Мысли о литературном творчестве

Вот он - момент полного оглупления мозга! Компьютер работает, а мысли нет. О чём писать? И надо ли себя спрашивать об этом? Сколько раз за пятьдесят лет мне эта мысль приходила в голову! Почему же, всё-таки, люди пишут? Они иногда становятся писателями.
Среди писателей мелькают звёздами поэты. Эти менее словоохотливы. У них мысль часто умещается на одной странице. Но страниц этих так много, что часто мысль начинает множиться неизмеримо, выскальзывать из сознания читателя, бить его своей святостью. Казалось бы, бери, читатель, любую мысль в своего поводыря по жизни, соблюдай ту же святость, и зачтётся тебе! Однако люди пишут по-разному, по разному и происходит прочтение мысли. Сколько писателей, столько и мыслей.

Не все писатели объясняют смысл жизни. Некоторым из них нравится копаться в грязном белье общества. Они - создатели детективов. Вот где, с их помощью, чёрные души общества обитают в объёме радужных красок! А обывателю только радостнее, что кто-то страдает гораздо сильнее, чем он! Мастера, пишущие детективы, стараются писать ужаснее, отчего становятся знаменитыми.

Детектив заполонил сознание человечества. Для некоторых читателей и детектив слишком скучен. Они - создатели тем для писателей детективов! Именно они режут плоть жертв изощрёнными способами, стреляют в плоть жертв с любого расстояния, душат и насилуют жертв нетрадиционными способами!

А кто научил этих врагов человечества убивать свои жертвы? Да неуёмная фантазия писателей! Читая детективы, скромные мальчики и девочки наполняют свои куриные мозги картинами ужасов, воспламеняются желанием стать героями детектива, и повторяют своими действиями подсказки Конан Дойля, Агаты Кристи, Мейсена и многих других литературных фантазёров.

Может и мне надо бы переключиться с написания сказок на придумывание ужастиков?
Это запугивание общества очень даже нравится самому обществу. Знаете, не каждому удаётся слетать в Космос и испытать чувство невесомости.  При чтении ужасов экстрим, какой-никакой, ощущается чуть больше, чем при чтении любовного романа.

И что такое - любовный роман? Это же явное описание кратковременной любви! Добивается главный герой встречи. Добился. Пылко стал признаваться в своих искренних чувствах. Во многих романах даже до свадьбы дело не доходит. Просто описывается любовная половая связь, в которой героиня ведёт себя, как профессионал-проститутка. Любовник ничуть не Ангел во плоти. Чаще он - искушённый ловелас.
Ведь писатели и писательницы чаще всего описывают собственные похождения на амурном фронте.
Самыми талантливыми сегодня и самыми востребованными являются сочинители анекдотов. Вот где можно развернуться от всей души! Самое главное, не растянуть анекдот до размера короткого рассказа, и не уменьшить его до одного предложения.
Всё же, читатель должен немного почитать, прежде чем смеяться.

Друг мне как-то стал рассказывать анекдот с таких слов - "Один милиционер..."
Вдруг он стал навзрыд смеяться. Я смотрел на друга сначала с улыбкой, предвкушая, что вот и мне скоро придётся смеяться тоже. Насмеявшись до слёз, друг продолжил - "Один милиционер стоял..." снова смех сквозь слёзы. Я уже смотрел на друга с сочувствием. Что же тут смешного, если милиционер стоит.

Вдруг, насмеявшись и вытирая пукавом слёзы, друг огорошил меня удивительной фразой - "я, кажется, забыл, что дальше..." Тут уже настала очередь хохотать мне.
Я в его фразе нашёл не меньше смешного, чем в завершении анекдота.

Вот я и решил написать что-нибудь смешное, сижу у компьютера, создал на лице глубокомысленное выражение. Только мысль сползает в виде пота в нижнюю часть позвоночника, отчего я эту мысль никак не услеживаю.
Но писать-то надо!
Так вот, продолжу о писателях. Главное в работе этого легиона, вооружённого пером и бумагой, то-есть, компьютером - гонорар! Гонорар никогда большим не бывает. Его всегда не хватает на все прелести жизни. Поэтому писатели создают на плоскости бумажного пространства бесчисленное количество азбучных иероглифов. Гонорар-то платится не за остроту фразы, а за бесконечное число строк.

Витиеватость мысли, в которой нет конкретного начала, и нет конкретного конца, заканчивает свою жизнь часто у мусорных баков, которых в каждой стране видимо-невидимо. Так что часто богаче становятся писатели плодовитые, а гении вынуждены подрабатывать либо врачом, либо рабом театральной сцены, а иногда и просто дворником.
Что делать, недаром бытует в среде интеллигентная фраза - "бездарность сама себе пробьёт дорогу, а гению помогать надо". Слова, конечно, золотые, только легче пробиваться гению в виде покойника. Над покойником друзья и недруги склоняют головы и дружно начинают вспоминать положительные качества не дышащего друга.

В этот знаменательный момент как-то легко обе группировки приходят к консенсусу и соглашаются объявить во всеуслышание, что покойный был, оказывается, гением!
Ведь больше всеобщий друг писать-то не будет! Значит, конкурентом быть не станет.

Однако пишущая и здравствующая братия быстро обнаружит, что объявленный классик после своей смерти ворует у неё читателей! Все несознательные элементы общества хотят читать творения покойника, а на здравствующих вельможей от литературы хотят плевать!
Это явление побуждает серый батальон литераторов усиленно работать над своими опусами, благодаря чему снова высвечивается новый Гений, а то и - два Гения!

И эта спираль творчества всех народов существует вечно, с этим ничего нельзя поделать.
Так что, уважаемые бездарные писатели! Продолжайте творить даже тогда, когда ваши мысли более заняты, как почесать спину, а не проветрить мозги новыми знаниями!
Ведь именно во множестве песчинок пустой породы прячется крупинка золота!

Ижевск, 2010 год






 


Рецензии