О том как тяжело на свете хорошим людям

В детстве нас учат тому, что плохих людей не бывает. Но я скорее сказала бы, что не бывает хороших людей, потому что каждый грешит либо осознанно, либо просто совершает ошибки, пытаясь найти себя. Мы не хорошие и не плохие, не добрые и не злые, человек - это не клише, а противоречие. Просто в каждом из нас преобладают разные качества, и мы называем "плохими" тех, кто зол, жесток и завистлив, а "хорошими" тех, кто честен, бескорыстен, милосерден и добр. Я считаю себя хорошим человеком, но похожих на меня людей мне найти очень сложно. Я пытаюсь стать другом для каждого, но от большинства получаю отказ, потому что им не нужен друг - человек, который хочет познать душу, вникнуть в проблемы и всеми силами попытаться помочь их решить,им нужен человек, с которым можно посмеяться над другими, просто посмеяться, выпить,посмотреть фильм, сходить в клуб, в бар, погулять, может даже заняться сексом. С такими людьми трудно быть, потому что я могу предложить только свое тепло, а все остальное - как приложение к этому и никак иначе, поэтому, по сути, мне нечего им дать. И я иду дальше, пытаясь найти кого-то, кому нужно то, что я предлагаю. Вот, кажется, что я нашла того человека, которого можно открыть и которому можно открыться, но нет, это снова обман...Меня снова использовали как телевизор, как развлечение, которому можно делать больно, над которым можно чувствовать свое превосходство,которым можно потакать. Хороший человек никогда не сделает другому, тем более тому, кого считает другом, больно. Хороший человек жертвенен, он готов отдать последнее, готов быть тем, кем не хочет быть, чтобы только быть полезным тому, кто ему дорог. Человек обычный, я не буду называть никого "плохим", наверное, просто не думает об этом, а делает так, как лучше ему, хитрит, недоговаривает, скрывает, врет, чтобы выставить себя в лучшем свете. Хороший человек никогда не скажет вслух о том, что считает себя хорошим. В крайнем случае, он может себе позволить это написать, что позволила себе сделать я. Хороший человек не хвастлив и способен говорить о достоинствах другого, пусть даже завидуя и мучаясь от отсутствия подобных достоинств у него самого, в душе. И вот, отдав все это кому-то, потратив столько стараний на то, чтобы человеку было хоть чуть-чуть теплее, не себе, а ему, другому, я получаю все то, что человек, похожий на меня, которого я считала, что нашла, не может сделать. Я получаю ложь и лицемерие, скрытность и пренебрежение. Но хороший человек великодушен, он никого не судит и не учит тому, как нужно жить. Он говорит, что прощает и не держит зла, но в душе страдает так сильно, что кажется, что-то разорвет изнутри. И я снова ухожу, снова на новый поиск, снова предлагаю свою душу. Просто какая-то душевная проституция, ей богу. Снова я пытаюсь угодить, открываюсь, доверяю и доверяюсь, но на этот раз меня променивают на кого-то другого. Хорошие люди, наверное созданы для того, чтобы об них вытирали ноги, потому что только хороший человек стерпит. И я действительно терплю, по-прежнему терплю. Снова ухожу, снова нахожу того, кто мне кажется похож на меня. Но этот раз самый худший. Я протягиваю руку помощи, я пытаюсь понять, я снова столько отдаю...А взамен меня просто бросают, не объясняя причин. Я спрашиваю о причинах, и мне говорят, что причина во мне, что я, на самом-то деле, плохой человек, что все делала и делаю не так, как нужно, что со мной тяжело. Да, познать чужую душу тяжело. Но для этого и нужны друзья и близкие люди. Тот, кому твоя душе - бремя совсем не друг и тем более не близкий человек. Наконец, я осталась одна. Я больше никого не ищу и никому не открываюсь, теперь я этого боюсь, это слишком больно обжигает. Я та же, но больше не готова быть жертвенной для тех, кто втаптывает меня в землю и режет мне крылья, вместо того, чтобы,так же как и я, стараться расправить их. Теперь я жду, что однажды какой-нибудь хороший человек или даже много людей сами найдут меня, и мы поймем друг друга и расправим друг другу крылья и полетим, жертвуя всем друг для друга.


Рецензии