Амулет на счастье продолжение

                Глава.

Фирму, в которой работала Яна, изначально организовал Смуглов Виктор Данилович еще во времена перестройки. То было тяжелое время. В стране рухнула экономика, останавливались заводы, закрывались предприятия. Завод, где работал Фролов Георгий Алексеевич (второй из учредителей фирмы), еще кое-как держался на плаву, но дни его были сочтены.
Нужно было что-то менять. В один из дней, Фролов с очередным адресом в руках, в поисках работы забрел в плохо знакомый район.
-Что за адрес мне дали? – чертыхался он про себя. Проходя мимо антикварного магазина, он остановился – Надо спросить у прохожих, иначе до ночи не найду.
В это время из антикварного магазина вышел мужчина в сером дорогом костюме.
-Уважаемый – обратился к нему Фролов – Не подскажите, где здесь такой адрес?- он протянул лист бумаги с написанным на ней адресом.
Мужчина остановился и, вместо того чтобы дать ответ, молча уставился на Георгия Алексеевича.
-Ненормальный что-ли? – мелькнуло в голове. Он обернулся в надежде увидить прохожих. Как назло улица была пуста.
-Извините, что побеспокоил – Фролов сунул бумажку в карман.
И вдруг незнакомец воскликнул – Жорка, ты ли это? Он подошел поближе к Фролову – Не узнаешь?
Перед Фроловым стоял его армейский друг Витька Смуглов. Узнать в импозантном мужчине паренька, с которым прослужил бок о бок два года, было нелегко. Но всплывшие в памяти черты лица и жесты, присущие только Витьке, заставили Фролова расплыться в широкой улыбке.
-Виктор! Вот так встреча! Рад, искренне рад! Как ты, где ты? – Георгий Алексеевич откровенно рассматривал бывшего друга – Красавец! Ничего не скажешь! Я бы тебя сам не признал! А я вот работу ищу – смущенно произнес Фролов.
-Где адресок-то раздобыл? По объявлению из газеты? В этом районе приличных мест для работы нет. И по объявлению хорошей работы не предложат. Сейчас устроиваются только по знакомству. Так что брось ты это гиблое дело – Смуглов немного подумал, было видно, что ему в голову забежала умная мысль - А вот мы сейчас поедем в ресторан! Там и поговорим о жизни, о работе! – как-то по-мальчишески произнес Виктор и, тут же окинув оценивающим взглядом Фролова, он продолжил – Вижу жизнь тебя потрепала, но блеск в глазах не погас. Это хорошо! Значит дело поправимое. Пошли! – и он махнул рукой в сторону иномарки.
- Шикарно живешь! – без завистливой нотки в голосе, произнес Фролов.
-На судьбу не жалуюсь, я фартовый – Смуглов открыл дверцу машины перед другом, сам сел за руль – Секундочку, всего один звонок. Он достал из бардачка телефон. О сотовых телефонах Георгий Алексеевич уже слышал, но воочию увидеть довелось только сейчас.  Прежние знакомые таких телефонов не имели.
- Танечка! Позвони Бобкову, отмени встречу, назначенную сегодня на 16 часов. У меня изменились планы. Перенеси ее на завтра в это же время и в том же месте - он сунул телефон в бордачок, включил магнитолу и повернулся к Георгию Алексеевичу – Ну, что, едем?
Администратор ресторана, увидев Смуглова, сделал жест официанту и тотчас подошел к нему.
-Проходите, Виктор Данилович, ваш столик уже готов - и он проводил их в зал.
Под коньячок и хорошую закуску вспомнили службу в армии, погибших товарищей.
-Посмотри, что у меня есть, с тех времен ношу на себе – Фролов расстегнул ворот рубашки. На цепочке висела пуля, в виде кулона – Эту пулю достали из Намгана Чжао, мне отдал ее хирург, причем, самое интересное, она отечественного производства. Как наша пуля в него попала, вот вопрос!
Смуглов при виде пули слегка побледнел, опустил голову и прикрыл глаза.
-Хотя в такой мясорубке не мудрено было зацепить и своего – продолжил Фролов.
- Действительно, загадка! Жалко Намгана, отличный парень и мог бы стать хорошим художником. Это я тебе сейчас как специалист говорю. Я ведь ездил к его родителям, как окреп немного после ранения. Хотел деньгами помочь, отказались. Спрашивал про рисунки, не осталось ли чего? Представляешь, Жора, остались, и не рисунки, а готовые картины. Они их как память хранили. С разрешения родителей, я отобрал самые лучшие, семнадцать картин, и организовал выставку. Много желающих было купить его картины, но я обещал родителям без продажи. Вырученные деньги исправно высылаю до сих пор. Картины находятся у меня, так что могу показать и хватит на сегодня о грус тном! Давай еще раз помянем ушедших товарищей. Светлая им память! – Виктор налил в бокалы коньяк и они, не чокаясь, выпили.
 А теперь у меня к тебе, Жора, деловое предложение – Виктор  выпрямил спину и закинул ногу на ногу – У меня есть своя галерея, здесь в Москве. В последнее время заниматься организационной работой не имею возможности, в виду занятости. Дело в следующем -  хочу открыть новую галерею в Санкт-Петербурге. Кое-что я уже нащупал, нашел практически все ходы и выходы. Надолго уезжать из Москвы не могу. Вот и мечусь между Питером и Москвой. На данный момент мне нужен хороший тыл. Сына пока оставить за себя не могу, зелен еще. Таскаю его за собой, обучаю, так сказать, в процессе.
-У тебя есть сын? Ты женат? – поинтересовался Фролов – а я вдовец, бездетный.
-Был женат. Разведен, причем давно. Сашку тогда с матерью оставил, да пожалел сто раз. Сама не путевая и сыну ничего привить не смогла. Забрал его после окончания школы к себе. В институт пристроил, теперь вот к искусству приобщаю, да учу, как работать надо, если этому вообще можно научить. Время покажет. Так что тебя мне послало само проведение. Пока присмотришься здесь, вникнешь в смысл работы, я сведу тебя с нужными людьми.
Заметив волнение Фролов, Виктор предупреждая его вопросы, решительно продолжил
-Ни чего не бойся. У меня налаженный бизнес, отработанный до механизма
-Я- то здесь причем? – Георгий Алексеевич даже растерялся -  Виктор, ты же знаешь, я технарь. И к искусству не имею не малейшего отношения.
-А тебе и не надо в нем сильно разбираться. Достаточно того, что я в нем разбираюсь. У меня есть деньги, связи. Не хватает хорошего организатора. Надеюсь, я его нашел? – игривая улыбка появилась на лице Смуглова и, не дав  опомниться старому приятелю, произнес – Я на тебя возлагаю большие надежды. Лучше твоей кандидатуры мне не найти.
-Скажешь тоже.
-Вот чего не надо, Жора, того не надо, не будем умаливать твои достоинства. Из армии ты кем уволился в запас? Старшиной, и боевая награда имеется, а это дорогого стоит. Командир из тебя был, что надо – пафосно закончил свою речь Виктор Данилович – Короче, на раздумье тебе ночь. И еще озадачу сразу. Нет ли у тебя на примете среди знакомых дизайнеры? У меня парочка сбежала к конкурентам, переманили зарплатой. Наобещали золотые горы. Один, правда, просился назад, не взял. Не люблю бегунков. Я к подбору кадров отношусь очень серьезно. Со стороны без рекомендаций не беру.
-Что так? Вроде не секретная работа!
Виктор ухмыльнулся – Как сказать! – и поспешно добавил, переведя в шутку – Конкурентов много, шпионят!
-У меня есть одна кандидатура, может даже две, только не знаю, подойдут они тебе или нет.
 -Кто такие? – Смуглов стал серьезным.
-Одна дочь моей хорошей знакомой, Яна Родницкая – Смуглов с интересом взглянул на Фролова – Нет, нет! Ты не подумай чего! Другая ее подруга. Обе заканчивают МАРХИ.
-Это уже кое-что! Завтра позвонишь по этому номеру, если ответ положительный, встречаемся у меня дома. Сам не надумаешь, девчонок все равно присылай, да работы с собой пусть прихватят – сунув в руку свою визитку, он щелкнул пальцами и в три секунды появился официант. Сделав предупредительный знак для Георгия Алексеевича, означающий, платить буду я, Виктор достал купюры и небрежно бросил на стол.
-Вызови нам такси – обратился он к официанту – а Михаилу скажи, машину пусть отгонит на стоянку – и они вышли из ресторана.

Утром Фролов, сидя за чашкой чая, думал  о предложении, сделанном ему вчера. Он понимал – завод вот-вот развалится. О том, что для него не найдется работа, он не переживал, но опять, насколько по времени она продлиться, а бегать с одного предприятия на другое не в его правилах. Здесь же намечалась пока неизвестная, но тем и интересная работа, хотя и не в его сфере деятельности. Опять же привлекала стабильность, зная Витькин характер, упертый и пронырливый, он был твердо уверен, этот своего добьется. Как ни крути, а вчерашнюю встречу можно назвать провидением. Вздохнув с облегчением от принятого решения, он побрел к телефону.
Через полтора часа два друга, распределив обязанности, подписали деловое соглашение, и Фролова ожидала  новая жизнь в искусстве.


Рецензии