Завтра я поверю в мечту

Рыжая остывшая осень мягко бросала под ноги прохожим красно-жёлтые листья. Сонный туман медленно тянулся к закату, туда, где была я. Прошло уже около двух часов, как перепрыгивая с облако на облако, я рисовала в воздухе свою мечту. А она снова и снова таяла, словно здесь, среди тумана, так легко ей было греться.
Там, на земле меня все называли наивной или дурочкой, словом как кому нравилось. А я всё равно уходила то в парк на скамейку, то к огромной полноводной реке, и, садясь на берег, мечтала. Но в мечту я не верила, не верила потому, что знала, что завтра проснусь, и мир снова погрузит меня в непонимание. И мне снова придётся бежать по огромной извилистой дороге, ища частицу солнца в чьих-то бесконечно преданных людских сердцах. Я боялась снова стать человеком, потому что человек умеет жить.… А я могу только мечтать.
Конечно, меня и сейчас называют там внизу, под плывущими вдаль облаками, наивной. Только я не могу им на это ничего ответить, потому что, перепрыгивая с облако на облако, я нечаянно упала на яркую жёлтую звезду из неизвестного мне, огромного созвездия, быть может, даже созвездия «Большой Медведицы». Звезда окутала меня своим, пронзающим взгляд, светом, и попыталась опустить обратно на землю. Но я сказала, что здесь, среди мягких облаков мне легко верить в Мечту. Звезда опустилась ко мне на облако, и мы долго с ней сидели под открытым небом и любовались лунным затмением, которому так привычно бывать здесь один раз в сто лет…
Наверно, вы спросите меня, как я собираюсь спать под открытым небом, точнее под миллиардом неодинаковых звёзд… Откровенно скажу, уснуть мне будет совсем непросто, но я поднялась на это небо, чтобы мечтать. Ведь завтра наступит утро, и меня снова опустит на землю потоком западного ветра. Навсегда.
А пока… Я вижу с высоты миллион остроконечных крыш, тянущихся вверх, к небу. Я понимаю, что не смогу сейчас угадать, где именно находится крыша моего дома, ведь это нереально. Но как прекрасно было бы смотреть на мир с высоты всегда… Сейчас ночь, никого не видно, сквозь черноту бездонного пространства, а утром… Утром снова будет видно, как летят сухие осенние листья на тротуары, как люди торопятся по своим самым важным делам. Кажется, именно так проходит жизнь на земле – среди суеты и бесконечного стремления остаться на земле ещё мгновение, ещё полчаса, ещё…
…Звезда снова поцеловала меня своим острым боком в щеку, и мечтать стало как-то холодно. Ах, если бы вы знали, как прекрасен весь мир, когда смотришь на него с неба. Да, он совсем маленький, крошечный, словно сердце человека, уменьшенное в миллиард раз… И я знаю, понимаю, что мир этот совсем не нужно менять. В нём всё настолько беспорядочно, всё настолько предопределено, что это и создаёт то самое ощущение, которое мы называем гармонией. Мы бы никогда не смогли построить этот мир на небе. Не смогли, потому что все улетели бы, также как и я – с земли на небо, но улетели бы дальше, вверх, а выше неба – только пустота…
… Здесь, где сейчас я есть, между прочим, маленький храм. Сюда запрещено входить тем, кто не смог обрести мечту. Я видела его издалека, когда перепрыгивала с облако на облако. Сейчас мне показалось, что время снова замерло, оставив снова меня наедине с яркой звездой. Жаль, что она совсем не умеет говорить, потому что трудно понимать человека без слов, если ты конечно не звезда…
… Я снова проснулась от гулкого шума, ветер принёс на крыльях дождя известие, что скоро рассвет, и что мне нужно прощаться со звездой. Я обернулась, чтобы сказать, но вокруг не было никого, лишь в заутреннем небе блёкло светило новое солнце, оно родилось сегодня час назад. Как жалко возвращаться на землю, я не смогла придумать себе новую мечту… Осталась прежняя мечта, которая одна, которая навеки. По мягким облакам я уже спускаюсь вниз, и отчётливо понимаю, что не вернусь назад, потому что…
 …Дорога, по которой я сейчас иду, полностью засыпана первым снегом, мир снова проснулся в зиме, только время не остановить… Но я никогда не забуду вчерашний день, это ночное небо, полёт с облака на облако в отражении лунного света, этот мир, который кажется совсем маленьким по сравнению с Вселенной. Сегодня я поверила в мечту, и мир стал по-зимнему холодным, а снег, который лежал под ногами горячим, словно та мечта, которая есть…


Рецензии