Последняя встреча

Утро. Из окна в комнату светит яркое солнце. И предательски "лезет" в глаза. Я подхожу к подоконнику... Они еще не заметили меня. Но я уже знаю: они вот-вот обернутся! И - как всегда - подарят мне свои милые и такие любимые улыбки.
А пока я тихо постою рядом... И посмотрю на них с расстояния двух-трех метров. Чтобы запомнить навсегда...

Они сидят на широком подоконнике.
Она - согнула ножки в коленках, обхватила их руками. В одной руке держит свою куклу, вязанную, разноцветную. Смотрит в окно. Он - сидит рядом с ней. Напротив. И что-то делает со своей машинкой...

Они всегда меня улыбают.

Скрипнула половица...
Улыбка на секунду слетела с моего лица. Я поняла: последние секунды молчаливого наслаждения...

Они обернулись... Испугавшись...

Мальчик и девочка. С русыми волосами, которые так охотно треплет ветер. Пару секунд - и они уже рядом со мной. Стоят, улыбаются, обнимают... Крепко-крепко! Они не знают, что это - последняя встреча.

Я стою рядом с ними, стараюсь запомнить каждый миг ощущений, когда рядом с ними... Потому что знаю: больше этого не будет никогда...
И как-то слезы сами решают за меня, что им пора вырваться наружу.

Они поднимают на меня свои глаза... Я присаживаюсь на корточки. И начинаю в последний раз запоминать руками и взглядом их лица, руки, волосы...

Две косички... Растрепанные короткие волосы... Голубые и серые глаза. Мягкая кожа... Курносый носик... Мелкие пальчики...

- Ты за нами, мамочка? - громко и весело спрашивает Она.

Не ожидала я такого вопроса.

Поэтому просто стою. Молча. Он повторяет за сестрой.

Я опускаю глаза, как провинившаяся третьеклассница.

- Нет... - тихо говорю я.

Тишина.

- Понимаете... Я не смогу. Так вышло... Вам придется искать себе другую маму.

Девочка начинает плакать.
А мальчик просто задает множество вопросов, на которые я не могу ответить... Ответить, не причинив нам боль.

- Почему? Но ведь ты - наша мама... Я не хочу другую. Ты ведь обещала! А если мы убежим? Ты нас не любишь?

Голова кругом...

- Давайте сядем... - я веду их на скамейку.
МЫ сели.
- Я ничего не могу сделать. Мне просто не дают вас. Вот и все... Я пробовала все... Все, что могла испробовать! Но... Я ничего не могу! Вы меня простите... За то, что привыкли ко мне. За то, что обещала, но не исполнила. За то, что разрушила ваши желания, мечты. За то,  что вот так вторглась в ваш мир, а потом также ушла из него... Простите. И лучше просто забудьте! И... Идите туда, где вас точно возьмут!..

А девочка просто гладила меня по голове... Плакала, сидя рядом со мной... Обнимала. И говорила:
- Не плачь, мамочка. Все будет хорошо... Не бойся! Не надо.

Ну, что тут скажешь?..

Мальчик плакал вместе с нами. Просто потому что он всегда поступал так, как поступала его сестра...

- Слышишь, мамочка... Мы никогда не забудем о тебе. И ничего страшного, что ты нас не сможешь взять к себе. Просто... Приходи к нам почаще! Хорошо? Обещаешь?

- Угу...

Я не стала обещать.
Потому что хозяева комнаты, в которой мы сидели, сказали мне, чтобы я просто попрощалась... Даже если я и приду - меня никто не пустит. Им не стоит ко мне привыкать, потому что они никогда не станут моими. И... Другим претендентам не стоит видеть меня и знать что-то обо мне. А они - дети - ведь все быстро забывают... Вот... И меня забудут.

Я много раз отсылала им позравительные открытки. И даже подарки. Но... Они всегда возвращались.

И на мой вопрос "Почему?" мне - как всегда - просто ответили: "Вы безнадежны! Не питайте иллюзий!"

Вот и все.


Рецензии