Холодное время-4

  4.
 
  а.
  Учение прошло неплохо. Во всяком случае, Хомбер недовольства не выказал. Настоятель нутром чуял, что слаженность действий бойцов тому даже
понравилась. После ужина Джим сразу лёг спать в специально выделенной келье. Постепенно и весь монастырь погрузился в сон. Осталась бодрствовать
лишь ночная служба.
  На следующее утро, после завтрака, свин и человек снова заперлись в кабинете.
  -Я думаю, что тянуть время больше нет нужды. Штурм назначается на завтрашнюю ночь.
  -Что-то быстро вы раскачались.
  -Дайте весть брату-инженеру. Пусть подготовит систему энергоснабжения охранных систем станции к отключению.
  -У него нет таких прав доступа. Хоть там и все друг с другом знакомы, но инструкции соблюдают. К тому же неслужебный интерес к подобным вещам
может нехорошо закончиться.
  - Маловато вы туда народу внедрили. Побольше бы не мешало.
  -Трудно, очень трудно внедрить кого-то не местного. Весь персонал периодически проходит проверку на благонадёжность.
  -И так трудно её пройти?
  -Да. Малейшие подозрения трактуются не в пользу проверяемого. Когда речь идёт о жизни целой планеты, тут не до сантиментов. Проштрафившиеся
находятся под постоянным контролем.
  -Ясно. Значит, придётся действовать нам. Смотрите, не подведите нас.
  -Конечно. Я постараюсь, чтобы всё прошло гладко. Высшие Силы нас не оставят.
  -Ну-ну...
  -Не будьте так материалистичны. Мир есть не только то, что мы видим. Но также и то, что скрыто от глаз и воображения.
  Настоятель крутнулся на каблуках. Взвились полы одежды.
  -Не всегда стоит уповать только на себя. Как сейчас, например.
  Хомбер молча подошёл к окну и посмотрел на противоположную стену ущелья. Поддёрнул ремень.
  -Странно. Я всю жизнь старался надеяться на себя и на проверенных товарищей. На потусторонние силы как-то не опирался. Даже молитв не знаю никаких.
  -Это не страшно. Всегда можно выучить. Но и выбор субъекта поклонения надо сделать правильный. Чтобы потом не жалеть.
  -Вы мудры, отче.
  -Мудрость так просто не даётся. И фетишизировать её не стоит- она не есть признак большого ума или чего-то особенного.
  -Это почему же? 
  -Иногда вопрос, заданный маленьким ребёнком, ставит в тупик целое стадо мудрецов. А чего стоит подобная мудрость?
  -М-м-м... Маловато. Хотя... Ладно, промолчу. Всё равно ничего умного не скажу.
  -И правильно сделаете. Есть мудрость разума, а есть мудрость сердца. И они не всегда совместимы.
  -Скажите, отче, а что вас привело в Орден? Я читал ваше досье, но не думаю, что там всё правдиво.
  -Гм... Может быть и так, а может и не так. Правда зависит от взгляда на жизнь. То, что вчера казалось верным, при переоценке себя сегодня может
стать ложным. Я пришёл в Орден за тем, чтобы добиться влияния на ход событий в Галактике. Пусть небольшого, но всё же влияния. Меня не приняли в
Университет Граннпа по причине политических взглядов моих родителей, но, после их заключения под стражу, меня подобрали на улице монахи Ордена.
Хотя я и не сразу понял, что это были они. Был голоден и плохо соображал. Закончил Высшую Школу Ордена на Пертилумре и постепенно дорос до члена
Совета Силы. Потом загремел сюда. Вы?
  -Я поступил в Военное училище Конфедерации на Миронге. Выпустился младшим лейтенантом, участвовал в нескольких войнах, дослужился до старшего,
имел награды. А потом ушёл из-за скандала с руководством. Причина была не так уж и значительна, но я тогда был не в духе из-за гибели в драке с
беспризорниками двух моих бойцов. Меня за них хотели вообще под трибунал задвинуть, но начальство меня вытянуло из следственной тюрьмы. А я его так
"отблагодарил"... Позже на меня вышли вербовщики Ордена. И вот перед вами стоит Джим Хомбер. Ответственный по тайным поручениям. А тот квартал
просто в щепки разнесли наши истребители. Дабы проучить негодников. Хотя бойцов, увы, это не вернуло.
  -У нас непростые судьбы. Я не завидую вам, а вам не стоит завидовать мне. Мы есть каждый на своём месте, согласно Сценария.
  -???
  -Позже поймёте. Позже. Можете готовиться к штурму, а я пока раздам указания братьям. Нельзя оставлять монастырь без присмотра.
  -Да. Я вас не задерживаю. Пойду в келью свою, проверю снаряжение. А то мало ли что случиться может во время захвата.
  На том и расстались.

  б.
  Брюки и куртка из металлизированной ткани, ботинки, ремень и кобуры, пара флэшеров, метательный нож и нож обычный, гранаты простые и
светошумовые... Всё осматривалось, подгонялось и чистилось. Джим не любил беспорядка в снаряжении, особенно перед боем. Ещё бы. От исправности и
комплектности амуниции зачастую зависела его жизнь. Хотя, не стоило сбрасывать со счетов и личные качества, как врождённые, так и привитые жизнью.
Типичной жизнью военного человека.
  Желание вернуться на космофлот Конфедерации не появилось у него ни разу. Перегорело в нём желание служить бывшему Отечеству. Просматривая хронику
своей жизни, Джим находил развитие событий вполне естественным и не требующим переделывания, хотя он не был и фаталистом. Просто принимал судьбу
так, как она есть. Простой подход? Нет, в этом была и своя мудрость. Можно влиять на частные события, но глобальные дела вершатся пока другими.
Если будущему будет угодно, то он примет участие и в них, постаравшись лучшим образом.
  Электронные часы отсчитывали оставшееся до начала операции время. Местная ночь длилась десять часов. День- шестнадцать. Так. Если выйти сегодня
вечером, то через сутки ускоренного марша можно добраться до назначенного пункта. Неплохо. Некоторое время уйдёт на рассредоточение и на закладку
взрывчатки. А потом уже и главные события развернутся.
  Человек решил пойти с группой, атакующей вентиляционную шахту. Главное, чтобы Лейни не подвёл. А уж он своё дело сделает.
  Проверив снаряжение, Джим решил чуток расслабиться. Но в дверь неожиданно постучали.
  -Кто там?- подошёл к двери.
  -Это я, настоятель Лейни. Мне очень нужно с вами поговорить. Касательно вас.
  Хомбер удивился, но дверь всё же открыл. Запыхавшийся свин вошёл в келью.
  -Вы выглядите измотанным.
  -Я бежал со всех ног.
  -Неужели что-то выбило вас из колеи? Просветите меня, пожалуйста.
  Свин уселся на стул, переводя дыхание. Хомбер медленно нарезал круги по помещению.
  -Вам нельзя идти со штурмующими.
  -Это с чего ещё? Иду, не иду. Метания какие-то, однако.
  -Сценарий изменился. Нам надо уходить.
  -А штурм? С ним что делать? Это ведь ваши братья. Я не могу их просто так бросить!
  -Поймите же! Есть Высшие Силы, волю которых мы не можем не выполнять! Штурм я поддержу, как и обещал. Поддержу!!!- взвизгнул вдруг Лейни, топнув
башмаком об пол.- Но,- добавил он уже тише.- Нам лучше быть вместе, когда всё произойдёт.
  -Ничего не понимаю,- затряс головой Джим, резко остановившись.- Если это всё не пахнет магией, то что вообще тогда происходит?
  -Видите ли, есть такая структура, структура Вселенской Власти. Которая правит всем, но из очень глубокой тени.
  -И не решается выйти  на свет?
  -А зачем? Обитатели различных миров думают, что они правят сами собой. Выдумывают себе всяких богов и прочую элиту. Но всегда ими управляли
Иерархи. И в тени они держатся потому, что не стремятся к публичности. Главное для них- не пышная показушность, а эффективность. Это пока всё, что
я могу вам сказать.
  -Ясно,- неожиданным для себя самого голосом отозвался Хомбер.- Но кто пойдёт с ними? С бойцами?
  -Я об этом позаботился. Это ваш абсолютный двойник. Как я его сотворил- не ваша забота, главное, что он свою задачу выполнит и останется здесь. А
вы- пойдёте со мной.
  -Мда... Никак не могу "въехать"...
  -Позже. Позже вам всё будет объяснено. В дозволенных пределах, правда,- свин медленно кружил по помещению. Время поджимало, его оставалось всё
меньше с каждой секундой. Всё меньше...- Скоро всё встанет на свои места. Собирайте вещи, нам пора идти.
  Джим молча собрал снаряжение и последовал за монахом.   


  Комментарий автора:

  Рассказ входит в Гатландский цикл.


Рецензии
Здрасте. Однако чой-то зверята и сын человеческий болтают много, а действий никаких...хоца больше постреляшек, взрывашек и космоса! И вот свин, свин-то...он с копытцами или кистями? А то как ему в носу ковыряться и т.п... А если хрюка с кистями - откеда они взялись? (мобыть уже были в тексте пояснения, да я с просонья проглядел?) :)

Илья Згурский   06.09.2011 09:08     Заявить о нарушении
__И вам привет. (Улыбнулся и пошевелил усами.)
__Да, есть такое дело насчёт желания поговорить у них. Ведь когда встречаешь кого-то близкого тебе по духу, хочется говорить, говорить и говорить с ним.__А действия по стрелянию, взрыванию и в космос хожению будут в пятой части. (Подмигнул.)
__У свина кисти, конечно же. Как результат развития его вида в мире аниморфов до Великого Совмещения. А с копытцами и вправду было бы неудобно и в носу ковыряться, и одежду надевать-снимать, и дела всякие делать. (Согласно кивнул.)
__Как ваши блохастики поживают? Что-то не видать пока про них ничего нового, хотя уже осень наступила и жара спала. (Пошевелил усами.)

Крыс Пасюк   08.09.2011 00:25   Заявить о нарушении
Эх, зверята совсем обленились...не хотят писаться... :)

Илья Згурский   11.09.2011 23:49   Заявить о нарушении
__Надо бы их расшевелить. А то как-то куце замысел ваш пока что реализован.

Крыс Пасюк   11.09.2011 23:55   Заявить о нарушении
Эхех, не расшивеливаются. Рычат только и норовят цапнуть...видать не время еще. :)

Илья Згурский   16.09.2011 08:37   Заявить о нарушении
__А вы им пригрозите, что бабку в город заберёте и в дом престарелых сдадите. Вдруг поможет? (Подмигнул.)

Крыс Пасюк   16.09.2011 22:06   Заявить о нарушении
Увы, не помогло. Зверята откуда-то привели одичалых детей... Теперь вот смену бабке растят - чтоб корову доили и масло делали. (это и красная линия моей повести) :D

Илья Згурский   17.09.2011 11:29   Заявить о нарушении
__О, так и тут можно разрулить: детей- в детдом, а зверятам- статьи за похищение и удержание несовершеннолетних навесить.

Крыс Пасюк   17.09.2011 18:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.