КАК Я УМЕР

НЕДОРАЗУМЕНИЕ
ИЛИ
          ЧТО СКАЗАЛ ПОКОЙНИК
Незабвенному Бубликову посвящается…
Жалко, что в тексты нельзя вставлять музыку. Я бы обязательно начал с популярнейшей мелодии из кинофильма Рязанова «Служебный роман». Почему? А там есть небольшой персонаж Бубликов (в исполнении блистательного Петра Щербакова). Помните? Это тот, на похороны которого Шурочка из бухгалтерии собирала деньги. А он оказался живой. И с любопытством читал собственный некролог.
К чему это? А все дело в том, что и я оказался в подобной ситуации. И не в кино, а наяву. Сразу скажу: на меня эта история особого впечатления не произвела. Но что творилось вокруг…
Недавно у меня скончался отец. Было ему под 90. Так устроена жизнь. Но сейчас не об этом. Дело в том, что мы с ним состояли на «учете» в одной общественной организации…
Раздается осторожненький звонок: «Кто это?» Не люблю подобных вопросов. Поэтому отвечаю стандартно: «А это кто?» И вдруг в трубке раздаются сначала рыдания, а потом матюки. Голос я сразу узнал – одна моя давняя знакомая, которая никогда подобным образом со мной не разговаривала. Попытка выяснить, в чем дело удалась не сразу: рыдания и матюки чередовались с равномерными интервалами. Минут через десять, наконец, появился первый, хотя и странный, проблеск: «Ты… ты… жив?» С одной стороны вопрос совершенно дурацкий. А с другой, он был задан так искренне, что я и сам немного засомневался. Проверился, даже в зеркало для верности посмотрел (а вдруг?).
-Вроде, жив. Отвечаю.
-Слава богу! Как я рада!
-Я, в общем-то, тоже. А в чем дело-то?
-Мне сказали, что ты … умер.
-Да-а-а? Объясни. Хотя бы в общих чертах.
И тут картина начинает прояснятся. Оказывается, в этой, так сказать, общественной организации то ли перепутали, то ли поленились, то ли, традиционно, схалтурили. И решили, что ушел не мой папа, а я. Более того! Вывесили некролог с моей фотографией. Да еще и опубликовали его в ведомственной газете.
Поняли теперь, к чему это я про Бубликова? Впрочем, это только начало истории. Гораздо интереснее то, что происходило дальше.
Дальше… Впрочем, а что дальше? Я что, не знал, кто и как ко мне относится? Помните, как у Высоцкого: «И людей будем долго делить на друзей и врагов…» К тому времени я уже сумел рассудочно, а не только эмоционально поделить человечество на друзей и … всех остальных. Пора бы определиться с этим. Если вам за «полтинник» и вы не научились разумом и душой определять (чувствовать и понимать) людей, то чем же вы занимались предыдущую жизнь?
Я видел и радостную «скупую мужскую слезу» при встрече со мной. Слышал отборную матерщину в адрес изготовителей непроверенных новостей. Больше было искренней тихой радости от существования на Земле ошибок: «Ну, теперь будешь долго жить!» Эх, если бы от этого зависело!
Но приходилось наблюдать и некоторые оттенки сожаления где-то в самой глубине немногочисленных, впрочем, глаз. Что-то вроде: «Опять вывернулся, сука!»
Повторюсь, но к определенному возрасту надо знать, кто и за что тебя любит и ненавидит. Хотя, конечно, любят и ненавидят, по-моему, за одно и то же. Люди просто разные.
Много было «охов-ахов». Забавных и не очень.  Одна знакомая, например, заявила то ли с удивлением, то ли с сожалением: «Надо же, воскрес!»
А уж, сколько шуток, смешных и сомнительных, родилось у меня и у друзей-подруг:
-Мертвые тоже плачут. И хочут водки.
-Теперь тебе некуда торопиться. Можешь и подождать.
-А мертвецы, оказывается, потеют! (Лето. Жаркое лето!)
-Живенький трупчик такой.
-Вот и я стала некрофилкой.
-Эти мертвяки такие темпераментные!

А некролог… Бог с ними. Это ведь когда умный человек совершает глупый поступок – вот неожиданность! А когда черствый дурак творит безумства? Что же здесь удивительного?


Рецензии