Стройка

Рассказ на основе новостей, прочитанных в интернете, о ВНЕЗАПНО обнаружившемся строительстве на крыше здания на лубянке. Все персонажи и события чистая фантазия автора. Автор уверен в неправдоподобности написанного на 99%.
***

в погожий московский день на стол генералу Х шлепнулся кусок штукатурки с потолка (прим. фамилия генерала читается "хэ") . генерал всхрапнул и проснулся. осоловевшим взглядом посмотрел вокруг, не понимая, что же его разбудило и увидел на столе виновника. генерал поднял глаза - в потолке действительно не хватало куска штукатурки.
- свистоплюев! - свистоплюнул генерал в трубку селектора. - срочно ко мне!
через секунду в кабинете возник свистоплюев.
- это что такое?? - генерал указал на кусок штукатурки.
- не могу знать, товарищ генерал. я не приносил. - честно ответил свистоплюев.
- да ты наверх погляди!! мне чуть по голове не прилетело!
"чуть-чуть бы еще… " подумал свистоплюев, но вслух промолчал.
в этот момент в области потолка что-то загудело. гул не предвещал ничего хорошего. так и получилось: от потолка оторвался еще один кусок штукатурки. на этот раз прилетело генеральскому мобильному телефону. оба посмотрели на потолок, потом друг на друга.
- мухой узнавать, что за.. происходит! - завопил генерал и стал перемещаться в сторону кожаного дивана, над которым трещин в потолке не было. пока.
***
свистоплюевы всех генералов высыпали из здания и наводнили лубянскую площадь, задрали головы и устремили взоры в сторону крыши. там происходило странное.
- дворники? как их туда занесло? - спросил сам себя один.
по краю крыши копошились какие-то существа в оранжевых жилетках. один из них долбил крышу отбойным молотком.
- это не дворники, это строители… - ответил ему другой.
- да всё равно, кто это, главное - как они туда попали?? у нас ведь не существует выхода на крышу: все здание - сплошной гранитный монолит. детище щусева, гордость берии, проект века. - задумчиво произнес начитанный свистоплюев.
и тут всех накрыла огромная тень. все головы моментально отвернулись от гордости берии и повернулись в сторону двух огромных дирижаблей. головы сильно впечатлились и восторженно выдохнули. дирижабли же, не обращая внимания ни на что вокруг, спокойно долетели и приземлились на крыше огромного "здания на лубянке". из кабин вышли еще люди как в оранжевых жилетках, так и без оных.
- вот так они туда попали. - кто-то подвел итог всему действу.
тем временем, у свистоплюевых начали звонить мобильные телефоны.
- Никак нет, тварищгенерал, не война. На крыше строители отбойными молотками работают. - ответили трубкам свистоплюевы.
- Какого.. ? !? ! - спросили трубки.
- Не можем знать, тварищгенерал.
- Оставайтесь там. И окружите здание!
***
генерал Х начал крутить диск телефона.
- пэ, ты? что там происходит, слышал?
- слышал, вроде строители какие-то на дирижаблях прилетели…
в трубке раздался третий голос:
- строители на дирижаблях? ! вы в своем уме вообще? у вас там что, в гэбэ, лсд в столовском меню?
- пэ, кто это? - встревоженно спросил Х.
- да это так, знакомый искусствовед-архитектор. мы беседовали, когда ты вклинился. не переживай, он свой. из бывших.
- бывших не бывает. - с достоинством изрек искусствовед. - так что у вас происходит?
- говорю же, какие-то строители за каким-то хреном долбят крышу. - хором ответили Х и пэ.
- это же культурное наследие государства! здание, я имею ввиду. исторический памятник и объект охраны. его нельзя долбать! - искусствовед не на шутку переполошился, то ли от любви к архитектуре, то ли из-за бывшей работы. - я немедленно свяжусь с министром. никуда не уходите.
слышно было как архитектор положил трубку на стол.
- интересно, что это за.. ? почему не предупредили о ремонте? ! - продолжил разговор пэ.
- кстати, у меня штукатурка с потолка упала, так что будет у меня новый ремонт в кабинете! - по-мальчишечьи радовался Х. - такого себе нахреначу… аппарат президента обзавидуется. у меня внучка на дизайнера учится в лондоне. ох натворииит…
-… - пэ, собрав волю в кулак, завидовал молча. потом в его голове мелькнула идея. - а у меня сын в мебельном бизнесе. ты уж как-нибудь…
- само собой, о чем вопрос.
в трубке возник еще один голос.
- вы слышали? ! говорят, там кино снимают! это дирижабли михалкова, на которых он своих утомленных-2 на день победы показывал, а потом на дачу к себе забрал. чтоб между домиком для гостей и бассейном курсировали.
- мужики, вы не поверите! - вновь раздался голос архитектора. - мне такооое сказали…
***
вид с дирижабля на центр москвы открывается просто головокружительный! причем, голова кружится как от красоты, так и от того, что постоянно и сильно рискуешь на эту красоту низвергнуться. известного скульптора мутило скорее от второго. по иронии судьбы, творец фигур чудовищной высоты этой самой высоты панически боялся. вот и сейчас, пролетая над манежной площадью имени себя, скульптор умоляюще смотрел на храм христа спасителя, имени себя опять же.
- не переживайте. - постарался успокоить нервного скульптора один из организаторов проекта. - вон уже лубянка. немного осталось.
- я все равно не могу понять, почему нельзя поставить памятник посреди площади, как изначально договаривались? !
- вы же сами знаете, там сейчас во всю площадь клумба красивая. сейчас мы её увидим, кстати. так вот, цветочный бизнес во всей стране знаете, кто держит? пока мы боролись за место для памятника, нас отстреливали чуть не каждый день. ведь клумбу обновлять надо. чем чаще и изысканнее, тем лучше. сами понимаете, чьи окна на эту клумбу выходят.
- да-да. понимаю. чтож, делать нечего, будем ставить на крышу.
через несколько томительных минут скульптор с радостным взвизгиванием выпрыгнул из кабины дирижабля. несмотря на ветер, пыль, духоту и свой преклонный возраст. он радостно окинул взглядом стройплощадку. в его голове начиналось столпотворение. то есть творение очередного шедеврального столпа с ножищщами, ручищщами и головищщей, даже не важно чьей. скульптор обожал это чувство и уже даже забыл о недавнем ужасном полете и о том, что отсюда придется улетать на том же дирижабле. он осмотрел углубления в крыше, которые строители уже успели почти доделать. два довольно внушительных бассейна, в которые, по замыслу гения, должны будут войти ноги монумента. рабочие вовсю орудовали ломами, отбойными молотками и даже небольшим экскаватором, предусмотрительно привезенным запасливыми организаторами. скульптор довольно хмыкнул и стал с нетерпением ждать, когда улетевшие в его галерею дирижабли вернутся с отлитым в бронзе феликсом эдмундовичем дзержинским.
впрочем, столпотворение началось не только в голове скульптора. на лубянской площади наблюдалось значительное оживление. свистоплюев стоял, прижав к уху мобильный телефон:
- Докладывайте!
- Дирижабли улетели, тварищгенерал, люди на крыше продолжают что-то делать. часть наших по строительным лесам забрались на крышу "детского мира" и наблюдают оттуда. говорят, что там сам Он.
- кто "он"?
- ну Он, скульптор.
- свистоплюев, отставить говорить загадками! кто такой этот "он"?
на этом жестокий мир операторов сотовой связи разделил свистоплюева и его генерала.
***
конференц-связь в генеральских кабинетах достигла апогея. настал звездный час для телефонов, селекторов и мини-атс. в этом своеобразном "чате" участвовали уже почти все, кто оставался в здании, грубо говоря - на посту. начальники делились информацией, полученной от подчиненных.
- версия с кино отпадает. мои доложили, что на крыше только съемочная группа жтв с парфеноновым. эти ничего путного не снимут.
- дирижабли полетели назад к манежной. это подтверждает слух, что сам Он на крыше.
- да машу-ж-вать! кто-нибудь объяснит мне, наконец, КТО этот "он"? - генерал Х в исступлении обратился к виртуально-собравшимся.
- мы не называем его имени, чтобы не накликать беду. - ответил ему кто-то.
- беду, ты на порносайтах можешь накликать! а ну-ка немедленно просветите меня или я за себя не ручаюсь. - генерал Х просто сгорал от любопытства.
после секундной паузы и чьего-то сдавленного смешка пэ ответил "ну Он все равно уже здесь. хуже не будет" и прошептал имя скульптора. у генерала Х задрожали руки и задергался левый глаз. как он мог сам не догадаться. глупец! "нет, не глупец - просто склеротик. " подумал генерал и потянулся к ящику стола за болюсами хуато.
- ух ты! - воскликнула трубка
- что? что?
- в седьмом континенте распродажа коньяка мартель! всего по семь тысяч! я возьму пару ящичков. кому еще взять?
- тьфу, алкоголик. я уж подумал что-то новое про стройку. - расстроился генерал Х.
- ну мы же сами сказали окружить здание. мои сейчас сзади, рассматривают витрины континента. больше там все равно рассматривать нечего.
- ладно, возьми и мне ящик, раз по дешевке. в чай буду добавлять. кстати, раз уж мы тут практически все собрались, может кто-нибудь сознается, кто санкционировал безобразие? и почему не предупредил остальных?
- товарищи, - вклинился архитектор - я как искусствовед заявляю - санкционировать такое просто невозможно. ни одна ответственная инстанция ни за что не даст согласие…
- ни за что? и ни за два ящика мартеля? - поинтересовался кто-то с явной усмешкой в голосе.
- ну.. разве что за два ящика. но ведь распродажа-то только сейчас началась, а такое решение долго согласовывать надо. и вообще, почему ЮНЭСКО не спросили? я им звонил - они не в курсе. а ведь здание под их защитой находится, между прочим!
- да хрен его знает, почему не спросили. наверное, потому, что никто и слухом не слыхивал ни про какие юнэски.
- как это не слыхивали? ! они, между прочим, уже скоро будут здесь. я им все рассказал. найдут виновного и передадут его в руки карательному отряду ООН. они дружат. семьями.
- действительно, бывших не бывает… - тихо, но отчетливо сказал генерал Х. - ну так какого.. делать будем?
- да ничего не будем. наблюдать будем, как обычно. наблюдать и выжидать. может мартель еще подешевеет…
и тут эфир пронзил возглас:
- дирижабли! дирижабли возвращаются!! они несут какую-то статую…
***
меж тем, представители ЮНЭСКО приближались к злополучной лубянке. три черных минивэна с двадцатью вооруженными людьми. разумеется, все были тонкие ценители искусства в целом и архитектуры исторических памятников в частности. припарковавшись в одном малозаметном переулке, автомобили опорожнились. представители добежали до самого большого в союзе предмета обожания всех детей - детского мира и вскарабкались по тем же строительным лесам на крышу, к немалому изумлению расположившихся там ранее сотрудников лубянских генералов. один из представителей взял в руки мегафон, о чем немедленно было сообщено генералам, и те распахнули окна, чтобы слышать, что происходит.
- скульптор, сдавайся! - прогремел усиленный американской электроникой голос.
генералы чуть не поперхнулись, кто мартелем, кто чаем, поскольку голос принадлежал никому иному, как уже известному всем искусствоведу-архитектору. великий скульптор тоже сначала опешил, столпотворение в его голове приостановилось.
- мы знаем о твоих планах! это незаконное мероприятие и оно будет наказано! - продолжал греметь искусствовед.
- как это незаконное? я не знаю ни о каких криминальных делах. меня что, опять подставили? как тогда, в штатах, с заказом колумба? ! - скульптор в недоумении повернулся к организаторам.
организаторы же вовсе не выглядели ни напуганными, ни даже слегка удивленными. один из них взял в руки такой же мегафон и заявил в ответ:
- кто вы такие, ать вашу?
- мы представители ЮНЭСКО! - весомо ответили представители ЮНЭСКО.
- а не пойти бы вам в.. стоунхэндж, представители ЮНЭСКО? ! - безапелляционно заявили организаторы. - это мероприятие совершенно законно, согласовано и всячески санкционировано. у нас даже бумага есть. - один из организаторов толкнул в бок другого. - дай папку.
- мы в этом сильно сомневаемся!
- готовы передать вам папку с документами. пришлите за ней человека.
человек из касты представителей ЮНЭСКО с быстротой молнии спустился с крыши детского мира и стал усиленно ждать обещанного под окнами, в которые повысовывались генералы. папка шмякнулась на асфальт и человек с той же стремительностью вернулся к своим.
- здесь только чеки из магазина "седьмой континент". в общей сложности пробито два ящика коньяка мартель. - прогремели ЮНЭСКО. над площадью повисла неловкая пауза.
в стане организаторов произошло замешательство. выключив мегафон, главный организатор прошипел:
- ты что мне дал, кретин???
- прошу прощения, заминка вышла. папки перепутал. - ответил кретин.
на генеральской линии все тот же насмешливый голос изрек:
- я же говорил. небось, теперь локти кусают, что распродажи не дождались…
"два ящика мартеля… бывают же действительно хорошие должности. " подумал свистоплюев. а главный организатор в этот момент снова включил мегафон.
- извиняюсь, ошибка вышла. у меня сын родился. проставлялся. готовы исправиться.
порядком подзадолбавшийся представитель вновь пошел к лесам. очередная папка шмякнулась у его ног и представитель поплелся обратно.
ознакомившись с документами, ЮНЭСКОвцы озадаченно глядели друг на друга и переговаривались вполголоса.
- так это мы санкционировали? ! когда? !
- понятия не имею. - сказал искусствовед. - но то, что меня приглашали на рождение чьего-то сына я помню. правда, не помню, чем все закончилось…
- ладно, теперь уже не важно. надо что-то делать прямо сейчас. - протараторил один из представителей и показал рукой на приближающиеся дирижабли. дирижабли действительно значительно приблизились.
***
феликс эдмундович обозревал москву. почти век прошел с тех пор, как он видел её в последний раз. даже медный феликс эдмундович охреневал. но особенно охреневали люди под ним - не каждый день увидишь медного дзержинского исполинского размера, летящего над городом на двух дирижаблях. "ну точно кино снимают. " думали прохожие. "кино снимают, а я стою как дурак, задравши голову? ! нет, так не пойдет, надо непременно попасть в кадр. " продолжали думать они, опускали голову и судорожно оглядывались в поисках кинокамер. все это привело к броуновскому движению индивидуумов вдоль всего маршрута следования феликса. сам феликс при этом оставался невозмутим. казалось, что ничто не способно его пробить на какие бы то ни было эмоции. но это только казалось.
дирижабли неумолимо приближались к лубянке. они уже пролетали над переулком бутиков имении ксюши, когда в группе представителей ЮНЭСКО было принято решение - сбивать. один из представителей раскрыл большой чемодан и стал собирать снайперскую винтовку, остальные же направили свое оружие на оставшихся на крыше сотрудников генералов, дабы они не мешали процессу. впрочем, они и не собирались мешать, все происходящее их немало забавляло.
представитель-снайпер выбрал позицию и стал прицеливаться в удерживающий статую механизм.
- черт возьми, это цепи из мастерской скульптора. их так просто не прострелить! - воскликнул снайпер оторвавшись от прицела.
- стрелять бесполезно! - раздался голос главного организатора. - эти цепи тоже произведение искусства.
- как искусствовед я вам говорю, что ЭТО не искусство, как, впрочем, и все остальное в богомерзкой галерее. заряжайте наши керосиново-урановые пули.
- какие-какие пули? ! - в голосе организатора мелькнули нотки беспокойства.
- мы же ЮНЭСКО, мы памятники охраняем. так вот, охраняем мы их высокопрофессионально.
почувствовав, что дело запахло керосино-ураном, народ внизу начал разбегаться кто куда. кто в библиоглобус, кто в метро, кто в седьмой континент за мартелем, а некоторые, особо везучие, в приступе паники открыли для себя существование музея владимира маяковского. дирижабли, меж тем, достигли центра лубянской площади. раздался выстрел.
***
генерал Х наблюдал за всем происходящим в именной полевой бинокль. и, наверное, только он заметил, как едва уловимо расширились медные глаза феликса эдмундовича, когда он осознал, что цепи его больше не держат и он неизбежно и стремительно сходит с небес на землю. мастерский выстрел снайпера разрушил все планы организаторов и скульптора. те с застывшими лицами смотрели, как нарком устремился вниз. правда, падение было недолгим ввиду колоссальных размеров колосса. и приземлился он аккурат посреди клумбы на лубянской площади.
скульптор в восторге захлопал в ладоши, слегка пританцовывая. осуществилась мечта и теперь все встало на свои места. железный феликс вновь красуется на лубянке, а не над ней, как еще полчаса назад планировалось.
представители ЮНЭСКО прыгали, обнимались и всеми доступными способами радовались очередной своей победе. кстати, обнимались они и с сотрудниками генералов, которые ничего не имели против того, чтобы присоединиться ко всеобщей радости.
только радость была не совсем всеобщая. организаторы стояли на крыше здания на лубянке со все еще застывшими лицами. они-то прекрасно понимали, ЧТО с ними сделают владельцы цветочного бизнеса страны.
- ладно, не переживайте. - пришел в себя главный организатор. - предложим засадить цветами сквер перед большим театром. и маршрут несильно изменится и людям будет что дарить балеринам…
а насмешливый голос в селекторе произнес "эх, надо было покупать четыре ящика… "
***
конец


Рецензии