Возвращение из ада. Гл. 2

1. Тревожные ожидания.
2. Ваш друг пропал без вести.
3. И неверующий вспоминает о Боге, когда ему становится предельно тяжело.
4. Геннадий Иванович вновь находит Валентина.
5. Я обязательно должна ехать к нему.

    И   вновь в тревожном ожидании новых вестей потянулись дни. С Наташей мы довольно часто переговаривались по телефону. Я успо-каивал ее, просил потерпеть еще немного, верить в лучшее и ждать.
    У нас на Руси говорят: « Самое трудное – это ждать, да догонять»  Обеспокоенный долгим молчанием Геннадия Ивановича, я все же ре-шился потревожить подполковника  и в один из вечеров зашел к нему на садовый участок, но застал там лишь его жену. Оказалось, что  Геннадий Иванович уже целую неделю находился в инспекторской командировке по районам области и со дня на день должен был вер-нуться домой.
    Вернулся он через два дня после моего визита на его садовый уча-сток и сразу же позвонил мне. На этот раз в голосе подполковника  мажорные тона совершенно отсутствовали.
Почувствовав неладное, не скрывая тревоги, я спросил его:
-Что-то случилось плохое, Геннадий Иванович?
-Виктор, вы пока не волнуйтесь – сведения пока не уточненные.
-Да не жалейте вы меня, Геннадий Иванович, я же не девочка , гово-рите все, как есть.
-Ну хорошо. Виктор, ваш друг пропал без вести. Но я повторяю, что сведения пока не проверены, и мы  будем держать вопрос на контро-ле. И, при получении дополнительных данных я буду вас информиро-вать.
-Геннадий Иванович, дорогой, скажите конкретно, что же    произош-ло?  - взмолился я.
-Хорошо, уступаю вашей настойчивости: как нам сообщили из штаба, - продолжил наш разговор подполковник,  группа разведчиков, в ко-торую входил и ваш друг, в течении длительного времени находилась на спецзадании  в дальних горных районах Чечни, контролируемых боевиками.
После возвращения и непродолжительного отдыха группу срочно от-правили в близлежащий район, где по оперативным данным появи-лись боевики. Группа ушла, но попала в засаду, потеряв при этом че-тырех человек. Когда подошло подкрепление, боевикам пришлось от-ступить. Разведчики, войдя в зону недавнего боя, нашли лишь три трупа своих товарищей. Четвертый обнаружить не удалось. Исчез-нувший разведчик – ваш друг. Но я еще раз повторяю: сведения под-лежат проверке, поэтому расстраиваться пока рано. Может, все обой-дется.
     Мы попрощались, после чего я зашел в спальную комнату, где же-на слушала наш разговор по параллельному телефону. По щекам ее текли слезы.
-Ну что ты опять размокла? – забирая у нее трубку и кладя на рычаги, спросил я. Ты же знаешь, что он особенный, что рядом с ним находит-ся какой-то таинственный и невидимый нами мир.
И, дай Бог, чтобы он помог ему выбраться из этого Чеченского ада.
     Мои слова как-то успокоили жену, хотя она совершенно  не верила в сверхъестественные силы. Но уже тысячи раз случалось, что когда неверующему человеку становилось предельно тяжело, он вдруг вспоминал о Боге  и прочих чудесах. Вот такой момент настал и нас, когда помочь ничем не можешь, но очень надо.
Я поймал у себя эту мысль и тут же развил ее дальше: зачем мне скрывать от Наташи и Василины правду? Пусть они всей душой, сердцем и молитвой  устремятся к Богу и тем самым помогут Вален-тину выдержать обрушившиеся на него испытания. И когда жена спросила меня, собираюсь ли я сообщать тяжелую весть Наташе и Ва-силине, я ответил утвердительно. В этот же день я позвонил  в Горо-док, а на следующий – отправил письмо в Кедровый.
     Со временем тревога за Валентина несколько затихла, приболелась и стала походить на свищ. Это когда снаружи рана ,как бы зарубцева-лась, но под рубцом все еще болит и временами  из под него кровото-чит. Да и садовая и огородная страда помогала отвлечься от тяжелых мыслей. Но вот однажды это мнимое спокойствие было нарушено, и события вокруг имени Валентина закрутились с еще большей силой.
    Был поливочный день. Мы с женой бегали по саду, стараясь до окончания подачи воды успеть увлажнить свои грядки, и не заметили, как на участок зашел Геннадий Иванович.
-Здравствуйте, хозяева, - поприветствовал он нас.
-Ой, Геннадий Иванович! – от неожиданности воскликнула жена.
    Я сразу догадался, что подполковник принес какую-то важную весть, коли,  не смотря на поливочный день и ограниченное время по-дачи воды, минуя свой сад, зашел к нам.
-Геннадий Иванович, вы принесли что-то очень важное для нас?
-Вы догадливы, Виктор. Но, отнюдь, радости очень мало. Нашелся ваш друг. Сейчас он находится в Ростовском госпитале, но в очень тяжелом состоянии. Даже можно сказать – в критическом. В данный момент  ему очень необходимы  моральная поддержка и  душевное тепло. Если его жена сможет к нему поехать, областной военкомат оплатит ей дорогу и пребывание в госпитале.
-Ой, Геннадий Иванович, дорогой, я даже не знаю чем вас отблагода-рить, - вымолвил я, тщетно пытаясь усмирить в себе,
 возникшее волнение.
-Да бросьте, Виктор, - это моя работа, мой долг. Вот когда вырвем вашего друга из рук смерти, вот тогда и разопьем бутылочку за его здоровье и за скорейшее возвращение.
    Кое-как полив свои грядки, мы с женою почти бегом побежали на автобус, чтобы скорее добраться до дома и позвонить  Наташе в Горо-док, на ходу соображая, как лучше  организовать ей поездку в Ростов-ский военный госпиталь.
    Когда Наташа услышала мое сообщение, она зарыдала и не смогла говорить. Чувствуя, что это надолго, я сказал ей, что перезвоню позже и, положил трубку.  Когда я позвонил вновь, Наташа уже успокоилась и смогла нормально говорить.
-Да, я обязательно должна ехать, - говорила она. Только как же ребя-та?
-Тебе же все равно ехать к нам  в военкомат, вот и вези с собою ребят, пусть побудут у нас. А вообще-то, хватит тебе бояться за них – парни вполне уже взрослые, пора учиться жить самостоятельно.
    На следующий день вечером Наташа была уже у нас. Ребята с ней не поехали, пообещав, что если им будет плохо, то приедут к нам са-ми. А еще через день Наташа катила уже в Ростов. Собирая ее в доро-гу, мы наложили ей всякой снеди и , специально для Валентина, бу-тылочку с настойкой золотого корня – средство, стимулирующее ра-боту организма  и его восстановление. И еще я  попросил  ее  не быть слишком гордой и не таить зло на Василину, и в качестве дополни-тельной моральной поддержки
сообщить Валентину, что Василина родила сына и назвала ребенка его именем. И еще я попросил передать ему конверт с ее письмами. И еще – сообщить, что книга написана и, что я ищу издателя.
    Говорят, что утопающий хватается и за соломинку, когда нет дру-гих  способов  спасения. И Наташа согласилась со всеми моими просьбами ради спасения своего мужа.

                Продолжение следует.


Рецензии