Слова судьбы. Главы 3, 4

                Глава 3.


Вайтс проснулась с ощущением головной боли. В висках ныло, а всё тело ломило и то и дело покрывалось от холода мурашками. Они волнами накатывали, начинаясь со стоп и доходя то до коленей, то до середины живота, то опять до коленей и, под конец, накрывали с головой. Вайтс с трудом села на кровати, обхватив  себя руками, пытаясь согреться. Необходимо было принять жаропонижающую настойку из девяти горных трав, которую она недавно предусмотрительно приобрела у местного лекаря Бериума. По всей вероятности стресс от пережитого таким образом повлиял на Вайтс. Она посмотрела на свои ноги, в очередной раз покрывшиеся мурашками и поняла, что лежала в той же одежде, в которой была на улице. За окном начинался рассвет, давая розоватые отблески от крыш соседних домов. Вайтс спустила ноги на пол, который показался ей необыкновенно ледяным, хотя он был искусно выложен мастерами района Золбли из тончайших пород Зеленого дерева, произрастающего там. Домик Вайтс был весь преисполнен  зелеными оттенками. Это был её любимый цвет- цвет природной красоты, как она его называла. Но сейчас каждый шаг по этому полу обжигал холодом. Вайтс даже поднялась на носочки, чтобы как можно меньше соприкасаться с ним. Открыв шкафчик, она достала заветный пузырек и, последовательно отмерив три ложки, выпила настойку. Вайтс тут же поспешила вернуться обратно в постель и накрыться одеялом. Засыпала она с ощущением во рту мятного привкуса целебных трав.
Вайтс вздрогнула, она почувствовала едва уловимое прикосновение к щеке и моментально открыла глаза. Над ней склонился Элдер. Вид у него был озабоченный, но как только Вайтс на него посмотрела, выражение лица у него поменялось на стойкое безразличие.

-Почему ты не отвечаешь?- спросил он, отстраняясь, по привычке заложив руки в карманы.

-Разве не видишь,  болею,- ответила Вайтс, приподнимаясь на локтях.- А вот до какой поры ты будешь вламываться ко мне?

Элдер только усмехнулся.

-Я сказала что-то смешное?

Вайтс начинала злиться, голова по -прежнему болела, да  чувствовала она себя наипресквернейше, хотя жар, похоже, спал. А тут ещё колдун со своими появлениями. Несмотря на то, что Элдер был чёрным колдуном, она отчего-то его совсем  не боялась его. Наоборот, в его присутствии чувствовала себя как-то особенно спокойно, можно сказать умиротворенно.

-Могла бы хоть спасибо сказать, что вытащил тебя из той заварушки,- кинул он,- впрочем, ладно, я пришел не за этим.

Его интонация была всё так же подчеркнуто равнодушной.

Вайтс была возмущена таким вызывающим поведением колдуна и только хотела возразить, что это он сам её туда отправил, а теперь ещё ждёт за что-то благодарность, но тут он достал из внутреннего кармана пальто небольшой сосуд с чёрной жидкостью и протянул ей.

-Что это?

Вайтс поднесла к глазам бутылочку, пытаясь рассмотреть на свет её содержимое. Сама ёмкость имела обтекаемую форму с приплюснутым основанием и была похожа на деформированную каплю.

-Это равто ганикук, выпив его, ты исцелишься,- ответил Элдер с легкой улыбкой.

Вайтс отставила сосуд в сторону.

-Я не стану пить зелья чёрных колдунов,- категорично отрезала она.

Элдер на это только улыбнулся уголками губ.

-Пей и перестань  капризничать, я не собираюсь тебя травить или делать что-то подобное. Тебе надо вылечиться, как можно быстрее, и это зелье поможет. Как только тебе станет лучше, я хочу видеть тебя у себя в Пуллусроуме, ты там уже была два дня назад.

-Ты сумасшедший,- Вайтс только устало покачала головой.- Во-первых, то место, уж извини, мне совсем не по душе и возвращаться я туда не собираюсь и, во-вторых, с чего ты решил, что я буду помогать тебе и исполнять твои прихоти?

-Начнем с того, что ты уже мне помогаешь. К тому же, если ты придешь, я расскажу тебе кое-что интересное, - загадочно ответил Элдер.

-Неужели ты думаешь, что меня интересуют твои тайны? Я буду только рада, если ты исчезнешь отсюда и больше не появишься. Не то, чтобы снова возвращаться  в Заброшенный город за какими-то секретами…

-Но тебя ведь интересуют события, происходящие в вашем любимом Сливочном городе, и ответы на свои вопросы ты можешь найти только по ту сторону ворот.

-Почему бы тебе не рассказать мне здесь?

Колдун вновь загадочно улыбнулся.

-Сначала тебе надо выздороветь, к тому же я не могу здесь долго находиться. А у меня мы сможем поговорить спокойно. Да, и не забудь с собой кольцо, с его помощью ты доберешься без проблем.

Вайтс и глазом не успела моргнуть, как Элдер растворился в воздухе. Она  взяла в руки бутылочку с черной жидкостью. Интересно, что же там? Выдернув пробку, Вайтс поднесла горлышко бутыли к носу- никакого неприятного запаха не чувствовалось. Она капнула немного на палец, смесь задрожала, но не растеклась, приняв на пальце форму неправильной капли, такую как была у бутылки. Этот причудливый рисунок позабавил Вайтс, и она решилась попробовать, что же всё-таки представляет собой этот раствор. На вкус он оказался сладковатым и отдаленно напоминал черничный сироп. Никаких неприятных ощущений при этом не возникло. Поразмыслив о том, что, если бы колдуну и правда надо было убить её, то он давно бы сделал это, она выпила оставшееся в бутылке содержимое. Расслабление разлилось по телу, окутало её, унося в мир чарующих снов.


                Глава 4.


Вайтс сидела за столиком в кафе, поглощая дневной завтрак. Прошло всего несколько часов с того момента, как она приняла зелье колдуна, но после него она чувствовала себя прекрасно. Болезнь исчезла, будто бы её и не было. Осталась лишь слабость и этот недостаток сил она и пыталась восполнить в кафе Бены, а заодно и собраться с мыслями. С одной стороны, Вайтс понимала, что ничего хорошего ждать от чёрного колдуна не приходится, но с другой её раздирало любопытство. Что Элдер хочет ей рассказать? Зачем он сначала посылает её к чёрным колдунам, а то, что причиной произошедшего в городском совете были они, у Вайтс не возникало сомнений, а потом вытаскивает оттуда? Справедливости радости, стоит заметить, что пошла она туда не по его указке, а по заданию Джейга, да и не туда вовсе, а к Аренус и у здания совета она появилась по собственной инициативе, но такие совпадения казались Вайтс уж очень подозрительными. И это кольцо, оно защитило её от другого чёрного мага. Вайтс совсем запуталась и пришла к выводу, что никакой логики во всех этих событиях не прослеживается. Она отодвинула пустую тарелку от себя и задумчиво посмотрела в окно. Затем её взгляд упал на забытую на соседнем столике, видимо кем-то из посетителей, газету. Вайтс дотянулась до неё и принялась читать. Это был свежий утренний выпуск «Скрим сан». Вайтс перелистала все страницы, но к своему удивлению не обнаружила ни строчки о прошествии в городском совете. Вайтс на всякий случай ещё раз пролистала издание, но нет, действительно ничего. Первую полосу занимала статья о взрыве в Аренус Акропулус, далее шли сообщения о предстоящем празднике земледельцев и обычные городские заметки. Про совет ничего! Вайтс была поражена. Как во всезнающем и всегда опережающем их в горячих новостях «Сане» не написали о затмевающем все события, даже взрыв в Аренус, происшествии! Вайтс поднялась и подошла к стоящей за стойкой Бене.

-Бена, а что ты думаешь про городской совет?

-А что про него думать? Старинное заброшенное здание, но надо заметить красивое.

Особенно мне нравится фасад, ну там, где такой большой сапфир под самой крышей…

-Нет, я не об этом, - прервала её Вайтс,- а о вчерашнем происшествии в совете.

-Ты это о чём?- удивилась Бена.

-Ну как,- Вайтс в свою очередь удивленно смотрела на неё.- Там же вчера происходило что-то страшное…

-Вайтс ты о чём?- Бена сочувственно взглянула на подругу.- Ты, кстати, неважно выглядишь… наверное, это жара так действует. Вот пишут же, что даже Аренус от неё рухнул. На вот попей водички.

Она протянула Вайтс стакан с водой.

-Да, я, действительно, немного приболела,- подтвердил Вайтс.-  Спасибо, Бена.

Вайтс выпила воды. Итак, о нападении чёрных магов на совет никто не знает: ни слова в газете и Бена  в неведении. А уж она всегда в курсе всех новостей. Но почему это скрыли от жителей? Ещё один вопрос, на который у Вайтс не было ответа. Видимо придется всё же наведаться в Заброшенный город к Элдеру за обещанными ответами.

Вайтс оседлала осла и выехала за ворота Сливочного города. Перед ней раскинулась изумрудная долина, казавшаяся бескрайней и уходящей куда-то за горизонт. Заброшенный город на карте обозначался темным крестом и по расчетам Вайтс должен был находиться в двух холмах от Сливочного города, но точного расположения Вайтс не знала. Карта была поделена на две части. В той  части, где находился Сливочный город, обозначения были подробные с описаниями и сносками. Другая же представляла собой  один единственный крест посередине с надписью Заброшенный город. Ориентиром служило только направление на запад.
По пути Вайтс любовалась открывающимися видами. Сначала это был залитый солнцем зеленый луг. После того, как они спустились с холма, по одну сторону дороги рядом с озером расположилась туевая рощица, по другую в неспешном движении вертели лопастями мельницы. Забравшись на вершину второго холма, Вайтс почувствовала, как усиливается ветер, который начал беспорядочно трепать её каштановые волосы. Перед Вайтс отрылся вид на Заброшенный город. Он словно затонувший корабль, накренившейся и поглощенный  недрами морской пучины, но ещё  не до конца растерявший былое величие, тоскливой громадиной смотрел на неё снизу сквозь дымку тумана. Спустившись с холма, она оказалась у ворот Заброшенного города. Он был всё так же мрачен и сер, как и прежде. Оставив осла  на входе,  Вайтс зашла в ворота. С первых шагов по мощеным булыжникам дороги, она вновь ощутила накатывающий на неё страх. Город был безлюден и пуст. Казалось, жизнь в нём умерла и отчасти это было правдой. Здесь остались одни чёрные колдуны, люди же сбежали отсюда, как только ворота Сливочного города открыли свои двери. Их страхом было пропитано каждое здание, каждый уголок этого места, он и передавался Вайтс. Ей вдруг стало не по себе, порыв ветра, взявшийся неведомо откуда, чуть не сбил её с ног.

-Элдер, я пришла.

Мысленно обратилась она к колдуну, в надежде, что он её услышит. После некоторой паузы, раздался ответ.

-Где ты?

-Я не знаю, в десяти шагах от входа, у какого-то обгоревшего деревянного здания с треугольной крышей.

-Тебе нужно пройти еще вперед до поворота, затем свернуть направо. Мой дом будет третьим по счёту с оборотной стороны улицы.

Пока Вайтс слушала предстоящий ей маршрут, её охватила дрожь от очередного порыва ветра. Небо заволокло огромной черной тучей, нависшей над городом. Захотелось бежать отсюда со всех ног.

-Элдер, мне страшно.

Сказала ему Вайст, сама не зная на что рассчитывает. Скорее это был просто эмоциональный порыв, который она не смогла сдержать.

-Не бойся, иди вперед, как я сказал. Ты под моей защитой.

Донеслось до неё. Взяв себя в руки, Вайтс пошла дальше, как можно быстрее, стараясь не оглядываться по сторонам. Оказавшись на перекрёстке, она на миг остановилась и посмотрела вперед: улица уходила вверх, скрываясь за пеленой плотного тумана.Вайтс услышала над головой скрип и испуганно подняла глаза вверх. На высоченном деревянном столбе ветром раскачивало насквозь проржавевшую стрелку- указатель. Надпись с трудом читалась. Она состояла из двух слов. Первое удавалось разобрать- проспект, от  второго остались лишь четыре первые буквы- золо. Какой из двух улиц принадлежало это название было непонятно, так как стрелка указывала куда-то между ними на покосившееся одноэтажное строение. Вайтс заметила на противоположной стороне улицы огромные медные ворота,  к которым  в прошлый раз ей так и не удалось приблизиться. Она подбежала к ним. Ворота были высокими- в два роста Вайтс, сплошь обвитые плющом. Вайтс потянула на себя  дверь калитки, та со скрипом подалась, открывшись лишь на две трети, и застопорилась. Похоже, плющ мешал её дальнейшему движению. Вайтс аккуратно перешагнула через мощные стебли опутавшего всё здесь растения и попала на небольшую аллею, ведущую к дому. Да, та же самая тяжелая дубовая дверь. Вайтс навалилась на неё всем телом, только тогда она натужно подалась внутрь. Попав в дом, Вайтс немного успокоилось. Сердце продолжало бешено колотиться, но удары постепенно стихали. В доме было темно, лишь зажженные развешенные по стенам факелы чадили, создавая специфический запах. Вайтс посмотрела на лестницу слева- ту самую, с которой она совсем недавно сбегала с подвернутой ногой. От этого воспоминания лодыжка казалось опять заныла. На втором этаже она увидела открытую дверь, по всей видимости, именно туда ей следовало направляться. Вайтс стала подниматься по лестнице, попутно разглядывая висевшие на стене картины. Сюжет большинства из них изображал сражения. На одной присутствовали рыцари, бьющиеся на мечах, на другой два войска готовились к битве. Преодолев лестницу Вайтс, вошла в комнату. Элдер стоял в центре неё, опустив голову. Ставни окон были закрыты, и комнату освещал только горевший по правую руку от Вайтс камин. Огонь полыхал в нём, угли разгорались всё сильнее, время от времени вспыхивая яркими языками пламени. Сухой и теплый воздух от камина заполнял помещение, создавал атмосферу уюта. Вайтс прошла немного вперед. Элдер стоял всё так же неподвижно, словно не замечая её появления. Одет он был привычно- в чёрные рубашку и брюки. Но на этот раз, Вайтс заметила  и новый аксессуар. На шее у колдуна был повязан галстук. Вайтс подошла к нему поближе. Неожиданно, будто резко очнувшись, Элдер поднял голову и посмотрел прямо в глаза. Сейчас его глаза напоминали  Вайтс цвет чистейшего далекого неба, уходящего в бесконечность.

-Рад, что зелье помогло,- вымолвил он.

-Не очень похоже, чтобы ты обо мне беспокоился,- Вайтс тут же пришла в себя после мимолетной растерянности.- Заставить меня придти сюда…

-С тобой здесь ничего не могло случиться, я всё время был рядом.

-Как это? Тебя же не было со мной…

-Если ты меня не видела, это не означает, что меня не было рядом,- многозначительно произнес он.- Присаживайся.

Элдер указал на одно из кресел у стола, сам усаживаясь на ближнее, у камина. Вайтс присела на предложенное кресло.

-Ты один здесь живешь?- начала разговор Вайтс, обводя глазами комнату.

-Нет, здесь помимо меня обитает множество духов и призраков,- спокойно ответил он.

-Призраков?- глаза Вайтс округлились.

- Призраки в этом месте такие же жильцы, как и чёрные колдуны. Это нормально. Люди покинули город, оставив призраков. Итак,- переменил тему колдун, наливая из бутылки в бокалы бордовую жидкость.- Расскажи мне, что ты видела.

-Что это?- спросила Вайтс, недоверчиво кивая на бокал.

-Вино,- просто ответил колдун.- Попробуй, достал из погреба специально для тебя, даже немного запылился, не был там сотню лет.

При этом Элдер сделал картинный жест, будто бы смахивает рукой что-то с плеч.

-Какую ещё сотню лет?- не поняла Вайтс, поднося бокал к губам.

-Ну ту, что шла до этой,- пространно пояснил Элдер, делая глоток.

Вайтс нашла его речь очень странной, но не стала больше спрашивать, списав на очередную странность присущую чёрному колдуну. Она тоже вслед за ним попробовала жидкость.Вино имело приятную терпкость, такого Вайтс ещё никогда не пила в своей жизни и отметила, что оно ей пришлось по вкусу.

-Ты хотел мне что-то рассказать,- сказала Вайтс, осушив бокал.

-Разве?

Элдер лукаво улыбнулся, барабаня пальцами по столу.

-Ты сказал, что если я приду, расскажешь мне о событиях в Сливочном городе…

-Да, да, кажется, что-то припоминаю,- колдун принял задумчивый вид.- Но, по-моему, всё было наоборот, ты хотела рассказать мне, что видишь.

Вайтс поняла, что Элдер её обманул и не собирается ничего рассказывать. Она испытала чувство досады. С чего вдруг она поверила ему?

-Я не буду тебе ничего говорить.

-Ладно,- неожиданно переменился колдун.- Спрашивай, я расскажу, что тебя интересует.

-Кто ты и зачем тебе нужна я?

Элдер лишь усмехнулся.

-Вроде бы ты и сама поняла кто я. Разве нет?

Он устремил взгляд своих пронзительных глаз на Вайтс. От этого взгляда ей сразу стало как-то не по себе, захотелось закрыться, защититься.

-Хорошо, если хочешь это услышать,- заметив смятение Вайтс, Элдер отвел глаза.- Я чёрный колдун Элдер Сидн, мой род берет начало с тех самых времён, когда ещё не было деления на чёрных и белых, но, овладев силами чёрных, мой далекий предок Гоерг положил основу нашей династии.

Речь Элдера звучала пафосно и с нотками гордости в голосе.

-Для чего мне нужна ты? Всё просто, я не могу появляться в Сливочном городе собственной персоной. Сама понимаешь,- после этих слов, на губах его появилась саркастическая улыбка,- там я буду выглядеть, как минимум, неуместно.

-Но почему именно я?-  чем больше Вайтс слушала Элдера, тем отчего-то всё больше проникалась доверием к нему.

-Это сложный вопрос,- Элдер сразу же стал серьезным.- Признаюсь честно, ответа на него я не знаю.

К Вайтс снова пришло необъяснимое ощущение, что Элдер пытается запутать её.

-Зачем тебе знать о Сливочном городе?- продолжила допрос Вайтс.

-Сливочный город, цитадель белых колдунов, борьба чёрных и белых извечна. К тому же каждый житель города с рождения знает, что чёрные несут людям зло,- губы Элдера вновь тронула едва заметная улыбка. -А значит, всё плохое, что происходит на свете(это слово он выделил особой интонацией) идёт от них.

Вайтс, за всё то время, что Элдер говорил, не покидало ощущение диссонанса между звучащими словами и человеком, который их произносил. Конечно, какие ещё слова она хотела услышать от чёрного колдуна? Но почему-то ей не верилось, что Элдер воплощение зла.

-И ты надеешься, что я буду помогать тебе творить зло?- возмущенно спросила Вайтс.

-Если я могу рассчитывать на твою помощь, то только рад,- спокойно ответил колдун, снова переведя взгляд на Вайтс.

Вайтс была поражена его наглостью. Зачем он это говорит, когда и сам знает, что она никогда на такое не согласиться? Нанести вред Сливочному городу…Вайтс и подумать о таком никогда не могла!

-Ты ужасен!

Вайтс вскочила со стула и поспешила к двери.

-Ты куда, на улице уже вечер. Ты не найдешь дорогу обратно,- крикнул Элдер ей вслед.

Вайтс остановилась на пороге. При всем нежелании находится здесь с ним, она понимала правильность его слов. Самой ей не выбраться. Вайтс подошла к нему.

-Насколько  понимаю, я должна согласиться помогать тебе в твоих тёмных делах, чтобы ты выпустил меня отсюда,- с горечью в голосе произнесла она.

-Нет, я не требую этого от тебя и прекрасно осознаю, что такое тебе чуждо. Это всё равно, что просить меня совершить благое деяние.

Элдер поднялся с кресла. Сейчас он стоял в нескольких шагах от Вайтс.

-Просто скажи, первое придет тебе в голову, и я перенесу тебя домой.

Вайтс совсем не понимала, что хочет от неё Элдер и отчего-то произнесла:

-Яблоневые деревья.

-Хорошо,-  похоже, Элдер был доволен услышанным.- Теперь подойди ко мне и обними.

Вайтс стояла в недоумении и не двигалась с места.

-Я же должен каким-то образом перенести тебя,- пояснил он, сам подойдя к ней.- Положи мне руки на плечи, ты должна быть как можно ближе ко мне.

Вайтс всё так же не шелохнулась. Она вроде бы и не боялась Элдера, но всё, что он только что ей рассказал, отталкивало от него. Элдер заулыбался:

-Пока ты этого не сделаешь, мы не двинемся с места. Если хочешь, я сам могу тебя обнять, но в прошлый раз получилось не очень хорошо. Одной из причин твоей болезни могло стать неудачное перемещение, так что решай сама, как тебе лучше.

Вайтс не знала может ли она ему верить. Но ничего другого ей не оставалось. Она прижалось к Элдеру и последнее, что почувствовала - тепло его тела.


Рецензии
Катюшик здравствуй, мне очень важным было отметить, один факт: не знаю, возможно он незначителен для тебя, но для меня важен. Твоё произведение, начинает жить, да...да. Мне очень понравился последний абзац третьей главы."Она взяла в руки бутылочку с черной жидкостью. Интересно, что же там? Выдернув пробку, Вайтс поднесла горлышко бутыли к носу- никакого неприятного запаха не чувствовалось. Она капнула немного на палец, смесь задрожала, но не растеклась, приняв на пальце форму неправильной капли, такую как была у бутылки. Этот причудливый рисунок позабавил Вайтс, и она решилась попробовать, что же всё-таки представляет собой этот раствор. На вкус он оказался сладковатым и отдаленно напоминал черничный сироп". Описание жидкости - он меня затянул,загипнотизировал...Очень образно получилось!Я его перечитала - три раза, и вспомнила вкус черничного сиропа.Дожилась... Ты пишешь признаю сейчас, более эмоционально и читать стало намного интереснее: прежних твоих работ. Название города "Сливочный" - необычно и вкусно. Очень загадочно и интересно, это произведение! Ты молодец. Ладно, буду читать дальше.
Окси.

Оксана Сафарова   28.08.2011 09:22     Заявить о нарушении
Окси,спасибо.Приятно слышать,что произведение производит хорошее впечатление.

Екатерина Радзишевская   29.08.2011 09:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.