Кукольник

(Из отчётов Организации Объединённых Наций и сводок милицейской хроники)
....каждый день на планете ведётся ни менее 50 маленьких войн...
...убил несколько человек, тела расчленил и сжёг...
...вырубаются леса; губится экология...
...обнаружен и ликвидирован подпольный притон с малолетними детьми...


Мне снятся страшные сны. Время от времени. Раньше они снились мне каждую ночь. Лишь только первые сумерки осторожно, украдкой расползались, кутая призрачный дом, тут же приходили и сны: больные, тревожные и долгие... Темнота становилась моим врагом. И в ней кто-то прятался. Всегда. Кто-то жил в темноте. Или их была сотня? Легион? Я вырос и понял – темнота это их мир. Пугать, наслаждаться чьим-то страданием – это их удел. Возможно, они хотели свести меня с ума, оживая с тенью или внезапно заглядывая в окно. Почему они выбирают кого-то одного в качестве жертвы своей бесконечной погони? Я не знаю. Одно мне известно: им нравится приходить и наблюдать. Невидимые и злобные, они набрасываются, как стая гиен. И даже можно представить эти красные глаза-бусинки, сверкающие в темноте.
 Мы не в состоянии их увидеть. Они будто в другом измерении. Они нас видят, а мы их - нет. И это дает им огромное преимущество перед нами. И еще, я думаю, что уровень их интеллекта превосходит любого из нас в десятки раз. Зачем я это пишу? Считайте, что это голос одинокого в пустыне.

Я иду среди кукол-марионеток, ища хоть одного живого в этом бесконечном царстве мёртвых. Они пьют, едят, улыбаются, смеются, но к каждому из них протянута невидимая нить. Каждой марионетке в отдельности. Как кукольный театр. А хозяин имеет множество лиц. И вырваться от него практически невозможно. Он играет с куклами. Ставит безумные пьесы и спектакли... Когда мне было пять лет, я увидел один такой спектакль. С тех пор показ их не прекращается. И именно с тех пор мне снятся страшные сны.

Я спал безмятежным детским сном. Таким сном спят миллионы детей. И, как всегда, видел сон. Но в тот раз, в нем не было забавных и смешных героев, добрых и открытых. Передо мной зияла лишь чёрного цвета темнота, и кто-то злой прятался в ней. Какое то мгновение Он, создавший эту картину, наблюдал за мной из липкого мрака холодных и тихих небес, а затем внезапно бросился камнем вниз, раззявив отвратительного вида пасть. Он ни на кого не был похож. Жуткая недоконченная фантазия художника-сюрреалиста, который остановился, сам не в силах дальше продолжать этот уродливый образ. Демон из ада.
 Я помню, как упал с кровати и больше не мог спать, если свет в комнате не горел. Временами, ночью, я открывал глаза, чтобы посмотреть в дальний угол комнаты: не крадутся ли тихо странные тени, пока я сплю? Но ОНИ умели терпеливо ждать. Лишь только когда гаснул свет, демоны вновь спешили ко мне, к маленькому мальчику, со своими очередными постановками и пьесами.

Когда Андрей Чикатилло убивал и мучил маленьких детей, я на сто процентов уверен, что в том лесу он был не один. Настоящие убийцы скрылись, ища другую жертву. И таких, как Чикатилло, будет ещё много.
Однажды я видел сон: двое маленьких детей беззаботно играли в лесу. Мальчик и девочка. Возможно, брат и сестра. Они катались в неглубоком овраге, кидали друг на друга осенние листья... Их беззаботный и беспечный смех эхо разносило далеко вокруг. Но лес, казалось, таил в себе тревогу. Словно хищник, он затаился перед прыжком, наблюдая за беззаботной игрой голодными глазами. Из глубины. Из чащи. Дети явно выбрали совсем неудачное место для игры. Но тут появляется встревоженная мать, и я с облегчением вижу, как она увела детей. Лес или тот, кто прятался в лесу, кажется разочарован.
 Вероятно, это был знак, специально для меня. Добрая сила восторжествовала. И это дало мне возможность понять, что существует борьба ДОБРА со ЗЛОМ, свидетелем которой я  стал. Мы не оставлены одни, наедине с чудовищами. У них нет полной власти над людьми.  Потому что в мире существуют еще Вера, Надежда и Любовь: непобедимые, несокрушимые  скалы. Они всегда дадут нам защиту. Но их нужно найти. В себе. Борьба с самого рождения. Тех, кто живет в темноте - легион, а ты - один. Ты всего лишь маленький, слабый мальчик, но твое оружие - Любовь к жизни, Надежда на светлое будущее и Вера в победу добра над злом. Рассвет приходит к нам опять,

Качая клёны в тишине.

Он будит нас, зовёт мечтать

О загулявшейся весне...
                2
…Маленький мальчик, стоит у окна и провожает солнце. Оно с тоской смотрит на него, уходя за горизонт, всеми силами желая скорее вернуться, заглянуть в окно и разбудить. А пока солнце уходит на другой конец земли. Потому что там тоже надо прогнать злую, недобрую ночь. И каждого, кто прячется в темноте и пугает маленьких детей. «До свидания-я-я...» - мальчик машет вдаль рукой. А потом за лазит на чердак и уже оттуда смотрит, как окончательно гаснет солнце подобно  угольку  в печи.  Ярко вспыхнув на прощание.
Да, конечно, всё это очень трогательно. Теперь наступило ИХ время. «Вернись скорее в дом», шепчут ОНИ, «И смотри по сторонам. Пока твоя добрая фея скрылась за горизонт, мы устроим для тебя представление. Только не умри от страха в эту ночь. И не стоит так кутаться под одеялом: мы придём к тебе в твоих снах. Разбудим ночью, и заставим твоего отца спросить : что тебе снилось? Твоя сестра, она так безмятежно спит в своей постели. Хочешь, мы и ей покажем что-нибудь? Изобразить панику в её глазах?» Крутящийся калейдоскоп измученной, больной фантазии. В нее погружаешься с головой и тонешь. Поверхность далеко. В лёгкие уже попала вода. И времени, может уже не будет доплыть и схватиться рукой за обломок доски. Мир солнечный, яркий и безбрежный, как на фотографии в школьном учебнике – где-то далеко. Дотянуться бы… Выбраться на поверхность… Добраться бы туда, в тот мир. Усилием воли можно отогнать страх и почувствовать запах цветов, услышать жужжание пчёл, добрых, ленивых...
На краю лужайки стоит дом. Он не прячется в тень. Там её вообще нет. Она хотела бы туда попасть, но ЭТО место не для неё...

Тихая гавань.
Звёздное лето
Озеро ярких цветов
Мир спокойных, не тронутых снов…

«…Целый день мелкий ливень всё стучит и стучит по стеклу. Можно прилипнуть носом и разглядывать двор. Единственное занятие. Там, во дворе, есть собака. Вон она - отсюда видно - забилась рыжим комком в зелёной деревянной будке и лежит о чём-то думает. Или спит. Видит собачьи сны. Интересно, а собаки тоже боятся? Думаю,  они порой замечают что-то, ускользающее от людей. Вот сейчас, например: почему вдруг она подняла уши? Что-то услышала сквозь шелест дождя? Как кто-то тихо прячется в старом сарае напротив? Затаился и чего-то ждёт... Не может там быть никого - ведь он закрыт! А если собака вдруг залает - ОНО уйдёт? Или сделает вид, что ушло...»

Ливень принёс с собой вечер. Мальчик чувствует себя одиноким. И плохая тишина вокруг. Дождь стучит по крыше, а малышу кажется, будто кто-то крадётся... «Если выйти во двор, можно ли увидеть то чудище, которое стучит по крыше? А собака ЕГО видит?» Вот она подняла уши. И смотрит.   Куда? На крышу? Внезапно псина приподнимается и начинает скулить: тоскливо, тревожно...
Она скулит и смотрит на ТОГО, кто на крыше. Или она замёрзла и чувствует себя одинокой? Жаль, что люди не могут говорить на собачьем языке. Можно было бы спросить у собаки, чего она хочет? Но приходится, преодолев страх, выйти на улицу и в отчаянии крикнуть: «Заткнись!» звонким детским голосом. И она понимает хозяина, чуть выше её ростом. Собака смотрит будто человек, слегка наклонив голову. Эта смешная картина рассеивает страх, щупальца ослабевают и отпускают. Нет, во дворе всё-таки лучше, чем внутри, среди пустых и спящих комнат. Здесь идёт живой дождь. Можно подставить ему на встречу ладошки! А на крыше только труба, обвитая по краям зелёным мхом. Один кирпич отвалился и лежит рядом. Больше не на что смотреть. За трубой чудовища тоже нет. Иначе было бы видно. Собака виляет хвостом, он стучит : бум-бум-бум.
Родители уже скоро приедут. Можно будет смело пойти с отцом к гаражу, поковыряться в коробках на стеллаже.  Мама пройдёт в туалет, в самой дальней части двора, и никто не станет там её пугать. А телевизор будет что-то бубнить и негромко петь. Под него так легко заснуть и увидеть во сне своих друзей или книжки, которые читал днём. Сказочные герои оживут и увлекут за собой.

…Я вырос и дом, в котором я провёл своё детство, остался в далеком прошлом. Угрюмый, больной и молчаливый, как человек, он до сих пор хранит множество тайн мрачных и тёмных, таких же, как его глухие, гулкие подвалы и чердаки. Все так же слышится шёпот серых комнат, в которые вечно силилось проникнуть солнце, но так и не смогло. Все так же поскрипывают старые половицы, мерещатся чьи-то внезапные стоны в гостиной наверху, от чего в детстве сердце мое срывалось в пятки, а волосы вставали дыбом. Теперь я знаю, что это злой могущественный дух, не нашедший покоя...  А люди для него - незваные гости, поселившиеся в этом доме. О чём он думает, когда смотрит на них? Как они презренно копошатся словно муравьи, пытаясь создать некое жалкое подобие человеческого счастья? Как они ругаются,  мирятся, собираются за обедом и ужином вместе и иногда притихшим голосом упоминают ЕГО, называя странным именем "домовой''? Может быть, тоскливыми вечерами ОН думает о необъятной и бескрайней вселенной, своём родном доме, которую он создавал под руководством всемогущего Бога, когда был праведным ангелом, послушен ему? Как ОН был счастлив и свободен, когда парил стремительнее  ветра меж звёзд и галактик с духами подобными ему, пока за непослушание не оказался навечно проклят, и ввергнут в духовную темноту под названием Тартар. И с тех пор ОН также видит сны: яркие, счастливые, но всегда заканчивающиеся болью и страхом. ОН просыпается и мечется среди этих ненавистных  стен, ставших ему  тюрьмой, но никак не может найти мир. И эта боль и страх лишает спокойного сна и других обитателей дома - людей...
2
Мне опять начали сниться мертвецы. Уже вторую ночь: безобразные, холодные, пустые. Каждый раз я чувствую их могильный запах: сладковато приторный, отталкивающий. Они не нападают. Только присутствуют. А я хочу быть от них как можно дальше. От их снов: потусторонних, тёмных.
И ещё там всегда есть река. И широкий, сломанный мост. По нему можно пройти, но идти надо осторожно, чтобы не провалиться в зияющие бетонные дыры, словно беззубые, жадно открытые рты. Они хотят маленького мальчика: мост и река. Стремительный мутный поток течёт, а из глубины кто-то смотрит и желает, чтобы он скорей зашёл туда, чтобы схватить его неестественно длинной, корявой рукой, погрузить его крик в грязную пучину и утащить.
Зайди и искупайся. Не бойся. То всего лишь коряга. Под ней никто не прячется. Доплыви до неё, а затем дальше, до того берега, как это делают все храбрые маленькие мальчики. Пугает?
Там не глубоко. Хотя...в некоторых местах глубоко, ты прав. И там такая глубина, что не хватит у тебя фантазии её представить! Хи-хи-хи...
Иди-и-и к нееей...
Она раскрыла-аа па-асть и хочет е-е-е-сть!!!
Тёмные леса голодны! Реки тоже голодны! Мёртвые не похоронены. Они плывут в кромешной мгле или лежат в оврагах, закиданные прошлогодними ветками. Глаза их открыты, рты искаженны.
Постановки и пьесы с их участием закончились. Артисты не покинули сцену. Они остались, а поверх их деревянных тел ставится очередной спектакль.
Участники? О, как их много! И каждый знает свою роль на зубок. Хозяин доволен: натуральные образы. Никаких спецэффектов. Всё как есть: кровь, ярость и слёзы - всё настоящее. А когда ему приедается и становится скучно, он придумывает что-нибудь новенькое, чтобы зрители не могли опомниться и прийти в себя. Они не аплодируют? Ну ничего. Зато они под сильным впечатлением. Этого достаточно.
               
                3
Я стою и смотрю на много этажный дом, погруженный во тьму. Мне предлагают туда зайти и тщательно осмотреть все комнаты и этажи. Там нет людей, и ни когда не было. Этот дом существует лишь в моей голове и фантазии демона, который его нарисовал. Он никогда не показывается, но всегда невидимо и явно присутствует. У него нет, и никогда не бывает лица, которое мог бы увидеть простой смертный. Но, зато есть множество образов, которые он с лёгкостью создаёт и меняет, как хочет.
Удобнее всего ему это делать через сны. И так, что бы сон не просто запомнился, а остался надолго в памяти и душе. Мастер любит загадки. И тут  требуется другая реальность. Ни та явь, к которой так привыкли люди. Нет. Границы должны быть раздвинуты или даже совсем стёрты. Тогда демон доволен. Это то, что нужно.
Я оказываюсь внутри, и путешествие начинается.
Логово зверя, который любит темноту и показывает её глубину. Некоторые комнаты и этажи похожи на офис. Если добавить день, или хотя бы включить свет - так и получится. Мысленно можно представить людей, которые ходили и работали тут днём. Я вглядываюсь в стеклянные комнаты и пробую двери при мёртвом свете застывшей луны.
Она следует за мной по всюду, наверно, что бы я не потерялся.
Но, моя цель, пока мне не ясна. И она станет, понятна, когда я спущусь ниже. В самый подвал. Где я почувствую самого хозяина.
Я просыпаюсь, и некоторое время с испугом всматриваюсь в темноту. Я боюсь, как в детстве кого не будь там увидеть. Но, комната пуста и лишь лампа во дворе освящает мою маленькую комнату.
Дверь заперта. Я не усну при открытых дверях. Мне всё время будет казаться, что в дверном проёме кто то стоит и только и ждёт, что я закрою глаза, что бы подойти ко мне и нависнуть страшной тенью.
Демон нарисовал мне картину, где он играл со мной, пока сцена не достигла пика напряжения, и я подобно утопающему устремился к поверхности из жуткого сна. А если бы там остался? Что бы ещё увидел? Ответ на этот вопрос будет в другую ночь. Зачем спешить, когда можно набраться терпения и подождать когда я усну. Времени много. Вся моя жизнь. А когда я умру, можно будет забыть меня и найти себе другого. И конечно это будет ребёнок. Так легче знакомиться.  С чистого листа. Протяжённостью на всю жизнь. Изменить реальность на сколько возможно. Что бы уже не было понятно, где вымысел, или явь. Что бы он запутался и не мог ни чего найти. Вечный поиск из лабиринта страшных снов, которые ни когда не бывают похожи. Мёртвые с живыми меняются местами. Они твои вечные спутники и ты ни когда, ни поймешь, кто из них был реальней.
Демон, любит разрушать. Иногда ломать в одну секунду. Слёзы и боль для него как коллекция. Разнообразная и богатая. Но, разрушая здание одним махом, он всё же что то теряет. Когда падает несколько кирпичей, а порой вываливаются целые блоки можно увидеть медленное падение, а это бывает намного интересней.
Человек на нитках. У него в руках острый нож, а тьма тёмной арки или тишина подъезда без единой лампы- смысл всей его жизни. Потому что это ни его воля свершается, когда одинокий путник на свою беду заходит в эту арку или тихий ночной подъезд. Хотя убийца и уверен, что действует по своей воле.
Невидимый злобный дух питается страхом и кровью. А когда острый нож втыкается в чью то плоть нити так яростно дёргаются, что глядя на её безумный и мистический танец можно подумать, кукла сама по себе, а мастер сам по себе. Но, всё же они – одно целое…

Я стою в маленькой комнате уставленной чёрными гробами. Окна наглухо завешаны, и поэтому трудно понять, день за окном или ночь. Но, я всё же догадываюсь, что ночь. И тьма там такая, как будто она пришла из другого измерения, поглотив весь мир.
Я мысленно вижу нарисованные, картонные дома и людей как кукол.
И крыс. Они свободно разгуливают и плодятся в бесчисленных подвалах, где не стоит бывать если вы не хотите быть съедены : там бесконечные лабиринты под землёй, они людям не принадлежат. Не надо спускаться туда, где слишком темно.
Кто в этих гробах? Или они терпеливо ждут своих хозяев, что бы стать им навечно родным домом? Запах смерти просто невыносим. И, конечно же, очень страшно.
Зачем я здесь? Лишь только демон знает ответ.
И он появляется.
В образе закутанной во всё чёрное пожилой женщины.
Он заходит в комнату и его сущность людоеда настолько не прикрыта, что я сразу узнаю своего старого знакомого. И сколько бы масок и образов он на себя не примеривал, я всегда буду его узнавать, в каждом своём сне…



Продолжение следует.


Рецензии
Сочувствую этому маленькому человеку... Вам удалось создать атмосферу ужаса. Всего доброго!

Галина Михалева   14.08.2011 13:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.