о простоте нравов

Хочется рассказать о простоте нравов, некогда царивших в нашей компании во время  оно.
Такой характерный эпизод. Однажды я вместе со своим приятелем, Шуриком, пришел к себе домой, и наткнулся на запертую дверь. Т.к. замок был закрыт изнутри, можно было заключить, что в квартире кто-то находился! К ужасу своему на мои звонки никто не откликнулся. Вывод напрашивался сам собой – в квартиру забрались воры, нужно звонить в милицию! Но прежде, чем сделать это, я решил залезть в окно, дабы убедиться, что там действительно воры (не правда ли, смелое решение?), попросив Шурика, в случае чего, подстраховать меня у входной двери. Я ввалился в открытую форточку, готовый к чему угодно, и застал там вполне мирную картину – двое моих приятелей, а именно, Буська и Леня, сидели у меня в комнате, пили кофе и смотрели футбол по телевизору. Конечно, в моей практике бывали случаи, когда гости приходили в отсутствие хозяина, воспользовавшись окном, но это всегда происходило с моего ведома, а – тут!… - Это была уже наглость.
- Как вы сюда попали? – возмутился я.
- Так же, как и ты, через окно.
- Почему ж не открывали, когда я звонил?
- Боялись, что это может быть кто-нибудь чужой.
Логика здесь была вполне убедительная: раз гости пришли вперед хозяев, то последним в квартире больше делать нечего.
Одному из гостивших, Лене, как раз накануне очень понравилось залезать ко мне в окна. Будучи многократно командирован нами из квартиры то в магазин, то для встречи гостей, он всякий раз, возвращаясь, в качестве гимнастики забирался в окно, благо лезть в него нужно было всего лишь на 2-ой этаж. Очевидно, после этого случая для него стало так же естественно ходить в эту квартиру через окно, как другим – через дверь.
Легкость, с которой на все это взиралось, тем не менее, помогла однажды мне уберечься от настоящих воров.
Как-то ночью я был разбужен какими-то посторонними звуками, доносящимися со стороны балкона. Я выглянул на улицу и с удивлением обнаружил Леню, карабкающегося ко мне в квартиру. Я на минуту задумался, что бы такое сказать поостроумней, чтобы вместе с ним посмеяться по поводу столь позднего его визита. Наконец, ответ, как мне показалось, наиболее подходящий к данному случаю, созрел.
- Леня, тебе не кажется, что ты выбрал не самое подходящее время для занятий альпинизмом? – спросил я, придав своему голосу побольше игривой иронии, как бы приглашая собеседника вместе посмеяться над курьезностью ситуации.
И тут гость поднял голову, и я с удивлением обнаружил, что это вовсе не Леня. Ночной визитер поспешно ретировался. Спрыгнув вниз, он вскочил в стоящий неподалеку автомобиль и скрылся.
Я лишь слегка удивился. Мне даже в голову, не пришло, что это может быть вор.
- Очевидно, перепутал квартиры, - подумал я. - По-видимому, в моей голове к тому времени уже прочно укрепилось убеждение, что все ходят к себе через окно, а двери в доме сделаны архитектором просто по ошибке.
После этого я совершенно спокойно отправился спать, тут же выбросив недавний ночной инцидент из головы.
Наутро, когда я изложил события минувшей ночи своим домочадцам, представив все, как забавное недоразумение, тех чуть не хватил удар. Таков уж разный взгляд на вещи!
Было время, когда друзья дневали и ночевали у меня, и казалось, эта дружба, когда один – за всех, а все – за одного, продлится вечно. Но, как оказалось впоследствии, все это было просто от нечего делать. Не готовность пойти друг за друга в огонь и воду, а обилие свободного времени было главной причиной столь тесного совместного времяпрепровождения. Как только у всех появились свои дела – семьи, работа – все исчезли. И попробовал бы после я, хозяин той многострадальной квартиры, зайти к кому-нибудь из тех, кто пропадал у меня дни и ночи напролет, хотя бы и через дверь! А может, они вовсе и не давали повода для таких мыслей, и я уже сам после все это придумал? Может быть, дружба, вообще, понятие возрастное?
Как бы то ни было, вскоре вместе с друзьями пропала и сама квартира, и мне, оказавшись на улице, пришлось уже самому искать крышу над головой, но это уже совсем другая история.


Рецензии