Страшное молчание их глаз

Горящие огни освещали темные силуэты кораблей в порту. Пахло гнилью и безысходностью. Люди, или как они себя называли - пурицане, готовились ко сну, распевая откровенно браные песни. Этот мир граничил между жестокостью и наивностью. За эти две маленькие черты я его и полюбил.

И пусть гнило все вокруг, пусть все, что было дорого, давно позабылось. Пусть все, к чему я здесь привыкал, терялось. И все же, сколько бы я не пробыл в этом мире, я никак не мог не удивляться красоте захода солнца, полнолунию и какой-то пронзительной тоске в этих богом и всеми кем можно забытых, людях.

Они не умели любить. Они не умели сочувствовать. Но в них было что-то такое, что нам с тобой, мой милый юный друг, не понять. То, что гораздо ценнее нашего человечества.

Они умирали. Они исчезали из памяти. Сколько их встретилось в моей жизни? Сотни, тысячи?
Но их жизнь была гораздо ценней всего моего жалкого существования. Даже умирая, они это делали с почестью и самосознанием. Они умирали с открытыми глазами и молчаливыми лицами. Они не умели любить. Они не умели сочувствовать. Но в них было что-то такое, что мне до сих пор не понять. Даже спустя сотни лет. Даже спустя все то, что я забывал. Спустя сотни лет в этом маленьком всеми забытом мирке.


Рецензии