Правда высказанных слов

Предисловие

Однажды, сквозь медленную поступь забытой осени, проснулось утро. Былое растворилось, как несбывшийся сон, расправила крылья раненая птица, рассеялся холодный туман над теми просторами полёй, где ещё вчера так наивно таилась светлая надежда. И вроде бы всё: ночь прошла, утро опустилось пеленой на осколок тающей зари, оставив свой след... Но...
... Ты всю ночь слушал.  Слушал то, что нельзя было не понять, слушал то, чему, как прежде, хотелось верить. Ты слушал меня - Рождённую в Муках Правду, и с какой-то оправданной болью понимал, что ты - всего лишь Хозяин Своей Судьбы, и потому так неистово мне верил.   
Твой маленький берег, всхлипывающей то и дело, и рвущейся к звёздам, сломанной души, был всё равно далёк от моей души - бесконечно говорящей и ждущей одобрения. Но ты сам пришёл сюда, чтобы услышать Правду Высказанных Слов. И сначала, когда ещё не было холодного снега в этой бездонной ночи, мгновения казались совсем пустыми. Теперь мне кажется, что именно тогда, я достала свою Волшебную Маленькую Книгу и начала рассказывать тебе одну простую историю.

Рассказ

.... Когда-то, совсем давно, люди не умели обманывать. Слова, что они говорили, были настолько искренни, что даже Бог, глядя на мир с высоты птичьего полёта, удивлялся им, посылая на землю изобилие и солнце в ответ за людскую честность. Мир вокруг был наполнен радостью и благополучием. На земле в ту пору ценили музыкантов, творцов живописного искусства, архитекторов и скульпторов. Казалось, что именно предки людей искусства спасли мир от нелепой лжи и выдуманного зла, обличая каждый увиденный эпизод в искусство, которое затем сохраняли, передавая из поколения в поколение.
Люди в ту пору молились самой природе, видя в каплях дождя своё спасение, а в лучах солнца - улыбку Бога. Это время люди назвали Эрой Счастья. В ту пору принято было бросать письма и произведения на ветер. Считалось, что брошенные таким образом сюжеты, попадут на небо. А когда там, на небе, кто-то прочтёт эти самые произведения, к автору, здесь, на земле, обязательно вернётся счастье.
Но однажды на землю пришло Время Перемен, и свет небесный внезапно померк, чтобы стать навсегда одной сплошной чёрной тучей над головой тысячи тысяч людей. Оказалось, что один из жителей той великой эпохи нарушил великий закон своих предков - он перестал уважать Слово. Этому человеку дали имя Бесслов, что означало то ли беса, то ли человека немого, у которого просто нет с рождения возможности говорить. Он не знал, что значит Слово, потому и сжёг однажды под огромным звёздным небом написанные известным автором Суровые Откровения. Тогда стояло жаркое лето, и под куполом длинной ночи успели уничтожиться все Суровые откровения неизвестного автора. Под утро, ещё ничего не ведавшие люди, увидели лишь чёрный, развеявшийся по земле, пепел, да, лежащие на земле, угли. Говорят, что Бесслов на самом деле был автором тех Суровых Откровений, которые так безжалостно сжёг, но только никто об этом до сих пор толком ничего и не знает.
Только, с тех самых пор, всё изменилось: люди годами ремонтировали и строили заново свои, разрушенные ветром, дома, то и дело переезжая с место на место, годами не находя себе покоя. С того самого момента люди перестали верить друг другу, каждый стал жить для себя и верить самому себе, забывая о других. Ранее никуда не спешившие, люди то и дело торопились куда-то, становясь, по воли самих себя, чёрствыми и малодушными. И самое странное - люди стали много говорить. Не писать и рисовать - а говорить. Всё, что было с тех пор высказано, редко имело огромный смысл для человека и для мира в целом. Чаще всего людям было проще сказать, чем сделать, проще сказать, чем понять, проще сказать, чем поверить. Мир разделился на несколько частей, каждая из которых несла в себе отрицательное и положительное: счастье и боль. Люди снова рождались, жили и умирали, чтобы снова родится. Люди пытались понять себя, сквозь мимолётное стремление вернуть себе тот, прошлый мир, где они ещё живы. Народ снова говорил, но слова каждого часто звучали настолько фальшиво, что небо отдавало им такое же, фальшивое, грозовое эхо... Такое безрассудное существование действительно могло продолжаться до бесконечности, ведь люди верили, что говорить и чувствовать - это разные вещи, что  всё равно - жизнь одна и если думать всерьёз, что означает каждое сказанное слово, то можно легко сойти с ума...

Послесловие

... Я знаю, ты мне почти не поверил... Хотя пришёл ко мне с единственной просьбой - открыть тайну Высказанных Слов. К сожалению, я не могу точно сказать тебе, что всё это действительно было так, как я тебе рассказала. Ты мне можешь даже совсем не верить, но послушай, что я тебе расскажу далее.
Однажды, в один из обычных серых дней, в мой дом тихо постучали. Я открыла дверь. На пороге никого не было, лишь на коврике, перед дверью, лежала та самая книга, содержание которой я сейчас тебе поведала. Тогда, я себе даже и не представляла, что значит эта книга для всех. На её обложке золотыми буквами было выгравировано «Truth of the voiced words», что означает «Правда Высказанных Слов». Конечно, этой книге уже более двух веков, только у меня она хранится более полувека, поэтому золотые буквы немного стёрлись, но вот содержание той книги осталось неизменным. Честно скажу, я не знаю, кто автор этой самой Книги, но я верю, что сейчас, когда наступило утро, ты покинешь мой дом с одной только мыслью - никогда не говорить то, чего не хочешь услышать сам. Это самая первая строчка из той самой Книги - подкидыша.
К сожалению, я не могу отдать тебе эту Волшебную  Маленькую Книгу, я должна её бережно хранить, чтобы когда-нибудь, пусть в следующей жизни, пусть через сотни веков, открыть дверь и снова увидеть её на пороге собственного дома с той же самой золотой гравировкой.            
 А теперь прощай, только помни, что когда-то, в далёком прошлом, сквозь возникшее время холодной осени, мы с тобой мирно пили горячий чай и слушали монотонный, срывающий на пути мокрые осколки души, северный ветер. Я знаю, былое растворится, как туманный закат, и, сквозь время, снова расправит крылья раненая птица, развеется холодный туман над огромными просторами полёй, где ещё вчера так наивно таилась светлая людская надежда. И знаешь, поверь мне, будет всё, как прежде, и никто даже и не вспомнит о том, что когда-то, совсем давно, люди не умели обманывать и не знали, что значит - Правда Вы сказанных Слов, когда сбывается всё, что ты завтра кому-либо скажешь....


Рецензии