***

               
                РОМАН

                Научная   фантастика

                «АПОКАЛИПСИС  ЗОЛОТОГО  ВЕКА»

                Книга первая

                «ЗОЛОТОЙ  ВЕК  ИЛИ ВТОРОЕ  ПРИШЕСТВИЕ»

                Деньги не должны служить зарабатыванию денег.
            Они должны служить подготовке Земли к проявлению Нового Творения

                Глава пятнадцатая
               

Что не говори, а события вокруг, для простых смертных, начали разворачиваться с не предсказуемыми результатами, в конечной их перспективе. И это не только от недостатка широты сознания, да и вообще духовной неподготовленности, а, скорее всего от восприятия окружающего мира, как средства для удовлетворения личных потребностей, в процессе существования отдельно взятого индивидуума.

Так мог бы выразиться философ, взглянувший со стороны на все происходящее. Но для нас с вами, такая формулировка, вряд ли будет интересна, так как нас ведь интересуют не только события, но и отдельные факты этих самых событий. И не только факты, но еще и то, как они, эти самые факты, отражаются на уровне мыслительного процесса, каждого из нас.

Ну, скажем, к примеру, интересно было бы узнать, что, в данный момент думается премьеру, обо всем происходящем, то есть, как ему представляется, ну хотя бы завтрашний день. Ну, в самом  деле, не может же он рассчитывать только на доклады своих подчиненных и прочих структур, сведущих в поисках нужной информации. Вне всякого сомнения, у него и самого должен быть свой взгляд на происходящее, конечно же, с учетом всестороннее собранной и проанализированной информации, выше упомянутыми отделами, группами и иными коллективами, существующими именно для этого. Но ведь пока они занимаются сбором тех или иных фактов, сам премьер не может, просто сидеть, бестолково глядя в пространство. Несомненно, и его мыслительный процесс настроен на эти самые события. И мы с вами нисколько не окажемся неправыми, если тихонько присоединимся, в качестве наблюдателей конечно, к тому мозговому штурму, который предпринимает премьер, для нахождения ответа на множество вопросов, возникших, не весть откуда, и являющихся на данный момент приоритетными, по отношению к другим, пусть и неотложным, но, все же, уже второстепенным, вопросам.

А кроме премьера, пусть и лидера, для большинства населения страны, есть еще и президент, тоже со своим кабинетом подчиненных и своим собственным мнением. И у него тоже голова должна болеть о том или ином, возможном варианте развития событий. Но, справедливости ради, надо сказать, что ему-то как раз не так обременительно относиться к складывающейся ситуации в стране, а в перспективе и во всем мире, так как он, то есть президент, не столь сильно, озадачен личным участием, в том или ином бизнесе, которые, все без исключения завязаны на энергопотребление. И хотя энергопотребление, в перспективе будет приносить только выгоду, для всех потребителей в целом, но тем, кто за счет потребителей получает сверх доходы, этот факт уже доставляет невыносимую головную боль, фигурально выражаясь. Так что, президент сейчас находится в более выгодной ситуации, по отношению к премьеру. Но и его ход мыслей, а может быть и действий, будет нам интересен. Так, для общего развития.

И мы, конечно же, не вправе обойти вниманием силовые структуры, которые хлебом не корми, а дай разобраться с теми, кто лезет поперек батьки в пекло. Тем более, руководство этих самых структур, на настоящий момент, просто таки погрязло, в том же бизнесе, о котором, так печется, притом с личной заинтересованностью, премьер. Так что и некоторые из них, безусловно, должны попасть в поле нашего зрения.

Мы, так же постараемся взглянуть и на размышления некоторых персон из ученого мира, тем более что их-то эти факты и события интересуют, только с чисто научных сторон происходящего.

И уж, конечно же, нам никак нельзя упустить из виду деятельность высших кругов религиозного мира, который не в меньшей, а, пожалуй, даже и в большей степени заинтересован в происходящем. А еще больше, в будущем, то есть, в результатах происходящего.

И так, обратим наше внимание на премьера. Тем более что мы недавно с ним уже встречались, правда, на общем собрании, так сказать. А он меж тем в настоящий момент ведет почти задушевную беседу, и с кем бы вы думали, ну, конечно же, с теми, у кого был непосредственный контакт с Вересовым, то есть с Каратом Георгием Осиповичем и Швецем Борисом Анатольевичем. И мы его должны понять, так как решать вопросы в масштабах страны, никоим образом нельзя только на общих собраниях. На них можно устроить разгон кому нибудь, как в назидание остальным, так и для пиара в средствах массовой информации. Принять коллегиальное решение, по уже подготовленным  наработкам или что ни будь, в этом же роде. Но выяснять, откуда ноги растут у той или иной проблемы, можно, только с глазу на глаз, дабы блеф визави или подчиненного был явственнее и, можно сказать концентрированнее, что ли. Да мало ли своих тонкостей в беседах с глазу на глаз. Так что, Георгий Осипович и Борис Анатольевич, преподнесли премьеру, все им уже известное, не только как факт случившегося, но еще и как личные впечатления.  И с теми выводами, которые они для себя уже смогли сделать, с той или иной степенью откровенности, при разговоре с премьером. Который, в отличие от них, не был столь откровенен, при озвучивании своих собственных выводов, а порой и просто мыслей. Он старался вывести своих собеседников в русло конкретных выводов и возможных решений, которые в свою очередь давали ему пищу для получения, как ему казалось, более подробной картины событий. Но ведь, мы-то с вами, уже знаем, что подобные методы ментальной деятельности замешаны исключительно на человеческом эго, так о какой полноте картины событий может идти речь. Только о той, которая неизбежно приведет к тупиковому решению. Потому что они все тупиковые, кроме одного, которое должно быть принято без участия эго, если конечно вопрос касается событий именно сегодняшнего дня, а не той мирской суеты, в которой купается все человечество. И все же, конец их беседы будет нам интересен. Так посмотрим же и послушаем, каково приходится сильным мира сего, в свете грядущих событий.

- Так значит, по-вашему, все, что наработало человечество, должно пойти прахом, - закончил свою фразу премьер, глядя то на одного, то на другого, своих собеседников.

- Ну почему же непременно прахом, - решил первым ответить Борис Анатольевич, обладающий более практическим умом, нежели аналитик – Георгий Осипович.

- Может быть, как раз наоборот. Ведь если принять в расчет тот факт, что именно у нас, а не в какой нибудь другой стране, появилась возможность такой трансформации энергии, то почему бы этим и не воспользоваться. Так сказать, сыграть на опережение. А то мы последние двадцать, да нет, пожалуй,  все сорок лет, плетемся в хвосте у мировых лидеров. И не только в экономике, но и, чего греха таить, в науке. И оборонка наша, не ахти какая. А социальные стороны, лучше вообще пока не трогать.

- А вы я вижу не патриот, - серьезно заметил премьер.

- Я прагматик и реально смотрю на вещи. А патриотизм, в данном вопросе может иметь место только в том случае, если мы найдем верное решение и сможем возглавить, благодаря случаю, те направления в экономике, которые неизбежно должны будут сформироваться, под влиянием неизбежного спада в добывающей промышленности.

- Но это же, временное решение возникших проблем, - вступил в разговор Георгий Осипович.

- Поясните, - обратился к нему премьер.

- Мне думается, что Божественное не нуждается в экономическом прогрессе.

- И что из этого следует?

- Только одно, что и сам прогресс, и все его производные, да, наверное, и сам эволюционный процесс, это всего лишь переходные этапы на пути к сверхчеловеку.

- Очень может быть. Но мы-то с вами, на данный момент являемся людьми и, как людей, нас должно интересовать то, в каком мире мы живем. И как сделать так, чтобы завтра, не стало хуже, чем сегодня.

- Вы говорите о завтрашнем дне человека, а Вересов, между прочим – сверхчеловек. И его завтрашний день, похоже, в корне отличается от нашего завтрашнего дня.

- Очень может быть, но еще никто не доказал, что это именно так, как вы говорите.

- А как же те факты, о которых мы вам только что рассказали. Да и то, что это Вас так заинтересовало, разве не говорит само за себя.

- Лирика, - премьер, явно хотел получить, как можно больше косвенных данных, которые можно было бы получить в, подобного рода, спорах. Но он, так же, чувствовал, что где-то начинает перегибать палку, в плане фальшивого непонимания. И ему пришлось перейти на более практические рельсы обсуждения.

- И все-таки, если отбросить факты мистики и прочего фантастического материала, что нас может ожидать с вашей точки зрения, - обратился он к Борису Анатольевичу.

- Ну что ж, электроэнергии – неограниченное количество, значит нужно рассматривать те стороны экономики, где ее можно применить выгоднее всего. И коли мы лишаемся, возможности ее продавать, то надо срочно налаживать выпуск оборудования, которое ее потребляет. И далее, нефть, и газ, неизбежно упадут, до предельно низких цен и если мы не начнем, в срочном порядке перестраивать всю промышленность, с учетом выше сказанного, то Вересов это сделает за нас.

- А вот с этого места попрошу поподробнее, - зло процедил премьер, глядя на Швеца в упор, с недобрым прищуром серых, отливающих сталью, в моменты раздражения, глаз.

- Пожалусто, - ответил тот, почти спокойно, так как на своем веку ему приходилось переносить взгляды и куда более конкретные.

- Пожалусто. Судя по всему, Вересов и иже с ним, на данный момент времени, уже существуют вне нашей компетенции, и живут параллельно с нами, хотя и на одной с нами планете. Но мы не можем иметь влияния, ни на них, ни на всех, им симпатизирующих. Это вы можете проверить, хоть сейчас, - Борис Анатольевич умышленно провоцировал премьера, дабы проверить обещанную, Вересовым безопасность.

- А вот этот вопрос уже вас не касается, - произнес премьер сдавленным голосом, так как ему почему-то вдруг стало нехорошо. И он почувствовал, что его вот-вот вырвет. Но приступ, сразу же, прошел, что бы вновь вернуться, как только премьер вспомнил последние слова, сказанные Швецем. Но его профессиональная бледность и незаурядная сила воли, не позволили Борису Анатольевичу разобраться в его внутреннем физическом состоянии.

- И так, вы говорите, что сверхчеловек для нас не досягаем, хорошо, посмотрим, - премьер интуитивно понял, что тему надо менять, вернее, переводить в другое русло,

- Тогда ответьте, что будет с банковской системой, с бюджетом, в конце концов.

Это был камешек уже в огород Георгия Осиповича. На что тот уклончиво сказал:

- Прогнозировать сложно, так как все будет зависеть от интенсивности экспансии в этом вопросе. А если, навскидку, то в ближайшие год, два, вполне возможен банковский кризис. При том, практически, обвальный. Выходом, из которого будет нахождение альтернативных финансам ценностей. Но возможен и другой сценарий, просчитать который сейчас крайне трудно. Но, все же, думается, что лучшим вариантом будет то, если мы прислушаемся к Вересову и примем в расчет, нарождение новой формации в человеческом обществе.

- А вам не кажется, что все это может привести к развалу государства?

- Скорее всего, нет.  Но вот к личным катастрофам это приведет неизбежно. Между прочим, Вересов об этом упоминал и даже ссылался на Иоанна Богослова. Так что за разъяснениями в этой области, неплохо было бы обратиться именно к богословам.

- Меня интересуют подробности.

- А подробностей никаких не было. Он просто упомянул Священное Писание, как уже имеющийся факт, и все.

- Ладно. Теперь, если взять в расчет тот факт, что РаоЕэс выпадает из сферы доходной части страны, за исключением налогообложения ООО «Энергия будущего», а так же неизбежен факт падения в нефтегазовом комплексе, то, что же тогда остается…

- Похоже, наступает глобальный кризис, протяженностью в несколько лет. И все переоцененные активы, неизбежно вернутся к своим истинным показателям.

- Не понимаю, какой смысл в разрушении, уже достигнутого и отлаженного.

- Видите ли, судя по всему, речь не идет о разрушении чего бы то ни было. Речь идет о создании новых отношений к тому, что уже существует. И я, конечно, не уверен в том, что окажусь прав, но ведь мы живем по принципу – личной выгоды…

- А вы что, предлагаете вернуться во времена СССР, где декларировалось общественное, хотя все думали только о личном.

- Нет, конечно. Но насколько  я помню, Вересов говорил, что личное должно неизбежно уступить место Божественному.

- Это что же, во главе страны должна стоять церковь? В истории уже были подобные случаи и ничего хорошего из этого не вышло. Люди неизбежно возвращаются именно к личной заинтересованности, во всем, чтобы они не делали.

- Наверное, эта сторона вопроса для нас пока закрыта.

- Ничего, мы ее откроем и…, - премьер не договорил, так как отчетливо почувствовал, что его опять начало мутить, то есть подташнивать. Не сильно, но довольно знаково. И он счел за лучшее на этом остановиться, так как информации на сегодняшний день уже было предостаточно. Во всяком случае, из этого источника, как он думал. И обратившись к присутствующим, он сказал:

- Хорошо, на сегодня все.

А, оставшись в кабинете один на один, со своими мыслями, премьер не стал анализировать те кроссворды и ребусы, которые только что услышал от Карата и Швеца. Его интересовал другой вопрос. Что будет в стране с властью и как разыграть карту неизбежного дефицита бюджета страны.  И хотя он и был почти материалистом, но отмахнуться от фантастической мистики сегодняшнего дня, уже не мог. А, следовательно, и все надвигающееся, уже преследовало его ум вопросами, которые можно было адресовать только церкви. И он решил, что экономика и политика пока подождут, а вот вопросы и их разъяснения, не мирского характера, выходят на первое место. И в этом он был прав, так как Патриарх, со своими подчиненными соответствующих санов, уже держал совет, как раз по этой, насущнейшей, на данный момент, теме.

Мы сейчас не будем вторгаться в дискуссии других религий и конфессий, так как смысл их рассуждений не только предсказуем, но и практически тождественен рассуждениям православных священнослужителей. И именно на них-то, мы с вами, дорогой читатель и обратим наше внимание. Так как православная церковь является, все же, ведущей конфессией, Христианского мира нашей страны.

И так заглянем, и теперь же, на совет у патриарха, где слово держал, как раз он сам:

- Была у меня, дорогие мои, совсем недавно одна встреча. Можно даже сказать не встреча, а явление, так как появился у меня с визитом некто Вересов. С виду человек как человек, но с возможностями, не то Бога, не то дьявола. Правда, по его словам, дьявол и есть пока, наилучший инструмент для земных нужд, в арсенале Всевышнего. Но он, то есть Вересов, так же, сказал, что наступает время, для прямого проявления Всевышнего в этом мире. И что в связи с этим, произойдет, неизбежно произойдет, разделение влияния на людей, как прямых Сил Всевышнего, так и увеличение давления сил сатаны. И я не мог ему не поверить, так как все, что он говорил, было столь убедительно, что… В общем, перед нами стоит вопрос, как нам реагировать, перед христианским миром в целом, на, похоже, все увеличивающиеся признаки проявления сил не земного характера.

- Ваше Преосвященство, если вы имеете в виду преобразования в электроэнергетике, то это скорее экономические вопросы, нежели богословские, - совершенно спокойно ответил митрополит Симон, ответственный за внешние сношения церкви.

- Экономика, это конечно не наша епархия, хотя и мы отчасти ею окормляемся. Но ведь вопрос заключается в том, что это самое электричество, нигде и, ничем не вырабатывается, а поступает прямо оттуда, - и патриарх указал своим пальцем вверх,

- И, что самое интересное, поступает к объектам потребления без всяких там проводов.

- Ну, это уже чистая наука, то бишь, физика, скорее всего. Хотя…, - и митрополит Симон запнулся на полуслове, вспомнив жест патриарха, не двусмысленно указующий вверх.

- Вот именно, хотя…, в то время как в наши дела, начинает вмешиваться неизвестная и могущественная сила, масштабы и возможности которой нам неведомы. А что за этим стоит, мы можем судить только лишь со слов господина Вересова. Ведь, в самом деле, не зря же он пришел именно ко мне. Правда, о других своих визита он тоже не упоминал. Но ведь он не двусмысленно сказал, что он пришел с целью уберечь людей от ненужных жертв и паники. В чем как раз и видится, с его точки зрения, наша деятельность, в настоящее время.

- Но ведь ничего еще не происходит, - вступил в разговор митрополит Владимир.

- Это как раз и хорошо, что ничего пока не происходит. Значит нам дано время, чтобы подготовиться и не наделать ошибок, прежде чем, события начнут принимать обвальный характер. А Вересов предрекал, что это не за горами.

- Господи, Боже мой, да кто такой этот Вересов, Миссия что ли, - в словах митрополита Симона звучали нотки раздражения. И в тот же самый момент его организм откликнулся тошнотворными позывами, средней тяжести. Митрополит Симон даже закашлялся. Но приступ тошноты мгновенно прошел, осталась только бледность на его вытянутом, от природы, лице.

- Не Миссия, как мы это понимаем, - продолжил мысль митрополита патриарх,

- Не Миссия, но он именовал себя сверхчеловеком.

- Этого нам только не хватало, - откликнулся Симон, лицо которого вдруг стало бледным настолько, что это стало уже заметно и стороннему наблюдателю. А к тошноте прибавились еще и позывы, куда более интимного характера. Но опять-таки, все это длилось только одно мгновение, достаточное для того, чтобы мысли Симона перескочили с внешнего на внутреннее. Да и не мысли это были, а скорее концентрация внимания. Что и дало ему очередную передышку.

- Вам что, нехорошо, - осведомился патриарх у митрополита, заметив у того микроконвульсии в лице, да и в теле, в целом.

- Нет, ничего. Так, легкое недомогание.

- Ну-ну, смотрите, а то, если мне память не изменяет, Вересов говорил так же и о физических страданиях, которые есть, производное от неверного состояния внутреннего сознания, экстраполированного во внешний мир. Так что давайте будем контролировать свое отношение, к тому или другому случаю, в нашей теперешней жизни.

- Вы хотите сказать, что мы уже у него под колпаком, - все же не выдержался митрополит Симон, которого мгновенно, так сотряс внутренний приступ синдрома Краюхина, что он уже его и не скрывал, а только слегка застонал, закрыв глаза в блаженной истоме, когда приступ мгновенно прекратился.

- Вы так, на себя, уважаемый Симон, беду накличете. Мой вам совет, прислушайтесь к тому, что я вам только что сказал, - патриарх уже был уверен в том, что недомогания Симона, наглядно демонстрируют возможности Силы, упомянутой Вересовым. И он добавил:

- Думается, что если бы это были козни дьявола, то вас дорогой мой, скрутило бы в бараний рог, а так, вам предлагается только легкая демонстрация о поминании всуе, того, кто уже вне сомнения, принадлежит к Высшим Силам.

Вывод, который был сделан патриархом, верен на все сто процентов, с чем и был вынужден согласиться митрополит Симон, получивший свою долю опыта, который, заметьте, приходит вне зависимости от сана и должности, а только лишь в силу состояния внутреннего сознания человека.

- И так дорогие мои, мы с вами имеем дело не с научными догмами и открытиями, а с действительным проявлением Божественных Сил, в нашем мире. Поэтому предлагаю отнестись к этому факту, с той долей ответственности, за которую нам потом не будет стыдно перед паствой и прихожанами.

- А при таком воздействии, по-другому и не получится. Нам бы теперь, побольше узнать о самом Вересове и о том, что он намеревается предпринять в дальнейшем, - в словах митрополита Владимира был действительный резон, хотя и отдающий прозой жизни, а не духовным наставничеством. Но он, тут же, добавил:

- Я имею в виду, тот факт, что со стороны прихожан будут поступать теперь вопросы, касающиеся именно этих, новых сторон жизни. Так что и проповеди надо теперь ориентировать с учетом нового веяния, а не только отражать написанное в Священном Писании.

- Да, пожалуй, вы правы. Людей надо теперь ориентировать на то, чтобы личное, переходило в разряд Божественного. Так как все, что мы имеем в этой жизни, это все дано нам во временное пользование. И будет лучше, если мы будем все, что имеем, вне зависимости, пользуемся мы этим или нет, но все, с чем мы соприкасаемся в этой жизни, необходимо посвящать Богу, - сказанное, удивило даже самого патриарха, хотя он сам это только что произнес. Но, произнеся это искренне, в душе, он все же, сомневался, сможет ли он сам жить именно так, как только что говорил. Но и в этих сомнениях патриарх был искренен и это уже хорошо.

- Легко сказать, чтобы личное перешло в разряд Божественного, а как на деле объяснить это людям, - митрополит Симон, был настроен все же критически. И не смотря на полученный им опыт, мы все же, будем надеяться, что он, то есть опыт, стимулирует духовное лицо, не только к устранению ошибочных выводов, но так же и к расширению духовного мировоззрения в целом.

- На то мы и священнослужители, чтобы открывать новое в Священном Писании и трактовать его, уже с поправками на день сегодняшний, - ответил ему патриарх, без назидательности, но с должным акцентом на занимаемое Симоном положение, в своей епархии.

- И прошу всех заметить, что положение вещей будет меняться очень динамично, поэтому каждая проповедь должна будет нести в себе реалии дня сегодняшнего. А простому повторению написанного, приходит конец. Теперь написанное когда-то, пусть и Божественным слогом, но оно должно непременно отражать действительность дня сегодняшнего. И это необходимо донести до всех священнослужителей. Иначе нашей работой займутся другие силы, договориться с которыми никоим образом не удастся. Это вам ни какая-то там администрация, возглавляемая людьми. Впрочем, теперь это уже не имеет значения.

- Что не имеет значения? Решение хозяйственных вопросов, со светской администрацией или вы имели, в виду, что-то еще, - вопрос митрополита Владимира, мог бы показаться некорректным, в другое время, но теперь, когда и сама, уже любая администрация подпадала под непонятное еще влияние Сил Свыше, эта самая некорректность, уступала место искренности, в любых вопросах. И это, патриарх счел нужным донести до присутствующих.

- Я бы не хотел сейчас говорить о прописных истинах, но принцип «ты мне, я тебе» или что-то, в том же духе, ушел безвозвратно. Так что попрошу вас, воизбежании крупных неприятностей, как по линии духовного окормления, так и в хозяйственных вопросах, держаться исключительно искренней заинтересованности в делах церкви Христовой. И еще, пока только прошу, служение Господу, должно быть ограждено от личных устремлений, кроме одного – стремление к Всевышнему. На этом пока все. Благословляю вас на ратные труды на ниве Господней.

Присутствующие поклонились патриарху и, поочередно, поцеловав ему руку и получая напутственное благословение, так же друг за другом, вышли из его кабинета, оставив того наедине с молитвой, вознесенной ко Всевышнему, во спасение, как православного христианства, так и всего мира, в целом.

Оставим же и мы его, наедине с такой нужной сейчас, молитвой.

А так же, отвлечемся ненадолго и от этой главы, с тем, чтобы вернуться к этим событиям и тем размышлениям, которые одолевают в ней, тех или иных героев повествования. А проделаем мы все это, дабы совершить небольшой экскурс в те места, где уже успел побывать Вересов и о чем нам пока ничегошеньки неизвестно.

И так в путь, за новыми приключениями и неожиданностями этого меняющегося мира.               
               
               


Рецензии