэфа этот дед буквально потряс. Они рассказывали, что Котляров на месте не сидел, он пружинисто прохаживался по сцене и задорно излагал свои идеи. Стройный поджарый старик с копной белоснежных волос на голове излучал из себя бурную энергию  и непобедимый энтузиазм. Многие из студентов после этой лекции начали бегать в ближайшем парке.

   Кстати, Котлярова досконально проверили московские врачи. Ему на тот момент было 82 года, но вердикт врачей был таков: все органы и системы этого человека вполне соответствовали возрасту крепкого 40-летнего мужчины. И дело тут даже не в этой цифре, а в том, что в 65 лет Котляров буквально умирал. Груз многих болезней и значительный лишний вес маячили перед его взором завесой смерти. И он… начал бегать. Сначала сто метров, потом больше и больше, больше и больше… Примером для этого мужественного человека всегда был наш великий полководец Суворов, до самой смерти обливавшийся ледяной водой.

   Котляров прожил около 90 лет и умер от рака без всяких признаков дряхлости.
   «О-о! – скажут всякие лентяи и ретрограды – вот видишь, умер всё-таки твой Котляров! Не помогло ему его хвалёное здоровье!» Отвечу так: а в таком возрасте не стыдно и умереть. А что касаемо рака, так от этого гада не застрахован никто – ни мы с вами, ни злодей, ни святой. Загадочная болезнь рак.

   В начале 80-х годов вообще было много публикаций о здоровье. Я помню массовость тогдашних физкультурных рядов. Кого ни спросишь, все чем-нибудь да занимались. Лично я имел разряды по 11 видам спорта, а по семи видам имел первый разряд и выше, но на общем фоне я ничуть не выделялся. Множество парней и девушек бегали, ходили на лыжах, занимались многоборьем ГТО, каратэ, атлетизмом...

   Газеты и журналы не скупились на статьи по теме оздоровления. Был как бы всеобщий ажиотаж вокруг здорового образа жизни. Существовало множество клубов любителей бега, зимнего плаванья, все зачитывались Амосовым, академиком Микулиным с его книгой «Активное долголетие», другими авторами… На этом фоне я бросил юридический факультет и поступил в институт физической культуры, где учился полностью сознательно и окончил его, сдав экзамены на сплошные «пять»… Я несколько лет работал затем тренером по атлетической гимнастике, и залы атлетики были полны народу. Результаты были налицо: множество девушек и парней, мужчин и женщин зримо менялись в лучшую сторону: худые поправлялись, толстые худели, одинокие находили общение… Всё было здорово...

   А потом произошёл путч и классовый переворот 91 года. К власти прорвалась крупная буржуазия, которая построила своё государство с маленькой жадной элитой и массой бедного больного народа. Пришла наркологическая зараза, алкогольная, табачная. Здоровье народа новой власти было не надо. Результат – стремительное падение рождаемости и продолжительности жизни, рост смертности и всяких пагуб…

   Но дальше, господа-товарищи так жить не можно! Теперешняя власть в лице умных буржуинов это тоже начала понимать и делает кое-какие попытки улучшить положение.

   Без специалистов по здравозавоеванию (здоровью) это трудно будет сделать. Нужны специальные Академии Здоровья, готовящие специалистов не по медицине и не по спортивным дисциплинам, а – по увеличению резервов здоровья всего народа и каждого отдельного человека. Я отнюдь не против медицины, как могут подумать некоторые пылкие читатели – я за! Но медицина – это совершенно отдельная область, поле его деятельности смежно с полем деятельности специалистов по здоровью, но не охватывает его и в малой степени. Увеличение здоровья – это отдельная  область со своей спецификой и подходами. Во многом эта область уже разработана, но, конечно же, она находится в зачаточном, фрагментарном состоянии. Это – задача будущего, а не сиюминутная, здесь спешить не надо. Нужна широкая дискуссия с привлечением масс заинтересованных участников. Но откладывать это дело в долгий ящик тоже нельзя, ибо здоровье народа – важнейшая из тем, ничуть не уступающая по степени важности экономической теме, или теме международных отношений.

   Я лично – двумя руками за открытие Академий Здравозавоевания!

   А вы, уважаемый читатель?


Рецензии
Все вы правильно говорите:—)))Экология вот только подводит, рак этот, всех подряд косит, а тут ещё еда с химией, да ещё Ковид этот, а тут ещё СВО, тоже неизвестно чем закончится, потому, здоровьем заниматься надо, но, иногда думаешь, а поможет ли? Не выйдет ли так, что лишь умрешь уставшим? С уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   20.03.2024 19:17     Заявить о нарушении
Ценю вашу иронию, Александр. Умереть уставшим физкультурник уне грозит. Это грозит антифизкультурнику. Вот эти-то типы и впрямь устают от жизни будь здоров.
Спасибо!

Владимир Радимиров   21.03.2024 16:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.