Главный творческий метод
Как литератору, мне не хватает таланта и мастерства. Кроме того, мой образ жизни (фактически вся она прошла в четырех стенах!) не позволил мне изучить её достаточно глубоко и подробно… В самом начале моей литературной карьеры мне бросали обвинение, что писать мне будет не о чём, - разве что сочинять рецензии на кинофильмы! Как же я вышел из этой объективно безвыходной ситуации?..
Как же я вышел из этой ситуации? От обратного – я сделал своим главным творческим методом умение учиться у жизни, слушать жизнь и воспринимать её потаён6ные уроки там, где у многих прочих глаза зашорены, и они склонны собственными выводами предугадывать и определять заранее то, к чему тут же пытается подтолкнуть их окружающая действительность… Для меня ЖИЗНЬ первичнее и главнее традиций Литературы, политических пристрастий, этических предрассудков, кажущихся непоколебимыми норм и законов бытия гомо сапиенсов…
Люди верят в то, во что они хотят верить. И так легко заставить их захотеть поверить в то или иное, потребное хитрому кукловоду… Литератор, умеющий сказать правду или хотя бы частично приблизиться к ней ближе своих современников – это уже серьёзно…
Но как учиться от жизни, если отдалён от ней и питаешься её соками в сто раз меньше других, купающихся в её полноводии, и тем не менее понимающих жизнь поверхностно и банально? А вот как: развиваешь в себе талант аналитика, включаешь механизм интуитивного постижения тайн бытия, и из какой-то малой крохи информации впитываешь больше фактов и мыслей, чем другому даст информативная трапеза на сто персон… Надо лишь и тут уметь отделять объективную реальность от субъективных домыслов, за реальность выдаваемых…И конечные выводы могут оказаться прямо противоположными.
Лишь один конкретный пример для иллюстрации. В 1984-м году началась последняя в СССР школьная реформа. А осенью 1985 года я в качестве новоиспечённого внешкорра областной «комсомолки» брал интервью у некой молодой учительницы-активистки о ходе и первых результатах этой самой реформы персонально в её собственной школе. Вначале она излучала оптимизм, назубок цитировала соответствующее постановление ЦК и комментировала его примерами из своей практики, но я последовательно уточнял её информацию, выясняющими вопросами каждый раз подводя к выводу, что тут – было бы хорошо, если бы довели до конца, а там – ещё и не начинали, по тем вопросам конечный эффект ещё только предстоит оценить, а по этим - скорее уж негативная тенденция намечается…И что ж?. В итоге получасового обсуждения мы совместно вынуждены были констатировать, что единственный зримый и убедительный результат нынешних реформ в нашей школе – это что нашим учителям повысили на десятку зарплату… ВСЁ!!!
А отсюда при дальнейшем (уже без учительницы!) анализе со временем я пришел к выходу, что широко разрекламированная школьная реформа - это показуха и миф, генеральная линия партии вызывает сомнения и требует пристального изучения, и кто знает, к каким серьёзным переоценкам мировоззрения это может привести… (И привело!.. Подобно мне, вот так многие зрели и созрели до перестройки, благодаря чему только она и оказалась столь радикальной и мощной!)
Интуиция и концентрация мысли позволили мне понять сущность жизни глубже и пронзительнее тех, кто знал жизнь намного лучше меня.
Поэтому там, где другие литераторы фантазируют, мастерски высасывают из пальца и громоздят этажи творческого вымысла друг на друга, я склонен в документально-художественной форме излагать то, что вижу и чувствую, не останавливаясь перед «неудобными» местами… С таким могучим соавтором, как жизнь, мне в случае удачи доступно создавать нечто более ценное, чем куда более квалифицированным, обученным и потолкавшемся в потоке жизни коллегам.
Чисто организационно я склонен искать себе соавторов, которые подарят мне свой жизненный опыт, позволив взамен обогатить и многократно усилить его своим интуитивно-мыслительным аппаратом. Самая удавшаяся попытка этого рода привела к созданию моей гордости и главного дела моей жизни - 10-томных «Записок районного опера». Ни я, ни мой соавтор-опер, какждый по отдельности, не доросли до кондиций гениев, но объединившись в совместном труде, мы дали друг другу то, что каждому из нас не доставало, и создали нечто воистину гениальное…
Свидетельство о публикации №211081300669
Значит, скоро появится Александр Лысенко!? Признатся Ваш тандем был интересным, если бы вы оба не впадали в крайности.
Всего доброго, Владимир!
Зоя Чепрасова 17.08.2011 16:36 Заявить о нарушении