Потомки атамана Часть III серия 17

                Часть III   

                22 июня 1941

             Поселок "НИЛ"  на Истре  утро 22 июня 1941 года.

    На террасе нового дома Миша и  Зина принимают своего многолетнего  друга
    КОКОШКУ  - военный инженер  (в звании  майора) специалист по авиационным
    моторам. Его жена  Клавдия - гимназическая подруга Зинаиды с сыном остались
    в Москве, а он в субботу вечером приехал проведать Мишу с Зиной.
                Сидели с утра после завтрака на террасе и разговаривали.

  Михаил - Так ты мне и не рассказал, почему приехал один без Клавдии.

  Кокошка - После того происшествия с "Максимом  Горьким" она стала какой-то
         суеверной.  Вот и вчера она мне говорит - Езжай сам, что-то мне не
         спокойно  на душе.  Я не стал ее уговаривать и поехал сам. Давно не
         видвл ьебя, захотелось поговорить.

  Михаил - А я не слышал, что за происшествие.

                Кокоша достал папиросу и закурил.

  Кокошка - Ну ты помнишь, построили мы гигантский  самолет, назвали Максим
          Горький, о нем писали все газеты. Так вот я по блату, как  имевший
          отношение к его строительству записал Клавдию с сыном на первый полет 
          самолета. Многие ответственные работники с женами и детьми стремились
          попасть на этот агитационный первый полет. Это считалось очень почетно.
          Стояли они в огромной очереди. Я тоже  тогда  был на аэродроме, было
          много разной работы. Когда они дошли до входа в самолет, там
          закончились  места, и они остались первыми на второй полет. 
          Клавдия  тогда страшно рсстроилась.
          И вот представляешь, взлетает самолет, и на виду всего аэродрома, все
          мы следили  за его полетом,  происходит авария и самолет рухнул на
          землю...на глазах у всех нас.
         
 Михаил - Да, я вспомнил. Этот было недалеко от нашего Сокола. Читал об этом
          самолете. Это было весной 1935 года.
               
 Кокошка -Я в тот момент не знал, что Клавдии с сыном не хватило места.
          Там оставалось  одно место и взяли женщину, которая была за ней.
          Можешь представить, что со мной творилось!  Я чуть с ума не сошел.
          Сам своими   руками туда их отправил.

  Голос со стороны соседнего участка,  соседа агронома  Александра  Ивановича


  А.И. - Миша!,  Миша!....  идите  сюда,. Миша...  Миша,  ну где вы?.

  Михаил - Это мой сосед,  который меня сюда соблазнил,  идем я тебя с ним
          познакомлю,  милейший человек.

  Михаил - Доброе утро, Александр Иванович.  Как дел?   Что это вы сегодня
           рано так из столицы?

  А.И  - Ой Мишенька, не говори....  Беда!  ....Война с Германией!... 
         Я только что с поезда  из  Москвы. На станции по радио слышал сильно
         заикающуюся речь  Молотова. Сегодня  на рассвете немцы напали на нас,
         бомбили Одессу, Севастополь,  Киев и другие города. Война Миша....
         война.    

  Кокошка - побледневший -  У вас тут есть телефон? Я должен срочно связаться
          с Москвой. Вот... и Клавдия!. Предчувствие!  Надо срочно ехать!. 
          Миша прощайте, я в Москву. Надо в  комендатуру срочно сообщить где я,
          будут искать.
                Он прощается и убегает.

 Зина подходит к Михаилу -          
 
Зина - Миша, что случилось, Кокошка весь не в себе, схватил свои вещи и убежал,
       не успев толком попрощаться.  Миша... что случилось ..., вы что
       поссорились,

  М.И. - Зиночка, милая, какое там поссорились, .... война. Немца напали на
         нас. Александр Иванович приехал из Москвы. Говорит по радио выступал
         Молотов.  Бомбили  Одессу,  Киев,  Севастополь.       

  Зина  - Миша, ... у нас же Константин в Крыму, что с ним, ой ой ой...!.

  Миша -  Зина, ты только не волнуйся,  он же там не один, он с администрацией
          Академии на летнем семестре. Они  все организуют. Не волнуйся,
          пожалуйста.

  Зина -  Миша, я хочу, что бы мы тоже поехали в Москву, в Сокол, там  связь, там
          может быть от Константина телеграмма,  и в городе все же надежнее.

  Миша -  Где надежней, пока не ясно, но в любом случае нам надо быть в Москве.
          Соберемся и поедем. Не волнуйся, все будет хорошо. Ты же знаешь -,
          мы с тобой везучие.
               
                Обнимает ее, целует и они уходят в дом.   


СПРАВКА - (18 мая 1935 года в районе Центрального аэродрома Москвы (посёлок Сокол)    истребитель лётчика Николая Благина врезался в выполнявший демонстрационный полёт
с передовиками производства восьмимоторный самолёт-гигант АНТ-20 «Максим Горький».
Погибло 11 человек экипажа самолета и 38 (по другим данным — 50) пассажиров-ударников
из инженеров, техников и рабочих ЦАГИ и членов их семей. )

 


Рецензии