Главный творческий метод

            Главный творческий метод. 

   Как литератору, мне не хватает  таланта и мастерства. Кроме того, мой  образ жизни (фактически вся она прошла в четырех стенах!) не позволил мне изучить её достаточно  глубоко и подробно… В самом  начале  моей литературной карьеры  мне бросали  обвинение, что писать мне будет не о чём, - разве что сочинять  рецензии  на  кинофильмы!    Как же я  вышел из этой  объективно  безвыходной  ситуации?..

   Как же я вышел из этой ситуации?   От обратного – я  сделал  своим главным творческим  методом  умение учиться у  жизни, слушать жизнь и воспринимать  её  потаён6ные уроки  там, где  у  многих  прочих  глаза зашорены, и они склонны собственными  выводами  предугадывать и определять заранее  то, к  чему  тут же пытается  подтолкнуть их  окружающая  действительность…  Для  меня  ЖИЗНЬ первичнее  и  главнее  традиций  Литературы, политических  пристрастий, этических  предрассудков, кажущихся   непоколебимыми  норм и законов  бытия гомо  сапиенсов… 

   Люди верят в то, во что они хотят верить.  И так легко заставить  их  захотеть  поверить в то или иное, потребное  хитрому  кукловоду…  Литератор, умеющий  сказать  правду  или хотя  бы  частично   приблизиться  к  ней ближе  своих  современников – это  уже  серьёзно…

   Но  как  учиться от жизни, если  отдалён  от ней  и  питаешься  её   соками  в сто раз меньше  других,  купающихся  в   её  полноводии,  и тем не  менее  понимающих  жизнь  поверхностно  и   банально?   А вот как:  развиваешь в себе  талант  аналитика, включаешь механизм  интуитивного постижения  тайн  бытия,  и из какой-то  малой  крохи  информации  впитываешь  больше  фактов  и  мыслей,   чем другому  даст  информативная трапеза на сто персон… Надо лишь и  тут  уметь  отделять  объективную  реальность  от субъективных   домыслов,  за реальность выдаваемых…И конечные выводы могут оказаться прямо противоположными. 

   Лишь один конкретный пример для  иллюстрации.  В 1984-м году началась последняя  в  СССР  школьная реформа.  А  осенью  1985 года  я  в  качестве  новоиспечённого  внешкорра  областной   «комсомолки» брал интервью  у  некой  молодой  учительницы-активистки  о  ходе  и  первых  результатах  этой  самой  реформы  персонально  в  её  собственной  школе.  Вначале она излучала  оптимизм,  назубок цитировала  соответствующее  постановление  ЦК  и  комментировала  его  примерами  из своей  практики,  но я  последовательно  уточнял  её информацию,  выясняющими вопросами каждый  раз  подводя  к  выводу,  что тут – было бы хорошо, если бы довели до конца,  а там – ещё  и не начинали, по тем вопросам  конечный эффект  ещё  только предстоит оценить, а по  этим  -  скорее уж негативная  тенденция  намечается…И что ж?.  В итоге получасового  обсуждения  мы  совместно вынуждены  были констатировать,  что  единственный  зримый и  убедительный  результат  нынешних  реформ  в  нашей  школе – это что нашим  учителям  повысили  на десятку  зарплату…  ВСЁ!!!   

   А отсюда  при  дальнейшем (уже  без  учительницы!)  анализе  со  временем  я  пришел  к выходу, что  широко  разрекламированная  школьная  реформа -  это  показуха  и  миф,  генеральная  линия  партии  вызывает  сомнения  и  требует пристального изучения,  и кто знает, к  каким  серьёзным переоценкам  мировоззрения  это может  привести…  (И  привело!.. Подобно  мне, вот  так многие зрели и созрели до перестройки,  благодаря  чему  только  она  и оказалась столь  радикальной  и мощной!)

   Интуиция  и   концентрация  мысли  позволили  мне  понять  сущность  жизни   глубже  и  пронзительнее тех,  кто знал жизнь намного лучше меня. 

   Поэтому там,  где другие  литераторы   фантазируют,  мастерски  высасывают из пальца и  громоздят  этажи   творческого вымысла  друг  на друга,  я  склонен  в  документально-художественной  форме  излагать то, что вижу и чувствую, не  останавливаясь  перед  «неудобными»  местами… С таким  могучим  соавтором, как  жизнь,  мне  в  случае  удачи  доступно  создавать  нечто более  ценное, чем куда более  квалифицированным, обученным  и  потолкавшемся  в потоке жизни коллегам. 

   Чисто организационно  я  склонен  искать  себе соавторов,  которые  подарят мне  свой  жизненный опыт,  позволив  взамен  обогатить  и  многократно  усилить  его  своим  интуитивно-мыслительным   аппаратом.  Самая удавшаяся  попытка  этого  рода   привела  к созданию  моей  гордости и  главного дела  моей жизни -  10-томных  «Записок районного опера».  Ни я, ни  мой  соавтор-опер, какждый  по отдельности,  не  доросли до кондиций  гениев,  но объединившись  в  совместном труде,  мы дали  друг другу то, что каждому из нас не доставало,  и  создали  нечто воистину гениальное… 


Рецензии
Приветствую, Владимир! Мне показалось, Вы стали писать лучше!

Значит, скоро появится Александр Лысенко!? Признатся Ваш тандем был интересным, если бы вы оба не впадали в крайности.
Всего доброго, Владимир!

Зоя Чепрасова   17.08.2011 16:36     Заявить о нарушении