***

Юля - худенькая девочка с девятого этажа нашего дома. Первые впечатления и эти дурацкие желания показать себя хуже, чем на самом деле. Что только я не делал, чтобы привлечь внимание: ставил подножки, дергал за волосы, но все же наступили изменения в наших отношениях. Это влюбленность, это стремление выглядеть взрослее своих сверстников, это желание избавиться от одиночества, от ощущения, что никому не нужен в этом большом мире.
Эх, наш пятый дворик. Я люблю сюда приходить, я здесь отдыхаю от домашних неприятностей, здесь много друзей. Этот участок окружен большими домами, которые защищают от жары и ветра. Здесь уютно всем: и молодым и старым. Весь день и далеко за полночь дворик был заполнен людьми.
- Свинье, настоящие свиньи здесь обитают!: проворчала толстая женщина-дворик, убирая кучу мусора, оставленная за ночь.
Мы любили здесь встречаться с Юлей. Любили садиться за стол на скамейку, напротив друг друга.
Мне казалось, что у нас много с ней общего в нашей судьбе. Она меня выслушивала, и я мог говорить с ней часами. Смотреть на нее, и не закрывать рот. И откуда я находил слова, истории, врал ей безбожно. Она сидела молча и слушала. Я рассказывал ей о ссорах с моей матерью, которая в бешенстве после очередного запоя, бегала за мной по квартире с топором. Показывал ей последствия травмы правой кисти. Рассказывал о своих уходах из дома, о моей жизни, заброшенных дачах, домах, подъездах.
Нам было хорошо вместе, потому что чувствуешь - один есть у другого. Мы смеялись, пили воду, иногда пиво. Радуясь жизнью. Держали друг друга за руки. Юля молча сидела и внимательно меня слушала. Потом вдруг сказала: Серега, я люблю тебя! Только тебя! Приходи завтра ко мне, около 23 часов. Я буду одна. Подошла ко мне и поцеловала. Когда наши губы встретились, мне показалось, что проваливаюсь в сладкую истому.
Радостный, чистый, в отутюженной рубашки. Я целый день готовился к этой встречи. И в назначенное время вбежал в знакомый подъезд. Сердце у меня бешено билось в груди. Я буквально взлетел в лифт. Мне хотелось как двери лифта открыть перед Юлей, рассказать все о себе. Открыть свое сердце. Иногда мне кажется, что я отношусь к так называемым «очаровательным подлецам». Для меня главное - превосходить других. А они – никто, пустое место, нуль. И чаще во всем сами и виноваты. Они заслуживают, чтобы ими манипулировали, играли как в шахматы. Я перемещаю фигуры и получаю удовольствие.
Все это промелькнуло в моих мыслях минутной задумчивостью.
Нажал на кнопку, и лифт медленно стал поднимать вверх. Меня волновала встреча с Юлей. Желание встречи было сильнее страха и сомнений. Вот мой знакомый этаж и моя мировоззренческая надпись  на стене – лох. Вот отпечаток моих грязных кроссовок на двери. Лампочка на девятом этаже не горела. Свет проникал с последнего этажа, давая мне ориентироваться. Огонь зажигалки осветил немытые цементные полы. Воняло мочой и неубранными отходами от мусоропровода. Я жму на черную кнопку звонка и жду.
Проходят секунды ожидания. Узнаю, что она уехала вместе с родителями, уехала навсегда от меня, из моей жизни, даже не прощаясь. Была, и нет.
Дружба, любовь и предательство .Предательство и верность друг к другу. Мы все проходим через это, проверяя себя  на человечность, на теплоту отношений, которые чернит мазок предательства.
Иногда я чувствовал в себе эту черную внутреннюю пустоту, на дне которой билось не находя себе близких и родных моё крошечное  озлобленное сердце, цепляясь за сомнения и предательство, не понимая, что из всех, кто тебя может предать являешься ты сам. Поэтому я и ненавижу себя.
Если до этого я делил всех женщин на Юлию и самочки, то теперь только самочки. Как и все люди лохи. Я больше не летаю. Я больше не буду влюбляться кроме себя в других.  Я начинаю понимать, я тоже проживу эту жизнь как все, как лохи. И никому больше не открою больше свое сердце. Слезы текли по щекам.
О, моя школьная любовь. Зачем ты пришла так рано и обожгла мое детское сердце, так больно? Мое внутреннее сердце – это мое внутренное солнце, этот раскаленный мой шар до предела.
Говорят, время лечит и постепенно пожар тухнет и остывает сердце. Все проходит, остаются жизненные уроки и воспоминания.
И я, маленький мальчик, любил убегать из дома, потому что чувствовал себя посторонним. И это выводило меня еще больше. И только одиночество помогало, и я мечтал о маленькой квартире или жилье, где все есть, и я живу в ней один, и никто меня не раздражает. Брожу одиноко по городу. Огни от ночных фонарей, от рекламных щитов, от фар автомобилей, от светофоров отражаются в лужах на асфальте после дождя .  Как среди ночной злобной холодной тьмы появляется свет добра и освещает мне путь надежды на лучшие дни и на лучшую жизнь. В свете, отраженных от луж после теплого летнего дождя, я представлял свое светлое будущее. Я его ждал, но оно не наступало...


 


Рецензии