Глава 1. Обратный отсчёт

Обратный отсчёт был начат давно и не мной. Маховик огромного механизма был запущен в действие окончательно и бесповоротно.  И вот развязка сложного действа уже близка.  Я всего лишь кукла на верёвочках в этом странном и нелепом спектакле. Казалось, что мне предоставлен некий выбор из двух возможностей. но на самом деле никакого выбора не существует. Это лишь грубо говоря выбор между повешением и расстрелом. и то и другое означает смерть. Но, несмотря ни на что нужно доиграть свою роль до конца. Пусть никто так и не увидит, какое лицо скрывалось за моей маской. Тем более я и сам не знаю своего настоящего лица и своего настоящего имени. Лишь артист на сцене и персонаж всей этой фантасмагории. Наверное, любой из актёров по призванию отдал бы многое, чтобы сыграть свой последний спектакль в декорациях Вечного города. А потом , подобно римскому императору Нерону громогласно воскликнуть «Ах, какой великий артист погибает!» Финал моей роли тоже будет зрелищным, хотя это и совершенно бесполезно. Теперь любое действие или бездействие не имеет никакого смысла.
С тех пор ,как всё это началось…  Впрочем, я даже не могу вспомнить, когда всё это началось.Я никогда не верил в мистику, фантастику, во всякие параллельные миры.Теперь наверное должен верить, но всё равно не могу. Стоп... Ведь никакой жизни до у меня не было. Лишь какие-то смутные воспоминания и ничего больше. Возможно это только страшный сон. Ведь во сне тоже всё начинается внезапно и ты не можешь точно определить момент. Проблема в том, что я и малейшего понятия не имею о реальности. Неизвестно даже, существую ли я на самом деле. Нет смысла объяснять того, чего не заешь сам…
Знаю только одно, если бы окружающие могли читать мысли в моей голове, то ни за что бы не доверили свои судьбы и судьбу страны безумцу в генеральской форме.
Меня зовут Джованни Романьоли. Я генерал итальянской армии… Вернее я был генералом, теперь, после того что случилось меня лишат всех титулов и наград. Но это всё не важно, потому что я так и не успел сделать того, зачем пришёл сюда. Истина так и не откроется передо мной. Когда наши верные части без боя вошли в Рим, я как триумфатор вошёл в президентский дворец.Казалось ,можно изменить ход истории и добиться своей великой цели. Мне даже довелось в течении нескольких часов побыть одним из лидеров комитета национального спасения. Но я опоздал, как всегда опоздал. Последнее время никогда не успеваю придти вовремя. Мои неведомые противники всегда находятся на шаг впереди. Нас заманили в ловушку. И никто из нас так и не сумел постичь всего происходящего.Все мои друзья уже мертвы. Угораздило же нас ввязаться в эту авантюру...
Из окна президентского дворца я с безразличием наблюдаю, как вокруг стягиваются правительственные войска. Кому они служат, кого представляют, уж точно не народ Италии.Хотя, простым солдатам. разумеется ничего не известно. Хотя и я сам, по правде говоря, непонятно кто. Человек без прошлого, без будущего, затерявшийся во времени и пространстве. Интересно, тот второй, может он достиг большего успеха. Моя память подсказывает, что нет и тем не менее, что же было с ним дальше…
Тем временем в комнату бесцеремонно вбегает адъютант и с удивлением глядя на меня восклицает:
-Синьор Романьоли, почему вы всё ещё здесь? Надо быстро уходить, правительственные войска вот-вот ворвутся в Квиринальский дворец…-Свои слова он сопровождает энергичными жестами, порой говорящими больше слов.
-Обо мне теперь можешь говорить в прошедшем времени. Беги Джузеппе, ты ещё молод, ты ещё должен жить. А я остаюсь здесь. Я не готов терпеть позор поражения и приму последний бой.
Джузеппе энергично возражает:
-Похоже вы немного не в себе. Мне говорили ,что в последнее время вы как то странно себя ведёте, позвольте  я помогу вам уйти.
Мне приходится навести на адъютанта автомат, чтобы он отвязался. Тогда Джузеппе покидает помещение. Из коридора на значительном удалении  раздаётся его голос
-Ну и сдохни тут ,старый хрыч. Совсем с катушек съехал. Доверились ведь этому шизику…
Я не буду наказывать его за столь вопиющую неучтивость. Пусть бежит, он ведь действительно нервничает, для него ведь это единственная возможная реальность.
Со стороны улицы тем временем всё громче слышны звуки выстрелов. Периодически где-то вдали раздаются взрывы. Звучат призывы в мегафон:» Сдавайтесь, вы окружены, мятеж подавлен. Сдавайтесь и мы гарантируем вам почётную капитуляцию»
Я высовываюсь из окна и даю короткую очередь в сторону звука. Шоу должно продолжаться , как же иначе. Пусть я и решил умереть, но нужно отсрочить этот момент. Главное сейчас не потерять сознание, хотя этого произойти уже не должно. Ведь Ивана Романенко больше не существует, но самое страшное, что и меня тоже не существует.
Ставлю таймер на десять минут. Это на всякий случай, если со мной что-нибудь случится ещё раньше. А пока продолжаю бессмысленную и беспощадную стрельбу из окна. Время на таймере стремительно движется к нулю. Солдаты уже ворвались в здание. Они уже поднимаются по этажам. Их шаги уже слышны в коридоре. Они уже подходят к двери. Остаётся ровно минута.
-Подождите,  я сдаюсь. Выхожу с поднятыми руками.
Солдаты правительственных войск взирают на мятежного генерала, который если не стал живой легендой, то точно станет ей после смерти. Я стою в парадной форме с поднятыми руками и ухмыляюсь.Двадцать,девятнадцать,восемнадцать..
Лица солдат озаряются ужасом. Они увидели часовой механизм.Кто-то пытается убежать в панике, не понимая,что уже не спастись. Некоторые стоят в ступоре,словно загипнотизированные, или же наоборот, понимая,что пытаться проводить обезвреживание слишком поздно. Ради этого момента я и ждал их прихода.Десять,девять,восемь... Я так и не увижу реальности.Занавес опускается. Прощай мир иллюзий.Один,ноль...
Раздаётся мощный взрыв. Здание президентского дворца останется руинами наподобие Колизея. Всё это будет лишь эпизодом в истории Вечного города. Здесь и не такое происходило. Все мы уйдём в неизвестность,а город будет стоять. Но это уже не важно, через зеркала иллюзий я лечу куда-то вдаль, в необъятную бездну.Возможно всё для меня теперь закончилось,но кто знает может это было лишь начало ?…


Рецензии
Как понимаю, начало всей истории идет с завершения. Похожее можно наблюдать и в моем рассказе про гостиницу.

Что-то интересное намечается у Вас, весьма на это похоже. Постараюсь следить за новыми публикациями в данной теме. Благодарю Вас за старания!

П.С. Есть несколько аспектов требующих редактирования (на мой взгляд требующих), вышлю свое мнение личным сообщением.

Дмитрий Настоящий   16.08.2011 12:22     Заявить о нарушении