Культура наше всё

Со школьных времён я помню как мне навязывали читать Якуба Коласа и Янку Купалу, Максима Танка, Василя Быкова. Именно «навязывали», словно бы заставляли, причём не учителя, так была выстроена школьная программа. Из года в год, из класса в класс, казалось, мы читали одно и то же, смутно вникая в тонкости белорусской литературы. Я до сих пор помню бесконечные тексты о пользе и роли Языка для каждого человека. Язык важен безусловно, в конце концов он объединяет людей. Я восхищаюсь украинцами, которые "щебечут" на своём родном, это ведь на самом деле здорово. В Беларуси такого нет. Мне говорили в противовес моим словам, что каждый человек волен разговаривать на том языке, на котором желает. Здесь есть правда, но не вся. Я считаю, что определённое зерно закладывается с малых лет, особенно с учётом того, что большинство семей в нашей стране русскоязычные. Всё должно начинаться со школы и на должном уровне. Мне стыдно, что я не знаю белорусский, а знаю только поверхностно «трасянку». Этот стыд осознанный и у меня есть желание изучить язык. Но дело не во мне, а в каждом из нас. Культура – это то, что заставляет человека гордиться. Есть ли у нас это и какова наша белорусская культура сегодня? Культура – это единение людей. В России гордятся Пушкиным и Достоевским, хотя большинство их никогда не читало. Самая читающая страна предпочитает судя по тиражам Донцову, это настораживает , но это их дела, а есть ли у нас кем гордиться? Думаю, да, безусловно есть, только вот я не уверен кем именно. Возникают вопросы. Хорошо ли, что главным языком в стране остаётся русский или всё-таки плохо? Почему в каждой стране бывшего СССР главенствующим языком является национальный: в Казахстане - казахский, в Украине - украинский, а вот почему в Беларуси - русский? У каждого наверняка есть своё мнение. Лично я считаю, что в Беларуси должны разговаривать в большинстве всё-таки на родном белорусском языке. Уверен, что родной язык сплотит людей. По крайней мере - трэба добра ведаць сваю родную мову. Где красивая музыка на белорусском? Где, мать его, белорусский рэп и почему не развивается белорусский рок? Где современная литература белорусских авторов, которая захватит умы миллионов? Да, белорусская культура есть безусловно, но нет той популяризации, которой бы хотелось.
Мы должны быть едины.

"Музыка, на-а-ас связала..."
Мираж

С.


Рецензии