Про ирландца и грузин

У меня есть знакомый ирландец. Настоящий такой. Из Ирландии.
Ростом он слегка больше собаки. Так уж случилось.
Он редко кидается бомбами и стреляет из-за баррикад в протестантов.
Зато он постоянно мотается с лекциями по всему миру, пьет все, что пьется в разных странах, любит ездить на лошадях и орать песни в караоке.

Эта история про приключения ирландца в горной и гордой Грузии и про ее не менее горный и гордый народ.
Итак, Винсент (это ирландец) должен читать лекцию. Но не в самом Тбилиси, а в каком-то вновь построенном отеле рядом с городом, в горах. То была морозная и снежная зима, какие в Грузии редко бывают. Поэтому серпантин был в гололеде и серьезно затруднял путь лектора к слушателям.
В общем, ирландец опоздал на полтора часа.
Радостно вбежав в холл гостиницы, он встретился с недружелюбными взглядами сорока замерзших грузин. Они-то приехали вовремя, а отопление в новом отеле еще не заработало!
Поняв, что дальнейшее промедление может быть чревато извлечением ножей и ритуальным закланием, Винсент начал читать лекцию чуть ли не в фойе.
Когда объявили первый кофе-брейк, школяры, забыв начисто про своего лектора, ломанулись к горячему чаю и кофе. А ирландец к этому моменту уже просто безумно жалел о том кофе, что выпил с утра.
Писать хотелось, в общем. Он вышел из зала и обратился со своей невинной просьбой к единственному служащему, которого нашел. Знаками показав, как ему хотелось бы облегчить свою многострадальную душу, он добился того, что не говорящий ни на одном из языков мира, кроме грузинского, камрад указал ему волосатым пальцем на лифт.
- Туда? – переспросил пальцем ирландец.
- Да, туда! И вверх! – уже обеими руками ответил ему грузин.
Винсент вихрем влетел в кабинку. Наш человек, возможно, бы на этом и остановился. Но Европа, все-таки. Культура…
В общем, перед ирландцем встала так часто встречающаяся в жизни проблема – проблема выбора. В лифте было три кнопки. А нужно выбрать одну. А время уже поджимает совсем!
Положившись на слепой рок, Винс нажал кнопку «1».
Двери закрылись, лифт тронулся, остановился, двери открылись.
Ирландец вылетел наружу и оказался на стройке. Кирпичи, цемент, арматура – всего с лихвой. Только туалета нет.
Культура уже не столь сдерживала инстинкты, но ирландец собрал свою волю в кулак (если можно так сказать в данном контексте), забежал обратно в лифт и с закрытыми глазами нажал кнопку «2».
Двери закрылись, лифт тронулся, остановился, двери открылись.
Пританцовывая, Винсент выглянул из лифта.
Опять стройка! И опять стены, окна есть, а туалет еще не построили.
Проблема выбора отпала сама собой. Ирландец, дрожа от нетерпения, нажал на кнопку «3».
На третьем этаже его ждал сюрприз. Это был полностью готовый этаж фешенебельной грузинской гостиницы. Не успев удивиться, как можно строить отель снизу и сверху, минуя середину, ирландец пулей несся по свежему паркету к помещению с надписью «Туалет». Возможно, надпись была нарисована. В общем, они нашли друг друга.
Справив нужду (да простят меня дамы), ирландец взглянул на часы и понял, что кофе-пауза уже закончилась. Ему привиделись суровые грузинские лица и холодная сталь гордых клинков.
Винсент, не теряя драгоценных секунд, возможно последних в своей жизни, рванул ручку кабинки. И она… осталась у него в руке. Круглая такая, красивая, с позолотой. Но совершенно бесполезная по части открывания дверей.
Он попробовал совместить ручку со штырем, торчавшим из двери, и явственно услышал, как вторая половинка выпала с другой стороны.
Я бы на его месте просто высадил дверь. Но ирландцы, скажу я Вам, находчивы как барон Мюнхаузен.
Поскольку никто из абитуриентов не говорил ни по-ирландски, ни по-английски, Винсент читал лекцию через переводчицу, а для пущей солидности читал в микрофон. На нем висел прибор, больше всего напоминающий хорошо известный дивайс, называемый «хэндз фри».
Ирландец вздохнул и нажал на «вкл».
Эту часть истории рассказывала переводчица, но ирландец как будто видел все своими глазами.
Как вернулись с кофе-паузы злые замерзшие джигиты. Как расселись они по своим остывшим местам. Как наливались кровью их глаза, когда они смотрели на часы. «Проклятый ирландец совсем не уважает нас!» - читалось на их суровых лицах.
И как раздался вдруг голос с неба.
- Hello!.. Hello!.. Can anybody hear me? I’m locked in the toilet! On the third floor! Can anybody help me?
Конечно, это история со счастливым концом. Ирландца спасли, и он до сих пор читает свои лекции, в Грузии тоже.
А в тот день он впервые увидел, как хмурые горцы улыбаются, широко и искренне.


Рецензии