Я тогда планировала своё постепенное перемещение сначала в особо упорные прихожане храма; потом в послушницы монастыря; потом в монахини, так поэтапно до так называемой Великой Схимы. Эта Великая Схима представлялась мне так, как если бы, как это в песне, “40 дней душа ходила, все заставочки прошла”. Так вот мне и думалось, что Великая Схима характерна абсолютным завершением всех юридических вопросов и волокит, и полное прекращение общаться с православием, живым и загробным, наиболее близким к миру нашему грешному – и вот, ты подписываешь все растреклятые бумаги, сдаёшь экзамены и больше с этим странным “мирским” “православием” уже не общаешься никогда. Какое это такое наиболее близкое к миру православие, вообще ещё дословно не изучено, вот у Кураева например цитата о “духах злобы поднебесной”, которые бесы. В том смысле, что “да не всё то что сверху от бога /и народ зажигалки тушил, и как малая фронту подмога – мой совок и песочный кувшин/” /В. Высоцкий/ А в этой схиме наконец-то занимаешься в университете с межрелигиозными преподавателями, а если всем, кроме тебя, так исключительно интересно иметь дело с православным “ГАИ” и прочей сложной юриспруденции, то ты им праздник жизни не портишь постольку, поскольку принимаешь обет молчания.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.