Музыкальное творение жизни

                «…Но, сквозь неяркие черты,
                следы терпенья и страданья,
                я вижу силу доброты,
                я вижу мощь всепониманья…»

       Я. Белинский «Избранное»

    Летний вечер уже давно склонился над всеми домами, улицами и переулками небольшого городка, в который никогда не приходила зима. Казалось, здесь всегда стояла знойная жара, а осень была настолько тёплой, что мысли о холоде и морозе никогда не закрадывались в души привычных горожан.
  …Было около девяти часов вечера. В этой квартире, всегда в одно и тоже время, среди просторной тишины и приглушённого света, играла красивая музыка и, казалось, никто не может повторить дважды мотив, рождённой жить, мелодии.
 Никто…. Кроме неё, автора, таких неповторимых и чарующих, мелодий.  Она на минуту перестала играть и прислушалась, подойдя к окну, словно большая и одинокая птица, всегда поющая под музыку дождя и, как не странно, ненавидящая дождь.
   Её единственный, старый фортепиано в мгновенье замолчал, безмерно повинуясь своей уставшей хозяйке. Только она этого не замечала.… Ведь, как и сотни прошедших вечеров, сегодняшний вечер решила посвятить музыке.  Теперь, в уютной комнате, был слышен только шум тёплого, летнего дождя, непрерывно идущего вот уже четыре часа подряд. Он небрежно смывал с серых дорог, разрисованные детворой, непонятные надписи.  Сейчас, ей стало немного грустно, то ли от серости дня, то ли от привычного хода часов, монотонно издававших звуки, похожие на биение сердца.
 Как всегда, ей нужно было вернуться к привычному, и давно полюбившемуся, долгому занятию.… Но, она стояла, печально всматриваясь в занудный дождь и молчала. Да, что, и, главное, кому нужно было сейчас что-то говорить, о чём и зачем думать?... Ах, да, конечно о музыке, только о музыке, которую ей ещё предстояло сочинить и на утро представить, «на суд зрителям», в качестве нового, самостоятельного произведения.
  Она снова задумалась, переводя свой взгляд на музыкальные ноты, невольно вспомнив строки неизвестного ей автора:

« …Взглянув безжалостно назад,
И от себя не ждать пощады,
Всей правде посмотреть в глаза,
Не отводя упрямо взгляда…
Молчи. Не омрачай лица.
Пойми одно: пора настала
Начать, хоть за день до конца,
Всё по-иному, всё сначала…»

Она, как прежде, крутила в голове привычную «плёнку» из, прошедших уже давно, но неприятных моментов. Казалось, что никто и никогда не испытывал то, что когда-то испытала она. Нет, с тех самых пор ничего не было забыто ею, просто сейчас
ей меньше всего хотелось об этом вспоминать. Слишком много прошло с тех пор
времени, чтобы помнить, но слишком мало, чтобы всё забыть.
   Невольно, девушка начала размышлять о жизни, только, почему-то не о своей жизни, а о жизни, как понятии всего Мироздания.  И теперь ей казалось, что в жизни нет ничего важнее и прекраснее музыки, что без той самой музыки была бы неин-
тересна каждая минута её жизни.  Вдруг, девушка, посмотрев вдаль, невольно ощутила себя частью дождя, того самого: серого и скучного, но без того мелодичного, и, потому, прекрасного, летнего дождя.
    Задумчиво она отошла от окна и села за инструмент. Не открывая инструмент, она ещё долго не могла принять нужное для неё решение. Казалось, что если бы ей сейчас дали последний шанс прожить трудные для неё годы, она, скорее всего, согласилась, хотя …
… Настенные часы гулко пробили одиннадцать часов. До нового дня оставался всего лишь час. Но в голове девушки не было ни одной подходящей ноты для новой мелодии. Было удручающе пусто… Мгновенно, она поняла, что завтра начнётся новый день, который изменит всё, и даже больше.… И это означило лишь одно: нужно было самой всё изменить … с помощью музыки.  Мысли снова улетали в никуда, заставляя сидеть неподвижно под монотонный шум усталого дождя.
    « Я хочу сочинить мелодию, - вдруг решила она, - и воплотить в ней всё то, что не смогу никогда теперь изменить в жизни…». Эта мысль, словно приговор, озарила её разум и склонила к самому, быть может, важному и ответственному шагу в жизни – сочинению нот и музыки.
  После недолгих раздумий, она решительно открыла своё любимое старое фортепиано. Робко коснувшись пальцами холодных клавиш, она тихо заиграла....Часы медленно пробили полночь. Сквозь полночь, на пожелтевших и прежде забытых листах чётко виднелись, сочинённые для неё, песни и стихи. Она только робко перевернула лист назад … и начала петь. Дождь вдруг закончился, будто уступая своей « случайной подруге».
  … Так получилась не просто мелодия, а целая песня. Песня, воплотившая в себе доброту и верность слов, мудрость и откровенность души, красоту и правильность
фраз, составляющих мысленную картину счастливой жизни.
 Конечно, она знала, что сейчас, когда перестанет играть, повторит снова ту мелодию, забыть которую не сможет уже никогда….
…. Стрелою промчалась длинная ночь, а наутро, когда в то же самое окно робко заглянуло ласковое солнце, она, с бесконечным ожиданием чего-то нового, вновь
села за фортепиано, и, сыграв ту же самую мелодию, снова поняла: « Этот новый,
счастливый день обязательно должен изменить всю её жизнь…. И не только её…..»


Рецензии