Книжные гопники

 
 
 
«Сидели на хатёнке у одного парниши,                Я тогда узнал, что он не согласен с Ницше.                Ну мы его заставили, ха-ха, по приколу,                Повторить таблицу неправильных глаголов.»               
-ГЛОМ.
 
 
-ЕСТЬ ЧО?! – громкая властная фраза прошлась по всему питерскому переулку. «ЕСТЬ ЧО?!» звучало эхом в моей голове. В темноте кажется было два здоровенных силуэта. «Быдло» - подумал я.
-Сам ты быдло, сука! Сюда ходи! Сюда, я сказал!
Я дал драпу, но тут же свалился лицом в лужу. Подсечка. Они подняли меня и                хорошенько тряханули о стену. Придурки. 
-Это чо?
- Да это так...
-Сюда дал! – гопник вырвал книгу из рук.- Так так...Булгаков?! Тебе годков то сколько, малой?!
- двадцать один.
- Двадцать один, а по прежнему Булгакова читаешь. И кто тут быдло?
- Да это не... 
-На, сука! –  я сполз по стенке держась за живот. Вот же звери. Выкидной ножичек сверкнул в свете луны. Они стали потрашить им мой портфель-мишку. От туда сыпались книги. Я силился встать под их гадких смех. Как же сыро в питерских подворотнях. Я основательно озяб.
Среди всего вывернутого из ранца валялся "Цветочный крест" Елены Колядиной. Пока они ржали, я тихо подлез к роману, подтащил к себе и спрятал за спиной, засунул под одежду от греха подальше.   
- Ты чо ваще по жизни читаешь?- Спросил один из них.
Я понял, что просто так от них не отделаюсь. Надо идти на диалог, угадить им:
- Классическую литературу. – начал я.- Пушкина, Достоевского, Толстого. Это из русского, а из...- удар туфли.
- Это ты, пидр гнойный, своим преподам можешь так жопу лизать, а нам правда нужна, понял, нет?!   
Откашлявшись я собрал силы в кулак и продолжил: «Электро-прохладительный кислотный тест». Они переглянулись. Кажется я попал в точку, надо заливать дальше.- «Жареные зеленые помидоры». «Букет из розовых апельсинов». Они молча смотрели меня. И вдруг без всяких слов метнулись меня избивать. После они снова принялись за мой портфель- мишку, из которого на этот раз выпала листовка со списком книг на лето. Чёрт! Они заметили это! Гопник подобрал мой список. Жик!- зажигалка тускло осветила подворотню. Единственное, что я заприметил- один из них рыжий, а второй – белобрысый. И оба в дублёнках. Их морщенные морды принялись глумиться:
-Так-так-так, что у нас здесь?!  «О –Ген-ри». – читал рыжий по слогам при слабом свете зажигалки.-  «Ко-ро-ли и ка-пус-та». Чо это, новейшая история России?! Хе-хе, ёпт! Чо там дальше?
Я лежал и смотрел, как их смеющиеся уродливые тени дрожа ползают по облезлой штукатурке сырых стен. 
-Так... «Фре-нк Хер-берт». Чё, геймер, да? «Дов-лат-ов»- прочитал белый, и пырнул книгу ножом. - «Ку-рт. Вон-нег-ут»... «Ву-ди. Ал-лен»... «Сэл-ин-дж...ер». Ах ты хипстер сраный! Получай! На! Ещё на! – рыжий давил мою голову каблуком.  Белый продолжил:
-«Зо-ло-той... хр-ам». Те это кто посоветовал?.. «Со-рок-ин». Так, говно полное.
...«Ка-ста-не-да»... «Джойс»... «Кун-де-ра»... Да ты, как я посмотрю мудак полный... - Когда со списком было покончено, белобрысый тоже подошёл ко мне. Он приблизился совсем плотно, взял меня за грудки и начал трясти:
-Мне нужна книга "Birds of America"! Ты о такой слышал ваще?!! Ты, мудло конченое! Мне, мать твою, Библия Сатаны нужна!!! «Некрономикон» нужен!!! Алё, гараж, слышишь ты меня, не?!! «НЕ-КРО-НОМ-ИКОН», УБЛЮДОК!!! – Белый шваркнул меня об стену, и вместе с рыжим уже начал уходить, когда у меня из-за спины случайно выпал «Цветочный крест» Елены Колядиной. Они мгновенно обернулись на меня и застыли. Я оцепенел.
 Но опомнившись резко поднял роман, и стал прятать за спину.
-Ребят, это ничего такого...- начал я.
-Чо это!? – приблизился ко мне рыжий.
- Правда, это не важно, ну...
-СЮДА, НА!!! – рявкнул он и врезал мне в живот.
- Не надо, ну не надо - начал противился я. Но он без труда отобрал книгу:                - Так...«Цве-то-чный. Кре-ст».- провёл он зажигалкой и опешив отскочил, будто нечестивый от распятия.- неееет, таких гандонов как ты мааало отжарить в жопу. Жить тебе осталось мудень – ровно пять секунд! -В его руке что-то блеснуло и он пошёл на меня. Он был совсем близко. Я только успел подобрать книгу, он замахнулся и я зажмурившись закрылся ею. «КРЕСТ!» взвизгнул я в момент удара.
Тишина.
Открыв глаза я увидел, как они убегали вдалеке. А я? Цел ли я!? А! Что это? Кровь?!.. Неужели шило в горло?!.. Блин. Нет. Это заточка в пузе. А было бы так символично... Я умираю. Ухожу под звёздным небосводом. Ухожу под хищным взглядом полу месяца.  Его острия окровавлены, как вот эта заточка. И оба они отражаются.
Ночной Петербург. Здесь обитает дух Достоевского, и я, и я скоро стану духом, и призрачно пронесусь отражением в сердцах людей. Я ухожу от вас, не понят и непризнан. Я – Гамлет вашего мира.    


Рецензии